В теме
В разделе
По форуму
Google
На сайт
Форум
Помощь
Поиск
Галерея
Вход
Регистрация
Форум сообщества "Дети-ангелы"
»
ДЦП - не приговор!
»
Образование, коррекционная педагогика, соц. адаптация
(Модератор:
Мечты Сбываются!
) »
Инфо
Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
Все
Вниз
Автор
Тема:
Инфо
Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами (Прочитано 45230 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
«
:
11 Ноября 2015, 09:21:49 »
Решила попробовать создать в этом разделе ряд тем по психологическим методикам, которые часто используются для диагностики развития детей. Помощь и участие только приветствуются, у многих из нас уже есть личный опыт, который может оказаться весьма ценным!
Вначале по мере формирования основных постов темы будут на замке, потом открытые для размещения постов всеми.
Надеюсь на Ваше понимание этого момента!
Второй момент - я не психолог, родитель. Поэтому сразу предупреждаю, что диагностикой заниматься тут не будем. Есть сайты, где различные тесты можно пройти он-лайн, или самостоятельно, описание интерпретации результатов. Думаю, все понимаю, что тестирование психологом с опытом такой работы и наши самостоятельные будут отличаться. И наши, будучи в чём-то показательны для нас самих (направление работы, слабые звенья) естественно, невозможно использовать в качестве официального документа.
Итак, начнем:
Тесты Векслера
Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты.
Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.
Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение "вербального и невербального" интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.
Используются 3 варианта теста Д.Векслера:
тест WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 до 64 лет);
тест WISC (echsler Intelligence Scale for Children) - для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет);
тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей от 4 до 6,5 лет.
В России адаптированы первые два варианта теста (взрослый и для детей и подростков)
Описание самого теста и оснонвых результатов
(кликните для показа/скрытия)
WAIS
Тест WAIS опубликован в 1955 году, редакция теста - WAIS-R вышла в 1981 году.
Тест включает в себя 11 субтестов. Из них 6 составляют вербальную шкалу и 5 - невербальную.
Вербальная шкала
В вербальную часть вошли следующие субтесты.
1. Субетест "Общая осведомленность" - включает 29 вопросов. Диагностирует уровень простых знаний. Нет вопросов, требующих специальных и теоретических знаний. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 2. Субтест "Понимание": 14 заданий на понимание смысла выражений. Оценивается способность к суждениям. Оценка в зависимости от правильности ответа: 0, 1, 2 балла.
3. Субетест "Арифметика" - включает 14 задач из курса арифметики начальной школы. Задачи решаются устно. Диагностируется легкость оперирования числовым материалом. Оценивается как правильность, так и затраченное время. 4. Нахождение сходства: 13 заданий. Испытуемый должен подвести 2 предмета под общую категорию, выявить, что между ними сходно. Диагностируется понятийное мышление. Оценка в зависимости от правильности ответа: 0, 1, 2 балла.
5. Субетест "Запоминание цифр" - 1 - ая часть содержит ряды, в которых от 3 до 9 цифр. Испытуемый должен прослушать цифры и устно их воспроизвести. 2 - ая часть включает ряды от 2 до 8 цифр. Испытуемый должен воспроизвести ряд обратным порядком.
6. Субетест "Словарный запас" - 42 понятия. Тест направлен на изучение вербального опыта и умения определять понятия. Испытуемый должен объяснить значение слова. Первые 10 слов - распространенные в обыденой речи, следующие 20 слов - средней сложности, последние 12 слов - абстрактно-теоретические понятия. Оценка от 0 до 2 баллов.
Вербальная шкала тесно коррелирует с общей культурой испытуемого и академической успеваемостью. Результаты сильно зависят от языковой культуры испытуемого (знает ли он или не знает язык, на котором написан текст). Оценки по субтестам "Осведомленность", "Понятливость" и "Словарный запас" характеризуют общую интеллигентность испытуемого, практически не изменяются с возрастом и при старении. Полагают, что они определяются уровнем образования испытуемых. Я же считаю, что связь иная: поскольку успешность выполнения этих субтестов наиболее коррелирует с общим IQ, а также в наибольшей степени определяется генетически (см. "Психогенетика способностей"), то скорее всего скорость накопления вербальных знаний определяет успешность и уровень образования.
Особняком стоит субтест "Сходство". Результаты его выполнения говорят о способности к логическому мышлению, обобщению и абстрагированю. Оценки по тесту ухудшаются при старении. Вероятно, успешность его выполнения более определяется "текучим" интеллектом по Кэттелу, нежели успешность выполнения других субтестов вербальной шкалы.
