Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду.  (Прочитано 128536 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Степашина мамаша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Елена и Степашка, Хакасия
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #15 : 09 Апрель 2009, 07:04:22 »
Всем Здравствуйте!!!Хочу вам предложить одну форму работы!!!!Я не просто выкладываю информацию о нервно психическом и речевом развиитии ребенка с 1 года до 4,а предлагаю вам самим обсследовать своего малыша и ,понять на что способен ваш малыш.Если я просто напишу и вы прочтете,это не настолько будет продуктивно!!!Если вы согласны,то ближайшее время начну выкладывать для вас информацию!!!Жду ответов!!!
аллуся, это просто здорово будет. sss
трудное счастье мое спит у меня на плече...

Оффлайн Лелька

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #16 : 09 Апрель 2009, 08:53:35 »
Ждем с нетерпением .... fe fe fe




Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #17 : 09 Апрель 2009, 09:01:11 »
Всем привет!!!Начну по тихоньку,по годам скидывать вам информацию.Прежде,чем начать,прочитайте,если есть вопросы,то задайте.Перед обследованием приготовьте весь необходимый материал,а самое главное,чтобы у ребенка было настроение.Не расстраивайтесь,если у ребенка что -то не получается.Над проблемнами местами,будем работать и приближать развитие ребенка к норме.Желаю всем удачи!!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #18 : 09 Апрель 2009, 09:14:19 »
Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни.
10 дней
1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет. Может следить за игрушкой в одну сторону.
2. Вздрагивает и моргает при резком звуке.
3. Хмурится и беспокоится при ярком свете.
4. Сужение зрачка на яркий свет.
5. Реагирует на происходящее (голод, боль, дискомфорт, яркий свет, громкие звуки, нежелательное касание) криком.
18-20 дней
1. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (фиксирует взгляд в течение 5-10 секунд).
2. Успокаивается при резком звуке (погремушки) через 5-10 секунд.
3. В спокойном состоянии произносит звук а.
4. В ответ на поглаживания, ласковый голос начинает потихоньку улыбаться.
1 месяц
1. Плавно прослеживает взглядом предмет, движущийся по горизонтали.
2. Прислушивается к голосу, звуку игрушки (при этом замирает) в течение 10-15 секунд.
3. Появляется первая осознанная улыбка в ответ на разговор взрослого.
4. Лежа на животе, удерживает голову до 5 секунд под ?45°.
5. Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
6. Начинает захватывать одной рукой другую.
7. Удерживает голову несколько секунд в вертикальном положении.
8. Смотрит на источник света.
9. Удивляется всему, что видит.
10. Начинает прислушиваться к более тихим звукам.
11. Смотрит на рот взрослого при общении.
12. Успокаивается на руках.
2 месяца
1. Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете 20 секунд.
2. Длительно следит за игрушкой, движущейся по горизонтали, поворачивая голову (в течение 10 секунд).
3. Ловит взгляд другого человека.
4. Прослеживает движение объекта по вертикали.
5. Поворачивает голову в сторону источника звука.
6. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
7. Лежа на животе, удерживает голову под ?90°.
8. Появляется гукание – повторное произнесение отдельных звуков (а, гы, кх, э).
9. Смотрит в мамины глаза во время кормления.
10. Трясет вложенной в руку погремушкой.
11. Когда хочет есть, открывает рот, тянется к груди, бутылочке.
12. Появляется комплекс оживления – в ответ на ласковое обращение улыбается, издает звуки, двигает ручками и ножками.
13. Во сне раскрывает ручки, которые днем могут быть зажаты.
14. Часто отвлекается во время еды.
15. Толкает ручками игрушки.
3 месяца
1. Сосредотачивает взгляд в вертикальном положении на игрушке в течение 10 секунд.
2. Лежит на животе, опираясь на предплечья и удерживая голову под ?90°.
3. Хорошо удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого.
4. При поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами.
5. Начинает изучать свои руки.
6. Начинает следить за тем, что происходит справа и слева от него.
7. Узнает по голосу знакомых взрослых.
8. Выражает голосом свои эмоции.
9. Поворачивается с живота на спину.
10. Смотрит на вложенную в руку игрушку.
11. Сцепляет ручки над грудью.
12. Активно схватывает погремушку.
13. Держит в каждой руке по одному предмету.
14. Пьет с ложечки и открывает рот, увидев ее.
15. Ест протертую пищу с ложечки.
16. Поворачивается со спины на бок.
17. Лежа и в вертикальном положении отталкивается ногами («брыкается»).
18. Начинает громко смеяться.
19. Рассматривает себя в зеркале, ощупывает себя.
20. Узнает человека при повторной встрече.
21. Появляется гуление – произнесение протяжных гласных звуков.
22. Учится привлекать к себе внимание.
4 месяца
1. Узнает мать (радуется при ее появлении).
2. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии.
