Автор Тема: Методы и приёмы аквареабилитации  (Прочитано 10563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Методы и приёмы аквареабилитации
« : 13 Февраль 2012, 01:57:50 »
Даша, сразу хочу задать вопрос. который положит начало этой теме.
На чём построены методы аквареабилитации? Что дают эти ныряния, которые вы практикуете на своих занятиях?
И какова должна быть температура воды, необходимая для занятий?

Онлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23020
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #1 : 13 Февраль 2012, 15:59:35 »
Вик, я не хочу повторяться, о методе очень хорошо сформулировал Дима, я с ним полностью согласна и остается только процитировать его высказывания.
Цитировать
Метод аква-реабилитации основан на врожденной способности ребенка свободно двигаться в воде, использовать воду как пространство для жизни и развития. Новорожденный ребенок при контакте с водой рефлекторно затаивает дыхание и совершает плавательные движения. При определенной тренировке он начинает самостоятельно нырять и плавать еще до того как научится стоять на ногах и ходить.

Эти способности заложены в ребенка настолько прочно, что сохраняются даже при очень тяжелых травмах мозга, когда практически полностью утрачивается контроль над своими движениями. При сложных формах ДЦП ребенок не способен держать голову, самостоятельно сидеть и стоять, но, погрузившись в воду, он начинает согласовано грести руками и ногами.

Для того, чтобы эти рефлекторные движения стали настоящим плаванием также нужна специальная тренировка. Так же как и грудной ребенок, ребенок с двигательными нарушениями способен быстрее научиться плавать, чем ходить.

Уникальные свойства воды позволяют снять с тела нагрузку земного притяжения, создать в земных условиях состояние невесомости, в котором травмированный ребенок может двигаться более совершенно, справляться с теми двигательными задачами, с которыми он не в состоянии справиться на суше.

Тренировка врожденных нырятельного и плавательного рефлексов дает мощный импульс к восстановлению и развитию ребенка. Навык плавания становится основой для восстановления всей системы движений. Адаптация ребенка к воде позволяет восстановить в воде все навыки, необходимые ребенку для того чтобы научиться ходить.

В результате травмы некоторые рефлекторные движения могут быть настолько слабы, что их тренировка на суше невозможна, либо связана с опасностью получения травмы. Ребенок, который не способен стоять на суше, гораздо быстрее обучается этому в воде.

По мере тренировки простые рефлекторные движения развиваются в более сложные. После того как навык будет достаточно сформирован - окрепнут соответствующие группы мышц, суставы, связки и сухожилия, движение можно будет перенести на сушу, в условия большей нагрузки на двигательный аппарат.

Вода обладает способностью снимать не только физическую нагрузку, но и эмоциональную. Плавая, ребенок освобождается от накопленного телом стресса, и характерного для всех детей с двигательными нарушениями "страха падения".

Еще одна уникальная особенность методики: ныряя, ребенок упражняет дыхание, от которого мышечный тонус и общая энергетика организма.

Дыхание становится глубоким и спокойным, движения более мягкими и плавными, снижается напряжение мышц всего тела. Это своеобразная дыхательная гимнастика для малышей, которую ребенок способен выполнять даже тогда, когда произвольный контроль еще не сформирован.

Большинство детей с двигательными нарушениями чувствуют себя в воде более комфортно, чем на суше. Вода расковывает способность к движению, позволяет более ярко проявить себя в общении с родителями и окружающим миром. Позволяет ребенку почувствовать радость самостоятельного движения, свою способность достигать результатов, формирует у него новое позитивное отношение к своему телу, а самое главное, раскрепощает собственную активность и интерес. Использование уникальных свойств воды делает процесс реабилитации более привлекательным для ребенка и эффективным.

А к вопросу о температурном режиме, вода должна быть комфортной для занятий. Прохладная вода (ниже +27) при долгом нахождении ребенка может только увеличить спастику. Но и чрезмерно-высокая температура (выше +34) не дает хороших результатов, т.к. ребенок становится вялым в такой воде.
А тут как раз недавно разговаривала с химиками и они мне объяснили еще один аспект, который в бассейнах не разрешает поднимать температуру воды выше +34. При температуре +35 (она уже критическая) хлористые соединения (которые используются во многих бассейнах для обезвреживания воды) начинают активно испаряться с поверхности. А так как хлор тяжелее воздуха, то он задерживается как раз у поверхности воды. И получается, что ребенок выныривая из воды хватает воздух обильно содержащий хлором.
Поэтому, самая оптимальная вода +27 - + 33. А сейчас есть масса водной одежды для детей и для взрослых у которых нарушен теплообмен, поэтому и они могут с удовольствием заниматься в таком температурном режиме.
Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть,
Нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы..