Субтест "Арифметический" диагностирует не только уровень оперирования числовым материалом, но и произвольную концентрацию внимания. Результаты его выполнения зависят от профессии и уровня образования и мало изменяются при старении.
Субтест "Повторение цифр" наиболее слабо коррелирует с общим интеллектом и направлен на определение объема кратковременной памяти и уровня активного внимания. Включение его в шкалу Векслер обосновывал диагностической ценностью: неспособность воспроизвести 4 цифры в прямом порядке свидетельствует о слабоумии. Прямое воспроизведение при старении ухудшается незначительно, обратное - несколько значительней.
Наиболее устойчивы по отношению к воздействию различных факторов (интуиция, общее состояние испытуемого, болезнь и пр.) результаты теста "Словарный запас", поэтому его часто используют в качестве "точки отсчета" при анализе профиля оценок по субтестам шкалы Д.Векслера.
Невербальная шкала
Невербальная шкала, или "шкала действий" состоит из 5 субтестов.
7. Субтест "Шифровка" (или "Цифровые символы") является вариантом теста на кодовые замены. Нужно написать под каждой цифрой (всего 100) соответствующий символ за 1,5 минуты. Приведен ключ: под каждой из 9 цифр соответствующий символ. Диагностируется зрительно - моторная скорость. Оценка определяется числом правильно зашифрованных цифр.
8. "Недостающие детали" (или "Завершение картинок") - 21 карточка, на которых изображены картинки с отсутствующей деталью. Диагностирует зрительную наблюдательность и способность выявлять существенные признаки. Время решения одной задачи - 20 сек. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
9. "Конструирование блоков" ("Кубики Косса") - 40 заданий. Включает набор карточек с краснобелыми чертежами и набор красно - белых кубиков. Испытуемый должен, глядя на образец, собрать из кубиков чертеж. Диагностируются двигательная координация и визуальный синтез. Оценивается точность и время решения.
10. "Последовательные картинки" - 8 серий картинок. Каждая серия представляет сюжет. Картинки предъявляются в определенной неправильной последовательности. Испытуемый должен их правильно расположить. Диагностируются способности организации целого из частей, понимания ситуации, экстраполяции. Оценка определяется правильностью и временем решения.
11. "Сборка объекта" ("Складывание фигур") - 4 задания. Испытуемый должен собрать фигуру хорошо знакомого предмета из отдельных деталей (фигуры "человек", "профиль", "рука", "слон"). Диагностируется способность к синтезу целого из деталей. Оценка зависит от времени и правильности сборки.
В целом, "Невербальная" шкала диагностирует не только знания, но и способность индивида к моторно - перцептивному взаимодействию с объектами окружающего мира, зависящую от опыта деятельности.
Первоначально Д.Векслер полагал, что невербальнй интеллект более зависит от психофизиологических задатков индивида, но данные близнецовых исследований опровергли эту гипотезу.
Наиболее комплексным тестом невербальной шкалы (принадлежность его к этой части теста весьма условна) является "Шифровка", диагностирующая свойства внимания, восприятия, координации. Результаты его выполнения быстро ухудшаются после 40 лет.
Наиболее информативным субтестом невербальной шкалы многие авторы считают "Кубики Косса". Аналогичен по содержанию и тест "Сборка объектов". Успешность выполнения этих трех тестов зависит от развития сенсомоторной координации, между тем как результаты по тестам "Недостающие детали" и "Последовательные картинки" не зависят от развития моторики, а в большей мере определяются когнитивными способностями.
По мнению Д.Векслера, успешность выполнения этих двух тестов определяется опытом восприятия окружающей среды и приобщенностью к культуре. Итог проведения теста, несмотря на предписания, сильно зависит от того, какие складываются отношения между психодиагностом и испытуемым.
Тестирование производится по адаптивному алгоритму. Первые задания большинства вербальных субтестов (а также "Кубики Косса") предназначены для лиц, подозреваемых в умственной отсталости. В случае, если испытуемый, не подозреваемый в умственной отсталости, не выполняет задания основной серии, то ему предъявляются первые задания.
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и интерпретация результатов может проходить на трех уровнях: 1) подсчет и интерпретация баллов общего интеллекта, вербального и невербального интеллектов, 2) анализ профиля оценок выполнения субтестов испытуемыми на основе подсчета соответствующих коэффициентов, 3) качественная интерпретация индивидуального профиля с привлечением данных наблюдения за поведением испытуемого в ходе обследования и прочей диагностической информации.