3. Во время бодрствования легко и часто возникает комплекс оживления.
4. Ощупывает и захватывает игрушки всей ладонью.
5. Во время кормления придерживает руками грудь, бутылочку.
6. Исследует предметы ртом.
7. Не любит оставаться в одиночестве, плачет.
8. Реагирует на свое имя.
9. Поворачивается со спины на живот.
10. Если ребенка посадить, он прямо держит голову.
11. Из положения лежа на животе приподнимается на прямых ручках с опорой только на ладони.
12. Сопротивляется, если взрослый тянет на себя игрушку.
13. Начинает хлопать в ладоши.
5 месяцев
1. Отличает близких людей от чужих по лицу.
2. Различает строгую и ласковую интонации, реагирует на них по-разному.
3. Берет игрушку из рук взрослого.
4. Удерживает игрушку в руке 30 секунд.
5. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки не менее 1 минуты.
6. Подолгу певуче гулит.
7. Ест с ложки густую и полугустую пищу.
8. Поднимает и рассматривает свои ноги.
9. Делает первые попытки сидеть.
10. С удовольствием слушает музыку.
11. Смеется, когда ему строят рожицы.
12. Играет с игрушками в ванной.
13. Перекладывает предмет из одной руки в другую.
14. Помогает подносить бутылочку ко рту.
15. Беспокоится при нарушении опрятности (когда мокрый, грязный).
16. Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого.
17. Понимает, что сейчас его будут кормить.
6 месяцев
1. Самостоятельно сидит.
2. Поднимается на ручки и ножки, раскачивается, словно собирается ползти.
3. Во время кормления держит в руках бутылочку.
4. Играет в «Ку-ку».
5. При виде незнакомых людей ведет себя осторожно.
6. Плачет, когда забирают игрушку.
7. Во время раздевания может стащить шапку с головы.
8. Начинает ползать (немного подползает).
9. Появляется лепет – произнесение отдельных слогов (чаще па, ба, ма).
10. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
11. Во время прогулки рассматривает окружение на улице.
12. Прислушивается к шепоту, тихим звукам.
7 месяцев.
1. Стучит игрушкой, бросает игрушки.
2. Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях).
3. На вопрос «Где…?» находит взглядом предмет, находящийся постоянно  в определенном месте.
4. Подолгу лепечет, произнося серии слогов (па-па-па, ма-ма-ма).
5. Сидя, сам может наклоняться и выпрямляться.
6. Начинает стоять при поддержке за одну руку.
7. Повторяет за взрослым слоги, которые уже есть в лепете ребенка.
8. Действует с предметами независимо от их свойств.
8 месяцев
1. Начинает действовать с предметами в зависимости от их свойств (катает мяч, снимает крышку с кастрюли).
2. Подражает действиям взрослого.
3. Самостоятельно садится, встает, ложится.
4. Держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.
5. Переступает, держась руками за барьер.
6. По просьбе взрослого выполняет ранее разученные действия (дает ручку, играет в ладушки).
7. Ест хлеб, который сам держит в руке.
8. Пьет из чашки с помощью взрослого, слегка придерживая ее руками.
9. Оборачивается за игрушкой.
10. Поворачивается по кругу.
11. Берет предмет тремя пальцами («щипковый» захват).
12. Следит взглядом за игрушкой, брошенной на пол. Сам бросает игрушки, чтобы посмотреть, куда они упадут.
13. Узнает приготовления к прогулке.
9 месяцев
1. При умывании протягивает руки к воде.
2. Совершает плясовые движения под плясовую мелодию.
3. Переходит от одного предмета к другому, придерживаясь за них руками.
4. На вопрос «Где…?» находит взглядом предметы независимо от их постоянного местоположения.
5. Спокойно относится к высаживанию на горшок.
6. Входит на горку, держась за перила, и сходит с нее.
7. Идет вперед с поддержкой за обе руки.
8. По просьбе «Дай» находит предмет среди других.
9. Повторяет за взрослым слоги, которых нет в лепете ребенка.
10 месяцев
1. Ползает вперед и назад.
2. Залезает на предметы.
3. Садится из вертикального положения.
4. Перебирает мелкие предметы.
5. Начинает пользоваться указательным жестом.
6. Слушает тиканье часов.
7. Запоминает, где игрушка, если ее спрятать.
8. Начинает говорить шепотом.
9. Реагирует на слово «нельзя».
10. Появляется чувство ревности.
11 месяцев
1. Кладет кубик на кубик, снимает и надевает кольца на пирамиду, скатывает шарик, звенит в колокольчик.
2. Самостоятельно стоит.
3. Делает первые самостоятельные шаги.
4. Водит куклу, кормит собачку в игре.
5. Появляются первые слова-обозначения.
6. Показывает на себе некоторые части тела (носик, глазки, ушки, ротик, ноги, руки).
7. Проявляет к близким людям свою любовь.
12 месяцев
1. Различает предметы по форме (кубик и шарик).
2. Узнает близких людей на фотографии.
3. Самостоятельно ходит.
4. Выполняет просьбы взрослого (принеси, положи, найди, отдай).
5. Произносит 5-10 облегченных слов.
6. Самостоятельно пьет из чашки.
7. Ползает по ступенькам вверх и вниз.
8. Берет предметы большим и указательным пальцами («пинцетный» захват).
9. Бросает мяч двумя руками.
10. Пытается помогать одевать и раздевать себя.
11. Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет.


ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #19 : 09 Апрель 2009, 09:17:59 »
Психолого-педагогическое обследование детей 2 лет жизни.

Задание    Выполнение    Направленность    Проведение обследования   Обучение   Оценка действий   Оценка в баллах
   1-1,6 г   1,6-2 г               
Принеси мяч   +   +   Контакт
Сотрудничество
Понимание инструкции
Навык ходьбы   Взрослый катит мяч мимо ребенка и просит его: «Принеси».
Повторить 2-3 раза.   Взять мяч, подать ребенку и повторить инструкцию.   Принятие задания
Понимание инструкции
Сотрудничество
Отношение к результату   1 – не начал сотрудничать после обучения, ведет себя неадекватно
2 – идет к мячу, но не может его удержать
3 – берет мяч, но роняет его
4 – берет и приносит мяч
Каталка   +   +   Навык ходьбы
Умение двигаться целенаправленно вперед   Взрослый показывает, как можно катать и просит ребенка: «Кати!»   Повторить показ.   Понимание задания
Навык ходьбы
Целенаправленность действий
Обучаемость
Умение действовать совместно   1 – неадекватные действия, нет стремления к совместным действиям
2 – принимает задачу, выполняет совместно, целенаправленности нет, самостоятельно не выполняет
3 – принимает задание, выполняет совместно, действует целенаправленно
4 – принимает и самостоятельно выполняет
Ку-ку   +   +   Сотрудничество
Реакция ожидания   Взрослый 3 раза показывает ребенку куклу из-за разных сторон ширмы и говорит «Ку-ку».
В четвертый раз взрослый говорит «Ку-ку», но не показывает куклу.   Не проводится.   Принятие задания
Желание сотрудничать
Реакция ожидания   1 – не сотрудничает после обучения, ведет себя неадекватно
2 – фиксирует взор с одной стороны, не переводит его на другую сторону
3 – фиксирует взор, переводит его на другую сторону, реакция при шестом предъявлении
4 – активен, реакция с четвертого предъявления
Пирамидки
   из шаров
   из колечек   
+
-   
-
+   Удержание предмета в руке
Целенаправленные действия с учетом свойств предмета
Умение подражать   4-5 шаров, 5-6 колец.
Взрослый снимает кольца, шары, кладет на поднос и просит: «Собери».   Дать другую пирамидку.
Совместные действия.   Принятие задания
Умение подражать
Целенаправленность действий   1 – не берет колечки в руки, ведет себя неадекватно
2 – выполняет совместно
3 – выполняет по подражанию
4 – выполняет по показу
Доска Сегена
   2 формы
   3 формы   
+
-   
-
+   Ориентировка на форму
Действия с плоскими формами
Моторика    Взрослый вынимает фигуры и перемешивает их, а затем просит ребенка: «Вставь».   Поднести круг к квадратному углублению: давай попробуем сюда. Не подходит. Попробуем по-другому – подходит. А теперь сам.   Ориентировка на форму
Действия с плоскими формами
Моторика   1 – действует неадекватно, не готов к совместным действиям
2 – принимает задание, выполняет совместно
3 – принимает задание, действует после показа и объяснения
4 – выполняет самостоятельно
Разложи игрушки
   выбор из 2
   выбор из 3   
+
-   
-
+   Уровень восприятия (умение устанавливать идентичность предметов)   У взрослого коробка с мелкими игрушками (по 6 игрушек каждого вида). Взрослый ставит два подноса и кладет на один поднос матрешку, а на другой – елочку. Затем просит ребенка: «Разложи остальные игрушки».   Повторение инструкции.   Принятие и понимание задания
Умение устанавливать идентичность предметов
Целенаправленность действий   1 – не принимает задание, действует неадекватно
2 – принимает задание, но не дифференцирует предметы
3 – выполняет после обучения
4 – выполнят самостоятельно по образцу
Построй башню   +   +   Умение подражать
Целесообразное поведение в продуктивной деятельности   У взрослого и ребенка по 4 кубика одного цвета. Ребенок должен построить башню по подражанию.   Не проводится.   Принятие и понимание задания
