Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 444236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25564
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
А при проталкивании на форуме ювенальной политики никого в бан отправлять не будут?
Нет,  не  будут .
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Olesha

Степень ограничения способности к обучению на основании пмпк заполняется если ребёнок идёт в коррекционную школу. А если ребёнок идёт в основную школу, то степень ограничения уустанавливается по медицинским документам.

Оффлайн Ольга и Маруся


ни единая организация, включая МСЭ не имеет законного права требовать от родителей/законных представителей никаких "расписок об отказе от представления Заключений ПМПК"
Имеет  право.
Все заключения ПМПК носят исключительно рекомендательный немедицинский характер, следовательно, не являются основанием для МСЭ для принятия компетентных решений для определения степени чего угодно
Именно  с  учётом  Заключений  Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий  устанавливается  степень  ограничения  способности 
детей - инвалидов  к  обучению  и  " Нуждаемость "  в  мероприятиях  психолого - педагогической  реабилитации  ( абилитации ) .
А у нас в Московской области пока такой расписки школа не потребовала, а так же завуч начальных классов сказала, что никто не может заставить меня идти на ПМПК... пока идём по обычной программе, да, двухразовое бесплатное питание мы не получаем, оплачиваем только завтраки, обеды-бесплатно....

Говорят я — мамин хвостик, Мне без мамы — никуда!
Ну скажите, разве можно, Без меня прожить полдня?
С мамой рядом я на кухне, Вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик, Делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый,Мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты,Без любимого хвоста!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Степень ограничения способности к обучению на основании пмпк заполняется если ребёнок идёт в коррекционную школу. А если ребёнок идёт в основную школу, то степень ограничения уустанавливается по медицинским документам.
"Степень ограничения способностей к обучению" (да вообще любых "способностей") возможно установить хоть как-то исключительно по психиатрической компетенции - ни один другой медицинский специалист подобную степень установить просто тупо не возьмется. И таки да, подобная "степень" устанавливается для того, чтобы определиться с направлением коррекционного образования.

При обычном образовании в ОШ медицинскими специалистами МСЭ устанавливается "степень ограничения возможностей" - причем устанавливается разными медицинскими специалистами, соответствующих конкретному заболеванию ребенка (ЗПРР, ОДА, глухота, слепота, немота и т.д.).

Т.е., в коррекционной школе оперируют понятием "способности", в ОШ - понятием "возможности". И, если с "возможностями" еще как-то боле-менее понятно и можно как-то к чему-то апеллировать при доказательстве их присутствия или отсутствия, то со "способностями" - все на уровне теории...

Поэтому, разумеется, для обучения по любой форме образования в ОШ, любая АООП разрабатывается с учетом возможностей.
А вот "потребности" учитываются ФСС...
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2017, 13:54:14 от Татьяна-Петя »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Комментарий модератора  Просьба придерживаться темы !
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, вот такими словами "возможности" и "способности" путают непонимающих родителей. Я из их числа. Спасибо вам за очень ценные объяснения!
Именно так! Родителей намеренно "путают", манипулируют. Вернее, манипулируЕТ.

Вся штука в том, что ограничение по возможностям автоматически ведет к социальному обеспечению этих возможностей, что закреплено в законодательстве РФ.

Ограничение по способностям - в принципе ни к чему не ведет, поскольку, как говорят сами же психиатры, чем меньше способностей - тем меньше потребностей, а значит и возможностей, которые не надо обеспечивать. Ну, разве что минимально.

Этим и пользуется коррупционная ювенальная структура, на страже которой стоит нелегальная (пока!) ювенальная юстиция (об этом, собственно, говорил наш президент - В.В. Путин!). Устроили себе бизнес-уголок на детях...

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Кстати, рекомендую обратить особое внимание на понятие "ОВЗ"! - "Ограниченные ВОЗМОЖНОСТИ здоровья"!
Интересно, правда?! А ПМПК устанавливает "Ограниченные СПОСОБНОСТИ"... С чего бы это?

Оффлайн Olesha


Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25564
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
понятие "ОВЗ"! - "Ограниченные ВОЗМОЖНОСТИ здоровья"!
Интересно, правда?! А ПМПК устанавливает "Ограниченные СПОСОБНОСТИ"
Потому что у детей с ограниченными возможностями здоровья имеются ограничения способности к обучению.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
понятие "ОВЗ"! - "Ограниченные ВОЗМОЖНОСТИ здоровья"!
Интересно, правда?! А ПМПК устанавливает "Ограниченные СПОСОБНОСТИ"
Потому что у детей с ограниченными возможностями здоровья имеются ограничения способности к обучению.
Вполне возможно, что у вас именно так и было и так и осталось...

Но, повторюсь, определить возможности - это реально, определить "способности" способен(????) исключительно психиатр и вы (ну еще в церкви определяют и на творческих турах абитуриентов в творческие учебные ВУЗы - хотя часто ошибаются).

