Автор Тема: Занятия с детьми от 1 года до двух лет  (Прочитано 22802 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11535
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 91
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Вот пример занятий для вашего возраста

1 неделя, понедельник. 1 год - 1 год 4 месяца.


Занятие 1. Развитие речи.
Для занятия нужна игрушка матрёшка без вкладышей.
"Посмотри, кто к нам пришёл. Кто это? Это матрёшка. Маня. Скажи: "Маня" . Маня ходит: топ-топ.
Иди, иди, Маня. Топ-топ. Вот как матрёшка ходит. Топ-топ. Бах - упала. Ай-яй-яй (погрозите пальцем). Повторите игру. В конце занятия матрёшка уходит, помашите ей рукой, скажите "пока-пока".


Занятие 2. Слуховое внимание.
Для занятия нужно несколько матрёшек и две ширмы (можно большие книги поставить). В одну матрёшку кладёте колокольчик, в другую - фасоль, третью оставляете пустой. Ширмы поставьте в противоположных концах стола.
Поставьте матрёшек на стол. "Посмотри, матрёшки. Матрёшки пришли к нам в гости". Возьмите матрёшку, потрясите её. "Ой, там что-то есть". Откройте матрёшку. "Там колокольчик". Закройте матрёшку. Потрясите вторую, откройте, покажите фасолину, закройте. Потрясите третью, откройте. "А тут ничего нет".
Оставьте на столе матрёшку с колокольчиком, остальные уберите. "Матрёшка хочет играть". На глазах у ребёнка спрячьте матрёшку за ширму, погремите ею. "Где матрёшка? Вот она". Покажите матрёшку. Затем спрячьте её за другую ширму, повторите игру.


Занятие 3. Тактильное.
Для занятия нужна миска с тёплой водой, полотенце и несколько матрёшек (лучше неразборных).
Поставьте перед ребёнком миску с водой. "Что это? Вода". Опустите в миску руки ребёнка, поплещитесь. "Руки мокрые, надо вытереть, Теперь не мокрые". Прочтите стишок.

Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки.
Бульк!

На слово "бульк" бросьте матрёшек в воду. Предложите ребёнку их достать (при необходимости помогите). "Руки мокрые, надо вытереть. Теперь не мокрые. Матрёшки мокрые, надо вытереть. Теперь не мокрые".

__________________________________

1 неделя, вторник. 1 год - 1 год 4 месяца.


Занятие 1. Развитие речи.
Покажите ребёнку картинку с изображением матрёшки. Картинка должна быть размером 7 на 7 см, матрёшка на картинке должна быть точной копией матрёшки из предыдущего занятия (понедельник). Можно взять фотографию матрёшки, вырезать матрёшку по контуру и наклеить на картон. "Вот матрёшка - Маня. Покажи, где Маня. Скажи: "Маня". При необходимости сделайте указательный жест рукой ребенка. Затем дайте картинку малышу. Через некоторое время спрячьте картинку, покажите игрушку матрёшку. "Вот она, матрёшка. Скажи: "Ма-ня". Как матрёшка ходит? Топ-топ". Спрячьте матрёшку и снова покажите картинку. "Вот Маня. Покажи, где Маня". Затем покажите одновременно игрушку и картинку. "Где Маня?" (чуть выдвиньте вперед игрушку). Вот она. А где Маня на картинке? (дайте картинку ребёнку). Вот картинка".


Занятие 2. Зрительное внимание.
Для занятия нужны игрушка матрёшка и платок.
"Кто это? Это Маня. (Накройте матрёшку платком). Где Маня? Вот она. (снимите платок). Ку-ку, Маня". Повторите несколько раз. Затем матрёшка ходит из стороны в сторону. Добивайтесь, чтобы ребёнок следил взглядом за матрёшкой.


Занятие 3. С предметами.
Для занятия нужна одноместная разборная матрёшка. Несколько раз откройте и закройте её. Затем вложите матрёшку в руки ребёнка, помогите открыть. Закройте сами. Игру повторите.
Вариант занятия: соберите матрёшку, вложив внутрь концы ленточки так, чтобы получилась петля. Вложите петлю в руку ребёнка. Затем помогите ребёнку потянуть за петлю, удерживая нижнюю часть матрёшки в своей руке - матрёшка откроется.

_________________________________

1 неделя, среда. 1 год - 1 год 4 месяца.