Стандартный вариант обработки заключается в подсчете первичных "сырых" оценок по каждому субтесту. Затем "сырые баллы" по соответствующим таблицам переводятся в стандартные и отображаются в виде профиля. Сырые оценки отдельно по вербальной и невербальной части суммируют и определяют по таблицам показатели общего, вербального и невербального IQ.
Классификация IQ-показателей по Векслеру:
130 баллов и выше – очень высокий IQ
120-129 баллов – высокий IQ
110-119 баллов – хорошая норма
90-109 баллов – средний IQ
80-89 баллов – плохая норма
70-79 баллов – пограничная зона
69 баллов и ниже – умственный дефект
Это отсюда
Векслер
Записан
За тучами всегда есть солнце!
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта (какие методики применяют психологи )
«
Ответ #1 :
11 Ноября 2015, 15:33:17 »
Что должны знать и помнить родители ?
Любое тестирование или иное психологическое обследование Вашего ребенка выполняется только с Вашего согласия (если ребенку меньше 15 лет) или с согласия Вашего ребёнка!
Вы имеете право присутствовать при тестировании ребёнка.
Когда и для чего используется тест Векслера?
Тест Векслера используется там, где требуется оценить количественно интеллектуальное развитие человека. Для детей это чаще всего связано с постановкой/уточнением диагноза, выбором подходящего вида образования, в том числе дошкольного, для определения направления работы с ребёнком.
На ПМПК обычно тоже используют задания из тестов Векслера (естественно, в полном объёме тест там не проводят).
Это далеко не единственный, не самый лучший способ оценки интеллекта, в частности для детей с особенностями развития. Есть и другие. Начнём мы с него
ну с чего же надо начать!
потому что он, пожалуй, самый распространённый, что называется, "на слуху". Этот тест используют как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), т.е. наших.
Естественно, для наших тестирование должно учитывать их возможности. Например,наличие речи, устной или письменной - вербальные тесты, двигательные возможности (может показывать или говорить куда вести линию, положить фигурку и т.п.), высокую утомляемость ( разбиение тестирования на этапы, проведение без учета времени), использование отдельных субтестов, а не полностью. Важным моментом является мотивация ребёнка пройти тестирование (ему-то это не нужно, нужно взрослым, ему и так хорошо
) - игровая, соревновательная, что бы было "для чего". Ещё одно, последнее в списке, но не по значению - умение психолога расположить ребёнка, настроить на работу, знание его особенностей (например, застенчивый ребёнок просто промолчит, стесняясь, или боясь ответь неверно - а это засчитывается как отсутствие ответа).
Пример, как советуют провести тест ребёнку с ДЦП
здесь
«
Последнее редактирование: 12 Ноября 2015, 17:08:36 от NAB
»
Записан
За тучами всегда есть солнце!
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта (какие методики применяют психологи )
«
Ответ #2 :
11 Ноября 2015, 16:27:59 »
Обещанный личный опыт. Тесты мы проходили трижды.
Первый раз - в 4г 11 мес в ЦВЛ "Детская психиатрия" (СПб) при стационарном обследовании, госпитализирован один.
Второй - по моей просьбе в 9 л3мес, психолог в поликлинике, тест занял три посешения (3 по 20 минут, записывались на приём каждый раз) , я присутствовала.
Привожу результаты:
4 г 11 мес.:
" ОПИ=62, ВПИ=66, НПИ=63 основные психические функции ослаблены, снижен темп мыс. деятельности, выявляется моторная неловкость. Речь- системное недоразвитие"
9л 3 мес.
"ВИП=63, НИП=60, ОИП=58
Внимание неустойчивое, переключаемость замедленная, объем сужен. Утомляем. Память - ниже среднего. Мышление - наглядно -действенное. Речь- системное недоразвитие.
Тут я присутствовала. Сын отвлекался, пытался говорить на интересные ему темы (мы с психологом его возвращали к делам). Не поняв задание, ничего не говорил, просто делал как попало. В некоторых случаях я инструкцию ещё раз проговаривала сама, интерпретируя по другому. На некоторые вопросы, простые, известные, ляпал наугад. Так у собаки оказалось ...2 ноги
через полчаса на остановка спрашиваю это же, отросли, 4 стало
Психолог его знала, мы до этого приходили на занятия. Обстановка была спокойная, доброжелательная, уточняла у меня, понял ли он, отвечает ли делает ли подобные задания в других ситуациях, или оно незнакомой.