Подражание
Целенаправленность    1 – неадекватные действия
2 – расставляет кубики горизонтально
3 – выполняет по подражанию
4 – выполняет по показу
Возьми игрушку
   выбор из 2
   выбор из 3   
+
-   
-
+   Понимание вербальной инструкции
Наличие указательного жеста   Взрослый называет неваляшку: «Это ляля!» и показывает, как она звучит. Затем взрослый показывает, как гудит паровозик и после этого просит: «Покажи лялю! Возьми лялю!»   Повторить 2-3 раза.   Принятие и понимание задания
Выделение игрушки по слову
Умение отраженно повторить
Звукоподражание    1 – неадекватные действия
2 – тянется к любой игрушке
3 – дифференцирует после обучения
4 – сразу выполняет инструкцию, подражает звукам игрушек
Найди картинку
   выбор из 2
   выбор из 3   
+
-   
-
+   Поведение в определенной ситуации
Соотнесение игрушки с ее изображением   Взрослый показывает ребенку картинки и комментирует: «Это собачка – гав-гав! А это киса – мяу-мяу!»
Затем взрослый повторно показывает картинку, спрашивает: «Кто это?» и просит положить картинку к игрушке.   Поднести картинку к игрушке: «Это собачка и это собачка». Повторить не более 2-3 раз.   Принятие задания
Понимание речи
Восприятие предметного изображения
Обучаемость    1 – не понимает инструкцию, действует неадекватно
2 – принимает задание, но не понимает принцип действия; не обучается, звукоподражания нет
3 – принимает задание, но сначала путает; обучается, но звукоподражания нет
4 – выполняет задание, подражает звукам
Покатай куклу   +   -   Умение подражать
Умение действовать в заданной ситуации   Взрослый предлагает ребенку: «Покатаем лялю!» и тянет тележку за тесемку. Затем предлагает ребенку сделать это самому.   Совместные действия.   Умение подражать
Умение действовать в заданной ситуации   1 – не принимает задание, действует неадекватно
2 – принимает задание, но катает без тесемки
3 – действует по подражанию, но действия с тесемкой одноразовые, нецеленаправленные
4 – действует по подражанию, использует тесемку
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #20 : 09 Апрель 2009, 09:25:47 »
Психолого-педагогическое обследование детей 3 лет жизни.

Задание   Выполнение    Направленность    Проведение обследования   Обучение    Оценка действий   Оценка в баллах
   2-2,5 г   2,5-3 г               
Лови шарик   +   +   Контакт
Сотрудничество
Понимание
инструкции
Слежение за
движущимся
предметом
Моторика    Взрослый кладет шарик на желобок и просит ребенка: «Лови!». Затем взрослый предлагает: «А теперь сам кати».
Повторить 4 раза.   Показ 2-3 раза   Принятие задания
Понимание инструкции
Желание сотрудничать
Отношение к игре и ее результату   1 – не сотрудничает, действует неадекватно
2 – сотрудничает после обучения, но ловить и катить не получается
3 – самостоятельно начал сотрудничать, ловит после обучения
4 – сразу сотрудничает, самостоятельно ловит и катит
Спрячь шарик
     2 коробочки
     3 коробочки   
+
-   
-
+   Практическая
ориентировка
на величину
Соотносящие
действия   Перед ребенком стоят две коробки разной величины. Взрослый кладет большой шарик в большую коробку, а маленький шарик в маленькую коробку и просит ребенка спрятать шарики (накрыть крышками коробки).   Объяснение способа действия   Принятие задания
Понимание вербальной инструкции
Способ выполнения
Обучаемость
Соотносящие действия
Отношение к результату   1 – не понял задание
2 – понял после обучения, но самостоятельно не выполняет
3 – выполняет после обучения, заинтересован в результате
4 – выполняет самостоятельно
Разборка и складывание
матрешки
     двухсоставной
     трехсоставной   


