Автор Тема: Дыхательная гимнастика Стрельниковой  (Прочитано 4313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23340
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 107
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Всем полезно!

ее делают все певцы...
очень полезно для увеличения объема легких!и для сосудистой системы!

РЕКОМЕНДУЮ
http://www.harbor.ru/ozdorovl/streln.htm
Самурай ложится засветло в кровать
Завтра харакири как бы не проспать

Антонина

  • Гость
Re: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
« Ответ #1 : 04 Июнь 2011, 13:12:30 »
Сейчас делаю я ,в процессе лечения от логоневроза-кому интересно,все отвечу!

Оффлайн Ирина-ippo

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Сочи,89183061445
    • Skype: ipo-irina
    • Награды
Re: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
« Ответ #2 : 04 Июнь 2011, 13:23:33 »
Игорь Борисович Чарковский без этой гимнастики и дня не может. Утро у него всегда начинается с упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.  У него в его багаже есть даже затертаю брошюра с методикой.Он вообще ко всем дыхательным практикам относиться с большим уважением, многие из них применяет и рекомендует.
Школа АФК Добежиных, г. Сочи
сайт:www.ippocenter.ru
группа вконтакте:https://vk.com/ippoafk
группа в ОК:http://ok.ru/group/54022594691322
почта: ippo_irina@mail.ru
телефон 89183061445

Оффлайн Дашулина мама

Кто-нибудь знает, как эту гимнастику применить к лежачему ребенку? Очень нужны упражнения на разработку дыхания, диафрагмы
Все в наших руках, поэтому их опускать нельзя!!!



Оффлайн мамарина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Из всех возможностей нам знакома только одна
    • Награды
Кто-нибудь знает, как эту гимнастику применить к лежачему ребенку? Очень нужны упражнения на разработку дыхания, диафрагмы

Посмотрите, прочитайте по внимательнее весь комплекс. Часть упражнений можно выполнять ..."стоя или сидя или лежа"...
После реанимации у реб, четыре года назад, мы тоже осваивали дыхательную гимнастику.
Нужно было развивать легкие, расширять диафрагму. Придумайте упражнения в виде игры в зависимости от возраста ребенка. Пусть даже по началу что-либо будет получаться полохо. Но в процессе все встанет на свои места. И реб будет весело и не сложно выполнять упражнения. Мы лично начинали с "ветерка", вдыхали и выдыхали по методике, на листочки бумаги. Правда мусора много, но заинтересованность реб получили.
В палате играли все, реб я и сестры с врачами. Потом уже перешли на выполнение упражнений.
Невозможное становится возможным только тогда, когда вам это делать удобно и комфортно.

Оффлайн мамарина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Из всех возможностей нам знакома только одна
    • Награды
Посмотрите еще вот здесь.
Это не Стрельникова, но очень хорошо применимо к малышам.
http://expertcp.com/roditelyam/obshchaya-informatsiya-o-dtsp/98-dykhatelnaya-gimnastika-vmeste-s-malyshom.html
Невозможное становится возможным только тогда, когда вам это делать удобно и комфортно.

Оффлайн рамилюша

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1773
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Рамиля и ангелок Аделя, Уфа
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
« Ответ #6 : 14 Январь 2014, 18:48:57 »
мамарина, не открывается ссылка. Может вы сможете ее проверить. Очень нужно!

ПОМОЖЕМ АДЕЛЕЧКЕ ВМЕСТЕ! http://vk.com/club55828175

Оффлайн мамарина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Из всех возможностей нам знакома только одна
    • Награды
Re: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
« Ответ #7 : 17 Январь 2014, 04:20:36 »
Извините восстановить ссылку пока возможности нет. Постараюсь найти этот комплекс гдето еще.
Посмотрите вот это.
Может что то сможете приспособить для себя и ребенка.
 
Сегодня, мы поговорим о дыхательной гимнастике .

