Автор Тема: Творчество Ариары  (Прочитано 43919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #45 : 11 Февраля 2015, 19:50:39 »
Что такое женская красота, привлекательность? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. На протяжении столетий стандарты женской красоты менялись неоднократно. В наше время культивируются параметры 90-60-90. В погоне за заветными цифрами девушки готовы неделями морить себя голодом или даже лечь под нож хирурга, желая обрести заветные формы. Однако, в истории были времена культа пышнотелых женщин. Именно такие женщины становились главными героинями полотен многих художников, олицетворяя здоровье и дородность. Полных женщин сравнивали с самой богиней Венерой.
Каждая страна, каждый континент имеют свое представление о женской красоте. Все мы разные и то, что кажется красивым одному, другому вполне может показаться уродством, достойным самых извращенных насмешек.   
Тунисский режиссер Абделатиф Кешиш обратился к так интересующей меня с некоторых пор теме рабства в Европе. В своем фильме «Черная Венера» он рассказал трагическую историю талантливой и незаурядной африканской девушки, историю, основанную на реальных событиях, полную боли, слез и унижений.
Саарти Баартман происходила из племени бушменов. Она была рабыней в семье богатых фермеров в Кейптауне. Девушка обладала совершенным слухом, играла на музыкальных инструментах, бесподобно исполняла танцы своего племени. Вскоре ее убедили отправиться в Лондон на заработки, пообещав огромные деньги и не менее огромную известность. Саарти была уверена, что едет в Англию, чтобы познакомить европейцев с музыкой и танцами черного континента, но их интересовало только необычное тело Саарти. Отличительная черта, а также генетическая особенность бушменских женщин - непропорционально огромные выпирающие ягодицы, что считалось и до сих пор считается в Африке признаком красоты. 
Баартман показывали за деньги всем желающим. Ее облачили в облегающую одежду телесного цвета, имитирующую наготу, уродливо подчеркивающую все особенности строения ее тела. На представлениях девушку выпускали из клетки, но при этом держали на цепи, как животное. Она изображала разъяренную дикарку, бросалась на публику, затем исполняла еще несколько номеров, а на «десерт» всем желающим разрешалось щипать Саарти за ее огромные ягодицы. На публике она была артисткой, а на самом деле продолжала оставаться рабыней. Денег за представления «черная Венера» практически не получала. Поняв, как жестоко ее обманули, девушка пристрастилась к алкоголю. И это было далеко не самым страшным, что с ней произошло.
Интерес к «черной Венере» в Англии со временем угас. Саарти была продана дрессировщику животных во Францию. Там она оказалась в еще более тяжких условиях. Ее новый антрепренёр (звучит, как сутенер, что в случае с Баартман именно так и было) оказался безжалостным извращенцем. Он заставлял девушку выступать уже практически полностью обнаженной, а зрителям демонстрировались не только ее ягодицы, но и… достаточно интимные особенности тела. Саарти и впрямь стала очень известной, но отнюдь не благодаря своим талантам.
Кроме того, Баартман была предоставлена все тем же антрепренером группе ученых для научных исследований, жестоко унижающих ее как человека и как женщину…
«Черная Венера» - это не только рассказ о судьбе конкретной девушки, это в первую очередь рассказ о том, какую чудовищную цену мир заплатил за развитие науки и «искусства», за право общества называть себя цивилизованным. Страшно осознавать, что уничтожив морально и физически тысячи людей, таких как Саарти Баартман или Джозеф Меррик (человек-слон), получив статус цивилизованных людей, в нашем сознании  все же мало что изменилось. В мире больше нет шоу уродов, но мы продолжаем с каким-то неестественным и неприличным любопытством рассматривать людей с различными недугами, оскорбляя этим их чувства. Мы  осуждаем расизм, по-прежнему считая дикарями людей с другим цветом кожи. Само существование данного фильма лишь подтверждает тот факт, что людям на протяжении многих веков не удалось избавиться от постыдного любопытства.

