Автор Тема: Развитие вестибулярного аппарата  (Прочитано 56471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VivatАвтор темы

Развитие вестибулярного аппарата
« : 06 Октябрь 2010, 11:11:53 »
Для того, чтобы понять, почему так важно уделять внимание вопросам стимуляции вестибулярного аппарата, нужно понять, что центральную роль в биологических функционированиях мозга играет  вестибулярный аппарат. Когда ребенок растет в утробе матери, вестибулярная система становится первым набором инструментов организма, а затем выступает в качестве фундаментальной основы для развития всех других процессов головного мозга.

Вестибулярная системыа получает сырую информацию от вестибулярных органов, которые состоят из трех полукружных каналов и отолитового органа. Три полукружных каналов ориентированы вдоль X, Y и Z оси и определить движение по каждому из трех измерений пространства. Когда головка перемещается, волосковые клетки обнаруживают движение жидкости внутри каждого канала. Мозг использует эту информацию для расчета изменения в инерции, во многом таким же образом, как инерциальная навигационная система на авиалайнере чувствует изменение в положении и скорости. Отолит использует маятник-как придаток, ориентируясь на вертикальную силу тяжести.

Потому как вестибулярный аппарат сочетает в себе инерциальную информацию из трех полукружных каналов с гравитационной ориентацией предоставляемых вестибулярным аппаратом, это основа нашей инерциальной гравитационной модели мира,  наша модель мира, как трехмерное пространство с ясным чувством верха и низа. Когда ребенок продолжает развиваться в матке, развиваются основные отделы мозга, тактильные, слуховые и визуальные рецепторы, но они развиваются в связи с вестибулярной системы, это и есть чувство равновесия.

Поэтому вестибулярная система играет такую ключевую роль в основе восприятия, проблема отсутствия баланса может вызвать много, казалось бы, несвязанных, проблем в функциях мозга.

Оффлайн VivatАвтор темы

Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #1 : 06 Октябрь 2010, 11:42:54 »


Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #2 : 07 Октябрь 2010, 07:29:38 »
Кинестетическое
и кинетическое развитие