Травмы шейного отдела спинного мозга крайне опасны не только тем, что нарушается двигательная функция всех четырех конечностей (тетрапарез, тетраплегия) и страдают все внутренние органы. Специалисты, исследующие данную проблему, утверждают, что эти повреждения также сопровождаются поражением дыхательной мускулатуры, деформацией грудной клетки, развитием гиповентиляции с дальнейшим появлением застойных явлений в легких, снижением функции внешнего дыхания, резким уменьшением жизненной емкости легких и их дренажной функции.
Все перечисленные факторы часто вызывают появление острой дыхательной недостаточности.
На уровне четвертого шейного сегмента расположен диафрагмальный нерв, который при его повреждении вызывает остановку дыхания.
Гипокинезия или, иначе говоря, длительное, вынужденное нахождение  в неподвижности , также провоцирует возникновение различных патологических реакций со стороны дыхательной системы.
В результате длительного нахождения человека в горизонтальном положении кровь в легких перераспределяется в сторону верхушечных зон и их дорсальную часть. Это создает предпосылки к длительным застоям крови в дорсальных отделах легких и, следовательно, развитию патологических процессов.
Гипокинезия, вызывает значительное снижение энерготрат, что в свою очередь понижает газообмен. Уменьшение энерготрат приводит к снижению потребления кислорода, уменьшению легочной вентиляции в покое. Уменьшается жизненная емкость легких и их максимальная произвольная вентиляция. Отсутствие систематических периодов резкого усиления дыхания ослабляет функции дыхательных мышц - диафрагмы, межреберных и мышц брюшной стенки. Это приводит не только к снижению вентиляции отдельных участков легких, но и снижает внутрибрюшное давление, необходимое для поддержания тонуса сосудов внутри брюшной полости. Вследствие патологического дыхания развивается гипоксия (кислородное голодание)
Поэтому, выполнение дыхательных упражнений являются жизненной необходимостью.

Физиологическое действие дыхательных упражнений распространяется как на улучшение функции внешнего дыхания, так и на функциональное состояние центральной нервной системы - понижая процессы возбуждения. Статические и динамические дыхательные упражнения способствуют восстановлению проводящей функции спинного мозга и формированию рубцовой ткани.

Упражнения на активизацию функции внешнего дыхания имеет свои особенности.
Предлагается методисту при выполнении вдоха и приподнимания грудной клетки, нажать руками сзади на нижние ребра больного, а при выдохе сжимать ребра спереди.
Предлагается выполнять удлиненный выдох, т.к. он способствует более глубокому вдоху. Для удлинения выдоха рекомендует во второй его фазе сдавливать грудь с боков. При диафрагмальном дыхании производится также небольшое давление на выдохе.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо учитывать исходное положение рук. Так, для вентиляции верхушек легких исходное положение должно быть таким: руки положить вдоль туловища, не поднимая их во время вдоха, для максимального воздействия на нижние дои легких - руки подняты вверх.
Говоря о необходимости активизации внешнего дыхания у основной массы больных  указывается на то, что активация должна соответствовать (принцип адекватности) потребностям организма в кислороде. Поэтому, применение дыхательной гимнастики в чистом виде при занятиях лечебной физкультурой не может быть оправдано, так как она вызывает гипервентиляцию.
Карепов Г.В. (1991) указывает на то, что физическая нагрузка у больных с повреждением спинного мозга вызывает избыточное повышение минутного объема дыхания, что ухудшает газообмен и значительно снижает физическую работоспособность. Автор советует проводить специальные тренировки, направленные на восстановление оптимального уровня минутного объема дыхания. Упражнение заключается в удлиненном (от 5-8 до 15-20 с) вдохе через нос с непроизвольной длительностью выдоха через рот. Это способствует усилению мощности выдоха и возможности выдыхать большие объема воздуха, улучшает газообмен и создает благоприятные условия для снижения патологической напряженности вдоха. Минутный объем дыхания при этом все больше приближается к должной величине.