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #46 : 15 Марта 2015, 14:27:36 »
Имя афроамериканского режиссера Ли Дэниелса относительно новое, но уже довольно известное в Голливуде. Главные роли в его фильмах частенько достаются темнокожим актерам, а тема расизма, жестокости и нищеты встречается почти в каждом его фильме. Ли Дэниелс показывает унылую жизнь чернокожих людей, как есть, не стремясь хоть сколько-нибудь ее приукрасить. Безработица, насилие, наркотики, пьянство, мат через каждое слово – все это с избытком можно найти в его фильмах. Самым жестоким и шокирующим для меня стал фильм «Сокровище» 2009 года. Он был снят по роману «Тужься» американской писательницы Сапфиры. По словам режиссера, книга настолько потрясла его, что ему пришлось на некоторое время сделать перерыв, как в чтении, так и в своей работе. Впечатления от прочитанного, очевидно, оказались настолько сильными, что Дэниелс решил снять фильм по роману.
На главную роль была утверждена абсолютно никому неизвестная Габури Сидибе. Это был дебют начинающей актрисы, а ее роль была высоко оценена критиками. Габури была номинирована на несколько престижных американских кинопремий.
Главная героиня – 16-летняя чернокожая школьница Кларисса Джонс, но все называют ее «Сокровище» (детское прозвище Клариссы). Дома над ней постоянно издевается безработная пьющая мать. Она бьёт дочь, называя ни на что не способным ничтожеством, всячески эксплуатирует и постоянно посылает за денежным пособием. Отец с трёх лет насиловал Сокровище, от него она родила свою больную синдромом Дауна дочь и ждёт ещё одного ребёнка. Ещё у Клариссы есть бабушка, которая боится свою дочь. Всё, что она смогла сделать для своей внучки, так это забрать её больного ребенка к себе и заботиться о нём, принося лишь изредка, во время прихода социального работника с проверкой.
Девушку исключают из местной школы из-за её второй беременности. Директор школы считает Клариссу способной ученицей, хоть та и не умеет читать. По ее совету Сокровище начинает посещать альтернативную школу. Возможно, это поможет девушке не только получить аттестат об образовании, но и изменить свою жизнь. В новой школе Сокровище знакомиться с новыми одноклассницами – такими же, как она, девушками из неблагополучных семей. Здесь у нее завязываются доверительные отношения с учительницей английского языка. Эта женщина не только учит девушек, но и в первую очередь старается стать им другом, поддерживает в трудные минуты. Любопытно, что прототипом этой женщины стала… Сапфира.
Для получения денежного пособия девушке приходится встречаться и проводить беседы с социальным работником, которой она вынуждена рассказывать об инцесте, о детях, о деспотичной матери. В этих беседах через огромную душевную боль, слезы, тяжелые воспоминания раскрывается истинная душа Клариссы, словно сокровище среди грязи. В ней будто одновременно живут сразу 2 человека. Кларисса-тинейджер, мечтает быть белокожей стройной девушкой и встречаться с белым парнем. Как и большинство девчонок, она грезит о славе и популярности, хочет сняться в клипе. Именно эти простые девчачьи мечты помогли ей не сойти с ума. Порой кажется, будто она не до конца осознает мерзость и тяжесть жизненных обстоятельств. Кларисса-мать больше всего на свете хочет сама воспитывать своих детей, читать им сказки, развивать их, подарить им ту любовь, которой сама была лишена всю жизнь.
Глаза Клариссы светятся счастьем в те редкие дни, когда ей удается увидеть свою доченьку. Она очень любит малышку и безумно скучает по ней. Она, как обезумевшая тигрица, бросается на мать, желая защитить от нее новорожденного сына. Не каждому дано в 16 лет так безумно любить своих детей, тем более зачатых при таких чудовищных обстоятельствах. К сожалению, найти общий язык с родной матерью для Клариссы оказывается абсолютно невозможным…

