Автор Тема: Духовная литература  (Прочитано 3323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КираАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2516
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Василий - 18 лет.
    • Мой теремок
    • Награды
Духовная литература
« : 16 Ноября 2011, 17:36:35 »
Только что прочитала прекрасную книгу " Несвятые Святые"  автора  Архимандрита Тихона.
Хожу второй день под впечатлением и рассказываю эпизоды из книги своим коллегам.
Это удивительная книга читается очень легко, написана с душевной теплотой, тонким юмором и доброй иронией. Читая ее получаешь истинное духовное наслаждение ldc
http://www.pravoslavie.ru/sm/48308.htm

"Как-то теплым сентябрьским вечером мы, совсем молодые тогда послушники Псково-Печерского монастыря, пробравшись по переходам и галереям на древние монастырские стены, уютно расположились высоко над садом и над полями. За разговором мы стали вспоминать, как каждый из нас оказался в обители. И чем дальше слушали друг друга, тем сильнее удивлялись.

Шел 1984 год. Нас было пятеро. Четверо росли в нецерковных семьях, да и у пятого, сына священника, представления о людях, которые уходят в монастырь, мало чем отличались от наших что ни на есть советских. Еще год назад все мы были убеждены, что в монастырь в наше время идут либо фанатики, либо безнадежно несостоявшиеся в жизни люди. Да! — и еще жертвы неразделенной любви.

Но, глядя друг на друга, мы видели совершенно иное. Самому юному из нас исполнилось восемнадцать лет, старшему — двадцать шесть. Все были здоровые, сильные, симпатичные молодые люди. Один блестяще окончил математический факультет университета, другой, несмотря на свой возраст, был известным в Ленинграде художником. Еще один основную часть жизни провел в Нью-Йорке, где работал его отец, и пришел в монастырь с третьего курса института. Самый юный — сын священника, талантливый резчик, только что завершил учебу в художественном училище. Я тоже недавно окончил сценарный факультет ВГИКа. В общем, мирская карьера каждого обещала стать самой завидной для таких юношей, какими мы были тогда.

Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда? Мы хорошо знали ответ на этот вопрос. Потому, что каждому из нас открылся прекрасный, не сравнимый ни с чем мир. И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по-своему очень счастливые годы. Об этом прекрасном мире, где живут по совершенно иным законам, чем в обычной жизни, мире, бесконечно светлом, полном любви и радостных открытий, надежды и счастья, испытаний, побед и обретения смысла поражений, а самое главное, — о могущественных явлениях силы и помощи Божией я хочу рассказать в этой книге.

Мне не было нужды что-либо придумывать — все, о чем вы здесь прочтете, происходило в жизни. Многие из тех, о ком будет рассказано, живы и поныне"
"Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить."

Оффлайн мамалюда

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • селянка
    • Награды
Re: Духовная литература
« Ответ #1 : 22 Ноября 2011, 16:11:45 »
Рождественским постом советую почитать новую книгу д.богословия, настоятеля храма Трех Святителей на Кулишках (Москва) прот.Владислава Свешникова. ПОЛЕТ ЛИТУРГИИ. Созерцания и переживания.М.:Никея, 2011.
"Жизнь идет. Идет жизнь, пронизанная своими закономерностями. Из них главные, о которых вопиет сердце: одна - к созиданию, другая - у разрушению. Их действие не всегда демонстративно, очевидно и внятно. Порою и вовсе может казаться, что жизнь - болото. Но когда жизнь жительствует, это означает, что закономерность, ведущая к созиданию, - побеждает. И это всегда значит, что в силу Своей любви и свободы действует и побеждает Тот, Кто руководит закономерностями жизни.
И жизнь идет. Идет под Богом, к Богу, с Богом и в Боге. Так всегда для тех, кто не безучастен к Божественной жизни. И тогда жизнь, а вернее центральное открытие жизни не идет, а летит. И это центральное открытие жизни - Божественная литургия.
"Литургия идет" - так можно сказать в техническом смысле. Духовное переживание свидетельствует безошибочно - литургия летит! Трудно иными словами описать движение литургии. Этот полет складывается из снисхождения Божества и восхождения человечества.Эти два вектора встречаются.Место встречи, точка пересечения - вечность, и изменить ничего нельзя.Вечнующее бытие не застыло, но летит, соединяя небо и землю. Литургия летит. Летит, пронизывая пространства жизни, оплодотворяя ее жертвенной духовной энергией, динамически организуя гармоническое целостное бытие. Литургия летит и в своем полете развертывается в духовных и жизненных содержаниях, открывая возможности и поводы для неизбежных созерцаний и переживаний, не поспевающих за этим стремительным полетом. Но пора спешить. Литургия летит!"
Иго Мое благо и бремя Мое легко.

