Автор Тема: Школа и проблемы с письмом  (Прочитано 26203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sotara

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #75 : 20 Ноября 2014, 16:44:28 »
Девочки, извините что не в тему немного.  Но можно спрошу у Istrinka? Не знаю в какой теме воткнуться... 
Дочке 4 года. Тетрапарез ср.степени, нарушения пространственного восприятия ( картинки из двух половинок еле собирает) и математика. Не дается счет до 5.  Учим так - предметы в ряд и пальчиком трогаем слева направо и одновременно называем цифру. То цифру пропустит, но чаще всего перескакивает через предмет. Никак не можем усвоить. Думала на проблемы со зрением(косоглазие), но и смотря одним глазом тоже перескакивает.  Может рано нам еще?  Понятия больше меньше есть, понятие одинаково пока ошибается, до 3  предметов зрительно правильно определяет.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #76 : 21 Ноября 2014, 01:04:17 »
Ща я немного повредничаю как модератор ллл Во-первых, у меня есть теремок, смотри значок под аватаркой, во-вторых, была ишшо тема конкретно насчёт математики... Но ничего страшного, давайте обсудим здесь, я потом перенесу куды надо.
Вот... а теперь я буду вредничать насчёт всего остального ллл
Ну по поводу картинок... а правильная ли у вас картинка? К ним много требований вообще-то, и начинать нужно с самых простых, затем очень постепенно усложнять... Сфотографируйте мне парочку ваших картинок (немного раздвинув по разрезу, чтоб его было видно) и выложите тут. Разберёмся...
По поводу счёта до пяти... Вы делаете ряд грубейших ошибок. Но не переживайте, не вы первая их делаете... Начнём с того, что вы их вообще не считаете. Ну вот вы показываете первый предмет ОДИН, показываете второй - ДВА... с какого перепугу два, когда он ТОЖЕ ОДИН ? А показывая пятый предмет, вы говорите ПЯТЬ... ну и где вы видите пять, когда показываете вы опять ОДИН предмет? И что при этом должен думать ребёнок?
На самом деле вы показываете не один, два и т.д., вы показываете именно ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ и т.д. предмет. Вот только не вздумайте теперь тыкать пальцем по порядку и говорить ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ... Это уже порядковый счёт, это последовательность, и я её раньше шести лет не начинаю даже с обычными детьми. Ну иногда (очень редко) начинаю, но это если мне ребёнок показывает, что он вот прям готов-готов к этому. Потому ваша дочка и перескакивает, что для неё сейчас последовательность - это как для вас уравнение Шредингера в мнимых числах.
Единственно когда такой метод вообще имеет смысл - это когда вы на счётах задвигаете одну косточку ОДИН, к ней придвигаете другую - ДВА (именно вместе их две, и именно вместе вы их и показать должны). Но как самостоятельный метод этот вариант крайне малоэффективен. Как вспомогательный метод - может быть...
И вообще: почему именно до пяти? А до четырёх таким методом считает, что ли? Да вряд ли... просто заучила, как стишок...
Дальше. Понятия больше-меньше... этот предмет больше или меньше, чем вон тот, или предметов здесь меньше, чем вон там? Если предметов... извините, но если ваша дочка не владеет понятием одинаково, то а каким образом она определяет, больше предметов или меньше, если эти понятия именно через одинаково и вводятся? Интуитивно? Но ведь математика - наука точная, на интуиции далеко не уедешь. Если ребёнок в чём-то не разобрался на уровне рассуждения, то и будут лезть проблемы...
Вот вначале вам нужно со всеми вопросами и понятиями (множество, подмножество, сравнение множеств и т.д.) разобраться именно на дочисловом уровне. И вот тогда уже на числовом уровне ребёнок без проблем разберётся, что множество ТРИ больше, чем множество ДВА. Понимаете? Множество, а не цифра. Цифра - это вообще закривулька на бумажке... заменный символ.

Оффлайн Орлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Ольга, Орловская область.
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #77 : 09 Декабря 2014, 22:01:13 »
Послушаю. важная для нас тема. 999
А я знаю--всё ещё будет!


Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #78 : 10 Декабря 2014, 12:32:34 »
Что-то никак не соображу, как благодарности выставляются.

За каждый пост в этой тем Инне -Истринке хочется благодарность поставить. А то и две.

