Автор Тема: Методы и приёмы аквареабилитации  (Прочитано 62395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Методы и приёмы аквареабилитации
« : 13 Февраля 2012, 01:57:50 »
Даша, сразу хочу задать вопрос. который положит начало этой теме.
На чём построены методы аквареабилитации? Что дают эти ныряния, которые вы практикуете на своих занятиях?
И какова должна быть температура воды, необходимая для занятий?

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #1 : 13 Февраля 2012, 15:59:35 »
Вик, я не хочу повторяться, о методе очень хорошо сформулировал Дима, я с ним полностью согласна и остается только процитировать его высказывания.
Цитировать
Метод аква-реабилитации основан на врожденной способности ребенка свободно двигаться в воде, использовать воду как пространство для жизни и развития. Новорожденный ребенок при контакте с водой рефлекторно затаивает дыхание и совершает плавательные движения. При определенной тренировке он начинает самостоятельно нырять и плавать еще до того как научится стоять на ногах и ходить.

Эти способности заложены в ребенка настолько прочно, что сохраняются даже при очень тяжелых травмах мозга, когда практически полностью утрачивается контроль над своими движениями. При сложных формах ДЦП ребенок не способен держать голову, самостоятельно сидеть и стоять, но, погрузившись в воду, он начинает согласовано грести руками и ногами.

Для того, чтобы эти рефлекторные движения стали настоящим плаванием также нужна специальная тренировка. Так же как и грудной ребенок, ребенок с двигательными нарушениями способен быстрее научиться плавать, чем ходить.

Уникальные свойства воды позволяют снять с тела нагрузку земного притяжения, создать в земных условиях состояние невесомости, в котором травмированный ребенок может двигаться более совершенно, справляться с теми двигательными задачами, с которыми он не в состоянии справиться на суше.

Тренировка врожденных нырятельного и плавательного рефлексов дает мощный импульс к восстановлению и развитию ребенка. Навык плавания становится основой для восстановления всей системы движений. Адаптация ребенка к воде позволяет восстановить в воде все навыки, необходимые ребенку для того чтобы научиться ходить.

В результате травмы некоторые рефлекторные движения могут быть настолько слабы, что их тренировка на суше невозможна, либо связана с опасностью получения травмы. Ребенок, который не способен стоять на суше, гораздо быстрее обучается этому в воде.

По мере тренировки простые рефлекторные движения развиваются в более сложные. После того как навык будет достаточно сформирован - окрепнут соответствующие группы мышц, суставы, связки и сухожилия, движение можно будет перенести на сушу, в условия большей нагрузки на двигательный аппарат.

Вода обладает способностью снимать не только физическую нагрузку, но и эмоциональную. Плавая, ребенок освобождается от накопленного телом стресса, и характерного для всех детей с двигательными нарушениями "страха падения".

Еще одна уникальная особенность методики: ныряя, ребенок упражняет дыхание, от которого мышечный тонус и общая энергетика организма.

Дыхание становится глубоким и спокойным, движения более мягкими и плавными, снижается напряжение мышц всего тела. Это своеобразная дыхательная гимнастика для малышей, которую ребенок способен выполнять даже тогда, когда произвольный контроль еще не сформирован.

Большинство детей с двигательными нарушениями чувствуют себя в воде более комфортно, чем на суше. Вода расковывает способность к движению, позволяет более ярко проявить себя в общении с родителями и окружающим миром. Позволяет ребенку почувствовать радость самостоятельного движения, свою способность достигать результатов, формирует у него новое позитивное отношение к своему телу, а самое главное, раскрепощает собственную активность и интерес. Использование уникальных свойств воды делает процесс реабилитации более привлекательным для ребенка и эффективным.

А к вопросу о температурном режиме, вода должна быть комфортной для занятий. Прохладная вода (ниже +27) при долгом нахождении ребенка может только увеличить спастику. Но и чрезмерно-высокая температура (выше +34) не дает хороших результатов, т.к. ребенок становится вялым в такой воде.
А тут как раз недавно разговаривала с химиками и они мне объяснили еще один аспект, который в бассейнах не разрешает поднимать температуру воды выше +34. При температуре +35 (она уже критическая) хлористые соединения (которые используются во многих бассейнах для обезвреживания воды) начинают активно испаряться с поверхности. А так как хлор тяжелее воздуха, то он задерживается как раз у поверхности воды. И получается, что ребенок выныривая из воды хватает воздух обильно содержащий хлором.
Поэтому, самая оптимальная вода +27 - + 33. А сейчас есть масса водной одежды для детей и для взрослых у которых нарушен теплообмен, поэтому и они могут с удовольствием заниматься в таком температурном режиме.