+
-   


-
+   Практическая
ориентировка
на величину
Соотносящие
действия
Умение подражать
Понимание
указательного
жеста   Взрослый просит ребенка: «Раскрой матрешку. А теперь собери ее». Взрослый показывает жестом: «Спрячь маленькую матрешку в большую».   Показ на своей матрешке   Принятие задания
Способ выполнения
Обучаемость
Отношение к результату
Понимание жеста
Соотносящие действия   1 – не выполняет задание
2 – выполняет по подражанию
3 – выполняет с помощью (указательный жест, вербальная инструкция)
4 – выполняет самостоятельно
Разборка и складывание пирамидки
     из 3 колец
     из 4 колец   


+
-   


-
+   Практическая
ориентировка
на величину
Соотносящие
действия
Согласованность
действий рук
Целенаправленность
действий   Взрослый просит: «Разбери пирамидку. А теперь собери ее» (взрослый подает ребенку кольца по одному).
Можно показать жестом» «Надень их».   Показ на своей пирамидке   Принятие задания
Учет величины колец
Обучаемость
 Отношение к деятельности   1 – неадекватные действия
2 – не учитывает размер колец, нет согласованности действий рук
3 – учитывает размер после обучения, согласованность действий не выражена
4 – действует самостоятельно с учетом размера, согласованность четкая
Парные
картинки
     две
     четыре   
+
-   
-
+   Уровень
зрительного
восприятия
предметных
картинок
Понимание
жестовой
инструкции   У ребенка и взрослого по паре картинок. Взрослый жестом соотносит их. Затем взрослый показывает одну из своих картинок и просит ребенка: «Покажи мне такую же».   Показ способа соотнесения
Такая у меня, такая же у тебя (и добавить жест)   Принятие задания
Осуществление выбора
Понимание жеста
Обучаемость
Отношение к своей деятельности   1 – неадекватные действия
2 – понимает задание, но выполнить самостоятельно не может
3 – выполняет самостоятельно с одной ошибкой, после обучения действует уверенно
4 – выполняет самостоятельно, заинтересован в конечном результате
Цветные кубики
 2 (кр., жел./бел.)
 4 (кр., ж./б., з., с.)   
+
-   
-
+   Выделение цвета
как признака
Различение и
называние цвета   Взрослый просит ребенка: «Возьми кубик, как у меня! Покажи, где красный кубик? Где желтый? Назови, какого цвета этот кубик?»   Повторение названий цвета 2-3 раза   Принятие задания
Сличение
Узнавание по слову
Знание названий цвета
Отношение к своей деятельности   1 – не различает цвета даже после обучения
2 – сличает 2 цвета, но не выделяет цвет по слову
3 – сличает и выделяет цвет по слову, заинтересован в результате
4 – сличает, выделяет, называет основные цвета
Разрезные картинки
     из 2 частей
     из 3 частей   

+
-   

-
+   Уровень развития
целостного восприятия предметной картинки   Взрослый просит ребенка: «Сделай целую картинку».   Показ целой картинки
Метод наложения
Добавь другую часть картинки
А теперь самостоятельно   Принятие задания
Способы выполнения
Обучаемость
Отношение к результату   1 – неадекватно действует даже после обучения
2 – складывает с помощью
3 – самостоятельно после обучения
4 – самостоятельно складывает, заинтересован в результате
Конструирование
из палочек
  из 2 (молоточек)
  из 3 (домик)   