Оффлайн Васина мама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5761
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • не уступайте отчаянию— оно не держит свои обещания
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Духовная литература
« Ответ #2 : 18 Февраля 2012, 20:34:08 »
очень много литературы и для взрослых и для детей на http://predanie.ru/   из последнего, мои дети(и я ;D) с удовольствием на ночь слушали "Полианну" Эленор Портер.
У меня ребенок с неограниченными душевными возможностями :)

Оффлайн Mario

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Духовная литература
« Ответ #3 : 20 Августа 2012, 16:19:57 »
"Отец Арсений" очень хорошая книга.
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=284


Оффлайн Татьяна Бикмуратова

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Женский
  • Мама Алины, Данила, Дениса (живём в Башкортостане)
    • Награды
Re: Духовная литература
« Ответ #4 : 19 Января 2013, 20:30:28 »
С форума "Голубь над Афоном", автор сообщения Алексей Юрьев:

"Многим хорошо известна небольшая книжечка под названием “Яко с нами Бог”, подписанная псевдонимом “С. Лавров” или другим именем. Популярность этого сочинения, которое убедительно сокрушает расхожие доводы “ученых” безбожников, направленные против “невежественных” верующих, огромна. Совокупный тираж ее ежегодных переизданий превышает миллион экземпляров, и спрос на книгу не сбавляется.
Однако не все знают имя настоящего автора, подлинное название этого сочинения и — главное — его первоначальный неискаженный текст. Действительное заглавие этой краткой апологии христианства таково — “Откуда произошла вера в Бога. (Публичный диспут в советской России)”. Книга была написана знаменитым старообрядческим писателем и церковным деятелем Федором Ефимовичем Мельниковым (1874 – 1960) еще в 1920 г. во времена большевистских гонений на Церковь Христову в сибирской “тайге”, как указал сам автор.
После опубликования в 1905 г. Именного Высочайшего Указа Правительствующему Сенату об укреплении начал веротерпимости такие многолюдные “прения о вере” стали отличительной особенностью духовной жизни дореволюционной России. К ним проявляли устойчивый интерес представители русского образованного общества. Один из них, редактор московской газеты “Русское слово” Александр Панкратов писал: “Выдающийся ораторский талант Мельникова поставил его в первый ряд русских общественных деятелей”1 . До 1917 г. на лекции и публичные собеседования старообрядческого начетчика (начетчик — начитанный человек) с религиозными противниками, проходившие, например, в Политехническом музее, трудно было достать отнюдь недешевый билет. Столь велико оказалось внимание тогдашней публики к серьезным богословским дискуссиям. Господь всегда даровал победу защитнику христианства, который, постоянно помнил заповедь Спасителя: “Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить” (Лук. 12, 12-11).
Воинствующие безбожники, терпя на диспутах поражение за поражением и видя свою немочь, вожделели сведения счетов. Старообрядческий епископ Иннокентий (Усов) свидетельствовал: “Публичные диспуты по религиозным вопросам советская власть допускала только до 1929 года. Но и тогда талантливые апологеты христианства, выступавшие на них, рисковали своей свободой, а иногда и самой жизнью. Немало их погибло в советских тюрьмах и на каторге”2 .
Позже Мельников так вспоминал о той поре: «…Я был приговорен в советской России… к расстрелу за “контрреволюцию”, каковой считалась религиозная деятельность… Меня не могли разыскать… в непроходимой сибирской тайге… Три раза приезжали большевистские отряды для розысков меня, и каждый раз уезжали ни с чем… С 1925 по 1930 (второй половины) я прожил на Кавказе, занимаясь там пчеловодством… Писать днем было опасно, ибо на пасеку заглядывали иногда красные власти… Я начал писать поэтому ночью, в своем походном шалаше, при тусклом свете керосиновой лампы. Но вскоре пришел ко мне ночью ближайший сосед-пчеловод и предупредил: “Опасное дело вы делаете, чоканье вашей пишущей машинки в ночной тишине очень далеко слышно и может заинтересовать проезжих, а проезжие могут быть красные. Тогда и вам достанется, да и нас не помилуют”. Я прекратил ночную работу на машинке, стал писать днем. Писал я с большой опасливостью, чуть ли не каждую минуту выглядывая из своего шалаша: не едет ли кто к нам на пасеку, не идет ли подозрительный человек?.. Бог помог мне перебраться за границу (в Румынию) и привести сюда почти все мои сочинения, написанные на родине в опровержение безбожия…»3 .