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #47 : 15 Марта 2015, 14:28:07 »
Увидев однажды в интернете постер, на котором были изображены лица пожилых мужчины и женщины, я сразу подумала, что это, скорее всего, скучный фильм о супружеской паре, которой довелось пережить измены и предательство, но она сумела сохранить свой брак. Название фильма – «Любовь» - только подтверждало мои догадки. Я жестоко ошиблась, когда приступила к просмотру.
Актеры с постера и впрямь играли в фильме мужа и жену. Анна и Жорж – заслуженные учителя музыки, им уже 80 лет. Они занимаются домашними хлопотами и иногда посещают концерты своих учеников. Их дочь Ева живет отдельно и иногда навещает родителей.
Всю жизнь Жорж и Анна прожили в любви и уважении друг к другу. Их брак оказался очень крепким и счастливым. Все изменилось внезапно, когда Анна заболела и ее частично парализовало. Болезнь оказалась сложным испытанием, но не сломила эту пару. Все заботы о жене Жорж принял на себя, пообещав, что она никогда больше не вернется в больницу. Состояние Анны с каждым днем ухудшалось все сильнее – она стала терять память, превращаясь в «овощ». В это непростое время Ева, вместо помощи и заботы о больной матери, предлагает отправить ее в дом престарелых. Вопросы недвижимости для Евы теперь куда важнее. Удивительно, но самым страшным испытанием для стариков становится не столько болезнь Анны, сколько визиты их единственной дочери. Жорж принимает очень непростое решение…

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #48 : 15 Марта 2015, 14:28:37 »
Тим Бертон имеет свой узнаваемый стиль. Его фильмы невозможно перепутать ни с какими другими. Бертону присущ черный юмор, какая-то сказочность и множество кислотных цветов в одеждах героев, интерьере. Это его фирменный стиль. Практически во всех своих фильмах он отдавал главные роли супруге Хелене Бонэм Картер и Джонни Деппу. Однако, его новый фильм «Большие глаза» кардинально отличается от всех предыдущих картин. Пожалуй, на сегодняшний день это вообще самый лучший фильм режиссера Тима Бертона.
Фильм «Большие глаза» является биографическим. Он рассказывает о небольшом, но очень значимом периоде жизни художницы Маргарет Кин. В 60-х годах ее картины, изображающие детей с непропорционально огромными глазами, пользовались в Америке и Европе огромной популярностью, но при этом о существовании самой художницы никто не знал. Как же так?
Маргарет Ульбрех вместе со своей дочкой сбежала от первого мужа и начала жизнь с чистого листа на новом месте. В те времена матери-одиночке было очень непросто заработать на жизнь. Маргарет по сути ничего не умела, кроме рисования. Денег едва хватало на жизнь. В будни она расписывала детскую мебель на фабрике, а по выходным ходила на местный «Монмартр», где продавала свои картины. Именно там она познакомилась с обаятельным художником Уолтером Кином. Маргарет была очарована новым знакомым. Их отношения развивались стремительно и вскоре они поженились. Уолтер был готов помогать молодой женщине абсолютно во всем, стремясь оградить от всех проблем.
Он убедил Маргарет, что у нее талант, который нельзя продавать за копейки. По его мнению, дети с большими глазами на картинах Маргарет были гораздо интереснее людям, чем его примитивные парижские улочки. Женщина поверила своему мужу, и вот Уолтер уже стал подыскивать выгодное место для продажи картин. Финансовое положение молодой семьи медленно, но верно шло в гору. И все было бы прекрасно, если бы однажды предприимчивый Уолтер на глазах изумленной жены не присвоил себе авторство одной из ее картин. Он убедил Маргарет, что «дамское искусство» никого не заинтересует, а потому будет лучше, если люди будут считать автором картин мужчину. Вот так в одно мгновение Маргарет стала кем-то вроде рабыни.
Она сутками не покидала студию, рисуя большеглазых детей, подписывая свои работы именем мужа. Это именно она придумала для прессы душещипательную историю о том, почему художник Уолтер Кин изображает на своих полотнах детей. Благодаря жене Уолтер приобрел огромную известность и огромные деньги. Этот обман длился более 10 лет. Терпению и молчанию Маргарет пришел конец, когда она нашла несколько картин парижских улиц с облезшей краской. Стало очевидно, что ее муж - циничный беспринципный плагиатор.