Главный итог для нас был то, что мы это пусть не полностью сделав (посовещавшись, мы не стали делать пару вербальных блоков, просто и по времени было затруднительно ещё раз попасть) - сделали! k[ll Для аутиста и это достижение, сделать ненужное дело и получить результат
Заключение - снижение интеллектуальных возможностей до уровня F70 -?"
Третий раз в возрасте 11 лет и 2 месяца, были мысли перейти да другой вид обучения, для ПМПК (в итоге остались на своем, так как ничего подходящего так и не нашлось).
Результат: общий 89, невербальный 97, вербальный 94, сниженная норма интеллекта.
(кликните для показа/скрытия)
Третий раз тестировала та же психолог, что и второй. Но в другом месте, мы уложились в 2 посещения (приём часовой). Сын стал старше, его оказалось легко замотивировать (делали "контрольные работы", ну призы за работу были потом все равно).
Проводили "психологическую подготовку" - у нас часто случается, что новое, или неожиданное вызывает отторжение и нежелание делать. Психолог дала примерные возрастные задания мне посмотреть, и то, что не делали раньше, ну не увлекался таким (лабиринты, подчёркивание букв, фигурку белую разрезанную на части собирать, картинки выстраивать последовательность - не любил это, что то ещё, уже не помню, давно было). По этим заданиям я просто сделала или подобрала из развивашек сама аналогичные (т.е. это не натаска с использованием именно вопросов и заданий из теста). Вместо белой лошади трафаретом наделала фигурок и поразрезала. И с неделю мы этим развлекались пару раз в день ненадолго.
Невербальные задания многие он сделал сразу, вербальные на память тоже, а вербальные и незнакомые в следующий раз.
Жду продолжения от других, Ваших мнений, Вашего опыта!
«
Последнее редактирование: 12 Ноября 2015, 17:05:23 от NAB
»
Записан
За тучами всегда есть солнце!
Turistochka
Ветеран
Сообщений:
2934
Страна:
Благодарностей: 24
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта (какие методики применяют психологи )
«
Ответ #3 :
12 Ноября 2015, 15:37:18 »
Значит, первые 2 раза сыну неправильно оценили интеллект из– за того, что был несконцентрирован? Ведь не мог показатель интеллекта настолько увеличится. Он примерно на одном и том же уровне +–, ну в старости может падать. Ведь умственная осталость, это качественное изменение, т.е. ребёнок со временем приобретает новые навыки, но всё так же испытывает трудности в обобщении, сравнении, анализе и т.д. А в 4 года по какому тексту проводилась оценка? По тому, который для детей с 6.5 лет?
Записан
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта (какие методики применяют психологи )
«
Ответ #4 :
12 Ноября 2015, 16:48:20 »
@Turistochka
, Аня, да, совершенно верно, первые 2 раза по сути, неудачи. Причем второй мы делали, так сказать в частном порядке, только запись в карте, я писала, мне разобраться хотелось самой. Это был урезанный вариант, не все блоки сделали, и в паре сделанных просто он дурачился, ну про собачку на 2 ногах я написала. Было и ещё что-то, лет прошло много, не все помню, естественно. И по времени, там у нас было 3 захода по 20-25 минут (время приема человека, записывались в "дырки в расписании"). А его надо минут 5 вначале было настраивать на продуктивную работу. Ну и много за 20 минут успеем?
первый раз я много не знала (в частности, что присутствовать можно и нужно, даже в стационаре). Позже объяснили.
И второй раз я именно смотрела и спрашивала.
Третий раз он в сознательном возрасте был, его можно было уговорить на работу, что и показало результат в итоге. Мы просто готовились как к экзамену - не зазубривали ответы, а использовали похожие задания. С вербальными на ориентацию разбирали вопросы, но там столько их, что запомнить за неделю не реально абсолютно. Невербальные он делал многие практически до самых сложных. В вербальных на ориентацию, кругозор, были слабые ответы (ну это ожидаемо). Несколько неожиданно оказалось что вербальные и невербальные у нас близко (у аутистов разброс в этом, невербалка лучше заметно). Но в вербальных тесты на проверку памяти и внимания - с цифрами. А это его сильная сторона, вот и сказалось.
Поскольку с подготовкой психологтической, третий раз я уверена, что мешаюшие моменты, типа нежелания делать, что не нравится, игровые настроения, поболтать вместо работать если и сказались, то минимально.
В 4 года тоже по Векслеру, спрашивала. Используют его на такой возраст, естественно адаптированный вариант. Но подробностей не знаю, не видела.