Общественное признание Мельникова в те годы огромно. Он много пишет, активно издается, часто выступает с публичными лекциями и беседами. Его произведения переводят на европейские языки. На них откликаются в Белграде и Иерусалиме, в Париже и Варшаве, в Кишиневе и Афинах, в Харбине и Нью-Йорке. Оксфордский профессор Николай Зернов включает его, единственного старообрядца, в свой авторитетный биобиблиографический справочник “Русские писатели эмиграции”4 .
Мельников был одним из самых плодовитых древлеправославных авторов. Его перу принадлежат десятки книг и брошюр, сотни статей и выступлений в периодической печати. Произведения его многообразны и разножанровы: острая публицистика, источниковедческие исследования, исторические работы, богословские сочинения и мн. др. Издававшаяся им перед Второй мировой войной в Кишиневе противоатеистическая литература составила целую книжную серию “Опровержение безбожия”. Близко знавший Федора Ефимовича знаменитый старообрядческий купец-меценат В. П. Рябушинский утверждал: “В основу этих писаний положены происходившие в советской России действительные события, в которых автор принимал сам участие. Дело в том, что Мельников всего 3-4 года тому назад, как бежал из СССР, а до того времени, он жил там и все время вел, с большой опасностью для себя, ожесточенную борьбу с большевистской идеологией”5 .
Федор Ефимович прожил долгую плодотворную жизнь. Он дожил до глубокой старости, находясь до последнего вздоха под открытым наблюдением румынской чрезвычайки «секуритатэ». Преставился ко Господу 13 (26) мая 1960 года вдали от своей родной Черниговской губернии, в Мануиловском старообрядческом монастыре (Румыния), где и похоронен.
Жанр всех выпусков серии “Опровержение безбожия” традиционен для христианской апологетики — принародное собеседование, открытый диспут, живой диалог под пристальным наблюдением слушателей, следящих за ходом словесной схватки. Некоторые книги серии выдержали несколько изданий, были переведены на иностранные языки, стали практическими пособиями для многих защитников Христовой веры.
Возвращенная ныне читателю книга “Откуда произошла вера в Бога” выдержала за рубежом четыре издания: в 1938 г. в книгопечатне преподобного Иова Почаевского во Владимировой (Словакия), перед войной в издательстве YMCA–press и в переводе на сербский язык, а также в 1961 г. в типографии монастыря Св. Троицы Русской зарубежной церкви в Джорданвилле (США). Впервые в России подлинный текст сочинения, известного русскому читателю под названием “Яко с нами Бог”, был выпущен в 2000 г. издательством “Церковь”; во всех предыдущих изданиях текст был искажен добавлениями, написанными в стиле, не соответствующим яркому, самобытному языку Федора Ефимовича.
Запоминающийся образ главного действующего лица книги “Откуда произошла вера в Бога”, кроткого и добросердечного деревенского мудреца Демьяна Лукича, этого “второго я” автора, противостоит матерым воинствующим безбожникам Альтшулеру и Матюнину. “Невежественный” пчеловод, как в свое время неученые апостолы-рыбаки, сумел не просто отстоять веру Христову, но и обратить в нее вероотступника Матюнина. Апостол речет: “Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, по-бедившая мир, вера наша” (1 Ин., 5, 4).
Только этой победительной верой возможно истолковать чудо, преобразившее слепого безбожника в прозревшего верующего. Только заступлением Господним можно объяснить дарованное “необразованному” крестьянскому (читай — христианскому) апологету искусство защищать, что подтверждается словами Самого Бога: “Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам” (Лук. 21, 15).
Книга “Откуда произошла вера в Бога” — первая из серии “Опровержение безбожия”, которую предполагает выпускать издательство, чтобы предохранить читателя от “тьмы века сего” (Еф., 6, 12).
Псевдоним же "С. Лавров" первоначально использовался архимандритом Амвросием (Юрасовым)при издании фактически украденной им книги; в более поздних изданиях он уже не скрывал своего "авторства" :(( ".