Оффлайн Оригинал

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5389
  • Страна: kz
  • Благодарностей: 181
  • Пол: Мужской
  • И никогда не вставай на линию нашего огня!
    • Моя история
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #49 : 09 Марта 2021, 12:57:56 »
Человек-слон
   

Одной из первых работ режиссера Девида Линча, известного зрителям по телесериалу «Твин Пикс», был черно-белый фильм «Человек-слон», получивший впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм основан на биографии знаменитого британца Джозефа Меррика. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного страшной генетической болезнью главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди. И, надо сказать, эта тема не теряет своей актуальности и по сей день. Ведь и сейчас мы проходим мимо людей с ограниченными физическими возможностями. Мы либо с интересом и любопытством разглядываем их, либо с отвращением отводим глаза в сторону, но не впускаем в свою жизнь этих людей, считая их недостойными нас и ни на что не способными, не давая им шанса проявить свои таланты.
Линч максимально приближенно к среде викторианской Англии на рубеже 19 и 20 веков, рассказывает историю Джона Меррика, «человека-слона», прозванного так за свою деформированную голову, которую скрывает в специальном балахоне из мешковины с прорезями для глаз. Режиссер стремится пробудить человеческое сочувствие к герою, лишенному любви и тепла. Изгой из касты «неприкасаемых» (легенда о причинах рождения у англичанки, живущей в Индии, именно такого ужасного ребенка) превращен в забавный экспонат кунст-камеры, посмешище в балаганах, объект травли, побоев и презрения со стороны аристократической знати и охочей до зрелищ прочей публики. Жизнь Джона Меррика, его выступления в шоу уродов – замкнутый круг, ад, из которого, кажется, ему никогда не выбраться. Здесь он как дрессированное животное, зверь в клетке, выставленный на потеху зевак, которые начинают испытывать гадкое тайное ощущение превосходства над ним. Ни у кого даже нет сомнения – это совершенно не способное мыслить существо. Он работает за еду и терпит постоянные упреки и унижения. И все это называют заботой о нем.
Только обратившись к известному врачу Фредерику Тривзу с просьбой о помощи, Джон Меррик впервые встречает понимание и заинтересованное участие в своей судьбе, но даже это участие сперва насквозь фальшиво. Необычный пациент – прекрасный повод для Тривза сделать себе имя в мире медицины.
Далеко не сразу Тривзу открывается настоящий Джон Меррик – верующий, умный и начитанный, способный к обучению, тонко чувствующий, безумно одинокий, отвергнутый миром молодой человек. Доктор Тривз принимает решение поселить своего пациента в больничной палате – теперь это его дом, но даже здесь нет спасения от клейма человека-слона.
Ночной сторож начинает использовать Меррика в своих целях. По ночам он приводит пьяных друзей в палату Меррика и показывает им его за деньги. Ночи Джона превращаются в кошмар.
«Я не слон! Я человек!!!» - вот, пожалуй, суть этого фильма.  «Я не слон! Я человек» - крик отчаяния, которому не суждено быть услышанным.
Тоже нет-нет, да и придут мысли об этом фильме. Как же он был одинок. Как же он был
безумно и страшно одинок!

И как я его понимаю, хотя, к счастью, у меня такой степени одиночества не было никогда. Не хотел писать эти слова.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #50 : 09 Марта 2021, 16:51:46 »
Мне "Твин Пикс" Линча нравится...
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #51 : 09 Марта 2021, 17:06:04 »
В свете прочитанного мне еще Квазимодо вспомнился  из "Собора Парижской Богоматери"... Я очень люблю этот роман.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #52 : 09 Марта 2021, 17:11:35 »
"...Он был злобен, потому что был дик; он был дик, потому что был безобразен. В его природе, как и в любой другой, была своя логика. Его непомерно развившаяся физическая сила являлась еще одной из причин его злобы. Впрочем, следует отдать ему справедливость: его злоба, надо думать, не была врожденной. С первых же своих шагов среди людей он почувствовал, а затем и ясно осознал себя существом отверженным, затравленным, заклейменным. Человеческая речь была для него либо издевкой, либо проклятием. Подрастая, он встречал вокруг себя лишь ненависть и заразился ею. Преследуемый всеобщим озлоблением, он наконец поднял оружие, которым был ранен..." В. Гюго
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #53 : 09 Марта 2021, 17:19:38 »
"Отверженные" очень люблю Виктора Гюго. Было время в мои 16 лет, когда я выписывала оттуда целые цитаты к себе в блокнот. "Увы, горе тому, кто любил только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него все. Старайтесь любить души, и вы найдете их вновь."
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #54 : 09 Марта 2021, 17:22:25 »
"Наслаждаться – какая жалкая цель и какое суетное тщеславие! Наслаждается и скот. Мыслить – вот подлинное торжество души".
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #55 : 09 Марта 2021, 17:28:30 »

"...много языков, которые болтают, и очень мало голов, которые думают".
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #56 : 09 Марта 2021, 23:34:59 »
Хорошие цитаты. Я как и большинство раньше была фанатом души, потом поняла, что моя душа неинтересна никому, да и мне души других неинтересны. Если есть что взять с человека - притворюсь другом, если нет, то и общаться не буду.