Занятие 1. Художественная литература.

Матрёшки.

У хорошеньких матрёшек
Сарафанчики в горошек,
Бусы разноцветные,
Издали приметные.

     *   *   *
Матрёшки-крошки,
Пёстрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки.


Занятие 2. Наблюдение.
Возьмите матрёшку с вкладышами. Несколько раз разберите и соберите её. Разберите, поставьте всех матрёшек в ряд. Поиграйте: поверните верхнюю часть матрёшки лицом от ребёнка, затем поверните обратно - "ку-ку". То же с другой матрёшкой. Поводите матрёшек по заранее выложенной дорожке из конструктора: "Матрёшка идёт - топ-топ". За ней другая. Некоторые матрёшки падают: "бах". Почаще произносите слово "матрёшка".


Занятие 3. Сенсорное.
Для занятия нужны 2 столика - большой и маленький, сделанные из картонных коробок (коробка переворачивается дном кверху, боковые грани коробки вырезаются, отступая от верхней и боковых сторон на несколько сантиметров), 3 больших и 3 маленьких матрёшки (их тоже можно вырезать из картона), подходящих по размерам к столикам. Матрёшки должны быть абсолютно одинаковыми, отличаться только размером, причем размеров только два - большой и маленький.
"Матрёшки хотят есть. Этот стол большой. А этот стол маленький. Эта матрёшка большая. Она сядет вот сюда, за большой стол (поставьте матрёшку к большому столу). Эта матрёшка маленькая. Она сядет за маленький стол (поставьте матрёшку к маленькому столу). А эта матрёшка куда сядет?" (побуждайте ребёнка ответить словом или жестом, если ребёнок не отвечает, ответьте за него). Если ребёнок ошибся, поставьте матрёшку не туда, обратите внимание ребёнка на то, что за маленьким столом большая матрёшка не помещается, а до большого стола маленькая матрёшка не достаёт. Иногда ошибайтесь нарочно.

_________________________________

1 неделя, четверг.  1 год - 1 год 4 месяца.


Занятие 1. Развитие речи.
Возьмите не очень большой мяч. Скажите:"Мяч. Вот мяч". Поиграйте с мячом, покатайте его, покидайте, спрячьте в коробку, в мешочек, под стол. Все время повторяйте: "Где мяч? Вот мяч".
Положите мяч на стол перед ребенком. Скажите: "Покажи, где мяч". После этих слов возьмите руку ребенка в свою и дотроньтесь до мяча - "Вот мяч". Повторите несколько раз.
Скажите:"Мама". Прокатите мяч от себя к ребенку. Назовите имя ребенка. Прокатите мяч от ребенка к себе. Можно толкнуть мяч рукой ребенка, чтобы он покатился к вам.


Занятие 2. Слуховое внимание.
Для занятия нужны игрушки матрешка и мяч.
Возьмите матрешку, поводите ее по столу, при этом стучите дном матрешки о стол и на каждый стук говорите "топ" (не очень громко, чтобы не заглушать стук). Потом поводите матрешку молча, давая возможность ребенку прислушаться к стуку. Снова поводите, приговаривая "топ-топ" и стуча. Затем возьмите мяч, киньте его о пол (или стол, или стену), в момент удара скажите "бом". Повторите несколько раз.
Затем скажите: "Мяч прыгает громко. БОМ. БОМ. БОМ. (На каждый БОМ кидайте мяч с силой, чтобы получился громкий звук). А теперь тихо. Бом, бом, бом (кидайте мяч тихо).


Занятие 3. Конструирование.
Для занятия нужно несколько кубиков одного цвета и размера (желательно крупных), матрешка, мяч (небольшой).
"Посмотри, что у меня есть. Это кубик. А вот еще кубик. А еще где? Вот он (и т.д.). Давай построим дорожку. Возьмем кубик и поставим сюда, вот так. Еще кубик поставим. И еще. Вот так поставим, ровно (подравняйте дорожку). Вот какая дорожка". Возьмите матрешку, поводите по дорожке. "Матрешка ходит - топ-топ. А это что? Мяч". Прокатите мяч по дорожке. "Катится мяч, бах - упал. Упал мяч, укатился". Повторно прокатите мяч по дорожке.

__________________________________

1 неделя, пятница. 1 год - 1 год 4 месяца.


