В Перми народ активно судится и уже есть положительные решения суда, так что можете попробовать обжаловать отказ в суде или обратиться в прокуратуру, если есть время и желание.
Но лучше жаловаться в прокуратуру на то, что у вас в регионе нет соответствующего закона.
В такой жалобе надо ссылаться на сл. моменты:
алгоритм:
Предоставление з/у инвалидам
ФЗ № 181 от 24.11.1995г. « О социальной защите инвалидов»
ст.17 Обеспечение инвалидов жилой площадью
( инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение з/у для ижс, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства)
на основании ст.31 ФЗ № 181 ОТ 24.11.1995г. « О соц.защ. инв.»
(в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов)
Постановление Правительства от 27.07.1996г. № 901
« О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями , оплате жилья и коммунальных услуг»
( повышение уровня социальной защиты ст.17 ФЗ №181 « О соц.защ.инвалидов)
В соответствии со ст.31 ФЗ 181 от 24.11.1995г. с этого момента з/у инвалидам должны предоставляться в соотв.с Постановлением Правительства № 901 от 27.07.1996г.- повышение уровня социальной защиты.
Земельный Кодекс РФ опубликован 25 октября 2001г.№136-ФЗ
Предоставление инвалидам з/у в аренду в соответствии с пунктом 3 ст.30.1 ЗК РФ
( на праве аренды через публикацию,если через месяц не будет других заявлений — договор аренды, если есть- торги между инвалидами)
На торгах реализация права на первоочередное получение з/у становится невозможной, кто-то из инвалидов останется без участка.А у всех инвалидов равные права.
Приняли правовой акт ухудшающий уровень социальной защиты инвалидов.
В соответствии с ч.2 и 3 ст.55 Конституции РФ
В РФ не должны издаваться законы , отменяющие или умаляющие права и свободы
человека и гражданина
( умаление-уменьшение значимости других прав)
ФЗ № 122 от 22 августа 2004г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""
Данный закон содержит запрет на принятие нормативных актов, понижающих
степень социальной защищенности получателей социальных услуг и льгот.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008
разъяснило, что Земельный Кодекс ухудшает уровень социальной защищенности инвалидов.
(Особенности предоставления з/у содержаться в ст.30.1 ЗК РФ. Согласно ч.2 ст.30.1ЗК РФ продажа з/у для ИЖС или продажа права на заключение договоров аренды з/у для ИЖС осуществляется на аукционах, там невозможна реализация принципа первоочередности предоставления инвалидам з/у. Поэтому при предоставлении инвалиду з/у для ИЖС в соотв. со ст.17 ФЗ №181 от 24.11.95г. « О соц.защ.инвалидов « по договору купли- продажи торги не проводятся.)
( при заключении договора- аренды тоже, т.к. договор аренды подразумевает плату за пользование землей)
В связи с тем , что ЗК РФ ухудшает уровень соц.защиты инвалидов сразу должны были включится субъекты РФ и выровнять региональными нормативными актами.
Им дано право следующими нормативными актами:
Частью 1 ст.72 Конституции РФ ( вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ )
Ст. 5 ФЗ № 181 от 24.11.195г. « О соц.защ. инв.» ( « Участие органов государственной власти субъектов РФ в обеспечении социальной защиты и социальной поддержке инвалидов)
органы гос.власти субъектов РФ имеют право:
принятия в соотв. с федеральными законами законов и иных нормативных актов субъектов РФ
Ст. 3 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
( когда будет принят федеральный закон — субъект РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев)
А Постановлением Правительства от 27.07.1996г. № 901
« О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями , оплате жилья и коммунальных услуг»
В соответствии с ФЗ « О соц. защите инвалидов в РФ » правительство РФ постановляет:
п.3 Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
осуществить необходимые организационные меры обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьяи имеющим детей-инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями,...., по получению земельных участков для ИЖС …...,в соответствии с правилами , утвержденным настоящим Постановлением.....
( данным Постановлением Правительство РФ возлагает ОБЯЗАННОСТИ на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления)
Порядок и механизм предоставления з/у должен быть разработан в субъекте РФ в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 901.
Сюда входят ( речь идет здесь только о з/у):
1.Принятие необходимых нормативных актов
2.Создание очереди
3.Установление мин.и макс. площади з/у предоставляемых инвалиду
4.Коммуникации и т.д.
А Прокуратура должна была все это проконтролировать и при необходимости вмешаться и если нужно выступить с законодательной инициативой( у Прокуратуры оказывается теперь есть и такое право).
подробнее см. здесь
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=956, там есть и образцы заявлений и жалоб и копии решений судов и вообще можно задать любой вопрос и проконсультироваться