Оффлайн A-Gusew

Re: Творчество Ариары
« Ответ #57 : 10 Марта 2021, 03:28:30 »
Человек-слон
   

Одной из первых работ режиссера Девида Линча, известного зрителям по телесериалу «Твин Пикс», был черно-белый фильм «Человек-слон», получивший впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм основан на биографии знаменитого британца Джозефа Меррика. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного страшной генетической болезнью главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди. И, надо сказать, эта тема не теряет своей актуальности и по сей день. Ведь и сейчас мы проходим мимо людей с ограниченными физическими возможностями. Мы либо с интересом и любопытством разглядываем их, либо с отвращением отводим глаза в сторону, но не впускаем в свою жизнь этих людей, считая их недостойными нас и ни на что не способными, не давая им шанса проявить свои таланты.
Линч максимально приближенно к среде викторианской Англии на рубеже 19 и 20 веков, рассказывает историю Джона Меррика, «человека-слона», прозванного так за свою деформированную голову, которую скрывает в специальном балахоне из мешковины с прорезями для глаз. Режиссер стремится пробудить человеческое сочувствие к герою, лишенному любви и тепла. Изгой из касты «неприкасаемых» (легенда о причинах рождения у англичанки, живущей в Индии, именно такого ужасного ребенка) превращен в забавный экспонат кунст-камеры, посмешище в балаганах, объект травли, побоев и презрения со стороны аристократической знати и охочей до зрелищ прочей публики. Жизнь Джона Меррика, его выступления в шоу уродов – замкнутый круг, ад, из которого, кажется, ему никогда не выбраться. Здесь он как дрессированное животное, зверь в клетке, выставленный на потеху зевак, которые начинают испытывать гадкое тайное ощущение превосходства над ним. Ни у кого даже нет сомнения – это совершенно не способное мыслить существо. Он работает за еду и терпит постоянные упреки и унижения. И все это называют заботой о нем.
Только обратившись к известному врачу Фредерику Тривзу с просьбой о помощи, Джон Меррик впервые встречает понимание и заинтересованное участие в своей судьбе, но даже это участие сперва насквозь фальшиво. Необычный пациент – прекрасный повод для Тривза сделать себе имя в мире медицины.
Далеко не сразу Тривзу открывается настоящий Джон Меррик – верующий, умный и начитанный, способный к обучению, тонко чувствующий, безумно одинокий, отвергнутый миром молодой человек. Доктор Тривз принимает решение поселить своего пациента в больничной палате – теперь это его дом, но даже здесь нет спасения от клейма человека-слона.
Ночной сторож начинает использовать Меррика в своих целях. По ночам он приводит пьяных друзей в палату Меррика и показывает им его за деньги. Ночи Джона превращаются в кошмар.
«Я не слон! Я человек!!!» - вот, пожалуй, суть этого фильма.  «Я не слон! Я человек» - крик отчаяния, которому не суждено быть услышанным.
Тоже нет-нет, да и придут мысли об этом фильме. Как же он был одинок. Как же он был
безумно и страшно одинок!

И как я его понимаю, хотя, к счастью, у меня такой степени одиночества не было никогда. Не хотел писать эти слова.