Занятие 1. Развитие речи.
Возьмите картинку размером 7 на 7 см с изображением мяча. Мяч на картинке должен быть точной копией мяча из предыдущего занятия (четверг). Можно взять фотографию мяча, вырезать мяч по контуру и наклеить на картон.
Покажите ребенку картинку. "Это мяч. Покажи, где мяч. Скажи: "мяч". При необходимости покажите мяч рукой ребенка. Затем уберите картинку и покажите настоящий мяч. "Вот мяч". Уберите мяч, снова положите картинку. Затем положите мяч рядом с картинкой. "Где мяч? Вот он. А где на картинке мяч?"


Занятие 2. Зрительное внимание.
Для занятия нужен небольшой мяч и коробка без крышки, в которую мяч свободно помещается. Необходимо подобрать несколько мест в разных частях комнаты, куда можно поместить мяч (например, мяч можно положить на диван, на стул, на полку). Выбор этих мест определяется возможностями ребенка. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно, без вашей помощи, видеть все эти места из той позиции, в которой он находится во время занятия. Например, нельзя выбирать места, требующие поворота головы, если ребенок не может сделать этого сам. Если ребенок плохо видит, придвиньте стол к полке, а рядом поставьте стул или расставьте на столе кукольную мебель. Перед началом занятия поставьте коробку на столе так, чтобы ребенок мог видеть, что в ней лежит.
Возьмите мяч, на глазах у ребенка поместите его на диван. "Где мяч? ТАМ, на диване". Укажите на мяч рукой, помогите ребенку повторить ваше действие (если рукой ребенка показать невозможно, достаточно, если ребенок переведет взгляд на мяч). Затем переместите мяч на полку. "Где мяч? ТАМ, на полке". Повторите несколько раз, помещая мяч в выбранные места. Во второй части занятия незаметно для ребенка поместите мяч в коробку. "Где мяч? На диване (привлеките внимание ребенка к дивану) НЕТУ, на полке (привлеките внимание к полке) НЕТУ". Привлеките внимание ребенка к коробке. "Вот мяч".
Примечание: для этого занятия можно использовать мягкий набивной мяч с зашитым внутрь колокольчиком или погремушкой.

 
Занятие 3. С предметами.
Для занятия нужны два шнура с нанизанными на них шариками (можно использовать, например, шарики от погремушек или подвески на коляску). Шнуры одним концом привязаны к палочке (например, от пирамидки).
Покажите ребенку шнур с шариками, рассмотрите. Покажите, как стянуть шарик со шнура (медленный показ). Снимите все шарики. Второй шнур с шариками дайте ребенку. Побуждайте его стянуть шарики со шнура (по одному), при необходимости помогите. Вначале вы удерживаете палочку, а ребенок стягивает шарики, затем начинайте учить одной рукой удерживать палочку, а другой стягивать шарики.
Примечание: шарики должны легко сниматься со шнура, но не спадать самопроизвольно. При первых занятиях можно привязывать один конец шнура к опоре (если, например, ребенок не пытается стягивать шарики, а берет веревку за середину и машет ею).

__________________________________

1 неделя, суббота. 1 год - 1 год 4 месяца.


Занятие 1. Художественная литература.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой -
Не угнаться за тобой!

     *    *    *
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.


Занятие 2. Наблюдение.
Это занятие лучше провести в ванной. Для него нужны два мяча, глаза, нос и рот, вырезанные из самоклеящейся бумаги.
Погрузите мяч полностью в воду, затем отпустите его - мяч с плеском вылетит из воды. В первый раз погружайте неглубоко, чтобы ребенок не испугался. Можно просто покидать мяч на поверхность воды с шумом и плеском (при этом можно читать стишок А. Барто "Наша Таня громко плачет"). Затем возьмите второй мяч (он должен быть однотонным), прочитайте стишок "Точка, точка, запятая - вышла рожица смешная" и наклейте на мяч глаза, рот, нос (если нет самоклеящейся бумаги, можно использовать цветной пластырь, изоленту, можно вырезать детали из цветной бумаги и зафиксировать на мяче обычным скотчем. В этом случае детали перед занятием наклеивают на кусок пластика, например, на пластиковую линейку). 


Занятие 3. Пальчиковые игры.