+
-   

-
+   Целостное восприятие
Анализ образца
Умение действовать по подражанию, показу   Перед взрослым 4-6 плоских палочек одного цвета.
Взрослый строит фигуру и просит ребенка: «Сделай как у меня».   По показу   Принятие задания
Способ действия
Обучаемость
Отношение к результату   1 – неадекватно действует даже после обучения
2 – пытается после обучения
3 – строит по подражанию, заинтересован в результате
4 – строит по образцу
Достань тележку
(скользящая тесемка)   +   -   Наглядно-действенное
мышление
Умение использовать вспомогательное средство   Тележка стоит вне досягаемости, досягаемы лишь два конца тесемки. Если ребенок тянет только за один конец тесемки, то тележка остается на месте.   Практические пробы самого ребенка   Принятие задания
Способ действия
Обучаемость
Отношение к результату   1 – не понимает задание, не стремится достичь цели
2 – пытается достать рукой
3 – пытается достать за один конец, удается с 2-3 попыток
4 – сразу находит правильное решение
Нарисуй
(дорожку, домик)   +   +   Понимание инструкции
Уровень предпосылок к предметному рисунку
Согласованность
действий рук
Отношение к результату   Взрослый дает ребенку лист бумаги, карандаш и просит: «Нарисуй дорожку! Нарисуй домик!»
Анализ рисунка: каракули, преднамеренное черкание, предпосылки предметного рисунка, соответствие рисунка инструкции.   Не проводится   Принятие задания
Отношение к задаче
Оценка результата
Понимание инструкции   1 – неадекватно действует
2 – есть стремление изобразить (черкание), нет согласованности действий рук
3 – многократное прерывание линии, нет согласованности действий рук
4 – выполняет соответствующие инструкции, прямая непрерывная линия
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #21 : 09 Апрель 2009, 09:28:13 »
Психолого-педагогическое обследование детей 4-5 лет.

Задание    Выполнение   Направленность    Проведение обследования   Обучение    Оценка действий    Оценка в баллах
   3-4 г   4-5 лет               
Разборка и складывание матрешки
     4-хместной
     5-местной   


+
-   


-
+   Обучаемость
Практическая
ориентировка на
величину   Взрослый просит ребенка: «Раскрой матрешку. Собери все матрешки в одну».   Демонстрация метода проб   Принятие задания
Понимание условия   1 – не понимает цель, действует неадекватно
2 – понимает цель, действует адекватно в процессе обучения
3 – действует методом перебора вариантов, после обучения целенаправленные пробы
4 – действует методом целенаправленных проб
Разборка и складывание пирамидки
     из 4 колец
     из 6 колец   


+
-   


-
+   Абстрагирование от признака цвета
Практическая ориентировка на величину   Взрослый просит ребенка: «Разбери пирамидку. Собери такую же. Каждый раз бери самое большое колечко».   Сравнение колец способом прикладывания.   Принятие задания
Понимание задания
Способ выполнения
Обучаемость
Отношение к результату   1 – не понимает цель, действует неадекватно
2 – понимает цель, действует без учета величины
3 – действует с учетом величины после обучения
4 – действует самостоятельно с учетом величины
Коробка форм
(почтовый ящик)
     из 4 форм
     из 5 форм   

+
-   

-
+   Уровень развития практической ориентировки
Обучаемость    Взрослый обращает внимание ребенка на прорези и просит разложить фигуры.   Обучение примериванию, поворачиванию.   Принятие задания
Понимание задания
Способ выполнения
Обучаемость
Отношение к результату   1 – не понимает цель, действует неадекватно
2 – понимает цель, действует хаотически
3 – действует методом перебора вариантов, после обучения методом целенаправленных проб или зрительного соотнесения
4 – действует методом целенаправленных проб
Разрезная картинка
     из 3 частей
     из 4 частей   

+
-   

-
+   Уровень развития целостного восприятия предметной картинки   Взрослый просит ребенка: «Сделай целую картинку».   Показ.   Принятие задания
Понимание задания
Способ выполнения
Обучаемость
Отношение к результату   1 – не понимает цель, действует неадекватно
2 – понимает цель, действует хаотически
3 – действует методом перебора вариантов, после обучения методом целенаправленных проб
4 – действует методом проб или практическим примериванием
Цветные кубики
     5 цветов
     7 цветов   
+
-   
-
+   Уровень развития восприятия цвета   Перед ребенком 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих, 2 белых (или голубой и розовый) кубика.
Взрослый называет цвета и просит ребенка показать соответствующие кубики.   Сличение цвета (покажи кубик такой, как у меня).   Принятие задания
Обучаемость
Отношение к результату
Уровень восприятия цвета (сличение, узнавание по слову, называние)   1 – не понимает цель, действует неадекватно
2 – понимает цель, сличает 2-3 цвета, после обучения не выделяет по названию
3 –сличает основные цвета, выделяет по названию 2-3 цвета
4 – выделяет основные цвета по слову, называет цвета
Достань ключик
     практическая
     задача
     на картинке   
+