На самом деле, этот фильм приобретает несколько, мягко говоря, другую значимость и краски, если обратить внимание на название фильма: "Человек-Слон". Как правило, в произведениях гениальных людей вся суть кроется именно в названии. Поэтому, на мой взгляд, суть этого фильма как раз заключается не в одиночестве и не в невосприятии героя (это вторая линия), а в том - Кто есть ЧЕЛОВЕК, а кто есть СЛОН в этой жизни. Это первая линия фильма и именно она имеет сакральный интерес - и личный и общественный. Человек против Слона!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #58 : 10 Марта 2021, 05:02:47 »
@Ариара, а зачем притворяться другом? Тут либо друг, либо нет. Искренне этого не понимаю. Дружу с теми, кто мне интересны, и не дружу с теми, с кем не хочу дружить. )))) Насчет того, чтобы притвориться другом, чтобы что-то поиметь с этого человека... ну, не знаю... все мы друг друга используем так или иначе в своих целях...
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Творчество Ариары
« Ответ #59 : 10 Марта 2021, 12:37:35 »
Человек-слон
   

Одной из первых работ режиссера Девида Линча, известного зрителям по телесериалу «Твин Пикс», был черно-белый фильм «Человек-слон», получивший впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм основан на биографии знаменитого британца Джозефа Меррика. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного страшной генетической болезнью главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди. И, надо сказать, эта тема не теряет своей актуальности и по сей день. Ведь и сейчас мы проходим мимо людей с ограниченными физическими возможностями. Мы либо с интересом и любопытством разглядываем их, либо с отвращением отводим глаза в сторону, но не впускаем в свою жизнь этих людей, считая их недостойными нас и ни на что не способными, не давая им шанса проявить свои таланты.
Линч максимально приближенно к среде викторианской Англии на рубеже 19 и 20 веков, рассказывает историю Джона Меррика, «человека-слона», прозванного так за свою деформированную голову, которую скрывает в специальном балахоне из мешковины с прорезями для глаз. Режиссер стремится пробудить человеческое сочувствие к герою, лишенному любви и тепла. Изгой из касты «неприкасаемых» (легенда о причинах рождения у англичанки, живущей в Индии, именно такого ужасного ребенка) превращен в забавный экспонат кунст-камеры, посмешище в балаганах, объект травли, побоев и презрения со стороны аристократической знати и охочей до зрелищ прочей публики. Жизнь Джона Меррика, его выступления в шоу уродов – замкнутый круг, ад, из которого, кажется, ему никогда не выбраться. Здесь он как дрессированное животное, зверь в клетке, выставленный на потеху зевак, которые начинают испытывать гадкое тайное ощущение превосходства над ним. Ни у кого даже нет сомнения – это совершенно не способное мыслить существо. Он работает за еду и терпит постоянные упреки и унижения. И все это называют заботой о нем.
Только обратившись к известному врачу Фредерику Тривзу с просьбой о помощи, Джон Меррик впервые встречает понимание и заинтересованное участие в своей судьбе, но даже это участие сперва насквозь фальшиво. Необычный пациент – прекрасный повод для Тривза сделать себе имя в мире медицины.
Далеко не сразу Тривзу открывается настоящий Джон Меррик – верующий, умный и начитанный, способный к обучению, тонко чувствующий, безумно одинокий, отвергнутый миром молодой человек. Доктор Тривз принимает решение поселить своего пациента в больничной палате – теперь это его дом, но даже здесь нет спасения от клейма человека-слона.
Ночной сторож начинает использовать Меррика в своих целях. По ночам он приводит пьяных друзей в палату Меррика и показывает им его за деньги. Ночи Джона превращаются в кошмар.
«Я не слон! Я человек!!!» - вот, пожалуй, суть этого фильма.  «Я не слон! Я человек» - крик отчаяния, которому не суждено быть услышанным.
Тоже нет-нет, да и придут мысли об этом фильме. Как же он был одинок. Как же он был
безумно и страшно одинок!

И как я его понимаю, хотя, к счастью, у меня такой степени одиночества не было никогда. Не хотел писать эти слова.

На самом деле, этот фильм приобретает несколько, мягко говоря, другую значимость и краски, если обратить внимание на название фильма: "Человек-Слон". Как правило, в произведениях гениальных людей вся суть кроется именно в названии. Поэтому, на мой взгляд, суть этого фильма как раз заключается не в одиночестве и не в невосприятии героя (это вторая линия), а в том - Кто есть ЧЕЛОВЕК, а кто есть СЛОН в этой жизни. Это первая линия фильма и именно она имеет сакральный интерес - и личный и общественный. Человек против Слона!
Ваши мысли... Тут вспоминается "Ах, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!" То есть слон это некто величественный, кто не обращает внимания на всякое мелкое брехло. В случае с нашим героем так не получается.