Оффлайн рутен

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #2 : 19 Февраля 2012, 01:34:44 »
Даша, дайте, пожалуйста, несколько советов начинающим (я пока сама буду заниматься с дочкой, 6 лет) - с чего начинать, как часто проводить занятия и какая продолжительность занятий оптимальна? Спасибо.

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #3 : 19 Февраля 2012, 14:13:42 »
Здравствуйте.
Самое главное, чтобы занятия в воде приносили ребенку положительные эмоции. Чтоб ребенок шел туда с удовольствием. Не стоит торопиться и нагружать сразу ребенка в воде по полной программе. Больше личного примера!
Старайтесь дать ребенку как можно больше свободных самостоятельных движений в воде. Не надо на него одевать кучу кругов, нарукавников и всяких плавательных средств. Старайтесь держать его в руках так, чтобы это не стесняло его движений.
Больше игровых моментов. Придумывайте с ребенком интересные увлекательные истории в воде.
Мне кажется, для начала этого достаточно.
Продолжительность занятий разная. Все зависит от состояния ребенка. Не стоит доводить ребенка до состояния, когда у него зуб на зуб не попадает.

Оффлайн мама катя и викуля

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #4 : 19 Февраля 2012, 23:12:34 »
Даш,а мне вот интересно,как ребенок у которого почти всегда открыт рот, будет нырять?он же воды нахлебается?вопрос может и идиотский,но вот мучает он меня последнее время :ah:

Я смотрю на тебя, моя доченька,
 Синеглазая, светлокосая.
 Я люблю тебя нежно очень,
 Моя солнечная и курносая!

Оффлайн рутен

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #5 : 20 Февраля 2012, 00:41:49 »
Здравствуйте.
Самое главное, чтобы занятия в воде приносили ребенку положительные эмоции. Чтоб ребенок шел туда с удовольствием. Не стоит торопиться и нагружать сразу ребенка в воде по полной программе. Больше личного примера!
Старайтесь дать ребенку как можно больше свободных самостоятельных движений в воде. Не надо на него одевать кучу кругов, нарукавников и всяких плавательных средств. Старайтесь держать его в руках так, чтобы это не стесняло его движений.
Больше игровых моментов. Придумывайте с ребенком интересные увлекательные истории в воде.
Мне кажется, для начала этого достаточно.
Продолжительность занятий разная. Все зависит от состояния ребенка. Не стоит доводить ребенка до состояния, когда у него зуб на зуб не попадает.
Спасибо. У меня дочка любит воду и находиться в воде может достаточно длительное время, а подскажите по поводу ныряний - если в воде мы находимся ну минут 40, сколько по времени нужно нырять. И еще - нужно ли стремиться к занятиям в бассейне каждый день, или 2-3 раза в неделю будет достаточно, не хотелось бы и перегружать ребенка.

Оффлайн NataliaO

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #6 : 20 Февраля 2012, 08:18:11 »
Даша, ну так все таки, по профилю гидрореабилитации кто был Ваш "учитель", наставник? на отделении физ культуры в нашем пед.универс. этого не дают, пробовала настоять на введении подобной дисциплине, отказали, сказали, что по России не существует в пед университетах на кафедрах физ.культуры и намека на подобные дисциплины. поэтому и интересуюсь. хочу сама обучиться, но понимаю, что еще и глубинную психологию наших деток надо осваивать. если можно, подскажите ваш путь обучения...

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #7 : 20 Февраля 2012, 20:52:07 »
Даш,а мне вот интересно,как ребенок у которого почти всегда открыт рот, будет нырять?он же воды нахлебается?вопрос может и идиотский,но вот мучает он меня последнее время :ah:
Нырятельный рефлекс врожденный, т.е. ребенок может нырять и задерживать дыхание под водой с рождения ,причем, новорожденному гораздо привычней быть под водой (как было в утробе матери). Этот рефлекс срабатывает тогда, когда вода просто попадает на лицо. В этот момент идет задержка дыхания, организм уже готов к погружению в воду. Однако, некоторым деткам нужно больше времени, чтобы научиться (или, если хотите, вспомнить эту врожденную способность). Зачастую, таким детям легче это делать в более камерной обстановке дома, чтоб никто не отвлекал. А многим наоборот нужен положительный пример старших или даже сверстников.
Когда ребенок научится четко и моментально задерживать дыхание при контакте с водой, он готов к погружению.
И даже рот при этом может быть открыт, у детей даже на этот случай все приспособлено, главное чтобы ребенок умел вовремя задерживать дыхание.

