Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 207923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1185 : 08 Августа 2017, 17:14:23 »
Может не в тему, но все же. Как Вы считаете, повлияло ли поражение мозга на темперамент и характер ребенка? Грубо говоря, был бы ребенок здоров-холерик, а с повреждением мозга-флегматик.
Я уверенна, что повлияло.  Часто думаю над этим и пришла именно к такому выводу .


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн Антарес

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/veriyvchydo
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/572172300713
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1186 : 08 Декабря 2017, 22:49:11 »
Всем привет. Пока не заглянула в эту темку, я была относительно спокойна, хотя знала что отставание есть. А оказывается мы вообще в  ... капец короче где. Нам 1.1. И мы ничего не умеем. Пока-пока не машем, в ладушки не играем, папу-маму-лампочку не ищем на вопрос где, слоги то появляются, то исчезают. Одно время мамкал, потом дакал, сейчас только ууу и ааа. Про пирамидку молчу уж. С игрушками тоже беда, играет только одной рукой, либо правой, либо левой, чеще левой. Двумя руками игрушки не берет. Манипулировать игрушками не умеет, только трясет туда-сюда, на кнопочки нажимать не умеет. Еще меня очень беспокоит язык, он у нас часто высунут, особенно если находимся в незнакомом месте и смотрим на незнакомых людей. Что еще? Маму-папу узнаем, без них плачем, есть любимые песни( это очень заметно, если петь не любимые- протестует),есть любимые игрушки, любимые фрукты( при виде бананов аж слюну громко глотает ))), нравится сидеть у взрослого на коленях и играть в ладушки руками взрослого, т.е. взрослый играет, а малыш кладет свои руки поверх рук взрослого. До того как я сюда заглянула я больше на физику внимание обращала. Сейчас прочитала всю тему, наметили план действий. Сегодня целый день все делала руками ребенка и кушали и играли. Сказка, потешки, песни- это у нас с рождения. Что еще нужно делать? Дайте, пожалуйста, направление , какие еще упражнения делать? игры играть?
Я и сама так же, пока сюда не заглянула думала что у нас просто отставание, теперь вижу что далеко не просто.. не умеем ничего в свои 2 года, так в ладушки играем, нос покажет свой и то.. иногда покажет иногда нет,чаще нет.Расскажите как у вас успехи? Что умеете уже сейчас?
Сын Дамирчик, вес 1120 г, обширная ПВЛ, заместительная гидра. Симптоматическая эпи. ЧАЗН.ДЦП двойная гемиплегия
Вижу цель не вижу препятствий
Скидка 10 % по коду  ASZ9731  на iHerb