      Двигательные нарушения у детей с интеллектуальными нарушениями являются составной частью основного дефекта и определяются теми же механизмами, что и основной дефект. Так, моторная недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, кинетического и кинестетического ручного праксиса, сложных координированных движений определяется недоразвитием аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга, а если конкретно, то недоразвитием двигательно-кинестетического анализатора.
      Кинестетические ощущения (от греч. kineo — двигаюсь и aesthesis — ощущение) — ощущения движения, положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий. Данный вид ощущений возникает в результате раздражения проприорецепторов (от лат. proprius — собственный и capio — брать, принимать) — специальных рецепторных образований, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках; именно они дают информацию о движении и положении тела в пространстве.
      Роль кинестетических ощущений в психической деятельности была выделена еще И. М. Сеченовым, который считал, что «мышечное чувство» является не только регулятором движения, но и психофизиологической основой пространственного видения, восприятия времени, предметных суждений и умозаключений, абстрактно-словесного мышления.
      Кинестетические ощущения тесно связаны с работой вкусовых, болевых, температурных, зрительных рецепторов, расположенных на поверхности тела и воспринимающих раздражения из внешней среды. Особенно отчетливо это выступает в осязании, являющемся комбинацией кинестетических и кожных ощущений, при которой важную роль играют зрительный, слуховой, вестибулярный анализаторы и др.
      Мышечно-двигательная чувствительность является важным компонентом не только процесса осязания, но и процесса пространственного ориентирования (Б. Г. Ананьев, А. А. Люблинская). Двигательный анализатор дает возможность «измерить» предмет, используя в качестве мерок части своего тела. Он также служит механизмом связи между всеми анализаторами внешней и внутренней среды при ориентировке в пространстве. Использование при этом зрительного контроля приводит к точности движений и их оценке, адекватности степени мышечных напряжений.
      Итак, кинестетическая чувствительность является базовой для формирования межсенсорных связей: зрительно-двигательных в процессе пространственного зрения, слухо-моторных и зрительно-моторных при письме, речедвигательных при произношении, тактильно-двигательных в процессе взаимодействия с окружающим миром и др.
      Данный вид ощущений неясно различается сознанием, выступая, по характеристике И. М. Сеченова, в виде «темного мышечного чувства», но при специальном внимании и тренировке в правильном сокращении и расслаблении мышц кинестетическая чувствительность становится заметна и используется как сознательный контроль за движениями (их силой, скоростью, размахом, ритмом и последовательностью).
      Дети с интеллектуальной недостаточностью, имеющие двигательные нарушения, не умеют быстро и точно начать движение, поменять темп и ритм движений, испытывают затруднения при выполнении противоположных движений. Недоразвитие кинестетической чувствительности вызывает возрастание двигательной недостаточности при выполнении сложных движений, когда требуется управление движениями, четкое дозирование мышечных усилий, точность, пространственно-временная организация движений, т. е. сенсомоторная координация.
      Как показывают исследования, кинестетический контроль становится устойчивым лишь к 7 годам, к тому же он преимущественно направлен не на процесс движения, а на его результат. В дошкольный период происходит наиболее существенное совершенствование способностей к дифференцированию мышечных напряжений, благодаря чему ребенок успешно овладевает некоторыми координированными симметричными движениями (в частности, движениями верхних конечностей), но перекрестные движения у него еще продолжают вызывать значительные затруднения.
      А. В. Запорожец подчеркивал важность осознанного формирования двигательного действия. К 5—8 годам в норме дети могут выполнять достаточно сложные моторные действия на основе предварительной речевой инструкции. Значит, процесс обучения осознанному выполнению движений должен предусматривать четкую, доступную, поэлементную словесную инструкцию и демонстрацию действия.
      Совершенствование точности движения и овладение навыками контроля и самоконтроля осуществляются в процессе более длительной тренировки и включения в нее высших познавательных процессов, развития навыков анализа своих проприоцептивных (внутренних) ощущений. Для этого необходимо проведение специальных упражнений на развитие зрительно-моторной координации с предметами и без них, физических упражнений на развитие симметричной мышечной силы тела, на координацию движений верхних и нижних конечностей, других частей тела. Это способствует улучшению адаптации в пространстве и его более уверенному освоению, повышению работоспособности ребенка, статической и динамической выносливости.
      Кинестетическая (от греч. kinema — движение) чувствительность не может быть отделена от кинетического фактора развития детей.
      Кинетика — совокупность телодвижений, применяемых в процессе человеческого общения, изучает поведение человека в его невербальных проявлениях, к которым относятся мимика (движения мышц лица), пантомимика (движения всего тела), «вокальная мимика» (интонация, тембр, ритм и др.), пространственный рисунок (выразительность, сила проявления чувств, переживаний). «Кине» — мельчайшая единица движения, как бы буква движения тела, считывая которую можно интерпретировать передаваемые через жесты или другие движения тела сообщения.
      Двигательное действие — понятие психологическое, по механизму возникновения всегда произвольно, преднамеренно (т. е. сознательно управляется), а следовательно, мотивированно — формируется исходя из определенного смысла. Выделяются предметные двигательные действия, действия по перемещению тела, действия по установке и поддержанию позы, коммуникативные действия. В данной работе более подробно мы остановимся на действиях по перемещению тела и поддержанию позы.
      Двигательная реакция человека на разнообразные ситуации является врожденной и имеет приспособительный характер. В процессе воспитания эта способность приобретает способы реагирования, характерные для человека, принятые в данном обществе. По движениям можно определить состояние внутреннего мира человека, его настроение, эмоциональный фон.
      В целостной структуре развития человека с давних пор двигательному анализатору отводится особая роль. Познание мира ребенком начинается именно с двигательных действий: малыш берет предметы, сосет их, грызет, манипулирует ими, зрительно обследует с помощью движения глаз. Позже добавляется речедвигательный компонент моторики, т. е. называние предмета.
      Движение служит в качестве рабочего инструмента при восприятии предметов, их свойств, явлений окружающего мира. Гибкое управление телом позволяет ребенку более быстро и точно реагировать на все воздействия и более правильно воспринимать их. Поэтому можно сказать, что совершенные движения лежат в основе интеллектуального развития.
      Изначально формирование двигательных умений происходит с опорой на ощущения с внешних (слуховых, зрительных и др.) и внутренних (проприоцептивных) рецепторов. Мышечно-суставные ощущения возникают при многократном выполнении движения. Значит, разучивание двигательных действий должно носить характер сознательных попыток воспроизвести его программу. Автоматизация движений достигается путем выполнения разнообразных упражнений, направленных на снятие напряжения, придание действию плавности, точности, нужной скорости.
      Коррекционные занятия по развитию кинестетического и кинетического восприятия нацелены на осмысленное выполнение детьми упражнений, их словесное опосредование и анализ, на осуществление самостоятельной регуляции темпа, ритма, координации движений и др., т. е. на формирование у них способов контроля и самоконтроля за движениями.
      Дети с интеллектуальной недостаточностью не в состоянии длительно контролировать свои движения ни со стороны внешнего результата, которого нужно достичь, ни со стороны самого двигательного процесса.
      Отметим, что способность ребенка к произвольным действиям проявляется в следующем:
      — оценке партнера и организации адекватных ответных действий;
      — программе своей деятельности и осуществлении ее регуляции;