Надеюсь .я ответила на Ваш  вопрос.

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #8 : 20 Февраля 2012, 21:02:23 »
У меня дочка любит воду и находиться в воде может достаточно длительное время, а подскажите по поводу ныряний - если в воде мы находимся ну минут 40, сколько по времени нужно нырять. И еще - нужно ли стремиться к занятиям в бассейне каждый день, или 2-3 раза в неделю будет достаточно, не хотелось бы и перегружать ребенка.
рутен, у меня нет универсального ответа на Ваш вопрос. Я никогда не засекала, сколько в процентном соотношении за занятие ребенок проныривает. тут зависит очень от многих факторов. В том числе от состояния ребенка и эмоциональный уровень на текущий момент.
Но тут есть один момент.
При занятиях в бассейне, как и при любых других тренировках, нужна методичность и последовательность. Согласитесь, что Вы не сможете при огромном желании пробежать сразу даже 10 км., не говоря уже про марафон.
До этого Вы будете регулярно заниматься, увеличивая нагрузку из раза в раз.
Точно так же и с ребенком.
Не стоит сразу сломя голову до одурения нырять.
Всё должно быть постепенно, не перегружая ребенка, но и не идя у него на поводу, при любом капризе.
Конечно нам хочется, чтобы все произошло сразу одномоментно. Но давайте попробуем на все смотреть разумно.

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #9 : 20 Февраля 2012, 21:06:04 »

Я уже забыл за 3 года, это ж как английский язык. А я год с лишним не плавал. Хотелось бы правильно научиться плавать, а не как придется.  Хороших инструкторов сами знаете не так просто найти. Хотя меня хвалят. Хотел на камеру записать. Может еще запишу  ;l.
Елисей, смотря для чего Вы используете калабашку.
Если для того, чтоб поддержать ноги на плаву - это одна история, если как один из этапов обучения стилю плавания - это другая.
Я не сомневаюсь, что Вас хвалят! Я очень рада за Вас.
Если хотите, выложите тут кусочек вашего занятия и я уже более конкретно Вам дам подсказки по коррекции техники плавания.

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #10 : 20 Февраля 2012, 21:12:38 »
Даша, ну так все таки, по профилю гидрореабилитации кто был Ваш "учитель", наставник? на отделении физ культуры в нашем пед.универс. этого не дают, пробовала настоять на введении подобной дисциплине, отказали, сказали, что по России не существует в пед университетах на кафедрах физ.культуры и намека на подобные дисциплины. поэтому и интересуюсь. хочу сама обучиться, но понимаю, что еще и глубинную психологию наших деток надо осваивать. если можно, подскажите ваш путь обучения...
Вы совершенно правильно заметили, что на данный момент на кафедрах не обучают гидрореабилитации как таковой. Существуют элементы занятий с ослабленными детьми в воде, обучение детей технике плавания...и т.д.
Я уже написала выше, что заниматься я начинала с этими детками с Дмитрием Утенковым (за что я ему безмерно благодарна!) Конечно, мне очень пригодились мои знания полученные ранее, но особенности работы с детьми ДЦП я почерпнула именно с Димой.
Я настаиваю, чтобы на занятиях присутствовали родители. Для этого есть очень много причин, но одна из них - чтобы родители увидели и научились САМИ делать то, что происходит с их детками в воде. И даже если у них потом какое-то время заниматься с инструктором, они сами могут отрабатывать те упражнения, которые они уже знают.

Оффлайн Pappilonka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1279
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Ната, мама Арины (Москва-Чехов)
    • Skype: pappilonka
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #11 : 21 Февраля 2012, 00:29:31 »
по личному опыту скажу  Даша-форева  ттт ттт ттт
дети ее обожают  wer wer wer
плавание с ней одно удовольствие ))))
так что спасибо тебе Дашенька  jgf jgf jgf jgf

Оффлайн мама катя и викуля

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #12 : 21 Февраля 2012, 07:16:59 »


Надеюсь .я ответила на Ваш  вопрос.

767спасибо :ah:

Я смотрю на тебя, моя доченька,
 Синеглазая, светлокосая.
 Я люблю тебя нежно очень,
 Моя солнечная и курносая!

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #13 : 21 Февраля 2012, 11:12:52 »
Спасибо, Наташ. Всегда приятно это слышать :girl:

Оффлайн Summer26

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #14 : 25 Февраля 2012, 16:47:33 »
Даша а у вас можно гидрореабилитацию провести с моим ребенком, если можно то где7