-   
-

+   4 г
Уровень развития наглядно-действенного мышления
5 лет
Уровень наглядно-образного мышления   4 г
Взрослый дает ребенку заводную игрушку, ключик от которой лежит высоко. В комнате стоят большие и маленькие стулья.
5 лет
Ребенок рассматривает картинку, на которой мальчик хочет завести машинку ключиком, но не знает, как его достать   Не проводится   4 г
Принятие задания
Понимание задания
Способ выполнения
Отношение к результату
5 лет
Принятие задания
Понимание задания
Решение задачи в действенном плане   4 г
1 – не принимает задание, действует неадекватно
2 – принимает задание, не анализирует условия задачи
3 – анализирует условия, после помощи использует метод проб
4 – самостоятельно использует метод проб или зрительной ориентировки
5 лет
1 – не принимает задание, действует неадекватно
2 – принимает задание, решает неадекватным способом
3 – пытается решить в наглядно-образном плане
4 – решает задачу в наглядно-образном плане
Счет    +   +   Количественные представления   Перед ребенком лежит 15 палочек.
4 г
Взрослый просит ребенка: «Возьми одну палочку. Возьми много».
5 лет
«Возьми одну. Возьми две. Возьми три».
Взрослый берет в ладонь одну палочку и спрашивает: «Сколько там?» Затем берет еще одну палочку и снова спрашивает: «Сколько там?»   Не проводится   Принятие задания
Понимание задания
Выбор 1, 2, 3 по слову, подражанию
Счет по представлению   1 – не принимает задание, действует неадекватно
2 – принимает задание, несформированы количественные представления
3 – сформированы понятия «много-один», «один-два»
4 – счет по представлению
Конструирование
     из 4 элементов
     из 5 элементов   
+
-   
-
+   Умение создавать конструкции по образцу
Обучаемость    Взрослый строит за экраном постройку из 10 палочек и показывает ее ребенку. Затем просит: «Построй такую же».   Постройка по подражанию,
образцу   Принятие задания
Понимание задания
Умение действовать по образцу, показу
Обучаемость
Отношение к результату   1 – не принимает задание, действует неадекватно
2 – принимает задание, пытается строить после обучения
3 – выполняет самостоятельно после показа
4 – выполняет самостоятельно по образцу
Рисование   +   +   Уровень развития предметного рисунка
Целенаправленность деятельности   Сначала ребенок рисует дом, затем человека и дерево.   Не проводится   Принятие задания
Понимание задания
Уровень предметного рисунка
Ведущая рука
Согласованность действий   1 – неадекватные действия
2 – черкание
3 – предпосылки предметного рисунка
4 – предметный рисунок
Игра    +   +   Интерес к игрушкам
Характер употребления игрушек
Характер игры   Взрослый пытается эмоционально вовлечь ребенка в совместные действия с игрушками (кукла, стройка, тазик с водой – опускать туда игрушки и вылавливать их сачком)   Не проводится   Отношение к игрушкам
Интерес
Характер действий
Избирательность в игрушках   1 – не включается в игру
2 – включается в игру, интерес поверхностный, процессуальные действия с игрушками
3 – ряд предметно-игровых действий с игрушками
4 – может организовать сюжетную игру
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #22 : 09 Апрель 2009, 15:03:43 »
доче 1.5 года, она произносит слоги и какие-то собственные выдуманные слова. Сейчас у нее любимое слово  "батя" или"бати". Говорит папа и баба, но не понимает их смысл. Как можно заниматься с ребенком в таком возрасте?
Мы в своем городе с коллегой разработали специальную программу для особых детей.Для каждого возраста мы разработали занятия.Если вас интересует эта информация.то я вам ее скину.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #23 : 09 Апрель 2009, 15:50:54 »
у нас дезартрия,спастико-паретическая форма. Алла что такое дезартрия я поняла, а что спастико-паретическая форма ?