      — корректировке своей деятельности по ходу выполнения.
      Развитие сложных двигательных умений первоначально формируется как двигательный образ каждого отдельного движения. В свободном поведении эти образы выстраиваются в определенный алгоритм, который руководит движениями.
      Все позы и движения закрепляются у ребенка на трех уровнях:
      — зрительном — восприятие выполнения движений другими людьми;
      — словесном (понятийном) — называние (вербализация) этих движений (команда себе или другим) или понимание команды других людей;
      — двигательном — самостоятельное выполнение движений.
      Целостный образ поз и движений формируется на основе взаимосвязи всех уровней, тогда они обеспечивают быструю реакцию ребенка при восприятии на любом уровне. Успешность восприятия движений способствует двигательной активности ребенка, более легкому освоению разнообразных движений и координации в пространстве. Решающее значение при этом имеют регулярность повторений и закреплений движения и положительный эмоциональный фон, создаваемый путем одобрения, подчеркивания важности и результативности деятельности ребенка.
      Обучение детей овладению различными движениями и позами предусматривает проведение работы по разным направлениям:
      — формирование представлений о схеме собственного тела;
      — знакомство с разным качеством движений (быстрые — медленные, мягкие — жесткие, тяжелые — легкие, сильные — слабые и др.);
      — обучение технике движения (отрывистое, мягкое, плавное, четкое, фиксированное, замедленное и др.);
      — овладение выразительными движениями и формирование положительного образа своего тела в движении;
      — овладение разными способами невербальных коммуникаций (мимика, пантомимика и др.);
      — работа с ритмом;
      — работа с воображаемыми предметами;
      — овладение элементами расслабления, освобождения от мышечных зажимов, снятия напряжения, эмоционального раскрепощения.
      Использование всех возможных форм организации детей (индивидуальные, парные, групповые упражнения и игры, связанные с двигательной активностью) способствует коррекции психомоторной сферы ребенка.
      Приведем примеры игр на движение: игры-подражания (имитации), игры с ограничениями движений, игры — движения по звуковому сигналу, игры с мнимыми предметами и др., которые позволяют сформировать у детей связь между движениями и смыслом ситуации, учат понимать язык движений, говорить на нем и управлять своими движениями в соответствии с ситуацией.
      Имитационные упражнения: бабочка летает, обезьянка прыгает, кенгуру скачет, мячик подпрыгивает, пружинка распрямляется, маятник раскачивается, рыбка плавает, собака идет по следу, ветер дует и т. д.
      Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа; на месте и в движении, при сочетании движений туловища, ног с подобными и противоположными движениями рук.
      Игры на восприятие предметов в движении: игры в воображаемые снежки, камушки (бросаем в море, играем на берегу и др.); передача по кругу воображаемого предмета (мяч, кирпич, флажок и др.), рисование орнамента рукой в воздухе и др.
      Двигательные упражнения: различные движения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки.
      Использование музыкального сопровождения при выполнении подобных упражнений усиливает коррекционный эффект, создает положительный эмоциональный настрой.
      Игры на восприятие команды в движении
      «Стоп-сигнал» — остановка по одному сигналу, а по другому сигналу изменение направления движения.
      «Противоположное действие» — на фоне всех дословно повторяемых действий выполнение одного их них, обозначенного заранее, в противоположном виде.
      «Запретный номер» — педагог называет количество повторений каждого упражнения, дети выполняют за исключением того, который заранее обозначен запретным номером.
      Сохранение позы требует от детей с интеллектуальной недостаточностью специальной внутренней активности. Решению этой задачи способствуют следующие простые упражнения: присесть, встать, топнуть, хлопнуть руками, покачать головой и т. д.; более сложные движения: прыжки, действия с предметами — переносить, переставлять, перекладывать кубики, кегли и т. д.
      «Сделай по рисунку и замри»
      Ребенку показывают карточки со схематичным изображением движения или позы. Ребенок должен принять такую же позу.
      Варианты:
      — показ поз другим ребенком, взрослым.
      Очень полезны игровые упражнения, помогающие расслабиться, снять мышечное напряжение, так как только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен.
      Приведем примеры игр:
      «Хлопай и качайся» (под успокаивающую музыку);
      «Штанга» (имитация ее подъема и бросания на пол);
      «Качели» (имитация качания на качелях);
      «Подвески» (кукла-марионетка);
      «Тряпичная кукла» (выполнение разных движений расслабленными руками, ногами, головой и т. д.);
      «Холодно — жарко» (холодно — сжались, напряглись; жарко — расслабились);
      «Спать хочется» (ребенок хочет встретить Новый год, но не может и засыпает: повисли руки, опустилась голова и т. д.);
      «Котенок» (спит, потягивается, умывается и др.);
      «Шалтай-болтай» — выполнение движений с одновременным произнесением слов. Инсценируя стихотворение, дети передают в движениях и мимике напряжение, усталость, расслабленность, беззаботность. Соединение разных контрастных состояний человека требует переключения внимания и быстроты реакции.
      Упражнения на смену положения туловища (например, вытягивание вверх туловища и рук, затем полное расслабление и опускание в полуприсед) и на смену движения (например, резкие движения в напряженной ходьбе на мягкие плавные движения в мягкой ходьбе и др.) помогают ребенку сконцентрировать внимание на анализе своих кинестетических ощущений, что в дальнейшем приводит к свободному управлению своим телом.
      Преодолению скованности, двигательной пассивности способствуют упражнения на развитие выразительности движений.
      «Пешеходы идут»
      Дети изображают людей разного возраста с разными походками: старушка ведет собачку на поводке, ученик опаздывает в школу, старичок идет с палочкой, мама ведет за руку малыша, шагают военные и др.
      «Выразительные движения»
      — поднять тяжелый чемодан: корпус наклонен вперед, колени чуть согнуты, прямые руки опущены вниз;
      — брать в руки поочередно то очень холодный, то очень горячий предмет: резко отдергивать протянутую руку;
      — нести в руках легкий пакет;
      — показать движениями, что на улице жарко и др.
      «Зоопарк»
      Каждый ребенок изображает какого-либо животного, сидя за стулом (как будто в клетке).
      Психомоторика участвует как в вербальных, так и в невербальных средствах общения. Овладению невербальными способами коммуникации детям помогут следующие упражнения:
      — дыхательные: задувание свечи, выдувание мыльных пузырей и др.;
      — на согласование дыхания с движениями рук, на изменение глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения (под хлопки, под счет, под музыку);
      — мимические и пантомимические упражнения.
      «Иностранец»
      В гости «приехал» иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете его языка. Предложите ребенку пообщаться с ним, показать свой класс, школьные принадлежности, пригласить пообедать. Все это надо сделать без слов.
      «Через стекло»
      Детям предлагается сообщить что-либо через стекло мимикой и жестами на определенную тему: вернись домой; надень шапку, а то холодно; купи бананы и др.
      Игры на восприятие роли в движении:
      «Иголка и нитка» — один ребенок (иголка) бегает, меняет направление движения, темп, использует дополнительные движения; остальные дети (нитка) детально повторяют все его движения.
      Ситуации в движении:
      «Назойливая муха» — упражнение на мимику: воображаемая муха летает — следим, села на нос — сморщились, сдуваем, махнули рукой, нахмурились и т. д.
      Такие задания и упражнения способствуют развитию внимания, наблюдательности, чувственного восприятия, помогают преодолению замкнутости, двигательному раскрепощению.
      Проблема, обозначенная нами в данной работе, к сожалению, недостаточно полно разработана в отечественной психологической науке. Но практика показывает, что коррекционно-образовательный процесс, построенный на взаимосвязи двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей, более всего отвечает естественному развитию ребенка.

ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 45
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #3 : 07 Октябрь 2010, 20:53:18 »
 Атонически-астатическая форма (мозжечковая)
Данная форма ДЦП характеризуется прежде всего низким мышечным тонусом (атония), трудностями в формировании верти-кализации (астазия), что и определяет ее название. При данной форме имеет место несформированность реакций равновесия, недоразвитие выпрямительных рефлексов и нарушение координации движений.
 При атонически-астатической форме ДЦП поражается мозжечковая система мозга, которая регулирует координацию движений и равновесие. При повреждении данной системы двигательные нарушения проявляются в основном в виде мозжечковой атаксии.
Атаксия
— это нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными. Мозжечковая атаксия характеризуется расстройством целенаправленных движений, ходьбы. К проявлениям мозжечковой атаксии можно отнести:
нарушение равновесия тела в покое и при ходьбе',
дисметрию
— несоразмерность, чрезмерность движений, которая проявляется в промахивании, например, при попытке взять какой-либо предмет ребенок промахивается, протягивая руку слишком далеко или не доводя ее до предмета. При закрытых глазах моторика существенно не ухудшается;
интенционный (динамический) тремор
— дрожание конечностей, которое возникает при произвольных, целенаправленных движениях и усиливается в конце двигательного акта, по мере приближения к цели. Интенционный тремор существенно нарушает письмо. Тремор представляет собой вариант насильственных движений. Он проявляется в непроизвольных, стереотипных, чаще всего ритмических колебательных движениях всего тела или его частей.