Спасибо!!!!!!
Слава Богу за все!

Оффлайн Орлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Ольга, Орловская область.
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #79 : 10 Декабря 2014, 13:11:57 »
 ,,,  efy ттт
А я знаю--всё ещё будет!


Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #80 : 01 Января 2015, 04:09:05 »
Ой! Давно я сюда не заходила. Вот зашла, а тут столько всего полезного.
Вот, собственно как выглядит наша проблема с письмом...

Тут намешана, конечно куча проблем:
И двигательная, и речевая, и дефицит внимания.
На сегодняшний день, пожалуй речевая и ДВ на первом плане.
Вдруг, глядя на этот скан кто то скажет что ни будь полезное на тему, что с этим со всем можно поделать:
Это изложение, написанное в классе за 45 минут:
(Все таки скорость письма увеличилась.. Три страницы за 45 минут, это много для него.
Объем большой, конечно еще и из=за крупного написания букв. Реально, если бы буквы были написаны нормально, то это была бы одна страница)








Очень видно по этой работе, как проявляется ДВ.
На первой странице - все дисграфичные ошибки исправлены им самим. Орфографическая ошибка всего одна.
На второй странице уже не все дисграфичные ошибки исправлены и орфографических ошибок уже много.
На третьей странице началась уже неконролируемая дисграфия. Начались пропуски слов и кусков текста в первом абзаце и текст стал нечитаемым из-за этого. В среднем абзаце сынок попытался собрать себя в кучу и написал читаемый кусок, за счет упрощения текста. А в последнем абзаце, мне кажется просто уже совсем не успел ни чего внятного сформулировать.

Ошибок... очень много :( Мы этим занимаемся с логопедами. Результаты есть, но не великие, что хорошо видно из работы...




Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн perels

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1790
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • мама Светлана и Максимка
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #82 : 17 Января 2015, 23:32:49 »
Ой! Давно я сюда не заходила. Вот зашла, а тут столько всего полезного.
Вот, собственно как выглядит наша проблема с письмом...

Тут намешана, конечно куча проблем:
И двигательная, и речевая, и дефицит внимания.
На сегодняшний день, пожалуй речевая и ДВ на первом плане.
Вдруг, глядя на этот скан кто то скажет что ни будь полезное на тему, что с этим со всем можно поделать:
Это изложение, написанное в классе за 45 минут:
(Все таки скорость письма увеличилась.. Три страницы за 45 минут, это много для него.
Объем большой, конечно еще и из=за крупного написания букв. Реально, если бы буквы были написаны нормально, то это была бы одна страница)








Очень видно по этой работе, как проявляется ДВ.
На первой странице - все дисграфичные ошибки исправлены им самим. Орфографическая ошибка всего одна.
На второй странице уже не все дисграфичные ошибки исправлены и орфографических ошибок уже много.
На третьей странице началась уже неконролируемая дисграфия. Начались пропуски слов и кусков текста в первом абзаце и текст стал нечитаемым из-за этого. В среднем абзаце сынок попытался собрать себя в кучу и написал читаемый кусок, за счет упрощения текста. А в последнем абзаце, мне кажется просто уже совсем не успел ни чего внятного сформулировать.

Ошибок... очень много :( Мы этим занимаемся с логопедами. Результаты есть, но не великие, что хорошо видно из работы...
всем  gfds
у сынка ЗРР и ЗПР ну чуть осталось... вот такое изложение ему не под силу... 4 класс общеобр. школы...  очень хорошая зрительная память... много читает книг..охотно сказки, приключения... ну вобщем попроще... результат - орфографических ошибок немного.. но вот последовательный пересказ ну никак не даётся..причём видно, что мыслеобразы переполняют головушку, а вот на язык не идут...  уже потихоньку начинаются сочинения... вобще будет швах..логопед уже в прошлом.. всё выговаривает, звуки хорошо все различает...  стараемся дома , чтобы пересказывал почаще короткие рассказы, но вот косноязычие жуткое..
причём в повседневной жизни уже не заметно оно..иногда слово может сложное забыть... но вообщем уже ничего.. дефицит внимания кстати с каждым годом становиться всё меньше... эпи сильно конечно навредила за прошлый год... внимания совсем не было... ну а сейчас он в обычном своём состоянии..приступы купировали... вот как нам дальше заниматься? честно говоря не до этого было...одно лечение на уме... что посоветуете?