За время, проведенное в неподвижности, организм постепенно адаптируется к гиподинамии и практически не испытывает дыхательной недостаточности. Однако с началом активных занятий, потребность в кислороде увеличивается, но слабость дыхательной мускулатуры и маленькая жизненная емкость легких не обеспечивает адекватной вентиляции легких и соответственно снабжения кислородом тканей, что может явиться причиной возникновения бронхоспазмов. В результате, процесс восстановления может значительно усложниться.
Бронхоспазмы могут возникнуть и в том случае, когда организм не готов к поступлению большого количества кислорода, т. е. когда не соблюдается принцип адекватности и наступает гипервентиляция. Следовательно, любое воздействие на дыхательную систему должно начинаться с легкой физической нагрузки подготавливающей организм к повышенному потреблению кислорода и сопровождаться адекватной нагрузкой на протяжении всей работы.
В качестве подготовительной нагрузки (разминки) могут использоваться простейшие упражнения из любого удобного исходного положения (И.П). Среди них: повороты и наклоны головы; разнообразные движения пояса верхних конечностей и т. д.
Подготовительные упражнения должны выполняться в среднем темпе по 7-10 повторений. Ощущение легкого тепла в разогретых мышцах будет свидетельствовать о готовности организма к выполнению дыхательных упражнений.

Дыхательная гимнастика должна решать следующие задачи:

1.Увеличение подвижности грудной клетки.

2.Активизация всех дыхательных мышц.

3.Увеличение жизненной емкости легких.

4.Устранение застойных явлений.

Для решения этих задач выполнялись следующие упражнения:

А. Для улучшения вентиляции верхних отделов легких.

Например: и.п. – сидя в коляске, руки на поясе. Отвести локти назад – вдох, вернуться в и.п. – выдох. Исходное положение, сидя или стоя, руки на поясе освобождает плечевой пояс от тяжести рук и способствует увеличению подвижности грудной клетки в ее верхней апертуре.

Б. Для улучшения вентиляции нижних отделов легких.

Использовались упражнения с подниманием рук до горизонтали и выше. Например: и. п. - сидя в коляске. Поднимание рук через стороны вверх - вдох, возвращение в и. п. - выдох.

В. Для углубления дыхания.
Тренировка с углублением дыхания осуществлялась постепенно. Первое время выполнялись такие упражнения: а) после глубокого вдоха выдох через тонкую трубочку в воду; б) произношение на выдохе гласных и согласных звуков (продолжительность выдоха сначала составляла 5 -7 секунд, и в течение 10 дней была доведена до 20 секунд). Через 30 дней добавились упражнения с форсированным выдохом, а именно - надувание резиновых шаров.

Тренировка с углублением дыхания способствует постепенному снятию спазма дыхательных мышц, возрастанию жизненной емкости легких, восстановлению грудобрюшного дыхания. Упражнения с произношением согласных звуков, усиливая вибрацию грудной клетки, стимулирует откашливание и таким образом способствует отделению мокроты.

Сопротивление на выдохе, способствует повышению давления в легких, и соответственно повышению парциального давления кислорода, что ведет к улучшению насыщения артериальной крови кислородом.

Г. Для санации бронхолегочных путей.
Во избежание застоя мокроты необходимо научиться кашлять. На первый взгляд необходимость тренировки кашля может вызвать недоумение. Однако воспроизведение такого естественного механизма как кашель может вызывать значительные трудности.
Причины возникновения нарушений кашлевого механизма: общая мышечная слабость; декомпенсация основной и вспомогательной мускулатуры; парез кишечника, ограничивающий емкость легких.
При кашле потоком воздуха выносится содержимое бронхов к трахее, а надавливание на грудную клетку синхронно с кашлевыми толчками, способствует ускорению тока мокроты из бронхов.
Кроме того, при кашле наблюдается рефлекторное сокращение мышц грудной клетки, что также способствует усилению и углублению дыхания. Дренажные положения также облегчают выведение мокроты и повышают продуктивность кашля.

Дренажная гимнастика может включать следующие позиционные упражнения:
Для дренажа верхних долей легких:
а) И.п. – лежа на боку, на валике (на правом и левом боку).
Для дренажа средних долей легких:
а) И.п. – лежа на спине. Валик под плечи, голова запрокинута, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах.
б) И.п. – лежа на спине с приподнятыми на 30-40 сантиметров ногами.
Для дренажа нижних долей легких:
а) И.п. – лежа на животе с валиком под живот.
б) И.п. – лежа на животе поперек кровати, свесившись головой и грудью вниз со свободно свисающими руками.