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 45
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #4 : 07 Октябрь 2010, 20:54:45 »
Исседования, проведенные в Шеффилдском университете (Великобритания) под руководством профессора Никольсена, показали, что дислексия связана с нарушением работы мозжечка. Мозжечковая ндостаточность является одной из причин дислексии у детей, подростков и взрослых.

Что следует знать о мозжечке?
Мозжечок состоит из древнего отдела - червя и филогенетически нового (т.е. эволюционно более позднего) - полушарий. Древний отдел связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Расстройство работы древнего отдела мозжечка (мозжечковая недостаточность) проявляется прежде всего нарушением равновесия в вертикальном положении.

Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания. В результате поражения мозжечка в раннем детстве может возникнуть синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания характеризуется расстройством эмоциональной сферы, внимание, физической координации, гиперактивностью и импульсивностью.

Укачивание младенцев стимулирует развитие червя мозжечка. Качели есть великолепный тренажер для детей дошкольного и школьного возраста, который развивает функции мозжечка. Успешно корректирует мозжечковую недостаточность.

Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательный навыков и
 развитии умственных способностей.

При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор).

Мозжечок определяет скорость работы всего мозга.
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток - нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Это самый быстродействующий в мозге механизм: он может быстро перерабатывать любую информацию, которая поступает из других частей мозга. Мозжечок перерабатывает информацию и вновь посылает к различным структурам мозга, помогая им в работе.

Автоматизация деятельности освобождает часть мозга для внимания к другим задачам. Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются. Посредством такой автоматизации серия движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями. Каждому надо знать и помнить, что рост человеческих способностей происходит благодаря мозжечку.

Симптомы мозжечковой недостаточности:

 - ребенок с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед,

 - ребенок/ подросток/ взрослый плохо удерживает равновесие, когда стоит на одной ноге,

 - ребенок/ подросток/ взрослый демонстрируее плохую координацию движений и много лишних движений,

 - у людей с мозжечковой недостаточностью отмечается низкий мышечный тонус, особенно в руках, дрожание рук.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #5 : 07 Октябрь 2010, 20:59:11 »
Наталья,рада видеть тебя. ттт Жду от тебя очень много и полезной информации.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 45
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #6 : 07 Октябрь 2010, 21:22:24 »
Мозжечковый контроль двигательной активности. Эфферентные сигналы из мозжечка к спинному мозгу регулируют силу мышечных сокращений, обеспечивают способность к длительному тоническому сокращению мышц, способность сохранять оптимальный тонус мышц в покое или при движениях, соразмерять произвольные движения с целью этого движения, быстро переходить от сгибания к разги¬банию и наоборот.
 
