Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 443689 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Девочки, а вообще ООШ выгодно держать ребенка с ЗПРР? они получают какое-то финансирование на него?
Или это только портит школе статистику и они будут всячески ребенка оттуда выпихивать?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@EAB, учителям в общеобразовательной школе по закону должны оплачивать  дополнительно за обучение детей с ОВЗ 20% от оклада. Все это должно быть протарифицированно.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Девочки, а вообще ООШ выгодно держать ребенка с ЗПРР? они получают какое-то финансирование на него?
Или это только портит школе статистику и они будут всячески ребенка оттуда выпихивать?
Всех "выпихнуть" невозможно да и незаконно это без согласия родителей/законных представителей. В нашей школе детей с ОВЗ официально, т.е. с подтверждённым на ПМПК коллегиальным заключением 81 человек. Всего в школе 883 человека. Учим всех. Я веду параллель (обществознание, историю) 5-х классов. У меня в  параллели 93 учащихся. 6 ребятишек из них с ОВЗ. 
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн курсистка

Разъясните, пожалуйста мне, бестолковой. Наличие инвалидности у ребенка не предполагает автоматически статус ОВЗ? То есть может быть ОВЗ но не может быть при этом инвалидности, может быть инва, но не быть ОВЗ, и может быть вариант, что и инвалидность есть у ребенка и статус ОВЗ? Какие тогда дополнительные льготы даёт ОВЗ ребенку с инвалидностью?

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
овз и инвалидность это разные статусы. ребята с диабетом, астмой - с инвалидностью. но если они не имеют особых образовательных потребностей - это не овз. статус овз прописывает комиссия пмпк вне зависимости от наличия розовой справки.  дети имеющие логопедические проблемы, к примеру, идут на комиссию и получают статус овз. 
какие льготы дает статус - спецусловия при получении образовательеых услуг. логопедов, психологов, дефектологов, тьюторов и т.д.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@tatty23, все верно Вы написали! Кроме того, экзамены такие дети сдают по упрощенной схеме (облегченный вариант, даётся дополнительное время на экзамен), оценки им ставят не так, как всем прочим - у них свои нормативы, их оцениваем, исходя из их собственных возможностей и способностей, например: "Аня, у тебя сегодня получилось лучше, чем вчера! Молодец,  пять!" То есть не сравниваю их с другими детьми, а сравниваю с собственными их достижениями...
« Последнее редактирование: 30 Января 2019, 23:09:33 от Татьяна Я...а »
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн ЗвездаТатьяна

@Татьяна Я...а, где такая школа? Нам бы такую чтоб учили и не выпихивали

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2554
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@tatty23, все верно Вы написали! Кроме того, экзамены такие дети сдают по упрощенной схеме (облегченный вариант, даётся дополнительное время на экзамен), оценки им ставят не так, как всем прочим - у них свои нормативы, их оцениваем, исходя из их собственных возможностей и способностей, например: "Аня, у тебя сегодня получилось лучше, чем вчера! Молодец,  пять!" То есть не сравниваю их с другими детьми, а сравниваю с собственными их достижениями...
А есть в вашей практике детки с установленным овз, которые в образовательном плане не нуждались бы в особых условиях по-вашему предмету? Например, у меня дочка точно не сможет заниматься физкультурой наровне со всеми, возможно ей потребуется помощь ассистента, но в целом, скорее всего, школьную программу потянет. Вы как-то по-особому к таким детям относитесь(завышаете оценки/занижаете требования)?
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2019, 15:00:36 от valya »