Д. Активизация дыхательных мышц предусматривает разработку реберного дыхания.

Если по состоянию необходимо исключить экскурсии диафрагмы. Этому содействуют такие исходные положения, как лежа на животе с упором на предплечья, и сидя с наклоном туловища. При этом живот лежит на бедрах. Также для исключения экскурсий диафрагмы во время выполнения физических упражнений использовался широкий 10 – 15 см. пояс, который одевался на 30-40 минут.

Е. Для увеличения подвижности грудной клетки.
Чтобы увеличить подвижность грудной клетки использовались упражнения на растягивание дыхательных мышц. Для более краткого описания упражнений введены условные обозначения А - больной, В - помощник. Например:
а) А - лежит на животе, заложив руки за голову или вытянув их вперед. В - держит А за локти, и пружинящими движениями, приподнимает его туловище вверх.
б) А - сидит или лежит, руки согнуты в локтях и отведены в стороны. В - держа А за локти пружинящими движениями отводит их назад.
Упражнения следует выполнять в спокойном темпе, без рывков по 4 - 6 повторений за занятие. После этих упражнений могут появиться болезненные ощущения в межреберьях. Но по мере увеличения подвижности грудной клетки интенсивность и длительность этих ощущений уменьшается.

Уважаемые читатели, в данной работе приведены только основные, простейшие упражнения. Они помогут Вам значительно активизировать функцию дыхательной системы и подготовить весь дыхательный аппарат к увеличению физической нагрузки, так необходимой для дальнейшего восстановления движений.

 
 
 
 
Невозможное становится возможным только тогда, когда вам это делать удобно и комфортно.

Оффлайн рамилюша

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1773
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Рамиля и ангелок Аделя, Уфа
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
« Ответ #8 : 17 Январь 2014, 11:58:00 »
мамарина, Спасибо.
А как делать дренаж? Постукивать?

ПОМОЖЕМ АДЕЛЕЧКЕ ВМЕСТЕ! http://vk.com/club55828175

Оффлайн мамарина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Из всех возможностей нам знакома только одна
    • Награды
Re: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
« Ответ #9 : 18 Январь 2014, 02:06:34 »
мамарина, Спасибо.
А как делать дренаж? Постукивать?
Да дренаж делается легкими постукиваниями по спинке, по бокам, по грудной клетке.
И еще врачи рекомендуют ХОХОТАТЬ. Именно хохотать. Поэтому мы применяли щекотку.
Невозможное становится возможным только тогда, когда вам это делать удобно и комфортно.

Оффлайн рамилюша

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1773
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Рамиля и ангелок Аделя, Уфа
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
« Ответ #10 : 18 Январь 2014, 10:19:09 »
мамарина, Спасибо. Хохотать мы любим, особенно перед сном.

ПОМОЖЕМ АДЕЛЕЧКЕ ВМЕСТЕ! http://vk.com/club55828175

Оффлайн мамарина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Из всех возможностей нам знакома только одна
    • Награды
Re: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
« Ответ #11 : 19 Январь 2014, 01:53:08 »
мамарина, Спасибо. Хохотать мы любим, особенно перед сном.
Ну у детей у всех перед сном..... то попить, то пописать, то..... их выдумке нет предела.
Просто остается остаточная энергия которую они не знают куда выплеснуть, а оставить не могут она им засыпать мешает.
А похахатать, вроде и разгуливается ребенок, а с другой стороны сбрасывает нерастраченную за день энергию, как физическую так и психическую, освобождается и .......
спакочи ночи.
Успехов.
Невозможное становится возможным только тогда, когда вам это делать удобно и комфортно.

 

Гимнастика Айкуне

Автор Марина

Ответов: 37
Просмотров: 22991
Последний ответ 23 Апрель 2016, 17:16:05
от Таисия Князева
Тибетская гимнастика

Автор Арутюнянц М.А.

Ответов: 9
Просмотров: 1000
Последний ответ 19 Сентябрь 2015, 21:13:11
от Арутюнянц М.А.