Мозжечок обеспечивает синергию сокращений разных мышц при сложных движениях. Например, делая шаг при ходьбе, человек заносит вперед ногу, одновременно центр тяжести туловища пере¬носится вперед при участии мышц спины. В тех случаях, когда мозжечок не выполняет своей регуляторной функции, у человека наблюдаются расстройства двигательных функций, что выражается следующими симптомами.
 
1)     астения (astenia — слабость) — снижение силы мышечного сокращения, быстрая утомляемость мышц;
 
2)     астазия (astasia, от греч. а — не, stasia — стояние) — утрата способности к длительному сокращению мышц, что затрудняет сто¬яние, сидение и т. д.;
 
3)     дистония (distonia — нарушение тонуса) — непроизвольное повышение или понижение тонуса мышц;
 
4)     тремор (tremor — дрожание) — дрожание пальцев рук, кистей, головы в покое; этот тремор усиливается при движении;
 
5)     дисметрия (dismetria — нарушение меры) — расстройство равномерности движений, выражающееся либо в излишнем, либо недостаточном движении. Больной пытается взять предмет со стола и проносит руку за предмет (гиперметрия) или не доносит ее до предмета (гипометрия);
 
6)     атаксия (ataksia, от греч. а — отрицание, taksia — порядок) — нарушение координации движений. Здесь ярче всего проявляется невозможность выполнения движений в нужном порядке, в опре¬деленной последовательности. Проявлениями атаксии являются так¬ же адиадохокинез, асинергия, пьяная-шаткая походка. При адиадохокинезе человек не способен быстро вращать ладони вниз—вверх. При асинергии мышц он не способен сесть из положения лежа без помощи рук. Пьяная походка характеризуется тем,  что человек ходит, широко расставив ноги, шатаясь из стороны в сторону от  линии ходьбы. Врожденных двигательных актов у человека не так уж много (например, сосание), большинство же движений он выу¬чивает в течение жизни и они становятся автоматическими (ходьба, письмо и т.д.). Когда нарушается функция мозжечка, движения становятся неточными, негармоничными, разбросанными, часто не достигают цели.
 
Данные о том, что повреждение мозжечка ведет к расстройствам движений, которые были приобретены человеком в результате обучения, позволяют сделать вывод, что само обучение шло с участием мозжечковых структур, а следовательно, мозжечок при¬нимает участие в организации процессов высшей нервной дея¬тельности;
 
7) дизартрия (disartria) — расстройство организации речевой моторики. При повреждении мозжечка речь больного становится растянутой, слова иногда произносятся как бы толчками (сканди¬рованная речь).
 
При повреждении мозжечка наблюдается повышение тонуса мышц-разгибателей. Регуляция мышечного тонуса с помощью моз¬жечка происходит следующим образом: проприоцептивные сигналы о тонусе мышц поступают в область червя и клочково-узелковую долю, отсюда — в ядро шатра, далее — к ядру преддверия и РФ продолговатого и среднего мозга и, наконец, по ретикулярно- и вестибулоспинальным путям к нейронам передних рогов спинного мозга, иннервирующих мышцы, от которых поступили сигналы. Следовательно, регуляция мышечного тонуса реализуется по прин-ципу обратной связи.
 
Следует отметить, что характер влияния на тонус мышц опре¬деляется частотой генерации импульсов нейронов ядра шатра. При высокой частоте (30—300 имп/с) тонус мышц-разгибателей снижа¬ется, при низкой (2—10 имп/с) — увеличивается.
 
 
 
 
 
 
 
Взаимодействие мозжечка и коры большого мозга. Это взаи¬модействие организовано соматотопически. Функционально мозже¬чок может оказывать облегчающее, тормозящее и компенсаторное влияние на реализацию функций коры большого мозга.
 
