Всем привет!
Первый раз мы были в Клексе в апреле, в Варшаве.
Вот такой был отзыв.
Впечатления остались самые хорошие. Терапевты очень профессиональные, опытные, работают давно с особыми детишками.
Понравился не шаблонный подход к реабилитации. Т.е. у них нет какого то прописанного плана занятий, все подбирается индивидуально исходя из необходимости и нужности.
Больше ставят именно тех занятий и специалистов, которые сейчас нужны дочке. Отношение к ребенку не просто хорошее ,а как к своему.
Причем это не только на занятии, а например в обед , когда я на кухне кормила дочку, терапевты с нами пили чай ,общались, играли с дочей и много всего объясняли мне.
Т.к. на второй неделе я на занятиях не присутствовала, после каждого занятия терапевт рассказывал мне , что они делали, что получилось, а что не очень.
Роберт все переводил, объяснял, буквально разжевывал.
Занятия у нас были: Логопед, СИ, тренинг общения, ЛФК , нейропсихолог
Занятия интересные и в большинстве случаев нравились ребенку. Логопед Зузанна вообще очень понравилась дочке.
Она очень много советов дала мне, как заниматься с дочкой, как и в какие игрушки лучше играть, а какие убрать в шкаф подальше. Рассказала, как обучить языку жестов, чтобы она лучше понимала нас, а мы ее.
Занятия под ребенка подбирают индивидуально, подстраиваются под ее режим и состояние. Т.е. если она устала хочет спать по занятии перенесут на попозже.
Результаты.
Есть определенный сдвиг в понимании окружающего мира и устной речи. Стала понимать и выполнять несколько простых команд, "дай" , "руки вверх", "иди ко мне", "смотри".
Может помахать ручкой привет и пока.
В центре ее научили некоторым жестам, с помощью которых ей проще показать ,то что она что-то хочет.
Она знает ,как показать "СТАРТ", "ЕЩЕ", "КУШАТЬ", "СТОП". Это очень важно для нас понимать ее, понимать, что она хочет в разных ситуациях.
Это не дает ей замыкаться в себе.
Это совсем не значит, что она будет общаться только жестами ,как глухонемая.
Просто на сегодняшний день очень важно, чтоб у нее не было внутренней фрустрации, которая часто приводит у детей с невр. отклонениями к раздражению, истерикам, замкнутости и др проблемам.
С речью, все очень трудно и тяжело.
У нее есть много звуков, но в осознанную речь они складываются крайне редко, она может мказать "мама", "папа", "баба", "ам", "ака"(пока).
Но говорит она их ооочень редко. Все больше просто набор звуков обращенный вникуда. Но и тут мне дали рекомендации,как заниматься дома, какие есть пути.
Главное , что начал проявляться интерес к многим вещам, которые раньше были не интересны. К окружающему миру, животным, другим деткам на площадке.
Моторика рук стала значительно лучше, теперь например может надеть крышечку на тюбик от крема, закрутить пока не получается ,но надеть может.
Запихнуть пару фигурок в сортер (раньше они все никак не залезали у нее туда).
Начала играть с куклами и животными. Прыгать зайчиком, ходить собачкой, кормить из бутылочки куклу и с ложечки тоже.
В общем реабилитацией мы остались довольны.
Через неделю после приезда домой наконец-то появился указательный жест!!!
Чуть позже прислали выписку с рекомендациями на русском языке на 7 листах!!!
Теперь мы всегда знали чем лучше занять ребенка дома.
На тот момент дочке было 1год и 9 мес.