Отвечаю.Ведущим синдромом спастико -паретической формы дизартрии является спастический парез.Этот синдром встречается почти при всех формах дизартрических расстройств.Спастический парез проявляется различно:одни больные не могут удержать во времени нужную артикуляционную позу.другие-выполнить ее,третьи-быстро переключиться от одной позиции к другой.Характер произносительной стороны речи:голос недостаточной силы и звонкост,истощаемы все параметры голосовых возмжностей,темп речи замедлен,речевой выход истощаем.вдох не глубокий.Амплитуда артикуляционных движений при спастическом парезе всегда снижена,недостаточное выпячивание губ вперед при звуках О,У,И,Ы,Ш,Ж,Ч,Ц.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Inno4ka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Инна и Лёнечка Казахстан, г. Актау
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #24 : 09 Апрель 2009, 16:09:01 »
Мы в своем городе с коллегой разработали специальную программу для особых детей.Для каждого возраста мы разработали занятия.Если вас интересует эта информация.то я вам ее скину.
[/quote]
Аллуся, меня очень интересует. Скинь пожалуйста. У меня малышу 1год 4мес. Только неделю как активно говорит слоги, типа дай-дай, да-да, ба-ба, па-па. Мы уже прошли курс логопедического массажа и сейчас активно занимаемся ручками. Буду ждать информацию.


Оффлайн пухАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ирина и Алексей, г.Тюмень
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #25 : 09 Апрель 2009, 17:28:32 »
ПРИВЕТ !! Я УЖЕ ВАМ ПИСАЛА  УНАС ДИЗАРТРИЯ ТЯЖОЛОЙ СТЕПЕНИ И МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ  ОН СЛАВА ГОВАРИТ НО ОКОНЧАНЬЕ СЪЕДАЕТ И ЕЩЁ БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ СЛОВА  ПАДСКАЖИТЕ КАКИЕ - НИБУДЬ УПРАЖНЕНИЯ

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #26 : 09 Апрель 2009, 20:19:41 »
Пух,а с вами логопеды занимались,смотрели вас?А если медленно попросить повторить,он тоже проглатывает окончания?Вы пишите,"он забывает слова",он при разговоре,незнает какое слово сказать?Просто понимаете при таких диагнозах,необходима долгая и крапотливая работа,а просто одними упражнениями не обойтись.Вся работа строиться по этапам.А вы в школу ходите?
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн пухАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ирина и Алексей, г.Тюмень
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #27 : 10 Апрель 2009, 09:32:01 »
в школу мы не ходим из-за эпилепсии сказали посидеть дома но в это лето будем пробывать ещё сказали на домашнее обучение  нам делали массаж языка  пойдём в надежду полечимся пасмотрим что будет я бы хатела узнать как дома можно заниматься и как я когда занимаюсь с ним он стесняется и не хочет как это преодалеть

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #28 : 10 Апрель 2009, 16:04:09 »
Мы в своем городе с коллегой разработали специальную программу для особых детей.Для каждого возраста мы разработали занятия.Если вас интересует эта информация.то я вам ее скину.
Аллуся, меня очень интересует. Скинь пожалуйста. У меня малышу 1год 4мес. Только неделю как активно говорит слоги, типа дай-дай, да-да, ба-ба, па-па. Мы уже прошли курс логопедического массажа и сейчас активно занимаемся ручками. Буду ждать информацию.
[/quote]
Привет!!!Я создам в ближайшее время тему,и буду скидывать информацию по годам обучения.Там вы найдете для себя информацию.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #29 : 11 Апрель 2009, 12:51:47 »
Здравствуйте!
Дочка Диночка, спастическая диплегия, 1 г 10 мес. Провела с ней тест, который был выше (до 2 лет). Выполнила все, кроме понятия фигуры (круг, квадрат..) и где елочка (умение устанавливать идентичность предметов) тоже не получилось, и первое задание про мяч, т.к. она не ходит, то принесла его, но ползком в одной руке  ;D.
Говорит около 15 слов, остальные слова по первым буквам или слогам (напр. куртка- к или ку, банан - ба, чай -ча). Алфавит за мной повторяет, т.е. все буквы выговаривает, но в обиходе больше всего использует слова начинающиеся на м, п, б, т, н. Из 2ух слогов говорит только Катя. Собирает картинку из 3 составляющих. Запоминает такие вещи, которые невзначай взрослые сделали и забыли, а она через какое-то время может повторить.
Подскажите, какие упражнения можно поделать для обучения новым звукам и произношению.  Массаж не дается делать иногда я ее обманываю и при чистке зубов могу язык помассировать.