Мячик, мячик, мой дружок,             (ритмично соединяем кончики большого
                                                           и указательного пальцев на правой руке)

Звонкий, звонкий, звонкий бок.      (ритмично соединяем кончики большого
                                                           и среднего пальцев на правой руке)

Мяч бросаю и ловлю -                     (ритмично соединяем кончики большого
                                                           и безымянного пальцев на правой руке)

Я с мячом играть люблю.                 (ритмично соединяем кончики большого
                                                           пальца и мизинца на правой руке)
   
Мама, мамочка, не прячь -              (ритмично соединяем кончики большого
                                                           и указательного пальцев на левой руке)
   
Мне бросай обратно мяч.                (ритмично соединяем кончики большого
                                                           и среднего пальцев на левой руке)

По мячу ладошкой бьём                   (ритмично соединяем кончики большого
                                                           и безымянного пальцев на левой руке)

Дружно, весело, вдвоём.                 (ритмично соединяем кончики большого
                                                           пальца и мизинца на левой руке)

Если ребёнок не разжимает кулачки, можно изменить игру - на каждую строчку поглаживать соответствующий пальчик или слегка ритмично отгибать его от ладони. 

Оффлайн Mariku

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Страна: nz
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • ВМЕСТЕ у нас все получится!
    • Моя история
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #1 : 01 Май 2013, 00:11:35 »
Инна, добрый день, у дочки правосторонний геми, ЗРР. Мне очень нравятся ваши занятия, сейчас читаю ваш теремок, вижу, вы выкладывали больше занятий, но потом удалили/перенесли? Где можно найти полную методчку от 1 до 2? Заранее большое спасибо.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11535
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 91
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #2 : 01 Май 2013, 00:29:19 »
От года до двух я не выкладывала вообще. Только для примера. Из теремка своего я всё перенесла или скопировала в темки в этом же разделе, там в основном от двух до трёх и немножко с трёх до четырёх.

Оффлайн Mariku

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Страна: nz
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • ВМЕСТЕ у нас все получится!
    • Моя история
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #3 : 01 Май 2013, 02:33:14 »
А я просто вижу, например, ответ 286 в теремке, написано: 10 неделя 1-1.4 лет, а потом отредактировано, а здесь не нашла, поэтому решила спросить. Эх, вам бы сборник опубликовать, хотя бы электронный, я бы купила, и многие другие, мне кажется, тоже;) в любом случае спасибо, вы даете отличные рекомендации. Как только закончу читать, если останутся вопросы, спрошу.

Оффлайн rominna

Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #4 : 01 Май 2013, 05:17:48 »
Эх, вам бы сборник опубликовать, хотя бы электронный, я бы купила, и многие другие, мне кажется, тоже;) в любом случае спасибо, вы даете отличные рекомендации.
hgr   hjg
Постепенно, постоянно, последовательно ...

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11535
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 91
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #5 : 01 Май 2013, 09:14:02 »
Это я сетку создавала... там шаблон занятия вставлен, но я его не заполняла. А отредактировано именно потому, что я уже в готовые свои сообщения эти шаблоны втыкала... ну это я со всеми занятиями так делала, потому что заполняла я их не по порядку, вот чтоб потом мешанины не было, менять сообщения местами - геморрой тот ещё.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11535
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 91
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #6 : 01 Май 2013, 09:42:26 »
А в электронном виде у меня и вообще занятий нет... Да и вообще они у меня ни в каком не в виде... где-то это план занятия с разработкой отдельных моментов, где-то ссылка на нужную книгу, а занятие в этой книге в оригинальном виде для наших не подходит, нужно перерабатывать, какие-то занятия были подсказаны моими же детьми, они вообще спонтанно возникли по ходу жизни, и в моих записях просто идёт указание на какую-то нашу ситуацию, то есть я пойму, о чём речь, и мои дети поймут, а больше никто... Там всё надо расшифровывать. Потому как у меня может быть написано, например, так: отработать такие-то и такие-то навыки с использованием такого-то и такого-то материала. Ну мне этого достаточно, потому что я помню, каким образом мы это отрабатывали, тем более, что об этом ещё в десяти книгах написано по чуть-чуть, сами принципы отработки... то есть мне это понятно, потому что я просто помню, что и как мы делали... И всяких моих сокращений полно там, которые только мне понятны... например, "Хомку поискать"... ну я-то понимаю, что это значит по очереди отодвинуть предметы и посмотреть за ними, а там за каждым сюрпризы будут находиться, и их нужно обыграть в соответствии с темой занятия... Ну это вообще-то из рассказа одного, но сильно сомневаюсь, что кроме меня, кто-то сообразит, о чём вообще речь.
Так-то, если бы у меня были расписанные занятия пусть даже и на бумаге, я бы давно их отсканировала, тут на форуме люди есть, которые и перепечатать бы мне помогли... но нету их, расписанных...