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@ЗвездаТатьяна, школа как школа. Обычная. Общеобразовательная. Я сама в ней училась. Никто меня не "выпихивал". У меня ДЦП. Теперь я выросла и сама преподаю. "Выпихивать" без согласия родителей ребёнка незаконно.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@tatty23, все верно Вы написали! Кроме того, экзамены такие дети сдают по упрощенной схеме (облегченный вариант, даётся дополнительное время на экзамен), оценки им ставят не так, как всем прочим - у них свои нормативы, их оцениваем, исходя из их собственных возможностей и способностей, например: "Аня, у тебя сегодня получилось лучше, чем вчера! Молодец,  пять!" То есть не сравниваю их с другими детьми, а сравниваю с собственными их достижениями...
А есть в вашей практике детки с установленным овз, которые в образовательном плане не нуждались бы в особых условиях по-вашему предмету? Например, у меня дочка точно не сможет заниматься физкультурой наровне со всеми, возможно ей потребуется помощь ассистента, но в целом, скорее всего, школьную программу потянет. Вы как-то по-особому к таким детям относитесь(завышаете оценки/занижаете требования)?
Дети с ОВЗ ведь тоже разные. К ним особый подход нужен. Но тут все-таки и от учителя тоже немало зависит. У нас в школе учатся несколько деток с ДЦП не тяжелой формы. Они самостоятельно передвигаются. Интеллект у них не нарушен. Знаю таких и лично общаюсь с родителями. Близко общаюсь. Так как дружим с ними. Есть мальчик, у которого поражена правая рука, пишет левой, хотя он не левша от природы. Трудно ему, конечно, писать, почерк не очень, однако пишет. Учится в 4 классе - с моим сыном одноклассники и дружат. Есть девочка, у которой внешне почти не заметно, хотя, если приглядываться, видно, что ДЦП. Она медленнее все делает, но все-таки делает. Гуманитарные предметы у неё лучше идут, чем математика. Учится она во 2 классе. Её мама работает психологом в нашей школе. Мы тоже дружим. Я её уважаю. Она - очень хороший психолог. Спокойная очень, сдержанная и всегда даёт дельные советы.
Но у нас учатся не только дети с ДЦП. Есть мальчик, который тоже учится в одном классе с сынулей. У него на глазах проводились операции. Он очень плохо видит. Как мне говорила его мама, ему пришивали хрусталики. Ему, конечно, постоянные послабления. В основном, учится на слух, родители дома ему читают домашние задания. Писать умеет. Очень крупно пишет. Мальчик сообразительный, голова у него быстро соображает. Участвует и выступает в конкурсах стихов, очень громко, выразительно читает стихи наизусть.
Была девочка с опухолью головного мозга. Училась на домашнем обучении.
На физкультуру дети с ОВЗ ходят. Если им не под силу выполнять нормативы, они их и не выполняют. Просто присутствуют на уроках. Выполняют то, что им по силам. Делают рефераты. За рефераты ставятся оценки, то есть за теорию. За знание теории по физкультуре.
Что касается истории и обществознания, которые я веду, то я с детей ОВЗ не спрашиваю так строго, как с остальных. Даю им более упрощенные задания. У меня индивидуальный подход к таким детям. Я уже здесь писала, что если дети хорошо рисуют, то я даю им задания нарисовать рисунок на историческую тему и за это ставлю им оценки, строго не требуя знания исторических дат. Или даю им задания ответить на простые вопросы (устно, письменно), найти определённый материал на вопрос в тексте учебника и списать его. Методы у меня разные в зависимости от способностей и возможностей ребёнка. Делаю для них специальные карточки для работы на уроке. Если у ребёнка сохранный интеллект, спрашиваю с него знание материала, как с обычных детей.
В прошлом году учила девочку с УО.
На уроки она ходила. Учиться как все не могла. Сидела за одной партой с девочкой, повторяла, что могла за ней. Списывала за ней. На уроках не отвечала. Не могла она ответить материал. Но красавица редкостная! Очень красивая девочка! Сама себя полностью обслуживает. Думаю, вырастет - дай Бог ей выйти замуж за хорошего человека. Надеюсь, проживет в замужестве и без знания истории)))).
Детей с ОВЗ не разделяю. Отношусь к ним ровно так, как к остальным ребятам. Я сама с ДЦП. Знаю на собственном опыте каково это, когда к тебе относятся не так, как к остальным. Стараюсь сама этого не допускать. И ругаю, бывает, и хвалю, если есть за что. Оценки детям с ОВЗ ставлю, исходя из их собственных достижений. За четверть и за год  двойки им не ставлю.
Учителя у нас в школе тоже разные. Что тут делать? Учим разных детей. С трудностями в обучении тоже учим. Все дети не могут быть одинаковыми как под копирку. Так не бывает. И не всем дано быть выдающимися математиками или историками. Но у них есть и свои таланты. Кто-то рисует хорошо, кто-то поёт, кто-то учится не очень хорошо, зато в спорте занимает первые места и бьёт рекорды, кто-то талантлив в декоративно-прикладном искусстве и т.д.
Никогда не нужно отчаиваться. Не при каких обстоятельствах. Я для себя это давно поняла. Хоть и трудно это.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2019, 19:57:58 от Татьяна Я...а »
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн ЗвездаТатьяна

@ЗвездаТатьяна, школа как школа. Обычная. Общеобразовательная. Я сама в ней училась. Никто меня не "выпихивал". У меня ДЦП. Теперь я выросла и сама преподаю. "Выпихивать" без согласия родителей ребёнка незаконно.
незаконно..... Знаю, что незаконно, но выхода то нет... Создают такую ситуацию, что сам уйдёшь. Так все таки раскрой е свою школу хотя бы в личку

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@ЗвездаТатьяна, тут зависит от многих факторов. И от директора, и от завуча, и от учителей. Я, к сожалению, не знаю Вашей конкретной ситуации. Школу напишу в личку. Обычная школа. Ничего в ней такого особенного нет)))). Моя родная школа)))). Я люблю её!!! Я училась в ней. Теперь в ней же работаю.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн рукавичка

@Татьяна Я...а,  скажите пожалуйста, а есть дети с диагнозами аутизм, аутичный синдром, синдром Аспергера, РАС? Как происходит обучение этих детей?
Я Люба. Ко мне только на ТЫ))

-Это ж какую антиутопию надо сейчас написать, чтобы это была антиутопия?
-Мир во всем мире.

Оффлайн ЗвездаТатьяна

@ЗвездаТатьяна, тут зависит от многих факторов. И от директора, и от завуча, и от учителей. Я, к сожалению, не знаю Вашей конкретной ситуации. Школу напишу в личку. Обычная школа. Ничего в ней такого особенного нет)))). Моя родная школа)))). Я люблю её!!! Я училась в ней. Теперь в ней же работаю.
буду ждать, спасибо большое

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Татьяна Я...а,  скажите пожалуйста, а есть дети с диагнозами аутизм, аутичный синдром, синдром Аспергера, РАС? Как происходит обучение этих детей?
Конкретно с этими диагнозами ребятишек в нашей школе нет. Поэтому ничего не могу сказать по поводу обучения таких деток, т.к. опыта практического, к сожалению, не имею с ними. Но есть дети с трудностями поведения в коллективе и сложностями к социальной адаптации. Они требуют много внимания и огромнейшего титанического терпения со стороны педагогов. Но я терпеливая. Не расслабляюсь. Ищу подходы к таким детям. Индивидуально. Иногда получается наладить контакт с ними, иногда не очень. Сразу скажу - сложно. Нас ведь в общеобразовательной школе не учат специально, как работать с такими детьми. А когда в классе - 30 человек, трудно уделять повышенное внимание всем, ведь научить нужно всех, а такие дети требуют к себе особого подхода. Нас тут отчетами завалили сверху, много бумаг надо делать, иногда нет времени с детьми работать, как бы того хотелось. Сплошные непрекращающиеся проверки, отчётность, бумаги...((((( А лучше бы дали возможность больше непосредственно с детьми заниматься.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