У нас тоже в руках гиперкинез. Писать действительно мешает сильно, мы ручку-то учились держать года три. Но пишет! И даже неплохо. Когда мы учились, мы перед каждым разом упражнения делали, после них кисть помягче становилась, и гиперкинезов поменьше. Упражнения такие:
1. Ребёнок кладёт руку с растопыренными пальцами на стол ладонью вниз и плотно прижимает кисть и пальцы к столу. Вы пытаетесь отлепить один из пальцев от стола, а ребёнок старается удержать палец прижатым к столу. Отлепляете по очереди все пальцы.
2. Ребёнок делает один из пальцев крючком, вы зацепляетесь своим пальцем за его (ваш палец тоже крючком), вы и ребёнок тянете в разные стороны. Тоже по очереди со всеми пальцами: сначала сцепляются указательные (ваш и ребёнка), потом средние, безымянные и мизинцы.
Упражнения эти трудные, получаются далеко не сразу. У нашего сразу крючок на пальце разгибался, приходилось ему помогать удерживать палец согнутым.
Плюс к этому массаж кистей несколько раз в день.
1. Растирание пальцев. Захватываете своими большим, указательным и средним пальцами один из пальцев ребёнка у основания пальца в "щепоть" и проводите с небольшим усилием к концу пальца (к ногтю), как будто хотите стянуть надетый напальчник или вытереть палец от крема, слегка вытягивая палец.
2. Качание пальцев. Захватываете один из пальцев ребёнка в "щепоть" в районе ногтя и качаете вперёд-назад, вправо-влево, слегка вытягивая палец.
3. Вращение пальцев. Захватываете один из пальцев ребёнка в "щепоть" в районе ногтя и вращаете по часовой стрелке и против часовой стрелки, слегка вытягивая палец.
4. Прижимание пальцев к ладони. Сгибаете один из пальцев ребёнка, прижимаете подушечкой пальца к ладони, кладёте сверху свою руку так, чтобы ваш большой палец попал на ноготь согнутого пальца ребёнка, остальные ваши пальцы ложатся на тыльную сторону кисти ребёнка. Большим пальцем прижимаете палец ребёнка к его ладошке.
Массировать надо все пальчики на обеих руках.