Текст можно взять здесь:    http://profi-rus.narod.ru/.
Очень хорошая книга, особенно для новоначальных, мне её давали почитать, когда я прищла в церковь. А теперь в инете всё можно найти.
Никогда не надейся на себя, но всегда - на Бога. И слава Богу за всё!

Оффлайн Taty

Re: Духовная литература
« Ответ #5 : 11 Марта 2016, 21:49:01 »
Всем  gfds
Я сейчас читаю книгу "Когда болеют дети", Советы священника,до принятия сана работающего детским врачом в одном из московских родильных домов. Книга написана Отцом Алексием(Грачёв),бывший детский врач,приобрёл значительный опыт и помогал не только болящим детям,но и их родителям. Став священником,он помогал больше в духовном,в спасении душ. В своей книге он передал опыт  как лечить благодатью таинств,а не лекарствами,травами и сечениями жил.
21 апреля 1998 года,непостижимыми судьбами Божиими,произошла автомобильная авария,отец Алексий скончался на 39-м году своей жизни.

Очень много говориться в книге о правильном подходе к больному ребёнку,о его родителях,о грехопадении,о волнении и суете,о внутреннем равновесии,о целях и укреплении веры. О кресте,о осенении лекарств крестом,о питании в пост,о печати первородного греха. О материнской молитве и молитве близких родственников,а также рассказывается каким святым какая благодать исцеления дана.
Автор например рассказывает,как вести себя при сильном жаре(фибрильных судорогах) ребёнка,как принять его таким какой он есть,даже если дитя безнадёжно болен. НО мать по своей надежде поднимает ребёнка со дна моря и уже явно,что Господь послал ей этого ребёнка для того,чтобы они спасались рядом с друг другом. Один-терпением,страданием,своей как бы бессловесной молитвой,а та-Христа ради преодолением безнадежности.... Вообщем говорит автор,как связаны духовно мать и дитя!
Если мы не приводим младенца в храм,не учим его молиться,если у нас дома нет иконы,Евангеля,если мы не стараемся жить благочестиво,то,значит,мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом-наш самый главный грех,который ложиться и на наших детей.

И много другом можно почитать в этой книге.  Приводятся выдержки(цитаты) из Евангеле,в книге есть молитвы...
Книга очень поучительная,советую почитать.
http://profi-rus.narod.ru/semya/kogda-bolejut-deti.-svjashchennik-aleksij-grachev.pdf

 
« Последнее редактирование: 11 Марта 2016, 22:17:50 от Taty »


Счастлива! ))))