0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов, рассказывая недавно журналистам о планах ведомства на ближайшую перспективу, сказал, что каждая пятая школа в России будет инклюзивной к 2015 году. Причем, на реализацию данной цели из федерального бюджета планируется выделить 3 миллиарда рублей.По новому закону «Об образовании», вступившему в силу 1 сентября 2013 года, каждый детский сад обязан принять каждого желающего ребенка-инвалида. То есть, все дошкольное образование ставится комбинированным, инклюзивным.А как вы девочки к этому относитесь? Моя дальняя родственница заведующая как раз такого детского сада, до ее прихода это был обычный сад, но она добилась внедрения инклюзивной программы. В каждой группе 2 ангелочка, дополнительного персонала нет, как везде - няня и воспитатель.
А подскажите, пожалуйста, эта инклюзия вводится во всех школах по умолчанию или надо чтобы школа была в этой программе инклюзивного образования?Вчера обзвонила несколько школ в своем городе, ни в одной нет этой инклюзии. Тьторы не положены, коррекционок нет. Вернее, есть только 8 вида, куда дочь не берут, т.к. ителлект в норме, а нужная нам речевая школа находится в 80 км, да и та интернат...В обычную школу (по прописке), конечно, могут взять, но без всяких поблажек. Т.е., если дочь (моторная алалия, речь вот только-только появляется) не сможет пересказать текст или ответить на вопрос, то ее постепенно все равно будут выталкивать в коррекционку.
Уточните в вашем отделе образования где у вас есть классы (в каких школах рядом) обучающие по программе 7 вида, возможно это именно ваш вариант.
Цитата: kseniy от 20 Марта 2014, 13:16:10Уточните в вашем отделе образования где у вас есть классы (в каких школах рядом) обучающие по программе 7 вида, возможно это именно ваш вариант.Да в том-то все и дело, что позакрывали все коррекционные классы и школы, оставили только 8 вид. Есть интернаты 7 и 5 вида, но очень далеко от дома.Вообще не понятен смысл этой инклюзии, если любой ребенок и так может записаться в обычную школу по прописке...
Смысл инклюзии не только записаться в школу, а чтобы там этому ребенку были созданы все условия. Так во всем мире, нужен тьютор,значит он будет, нужны подъемники -значит будут и т.д. Учить ребенка не по общей программе, а по адаптированной то что ребенок может освоить.
Цитата: kseniy от 20 Марта 2014, 16:10:15Смысл инклюзии не только записаться в школу, а чтобы там этому ребенку были созданы все условия. Так во всем мире, нужен тьютор,значит он будет, нужны подъемники -значит будут и т.д. Учить ребенка не по общей программе, а по адаптированной то что ребенок может освоить.Так это же все в коррекционных школах и было. Зачем же их закрывают?
Инклюзия - это мечта.К сожалению, пока это только декларация. Я так понимаю, что законодательно всё до конца не прописано, и когда будет прописано - не известно.Хорошо, если бы была инклюзия. Но начинаться она должна с детского сада, с яслей, когда особый ребёнок растёт вместе со сверстниками, тогда и в школе этот ребёнок-инвалид не будет изгоем.Ну и начинать надо с персонала школ и садов. При чем не только профильных учителей, которые будут учить конкретного ребёнка, а всех-всех - от охранника до директора. Только когда соответствующее отношение будет у взрослых, оно будет и у детей.Пока к нашим детям испытывают в основном страх, в лучшем случае интерес.И самое главное - инклюзивные группы садика и инклюзивные классы школы не должны быть стандартной численности (25-40 детей), а уменьшенной - хотя бы 10-15. Только тогда вообще можно говорить о какой-нибудь инклюзии.С коррекционными заведениями в регионах плохо. Закрывают их по простым причинам - денег нет. Прикрываться инклюзией в этом случае выгодно. У нас к сожалению считается, что если сделали в школу пандус, то ставим галочку - "инклюзивная". А то, что ничего больше нет и посещать эту школу ребёнок-инвалид не сможет, дальше никого это не волнует.Я собираюсь на днях посетить местный комитет образования и возможно поговорить с несколькими директорами ближайших школ. Может кто-то всё же будет работать в этой программе и к 16 году мы сможем пойти в школу.
Вы можете уточнить в вашем субъекте как работает эта программа в плане образования куда миллионы закопали и куда собираются закопать? У нас по ней целую одну школу сделали инклюзивной на 7252 ребенка инвалида, сейчас добиваемся там круглый стол провести, чтобы посмотреть для кого сделали для галочки или детей.
Цитата: kseniy от 20 Марта 2014, 21:49:51Вы можете уточнить в вашем субъекте как работает эта программа в плане образования куда миллионы закопали и куда собираются закопать? У нас по ней целую одну школу сделали инклюзивной на 7252 ребенка инвалида, сейчас добиваемся там круглый стол провести, чтобы посмотреть для кого сделали для галочки или детей.У нас нет такой программы - местные власти плачут крокодильими слезами, говорят, что попасть в эту программу нереально. И только с 2015 года планируется делать пандусы по улицам и т.п.У нас есть программа дистанционного образования, которая по идее подразумевает присутствие в центре дистанционного образования несколько дней в неделю и т.п.На деле всё это ограничилось закупкой древнего оборудования (комп эпл позапрошлого поколения, к которому программного обеспечения не найдёшь) на сумму в 100 тыщ рублей (если в интернет магазинах смотреть, то сейчас всё это барахло стоит порядка 30-40 тыщ ).Одну обычную школу назвали центром дистанционного образования. Естественно это чисто формальное название - там руководство, дети туда ни разу за всё существование этой программы не ездили.Всё. А дальше начинается - а у нас в городе нет детей-инвалидов, нуждающихся в образовании. Вы единственная, кто к нам ходит и т.п. и т.д.Очень в Подольске пассивные родители, которые сидят по своим норкам. Им сказали - у нас ничего нет, они и осели дома. Никто не хочет объединяться и что-то делать коллективно.Сейчас мы создаем организацию и будем стараться всех из норок своих вытаскивать и бороться за права наших детей.
Очень в Подольске пассивные родители, которые сидят по своим норкам. Им сказали - у нас ничего нет, они и осели дома. Никто не хочет объединяться и что-то делать коллективно.Сейчас мы создаем организацию и будем стараться всех из норок своих вытаскивать и бороться за права наших детей.
Цитата: МамаЛинки от 20 Марта 2014, 22:07:09Очень в Подольске пассивные родители, которые сидят по своим норкам. Им сказали - у нас ничего нет, они и осели дома. Никто не хочет объединяться и что-то делать коллективно.Сейчас мы создаем организацию и будем стараться всех из норок своих вытаскивать и бороться за права наших детей.Думаю, что дело не только в пассивности. Я вот тоже лучше все свои силы и время направлю на собственного ребенка и постараюсь перевезти семью в Москву, например. Там нужные мне школы еще есть, но с этого года принимают только москвичей. И очень многие родители больных детей в моем городе заняты именно своими детьми, им просто не до митингов и переписки с чиновниками. Я тоже как-то переписывалась и с комитетом здравоохранения, и с комитетом образования, и с областными министерствами, но это все переливание из пустого в порожнее. Если и будет толк, то не сейчас и не в том объеме, который нужен моему ребенку. Так что, приходится действовать в одиночку и во благо только своего ребенка.