Оффлайн Ляйсан

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • г. Уфа
    • Моя история
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #7 : 22 Ноябрь 2016, 15:22:34 »
Инна, спасибо за ответ в теремке у Юли. Сколько раз в день надо заниматься в день. Эффективно в день? Для занятии мал я писала о занятиях с приглашенным  логопедом. За те 40 минут может в общей сложности в лучшем случае тт 10 минут послушать. Я так понимаю пока вся работа на меня.

Отправлено с моего SM-A300F через Tapatalk
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2016, 15:30:56 от Ляйсан »

Оффлайн Kislota

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 42
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Всё будет хорошо!
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #8 : 29 Ноябрь 2016, 17:59:10 »
Здравствуйте! Вопрос возник :) Можно? Эти занятия надо повторять одно и тоже или каждое занятие что-то новое?

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11535
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 91
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #9 : 02 Декабрь 2016, 02:04:26 »
В этом возрасте занятия обычно повторяются одно и то же в течение дня несколько раз... ну они ж там минут по пять максимум каждое. Но желательно с вариантами... хотя тут ещё и по ребёнку смотреть надо... кому-то вот прям новое нужно всякий раз, иначе ему неинтересно, а кому-то наоборот - надо обязательно в том же варианте, потому что он с первого раза присматривается, а уже со второго-третьего начинает именно вникать... ну и даже просто вот по характеру вы ж знаете своего ребёнка, что ему больше по вкусу. А на следующий день там другие занятия уже. Но игрушка в доступе ребёнка остаётся, в безопасном варианте, естественно... фасолины в матрёшках не оставляете ))) а вот коробочку от киндера или каштан - это можно. В принципе, тут для годовалого занятия больше, поэтому одна игрушка плотно "мусолится" три дня по-всякому, а вот если вы последующие года глянете - там уже по темам занятия, и на одну тему выделяется неделя. Там уже занятия не повторяются в точности, это маленькому ребёнку "мусолить" нужно, иначе в голове ничего и не останется, а большому это неинтересно. Но ребёнок что-то повторяет в процессе игр или самостоятельной деятельности, используя навыки, полученные на занятиях. Какие-то занятия дети сами просят повторить именно так, как они давались... "мам, ещё раз расскажи-покажи", причём они для этого даже говорить уметь не должны ллл у меня внуку полтора года, и он уже давным-давно приносит мне что-то на тему "давай, мол, показывай мне ллл ", причём он прекрасно может дать понять, что именно и как именно я тут вот должна ему изобразить с этим предметом или ещё чем.

Оффлайн Kislota

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 42
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Всё будет хорошо!
    • Награды
Re: Занятия с детьми от 1 года до двух лет
« Ответ #10 : 02 Декабрь 2016, 19:52:08 »
@Istrinka, спасибо за подробный ответ! Будем пробовать :)

 

Обучающие и развивающие речевые игры от года до 6 лет.

Автор Аллуся

Ответов: 38
Просмотров: 39733
Последний ответ 15 Ноябрь 2014, 12:58:11
от cpd
Развитие речи ребенка до года.

Автор Аллуся

Ответов: 10
Просмотров: 12638
Последний ответ 13 Февраль 2017, 19:36:23
от Валерия Золотарская
Здоровая девочка 3 года не говорит...

Автор Alina2

Ответов: 787
Просмотров: 46996
Последний ответ 09 Январь 2017, 12:00:28
от Tagvanata
От двух до семи и старше. Логопед-видео. Дефектолог-видео.

Автор OSAXA77

Ответов: 60
Просмотров: 17466
Последний ответ 04 Февраль 2017, 21:55:13
от OSAXA77
Логопедические занятия с неговорящими детьми раннего возраста

Автор Аллуся

Ответов: 2
Просмотров: 39003
Последний ответ 14 Март 2010, 21:31:44
от Логопед