Оффлайн Антарес

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/veriyvchydo
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/572172300713
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1187 : 08 Декабря 2017, 23:41:01 »
Очень и очень хорошая тема, я долго искала ее на форуме (еще не совсем разобралась с навигацией и уже хотела было свою создать, но нашла все же ее).Перечитала все с самого начала, мамочки просто умнички, такие нужные советы дают,очень нужные. Честно скажу мой мир перевернулся.Я то зациклилась на физике, все пыталась ребенка усадить, поставить,а вот интеллект как то не развивала.. почти. Хотя всегда считала что мозги важнее физики.Нам 2 года, лепечет, мама, папа, баба, кошек называет ля, до 10 мес вообще их не видел, даже если рядом стояли, теперь улыбается во всю, руку тянет, ухватить пытается. К игрушкам тянет руки но если те висят, те что лежат- не возьмет никогда. У нас ЧАЗН , боковое зрение страдает...Думаю из за этого не видит игрушки лежащие рядом. Знает как его зовут, на имя и ласкательные прозвища отзывается, но вот где мама и где папа- не показывает. Спрошу где папа- сразу серьезный становиться , глаза большие сделает ,но по сторонам не смотрит.Узнает своих, чужих рассматривает.В ладушки научила недавно играть, быстро научился,я и не ожидала такого результата. Нос и ушко учу сейчас показывать, показывает, не всегда, чаще игнорирует.Указывать пальцем на то что нужно не умеет (точнее не учила я, теперь вот буду исправлять эту недоработку).Очень любит музыку, есть любимые. если долго не слышал свою любимую песню может ахать и охать. Но в последнее время.. странная реакция на мое пение и пение мужа, раньше я ему пела колыбельные всегда, сейчас если начинаю петь- он оттопыривает губу и начинает плакать ( если я на этапе оттопыривания губы не прекращаю петь), то же самое с его любимой песней - только начну петь- все, губа , вздохи, обида и слезы до истерики. А если петь колыбельную когда играет - то обииииид будет море. У нас тоже зпмр, ну стандарт в нашем возрасте, нам еще сказали что раньше 3 не ставят уо и то, уо ставят если оно ну очень и очень выражено, если ребенок вообще уже не понимает ничего. Пирамидку мы не собираем, но блин, это моя вина, я не учила..... все в физике и физике, мяч, лфк, массажи. Жаль и врачи сами не подскажут что именно делать нужно пока не найдем. Как то больше нам акцент делали на физику . Гулить начал он с месяцев 8 , недоношенный родился, 1100.Сейчас уже слышу пытается разнообразить звуки схожими со словами, будут то бы слово говорит на своем тарабарском языке, еще не четко тарабарский но уже не только баба, мама и папа. Повторяет за мной слова, точнее мама или папа, слушает внимательно когда что то ему говорю, учу его в гуси -гуси  ГА - ГА -ГА есть хотите   да - да -да  говорить (может рано?)Га га то он говорит, вот и хочу что бы в тему...а вдруг.Игрушками любит стучать , может на кнопочки жать, неуклюже получается, спастика мешает, хотя ладошки раскрывает. Горох и пшено перебираем.  По мрт сказали что мозг развит нормально, за исключением пораженных мест, где была пвл и плюс гипоплазия мозолистого тела, вот думаю из за этого руки полностью не открыл для себя. Соску во рту достанет, будет теребить ее, а если она рядом лежит- не возьмет и  в рот не засунет, бутылочку еще не держит сам (это меня очень и очень беспокоит), я его руками захвачу бутылочку держу, ест, потом раз и развел руки в стороны, бутылочка естественно падает и он в слезы. Вот мне в этой ситуации четко просматривается отсутствие понимания своих действий , так же и с сидением на четвереньках -сидит, опирается на руках , потом раз и руки поднял , обе ....Толи это уо , толи из за гипоплазии связь между двумя полушариями не налажена и он не может работать двумя руками одновременно. Как научить пользоваться правильно руками, может кто подскажет...
Сын Дамирчик, вес 1120 г, обширная ПВЛ, заместительная гидра. Симптоматическая эпи. ЧАЗН.ДЦП двойная гемиплегия
Вижу цель не вижу препятствий
Скидка 10 % по коду  ASZ9731  на iHerb

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1188 : 09 Декабря 2017, 11:51:52 »
Вам нужно налаживать связь глаз - рука . То есть не просто вложить в ручки бутылочку, а вложить так , что бы он видел , покрутить ее его руками перед глазами , потом вместе засунуть в рот и так каждый раз когда он ее роняет. Так же со всем остальным - игрушками, сосками , ложками . Учите показывать его пальцем . Все учитесь делать рука в руке с непосредственным глазным контактом . То есть взяли игрушку, сами, покрутили, повертели , постучали Вы, привлекли ребенка. Вложили ему в ручку так что бы он это осознал , и его ручками в своих руках вертим, крутим, гремим , катаем. Найдите здесь где то были занятия для малышек Инна ( Istrinka) выкладывала. Очень действенно и пошагово.
От здоровых вы сильно отстаете, но не надо на них равняться . Ни пока , ни совсем. Сравниваете его с ним вчерашним. И главное все последовательно .  То есть учим - брать- держать -манипулировать . Не все сразу. И пирамидка сейчас вообще не ваша тема. Рано .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Антарес

