0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Может не в тему, но все же. Как Вы считаете, повлияло ли поражение мозга на темперамент и характер ребенка? Грубо говоря, был бы ребенок здоров-холерик, а с повреждением мозга-флегматик.
Всем привет. Пока не заглянула в эту темку, я была относительно спокойна, хотя знала что отставание есть. А оказывается мы вообще в ... капец короче где. Нам 1.1. И мы ничего не умеем. Пока-пока не машем, в ладушки не играем, папу-маму-лампочку не ищем на вопрос где, слоги то появляются, то исчезают. Одно время мамкал, потом дакал, сейчас только ууу и . Про пирамидку молчу уж. С игрушками тоже беда, играет только одной рукой, либо правой, либо левой, чеще левой. Двумя руками игрушки не берет. Манипулировать игрушками не умеет, только трясет туда-сюда, на кнопочки нажимать не умеет. Еще меня очень беспокоит язык, он у нас часто высунут, особенно если находимся в незнакомом месте и смотрим на незнакомых людей. Что еще? Маму-папу узнаем, без них плачем, есть любимые песни( это очень заметно, если петь не любимые- протестует),есть любимые игрушки, любимые фрукты( при виде бананов аж слюну громко глотает ))), нравится сидеть у взрослого на коленях и играть в ладушки руками взрослого, т.е. взрослый играет, а малыш кладет свои руки поверх рук взрослого. До того как я сюда заглянула я больше на физику внимание обращала. Сейчас прочитала всю тему, наметили план действий. Сегодня целый день все делала руками ребенка и кушали и играли. Сказка, потешки, песни- это у нас с рождения. Что еще нужно делать? Дайте, пожалуйста, направление , какие еще упражнения делать? игры играть?
Вам нужно налаживать связь глаз - рука . То есть не просто вложить в ручки бутылочку, а вложить так , что бы он видел , покрутить ее его руками перед глазами , потом вместе засунуть в рот и так каждый раз когда он ее роняет. Так же со всем остальным - игрушками, сосками , ложками . Учите показывать его пальцем . Все учитесь делать рука в руке с непосредственным глазным контактом . То есть взяли игрушку, сами, покрутили, повертели , постучали Вы, привлекли ребенка. Вложили ему в ручку так что бы он это осознал , и его ручками в своих руках вертим, крутим, гремим , катаем. Найдите здесь где то были занятия для малышек Инна ( Istrinka) выкладывала. Очень действенно и пошагово. От здоровых вы сильно отстаете, но не надо на них равняться . Ни пока , ни совсем. Сравниваете его с ним вчерашним. И главное все последовательно . То есть учим - брать- держать -манипулировать . Не все сразу. И пирамидка сейчас вообще не ваша тема. Рано .
@Антарес, у нас тоже гипоплазия МТ, но на руки это не повлияло, игрушками манипулирует и пальцем показывает. Мне кажется, это скорее из- за зрения у вас. Ещё по поводу музыки у нас похожая реакция- плачет, признаёт только несколько песенок. Логопед Иванцова, которая занимается с неговорящими детьми, считает, что такая реакция связана с незрелостью коры ГМ. Музыка воздействует на подкорку, а кора ещё не созрела, чтобы осуществлять контроль. Для интеллектуального развития мы стараемся больше читать развивающих книжек, вообще надо, чтобы ребёнка окружала развивающая среда- игрушки, природные материалы. И все свои действия проговаривать. Я как радио целый день вещаю)) подойдём к окну- " смотри, снег выпал, он белый как простынка( показываю на простынь), он холодный, началась зима. А зимой бывает Новый год, приходит Дедушка Мороз с подарками" и т. д. и к случаю всегда повторяю информацию, потом прошу прказать, где снег... Ну, вот у нас так, у нас физика сильнее отстаёт и речи нет совсем, а так вроде всё понимает...
@Антарес, дочке 2,5 года. Мы ещё по карточкам занимаемся, где разные предметы изображены( животные, мебель, посуда, части тела и т.д.), покупала в Лабиринте, вроде "Смотрю.Играю.Узнаю" называются, там разные наборы.
@Антарес, Вы по разделу там посмотрите, у Истринки несколько тем занятий по возрастам, очень хорошо изложено.