 
 
Влияние мозжечка на вегетативные функции. Мозжечок оказывает угнетающее и стимулирующее влияние на работу сердечно¬сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем орга¬низма. В результате двойственного влияния мозжечок стабилизи¬рует, оптимизирует функции систем организма.
 

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 45
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #7 : 07 Октябрь 2010, 21:24:51 »
Приветик Алусь!!!Я поддерживаю вас в создании такой актуальной темы,буду рада поделиться опытом.

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 45
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #8 : 07 Октябрь 2010, 23:14:25 »
МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
      Существуют различные методы для мозжечковой стимуляции,  
направленые на развитие   ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА        
и улучшение координации  движения.

Для этого разработана специальная ПРОГРАММА
с использованием БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ, /см 1 фото/
       на которой выполняются упражнения на развитие РАВНОВЕСИЯ,
общей моторики, помогающие  снять мышечное напряжение и развитие концентрации внимания.
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2010, 23:56:41 от Panarama »

Оффлайн Рада

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Счастливые дети- счастливых родителей...
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #9 : 07 Октябрь 2010, 23:31:13 »
Наталья, добрый вечер! все в захлеб махом прочитала, уж очень актуальная для нас тема. С нетерпением ждем от вас продолжения.

Пусть каждый ребенок,который тяжело болен,однажды проснется здоровым...

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 45
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #10 : 07 Октябрь 2010, 23:55:55 »
Добрый вечер! Позже я подробно опишу суть методики и принципы работы с доской.

Оффлайн Надержинская Людмила

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел!!! А зовут меня Димка!!! Краснодар
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #11 : 08 Октябрь 2010, 23:53:00 »
Наталья,я прочитала всё и у меня возник вопрос.Вернее он меня всегда волнует.Ведь большинство этих проблем присущи и спастикам,получается что у спастической формы ДЦП могут быть элементы атонико-астотической?Вот мой мелкий,к примеру тоже плохо удерживает равновесие и при всех наших усилиях до сих пор плохо сидит.И тонус у нас повышен преимущественно в конечностях,а вот спина-наш ортопед говорит о торсиальной атаксии.
Одним словом меня интересует-у спастиков это не устойчивое равновесие результат мозжечковых проблем или же это всё-таки влияние повышенного тонуса?
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2010, 00:02:50 от Надержинская Людмила »

Оффлайн Panarama

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 45
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Реабилитолог-Юрова Наталия
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #12 : 09 Октябрь 2010, 21:49:55 »
    Дело в том что характер поражения мозга в пренатальном онтогинезе (внутриутробно)
и проявления этих поражений в постнатальном  онтогенезе позволяют составить представления о том, что у детей с ДЦП имеет место раннее нарушение последовательного формирования ретикуло-вестибулярно-мозжечкового комплекса выступающего основным ядром функциональной системы антигравитации.
  Следовательно проблема дисфункции вестибулярной системы присуща всем формам ДЦП с перинатальными поражениями мозга.
      
      Последующее подавление патологических тонических рефлексов в течении продолжительного времени, должно сводить их активность до минимума, что повысит эффективность работы по восстановлению нормальной  моторики ребенка и развитию вестибулярного аппарата.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2010, 03:31:31 от Panarama »

Оффлайн Надержинская Людмила

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел!!! А зовут меня Димка!!! Краснодар
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #13 : 10 Октябрь 2010, 12:51:35 »
А если эти поражения травматического характера?

Оффлайн lik

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оля и Ника, г.Екатеринбург
    • Награды
Re: Развитие вестибулярного аппарата
« Ответ #14 : 10 Октябрь 2010, 15:24:53 »
очень актуальная тема для нас,но у нас спастическая форма,а походка как у пьяного,как же это равновесие развить?дома постоянно качаемся на качелях.

 

Развитие речевого дыхания и голоса.

Автор Аллуся

Ответов: 10
Просмотров: 12528
Последний ответ 13 Март 2010, 17:22:57
от Уля
Развитие речи ребенка до года.

Автор Аллуся

Ответов: 10
Просмотров: 14824
Последний ответ 13 Февраль 2017, 19:36:23
от Валерия Золотарская