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/veriyvchydo
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/572172300713
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1189 : 09 Декабря 2017, 16:17:21 »
Вам нужно налаживать связь глаз - рука . То есть не просто вложить в ручки бутылочку, а вложить так , что бы он видел , покрутить ее его руками перед глазами , потом вместе засунуть в рот и так каждый раз когда он ее роняет. Так же со всем остальным - игрушками, сосками , ложками . Учите показывать его пальцем . Все учитесь делать рука в руке с непосредственным глазным контактом . То есть взяли игрушку, сами, покрутили, повертели , постучали Вы, привлекли ребенка. Вложили ему в ручку так что бы он это осознал , и его ручками в своих руках вертим, крутим, гремим , катаем. Найдите здесь где то были занятия для малышек Инна ( Istrinka) выкладывала. Очень действенно и пошагово.
От здоровых вы сильно отстаете, но не надо на них равняться . Ни пока , ни совсем. Сравниваете его с ним вчерашним. И главное все последовательно .  То есть учим - брать- держать -манипулировать . Не все сразу. И пирамидка сейчас вообще не ваша тема. Рано .
Спасибо за совет. Сегодня накупила ему картинок, игрушки с ворсинками и тесто для лепки. Ну и пирамидку уже взяла,пусть лежит на потом. Книжечек купила, он любит книги, листать конечно же не умеет, но по страничкам стучит.Книги с музыкой. Игрушки он сам берет (если висят перед ним), в рот тащит, сосиски сам ест, держит долго в руке игрушки, соску со рта достанет и назад сует, но уж если уронит то все, считай пропала, если случайно рукой ее найдет и не захвати(опять таки случайно). В целом объем работ поняла). Еще раз спасибо.
Сын Дамирчик, вес 1120 г, обширная ПВЛ, заместительная гидра. Симптоматическая эпи. ЧАЗН.ДЦП двойная гемиплегия
Вижу цель не вижу препятствий
Скидка 10 % по коду  ASZ9731  на iHerb

Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1190 : 09 Декабря 2017, 16:51:55 »
@Антарес, у нас тоже гипоплазия МТ, но на руки это не повлияло, игрушками манипулирует и пальцем показывает. Мне кажется, это скорее из- за зрения у вас. Ещё по поводу музыки у нас похожая реакция- плачет, признаёт только несколько песенок. Логопед Иванцова, которая занимается с неговорящими детьми, считает, что такая реакция связана с незрелостью коры ГМ. Музыка воздействует на подкорку, а кора ещё не созрела, чтобы осуществлять контроль. Для интеллектуального развития мы стараемся больше читать развивающих книжек, вообще надо, чтобы ребёнка окружала развивающая среда- игрушки, природные материалы. И все свои действия проговаривать. Я как радио целый день вещаю)) подойдём к окну- " смотри, снег выпал, он белый как простынка( показываю на простынь), он холодный, началась зима. А зимой бывает Новый год, приходит Дедушка Мороз с подарками" и т. д. и к случаю всегда повторяю информацию, потом прошу прказать, где снег... Ну, вот у нас так, у нас физика сильнее отстаёт и речи нет совсем, а так вроде всё понимает...

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1191 : 09 Декабря 2017, 16:55:46 »
@tajna, я так 6 лет трындычала. В 6 она заговорила :)
К сожалению с особыми детьми это не всегда прокатывает . Зато младшая здоровая в таком режиме " озвучки" заговорила в год .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1192 : 09 Декабря 2017, 17:04:19 »
@кисярыба, у нас с речью всё осложняется тем, что проблема в неработающем языке и недоразвитой нижней челюсти плюс трахеостома тоже мешает. Она даже звуки не произносит. А так пассивный словарный запас уже большой, много слов знает, общаемся жестами и по картинкам.

Оффлайн Антарес

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/veriyvchydo
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/572172300713
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1193 : 09 Декабря 2017, 17:32:38 »
@Антарес, у нас тоже гипоплазия МТ, но на руки это не повлияло, игрушками манипулирует и пальцем показывает. Мне кажется, это скорее из- за зрения у вас. Ещё по поводу музыки у нас похожая реакция- плачет, признаёт только несколько песенок. Логопед Иванцова, которая занимается с неговорящими детьми, считает, что такая реакция связана с незрелостью коры ГМ. Музыка воздействует на подкорку, а кора ещё не созрела, чтобы осуществлять контроль. Для интеллектуального развития мы стараемся больше читать развивающих книжек, вообще надо, чтобы ребёнка окружала развивающая среда- игрушки, природные материалы. И все свои действия проговаривать. Я как радио целый день вещаю)) подойдём к окну- " смотри, снег выпал, он белый как простынка( показываю на простынь), он холодный, началась зима. А зимой бывает Новый год, приходит Дедушка Мороз с подарками" и т. д. и к случаю всегда повторяю информацию, потом прошу прказать, где снег... Ну, вот у нас так, у нас физика сильнее отстаёт и речи нет совсем, а так вроде всё понимает...
А какой у Вас возраст? Я тоже думаю,что он не видит рядом лежащие предметы просто, так как периферийное зрение у него не развито, я бывает рядом стою ,сбоку, скажу что то , а он пугается. просто не видел меня, хотя я рядом , но не прямо перед ним...
Сын Дамирчик, вес 1120 г, обширная ПВЛ, заместительная гидра. Симптоматическая эпи. ЧАЗН.ДЦП двойная гемиплегия
Вижу цель не вижу препятствий
Скидка 10 % по коду  ASZ9731  на iHerb

Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1194 : 09 Декабря 2017, 17:55:25 »
@Антарес, дочке 2,5 года. Мы ещё по карточкам занимаемся, где разные предметы изображены( животные, мебель, посуда, части тела и т.д.), покупала в Лабиринте, вроде "Смотрю.Играю.Узнаю" называются, там разные наборы.

Оффлайн Антарес

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/veriyvchydo
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/572172300713
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1195 : 09 Декабря 2017, 18:04:58 »
@Антарес, дочке 2,5 года. Мы ещё по карточкам занимаемся, где разные предметы изображены( животные, мебель, посуда, части тела и т.д.), покупала в Лабиринте, вроде "Смотрю.Играю.Узнаю" называются, там разные наборы.
Вот и я купила картинок много  с животными и овощами, книжечки поющие. Нашла сейчас темку что выкладывала Истринка      Занятия с детьми от 1 года до двух лет
Сын Дамирчик, вес 1120 г, обширная ПВЛ, заместительная гидра. Симптоматическая эпи. ЧАЗН.ДЦП двойная гемиплегия
Вижу цель не вижу препятствий
Скидка 10 % по коду  ASZ9731  на iHerb

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1196 : 09 Декабря 2017, 18:18:06 »
@Антарес, Вы по разделу там посмотрите,  у Истринки несколько тем занятий по возрастам,  очень хорошо изложено.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Антарес

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/veriyvchydo
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/572172300713
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1197 : 09 Декабря 2017, 18:30:27 »
@Антарес, Вы по разделу там посмотрите,  у Истринки несколько тем занятий по возрастам,  очень хорошо изложено.
Я не совсем разобралась с навигацией, сейчас попробую найти . Это единственное что пока нашла.
Сын Дамирчик, вес 1120 г, обширная ПВЛ, заместительная гидра. Симптоматическая эпи. ЧАЗН.ДЦП двойная гемиплегия
Вижу цель не вижу препятствий
Скидка 10 % по коду  ASZ9731  на iHerb

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1198 : 09 Декабря 2017, 19:17:10 »
@tajna, у нас в 2,5 года пассив был тоже не маленький.... Но он речь не гарантирует к сожалению ... Но разговаривать с ребенком конечно надо и рассказывать все и показывать и трогать елки, кактусы, теплое, холодное, мокрое и прочем
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1199 : 09 Декабря 2017, 23:26:48 »
@кисярыба, да, к сожалению, это так(( но я всё ещё надеюсь , что что- то можно будет сделать, хотя это наивно, наверное... А как ваша дочка начала говорить, после каких- то занятий, логомассажа или просто сама по себе? Звуки у неё, наверное, с рождения были, лепет?