Записан
За тучами всегда есть солнце!
кисярыба
Ветеран
Сообщений:
41200
Страна:
Благодарностей: 574
Пол:
Юля и Катенька. Москва
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта (какие методики применяют психологи )
«
Ответ #5 :
24 Августа 2017, 11:59:20 »
Спросила сейчас у Кати сколько ножек у собачки -4, у нее -2 , а вот у киски -6 :)
отвали мама
Записан
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта (какие методики применяют психологи )
«
Ответ #6 :
24 Августа 2017, 16:47:16 »
@кисярыба
, ну вот сын примерно так и отвечал
он когда уставал, сразу отключался и ляпал домогающимся ответа что нибудь - Отстаньте, короче
Записан
За тучами всегда есть солнце!
danyasmom
Ветеран
Сообщений:
2013
Страна:
Благодарностей: 102
Пол:
Марина и Даня.
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта (какие методики применяют психологи )
«
Ответ #7 :
24 Августа 2017, 16:53:19 »
@кисярыба
, Данька на такие вопросы отвечает "стотыщпятьсот" - типа "че за идиотские вопросы? сами что ли не знаете?", а вот "сколько спутников у юпитера?" - эт пожалста.
Записан
"The universe is big. It's vast and complicated and ridiculous. And sometimes - very rarely - impossible things just happen and we call them miracles." - Dr Who (#10)
Ленча
Постоялец
Сообщений:
675
Страна:
Благодарностей: 2
Пол:
Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
«
Ответ #8 :
13 Ноября 2017, 15:59:32 »
@NAB
, скажите, а тест должен проводиться весь? Или можно пропускать вопросы? И если их не задавали, то как оценивается результат? И еще детский и взрослый вариант. В 17 лет 9 месяцев какой вариант должен быть? Похоже нас по детскому тестировали. И вопросы были далеко не все. Уложились минут в 20 всего.
Записан
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
«
Ответ #9 :
13 Ноября 2017, 16:08:13 »
@Ленча
, в 20 минут там не уложиться точно
час- полтора для тех кто достаточно собран, контакте, делает с обычной скоростью.
Они по возрастам. Тестировать должен медицинский психолог. Я там описывала с сыном. В полном объёме он сделал его за два посещения, точнее за 2 с хвостиком, на третьем что то доделывать и обсчет был.
Там отдельные задания - блоки. В тонкостях подсчета я не спец, не скажу. Но если задания ( блоки вопросов, заданий) были выполнены не все, это должны отметить, т к баллы лишь на тех, что делал.
Записан
За тучами всегда есть солнце!
Ленча
Постоялец
Сообщений:
675
Страна:
Благодарностей: 2
Пол:
Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
«
Ответ #10 :
13 Ноября 2017, 16:24:46 »
@NAB
, т.е. получается нам должны были взрослый тест делать. Я смотрела выборочно вопросы. Какие то из детского. Какие то из взрослого. Про конверт с адресом задавали. Но максимум по 2-3 вопроса из блока. Похоже и протестировали нас абы как.
Записан
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
«
Ответ #11 :
13 Ноября 2017, 16:32:22 »
@Ленча
, там и в детском и взрослом вопросы по одному принципу - от простых к сложным.
Это не принципиально особо, вопросы там во взрослом и задания в частью те же.
Записан
За тучами всегда есть солнце!
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
«
Ответ #12 :
13 Ноября 2017, 16:34:38 »
@Ленча
, если за двадцать минут - то абы как. Там просто полностью его не сделать. Ну один два три подтекста поверю, в полный нет.
Записан
За тучами всегда есть солнце!
Ленча
Постоялец
Сообщений:
675
Страна:
Благодарностей: 2
Пол:
Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
«
Ответ #13 :
13 Ноября 2017, 16:39:31 »
@NAB
, тогда как нам 54 насчитали?
Записан
NAB
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений:
66864
Страна:
Благодарностей: 2309
Пол:
Наталья, сын Женя - взрослый аутист
Награды
Re: Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
«
Ответ #14 :
13 Ноября 2017, 17:07:46 »
@Ленча
, не знаю.
Она вербальную часть проводила? Она как раз ориентировку в мире показывает, кругозор.
Записан
За тучами всегда есть солнце!
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
Все
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум сообщества "Дети-ангелы"
»
ДЦП - не приговор!
»
Образование, коррекционная педагогика, соц. адаптация
(Модератор:
Мечты Сбываются!
) »
Инфо
Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами