Автор Тема: Слуховая компетенция  (Прочитано 29644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VitykАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Gutta cavat lapidem
    • Моя история
    • Награды
Слуховая компетенция
« : 20 Октября 2010, 13:09:52 »
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 13:11:40 от Vityk »
На кого имеет зуб
Добродушный Трубкозуб?
На термитов да и только!
Развелось их в мире столько,
Что не только трубкозубы
На термитов точат зубы!:)

Оффлайн fily4ka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1140
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Сашуля, г.Когалым
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #1 : 20 Октября 2010, 13:51:24 »
Слух может либо быть гиперчувствительным, либо гипочувствительным, т.е. глухота. И в том, и в том случаем мозг ребенка блокирует входящую информацию и ребенок кажется глухим.
Первый уровень стимулируем брусками с точными размерами, как указано в профиле в первом сообщении. Стучим подходами, в каждом подходе 2раза. И так по 30раз в день, ну или по 60. Если ребенок не вздрогнул - значит стимулируем этот уровень, а если вздрогнул 2раза (значит, этот уровень функционирует),  не стимулируем - это гиперчувствительность, поражение среднего мозга
В книге опечатка, или не правильный перевод в этой главе
  наш теремок   


Счастье достается тому, кто много трудится!!!

Оффлайн Катёнок

Re: Слуховая компетенция
« Ответ #2 : 20 Октября 2010, 15:06:33 »
недавно прочитала (сейчас не вспомню где), что нужно добиться не просто вздрагивания ребёнка, а "мягкого испуга", как у взрослого человека, т.е. без резких разбрасываний рук, ног и плача. т.е. нужно понаблюдать сначала, как вздрагивают на такие удары взрослые и потом постараться максимально добиться такого же испуга у ребёнка

Оффлайн fily4ka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1140
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Сашуля, г.Когалым
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #3 : 20 Октября 2010, 15:09:45 »
Стимуляция второго уровня проводится только горном или автомобильным сигналом!!!
Ни одна фанатская дудка не сравнится с выше написанными звуками.
Если ребенок не реагирует на звук горна, то стимулировать по 30раз в день
  наш теремок   


Счастье достается тому, кто много трудится!!!

Оффлайн fily4ka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1140
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Сашуля, г.Когалым
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #4 : 20 Октября 2010, 15:12:14 »
Катенок, первый уровень, это рефлекс, по всем колонкам в профиле, по слуху - ребенок ДОЛЖЕН вздрогнуть!!!
Это рефлекс вздрагивания у новорожденных
  наш теремок   


Счастье достается тому, кто много трудится!!!

Оффлайн fily4ka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1140
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Сашуля, г.Когалым
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #5 : 20 Октября 2010, 15:17:06 »
По третьему: как и написано в профиле в первом посте - ребенка надо знакомить с повседневными (и не только) звуками.
По три новых звука каждый день. Десять подходов по 3 звука за раз, можно пять подходов, но тогда каждый звук повторять по два раза, чтобы в итоге получилось 30 стимуляций в день. Стимуляция длится 1минуту, практически как и все стимуляции по Доману: коротко, но часто.
  наш теремок   


Счастье достается тому, кто много трудится!!!

Оффлайн Катёнок

Re: Слуховая компетенция
« Ответ #6 : 20 Октября 2010, 15:20:42 »
а я и не спорю, но вздрагивания бывают разные. Цитирую из книги "Насколько умён ваш ребёнок": Устойчивая реакция является признаком правильного развития сенсорного канала. Первая программа развития слуха вашего малыша должна состоять из стимулирования рефлекса  «вздрагивания». Применение данной программы поможет укрепить рефлекс «вздрагивания» и развить его до той стадии, на которой при правильной реакции на неожиданный резкий звук сокращение тела станет намного мягче, как это происходит у взрослых.
Никакой отсебятины  efy Я просто дополняю ваш ответ и довожу до новичков, что нужно добиться не просто дикого вздрагивания, возможно даже с последующем плачем, а мягкой реакции - это конечный результат, после которого можно переходить на следующий уровень

Оффлайн fily4ka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1140
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Сашуля, г.Когалым
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #7 : 20 Октября 2010, 15:38:08 »
если ребенок вздрогнул один раз - значит этот уровень работает "идеально"
Вот чего надо добиться. И потом переходить на второй уровень.
Не забывайте, что книга, которую вы цитируете, написана для здоровых детей, у которых этот рефлекс уже есть. И им просто развивают слуховой канал, чтобы этапы развития протекали быстрее, чем обычно
  наш теремок   


Счастье достается тому, кто много трудится!!!

Оффлайн Катёнок

Re: Слуховая компетенция
« Ответ #8 : 20 Октября 2010, 15:52:47 »
а мне кажется, вы противоречите сами себе. "Книга для здоровых детей", а разве эта программа не для того создана, чтобы сделать из наших детей здоровых?  Вы пишите: надо добиться, чтобы ребёнок вздрогнул 1 раз... и неважно, что он вздрагивает не как здоровый человек, а подпрыгивает чуть ли не до потолка, разбрасывая при этом руки в разные стороны и потом ещё начинает плакать. Я думаю, в книге не зря оговорка именно на то, что добиться нужно мягкого испуга, как у взрослого человека. ИМХО

Оффлайн fily4ka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1140
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Сашуля, г.Когалым
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #9 : 20 Октября 2010, 17:00:28 »
Есть три варианта как отреагирует ребенок:
не вздрогнет, ставим в профиле ноль
вздрогнет один раз - ставим идеально
вздрогнул два раза - ставим функционирует, это гиперчувствительность - поражение среднего мозга - третий уровень
Что еще непонятно? Буду рада ответить
А добиться надо  "идеально", а не вздрагивания
  наш теремок   


Счастье достается тому, кто много трудится!!!

Оффлайн Катёнок

Re: Слуховая компетенция
« Ответ #10 : 20 Октября 2010, 17:10:46 »
Оксана, видимо, мы с вами разговариваем на разных языках  ккк
Ещё раз : я стукнула брусками - ребёнок вздрогнул, очень сильно при этом подпрыгнув, резко взмахнув руками, надул губы и чуть не заплакал. На второй удар он уже не вздрогнул. Да, я могу поставить в профиле идеально, но разве это идеально? Если вас испугать вы так же отреагируете? Вы - здоровый человек и я стремлюсь к тому, чтобы ребёнок стал здоровым. А, следовательно, на соответствующие стимуляции должна добиваться здоровой реакции. Суть вопросов: 1) неужели мне нужно бросить стимулировать слух на этом уровне и перейти к следующему и пусть мой ребёнок дальше подпрыгивает от внезапных ударов пока не начнёт заикаться?
2) что  важнее, что ребёнок вздрогнул - неважно как или чтобы он научился "правильно" вздрагивать?

Оффлайн VitykАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Gutta cavat lapidem
    • Моя история
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #11 : 20 Октября 2010, 17:26:47 »

Вздрагивание, которого мы добиваемся на 1-м уровне должно быть рефлекторное, т.е. неосознанное.
То, что Ваш ребенок
Цитировать
вздрогнул, очень сильно при этом подпрыгнув, резко взмахнув руками, надул губы и чуть не заплакал.
говорит о том, что у него сработал и второй уровень, т.е. реакция на угрожающий звук.

что  важнее, что ребёнок вздрогнул - неважно как или чтобы он научился "правильно" вздрагивать?

При проверке первого уровня важно что ребенок вздрогнул
На кого имеет зуб
Добродушный Трубкозуб?
На термитов да и только!
Развелось их в мире столько,
Что не только трубкозубы
На термитов точат зубы!:)

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16982
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #12 : 20 Октября 2010, 17:33:42 »
Оксана, видимо, мы с вами разговариваем на разных языках  ккк
Ещё раз : я стукнула брусками - ребёнок вздрогнул, очень сильно при этом подпрыгнув, резко взмахнув руками, надул губы и чуть не заплакал. На второй удар он уже не вздрогнул. Да, я могу поставить в профиле идеально, но разве это идеально? Если вас испугать вы так же отреагируете? Вы - здоровый человек и я стремлюсь к тому, чтобы ребёнок стал здоровым. А, следовательно, на соответствующие стимуляции должна добиваться здоровой реакции. Суть вопросов: 1) неужели мне нужно бросить стимулировать слух на этом уровне и перейти к следующему и пусть мой ребёнок дальше подпрыгивает от внезапных ударов пока не начнёт заикаться?
2) что  важнее, что ребёнок вздрогнул - неважно как или чтобы он научился "правильно" вздрагивать?

у меня такая же реакция как у вашего ребенка до сих пор ;D


Вздрагивание, которого мы добиваемся на 1-м уровне должно быть рефлекторное, т.е. неосознанное.
То, что Ваш ребенок
Цитировать
вздрогнул, очень сильно при этом подпрыгнув, резко взмахнув руками, надул губы и чуть не заплакал.
говорит о том, что у него сработал и второй уровень, т.е. реакция на угрожающий звук. а такая реакция с подпрыгиванием в свою очередь наводит на мысли о гиперреакции ибо или вы проводите стимуляцию неправильно или для ребенка стук брусков это неприятный и болезненный для уха фактор

что  важнее, что ребёнок вздрогнул - неважно как или чтобы он научился "правильно" вздрагивать?

При проверке первого уровня важно что ребенок вздрогнул
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 17:36:55 от Всё Получится!* »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Катёнок

Re: Слуховая компетенция
« Ответ #13 : 20 Октября 2010, 17:34:44 »
но бруски и подобраны с той точностью, чтобы не вызывать у ребёнка ассоциаций с угрозой жизни  ккк, следовательно, не должны вызывать у ребёнка таких реакций: вздрогнул, очень сильно при этом подпрыгнув, резко взмахнув руками, надул губы и чуть не заплакал.
Всё-таки я придерживаюсь той точки зрения, что в книге  не зря оговорка именно на то, что добиться нужно мягкого испуга, как у взрослого человека и не зря для каждого уровня рекомендуют выбирать те или иные материалы с точностью до сантиметров, а не стучать на всех уровнях одними и теми же брусками, т.к. бруски подходят только для 1 уровня, но не дальше  ккк
Вы меня не убедили - буду стучать дальше

Оффлайн fily4ka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1140
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Сашуля, г.Когалым
    • Награды
Re: Слуховая компетенция
« Ответ #14 : 20 Октября 2010, 19:46:58 »
Из книги "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга":
(учтите, что тут написан неврологический возраст мозга)
Стадия 1 — эта стадия, наступающая сразу после рождения, является периодом, когда то, что ребенок воспринимает через свои уши, имеет просто рефлекторную природу. Когда возникает громкий шум, ребенок подскакивает при так называемом «рефлексе поражения». Это не подразумевает никакого испуга или страха со стороны ребенка и не свидетельствует о понимании им того, что он слышит. Это просто рефлекс в действии.
   Стадия 2 — эта стадия начинается приблизительно в возрасте одного месяца, когда внезапный громкий шум начинает интерпретироваться ребенком как возможная угроза его жизни. Теперь, в дополнение к тому, что ребенок поражен, он еще и кричит. Можно сказать, что он кричит о помощи в ответ на то, что могло бы быть угрозой его жизни.
   Стадия 3 - эта стадия, которая начинается приблизительно в возрасте 2.5 месяцев. Ребенок начинает понимать значение звуков. Слова еще не имеют значения на этой стадии, но тон голоса матери очень существенен. Если мать ругает, ребенок плачет даже при том, что он не понимает ее слова. На этой стадии ребенок начинает определять!
местонахождение источника звуков, которые он слышал. Это помогает ему понимать звук. Это стадия восприятия звука, имеющего значение.
   Стадия 4 — эта стадия, которая начинается в возрасте от шести до двенадцати месяцев и имеет дело с фактором глубины. На сей раз это глубина значения самих слов. Теперь ребенок понимает не только зна¬чение звука, но также и значения слов непосредственно.
   Хотя на этот раз может показаться, что проблемы слуха встречаются реже и, возможно, даже менее важны, чем проблемы в областях зрения и осязания, тем не менее, совершенно точно, что такие проблемы дей¬ствительно существуют, и есть причина подозревать, что отклонения в слухе есть не только у определенных групп детей, которые часто с рождения глухи (например, в случае несовместимых Rh факторов), но и у тех детей и взрослых, которые имеют повреждения в среднем мозге.
   Мы знаем, что люди, имеющие повреждения в среднем мозге и подкорковых областях (как у детей с выявленным «атетоидным церебральным параличом»), часто имеют хороший рефлекс поражения; то есть, они отвечают сильным вздрагиванием и напряжением тела на внезапные шумы. Эти пациенты также часто жалуются, что некоторые звуки остро болезненны для их ушей, а не просто нежелательны или неприятны. Мы пришли к пониманию того, что при болезни Паркинсона наблюдается сверхчувствительность слуха, которая заставляет пациентов говорить тише потому, что не нужно, как они выражаются, «кричать». Мы также знаем, что при повреждениях, произошедших из-за некоторых видов травм, (например, в автопроисшествиях) пациент часто говорит слишком громко. Эти три отклонения слуха могут все быть связаны с одной и той же областью мозга даже при том, что они на первый взгляд очень отличаются друг от друга.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 19:55:23 от fily4ka »
  наш теремок   


Счастье достается тому, кто много трудится!!!