Возможности - это материальная психо-физическая сфера.
Способности - исключительно понятие психики.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2017, 15:28:42 от Татьяна-Петя »

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25564
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
понятие "ОВЗ"! - "Ограниченные ВОЗМОЖНОСТИ здоровья"!
Интересно, правда?! А ПМПК устанавливает "Ограниченные СПОСОБНОСТИ"
Потому что у детей с ограниченными возможностями здоровья имеются ограничения способности к обучению.
Вполне возможно, что у вас именно так и было
Это не у меня  -  это  пункт  16  статьи  2  Федерального закона
от  29.12.2012  №  273 - ФЗ
.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
понятие "ОВЗ"! - "Ограниченные ВОЗМОЖНОСТИ здоровья"!
Интересно, правда?! А ПМПК устанавливает "Ограниченные СПОСОБНОСТИ"
Потому что у детей с ограниченными возможностями здоровья имеются ограничения способности к обучению.
Вполне возможно, что у вас именно так и было
Это не у меня  -  это  пункт  16  статьи  2  Федерального закона
от  29.12.2012  №  273 - ФЗ
.

"16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;"

Я не поленилась, в отличие от вас, сделать копипаст этого пункта.

Итак.
"недостатки в физическом и (или) психологическом развитии" у ребенка со статусом "ребенок-инвалид", как правило определяет и выясняет ведущий лечащий врач, консилиум медицинских специалистов, утверждает комиссия КЭК и закрепляет МСЭ, что и прописывает в ИПР(А) и ставит отметки о "нуждаемости/ненуждаемости".

Если у ребенка нет статуса "ребенок-инвалид", а у него стойкое физическое или психическое заболевание (но, по каким-то причинам инвалидность не устанавливается), то такие ограничения, на основании опять же ведущего лечащего врача и консилиума медицинских специалистов устанавливаем медицинская комиссия КЭК. Ее резюме вполне достаточно, чтобы ребенок мог получить те или иные льготы, затрудняющие его жизнь (в частности его образование).
"КЭК – это медицинский орган, который принимает коллективное решение по сложным медицинским вопросам путем голосования, руководствуясь профессионализмом членов, здравым смыслом и в интересах здоровья пациента. Все решения, принятые КЭК (клинико-экспертной комиссией), являются юридически обоснованными и подлежат исполнению теми, кому они адресованы."
Таким образом, согласно законодательству РФ, ребенок, не имеющий статуса "ребенок-инвалид", но имеющий стойкое заболевание, по заключению КЭК (ВК) имеет право на особые условия при обучение в ОШ, либо на поступление на обучение в специализированную коррекционную школу.
Кстати, справку на особые условия обучения Петя тоже получает не от МСЭ и не от ИПР(А) - от ведущего лечащего врача, консилиума поликлиники, и комиссии КЭК, как это вам не покажется странным.

Правда, вот с обедами-завтраками не поручусь... Это, конечно, неимоверно важный фактор в особых условиях ОБУЧЕНИЯ... Ну и, конечно, социальные льготы на такого ребенка будут рассчитываться и выделяться несколько по другому регламенту. НО БУДУТ!!! Много детей и взрослых, не являющихся инвалидами, но имеющие стойкое заболевание, живут именно по такому алгоритму.

А так да - ПМПК - и ты "бэтман"! У тебя все есть и тебе ничего не надо!

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25564
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
"недостатки в физическом и (или) психологическом развитии" у ребенка со статусом "ребенок-инвалид", как правило определяет и выясняет ведущий лечащий врач, консилиум медицинских специалистов, утверждает комиссия КЭК и закрепляет МСЭ, что и прописывает в ИПР(А) и ставит отметки о "нуждаемости/ненуждаемости"
Исключительно  с  учётом  Заключений  Психолого - Медико - Педагогических Комиссий,  о  чём  указано  в  подпункте  " Е "  пункта  6  Классификаций  и  критериев,  утверждённых  Приказом от  17.12.2015 
№  1024 н
.  В соответствии с подпунктом  " Е "  пункта  10  Положения,  утверждённого  Приказом от  20.09.2013  №  1082 ,  эти  комиссии  содействуют  Бюро  Медико - Социальной  Экспертизы  в  разработке  Индивидуальных  Программ   Реабилитации  ( Абилитации )  детей - инвалидов.           

« Последнее редактирование: 25 Сентября 2017, 16:16:27 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
"е) способность к обучению - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
     
1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
     
2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
     
3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;"

Подчеркните всем нуждающимся в вашей квалифицированной помощи - где тут есть слово "исключительно"?!
     

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25564
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии

2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения,  определяемая  с  учетом  заключения  психолого-медико-педагогической  комиссии;

3 степень -  способность  к  обучению  только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые  с  учетом  заключения  психолого - медико -педагогической  комиссии;

Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.