Оффлайн Сенычка

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #83 : 19 Января 2015, 03:22:07 »
П.с. Я долго билась с одним вопросом техническим, пока на 8-м году жизни ребенка не обнаружила, что он не понимает понятия "пЕред". После (по времени, по порядку - отично). А с перед - провал.
Ну, какое может быть письмо при таком уровне восприятия мира...

- Ну, понятие перед и зад для нас очень абстрактными, их же потрогать нельзя?

Начинать надо не с ответов, а  с вопросов ....

Например, вопрос где у тебя
  живот. а где спина?
  Очень важно, живот всегда спереди а спина сзади это не меняется, сначала можно искать спину и живот на себе потом на ком а затем на одежде свирах, рубашках, брюках, нижнем белье...

Затем можно попробовать объяснить, что живот это - перед а, спина это - зад и это неизменная константа независимо от направления движения или иных обстоятельств








Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #84 : 19 Января 2015, 03:34:24 »
Это не про то "перед"... Имеется в виду что-то вроде: какое число идёт перед пятью, какой день перед понедельником...
Либо: вначале выкопали яму, потом посадили дерево. Что было перед тем, как посадили дерево? (правильный ответ - выкопали яму).

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66616
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #85 : 19 Января 2015, 10:23:08 »
да, перед, в смысле "до этого" мы тоже долго не въезжали.

 а пространственные моменты мой без двигательных нарушений путал  не хуже ДЦП-шки. "Перепутано" что-то в мозгах. До сих пор такое ощущение, что при чтении он так и видит слово "наизнанку", просто "переворачивает" их быстро.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн zayka

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #86 : 24 Января 2015, 16:54:33 »
Случайно наткнулась на эту тему. Для нас о-о-очень актуально! Возраст семь с половиной, с подготовкой к школе ПЛОХО! Какие строчки и поля! Мы не можем рисунок большого размера заштриховать! карандашом , ручкой может круги рисовать, горизонтальную длинную линию. У нас еще серьезная проблема:глаза не следят за руками, то ли из-за ЧАЗН, то ли из-за других поражений. Очень понравилась идея с тазиком, будем тренироваться!

Оффлайн Нима

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #87 : 27 Января 2015, 14:28:14 »
ДЕвочки, я, наверное, с ума сойду. Учимся с сыном писать. Рисуем палочки, кружочки, обводим по пунктирным линиям печатные буквы... Я не понимаю, почему его то и дело "глючит"- то понимает, где на листе верх, где низ, где право-лево, то вдруг перестает понимать. ВОт, только что нарисовал букву, например, "Г", четко, как учили, вертикальную линию сверху вниз, горизонтальную - слева направо. РИсует следующую - и начинаются затыки - пытается провести вертикальную палочку снизу вверх. Говорю, как надо - не слушает, гнет свое, или вообще "зависает". Графический диктант по клеточкам - та же фигня. Начинает хорошо, по команде ведет линию "на две клеточки вниз, на две вправо, на две вверх" и т.п., и вдруг как выключается. ПРодолжаю диктовать, задание то же самое, не меняю, так он вместо вниз ведет вправо, вместо вправо тянет влево, и т.п. Что я делаю не так? В чем причина таких внезапных зависаний? ЗАранее спасибо всем за советы и опыт!
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #88 : 27 Января 2015, 21:03:22 »
Ну вот самое первое, что мне пришло в голову: а не могут ли его сбивать уже нарисованные элементы? Попробуйте закрывать листочком бумаги всё уже написанное - лучше будет?
Ну там ещё мульон причин может быть... но давайте начнём с того, что подтвердим или исключим эту.

Оффлайн Нима

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #89 : 27 Января 2015, 21:25:07 »
Istrinka, спасибо, что откликнулись! Попробую. А еще я тут подумала - может, дать ему волю, пусть рисует буквы-цифры как может, лишь бы рисовал, тренировался... следить за рукой, за посадкой, за строчкой, и пусть проводит свои линии как ему удобнее.... позже, может, удасться втолковать, как правильно водить рукой.... а пока пусть просто процесс писания осваивает? А с графическими диктантами пока подождать?
Дальше действовать будем мы!