Оффлайн рутен

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #2 : 19 Февраль 2012, 01:34:44 »
Даша, дайте, пожалуйста, несколько советов начинающим (я пока сама буду заниматься с дочкой, 6 лет) - с чего начинать, как часто проводить занятия и какая продолжительность занятий оптимальна? Спасибо.

Онлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23020
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #3 : 19 Февраль 2012, 14:13:42 »
Здравствуйте.
Самое главное, чтобы занятия в воде приносили ребенку положительные эмоции. Чтоб ребенок шел туда с удовольствием. Не стоит торопиться и нагружать сразу ребенка в воде по полной программе. Больше личного примера!
Старайтесь дать ребенку как можно больше свободных самостоятельных движений в воде. Не надо на него одевать кучу кругов, нарукавников и всяких плавательных средств. Старайтесь держать его в руках так, чтобы это не стесняло его движений.
Больше игровых моментов. Придумывайте с ребенком интересные увлекательные истории в воде.
Мне кажется, для начала этого достаточно.
Продолжительность занятий разная. Все зависит от состояния ребенка. Не стоит доводить ребенка до состояния, когда у него зуб на зуб не попадает.
Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть,
Нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы..

Оффлайн мама катя и викуля

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #4 : 19 Февраль 2012, 23:12:34 »
Даш,а мне вот интересно,как ребенок у которого почти всегда открыт рот, будет нырять?он же воды нахлебается?вопрос может и идиотский,но вот мучает он меня последнее время :ah:

Я смотрю на тебя, моя доченька,
 Синеглазая, светлокосая.
 Я люблю тебя нежно очень,
 Моя солнечная и курносая!

Оффлайн рутен

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #5 : 20 Февраль 2012, 00:41:49 »
Здравствуйте.
Самое главное, чтобы занятия в воде приносили ребенку положительные эмоции. Чтоб ребенок шел туда с удовольствием. Не стоит торопиться и нагружать сразу ребенка в воде по полной программе. Больше личного примера!
Старайтесь дать ребенку как можно больше свободных самостоятельных движений в воде. Не надо на него одевать кучу кругов, нарукавников и всяких плавательных средств. Старайтесь держать его в руках так, чтобы это не стесняло его движений.
Больше игровых моментов. Придумывайте с ребенком интересные увлекательные истории в воде.
Мне кажется, для начала этого достаточно.
Продолжительность занятий разная. Все зависит от состояния ребенка. Не стоит доводить ребенка до состояния, когда у него зуб на зуб не попадает.
Спасибо. У меня дочка любит воду и находиться в воде может достаточно длительное время, а подскажите по поводу ныряний - если в воде мы находимся ну минут 40, сколько по времени нужно нырять. И еще - нужно ли стремиться к занятиям в бассейне каждый день, или 2-3 раза в неделю будет достаточно, не хотелось бы и перегружать ребенка.

Оффлайн NataliaO

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #6 : 20 Февраль 2012, 08:18:11 »
Даша, ну так все таки, по профилю гидрореабилитации кто был Ваш "учитель", наставник? на отделении физ культуры в нашем пед.универс. этого не дают, пробовала настоять на введении подобной дисциплине, отказали, сказали, что по России не существует в пед университетах на кафедрах физ.культуры и намека на подобные дисциплины. поэтому и интересуюсь. хочу сама обучиться, но понимаю, что еще и глубинную психологию наших деток надо осваивать. если можно, подскажите ваш путь обучения...

Онлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23020
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #7 : 20 Февраль 2012, 20:52:07 »
Даш,а мне вот интересно,как ребенок у которого почти всегда открыт рот, будет нырять?он же воды нахлебается?вопрос может и идиотский,но вот мучает он меня последнее время :ah:
Нырятельный рефлекс врожденный, т.е. ребенок может нырять и задерживать дыхание под водой с рождения ,причем, новорожденному гораздо привычней быть под водой (как было в утробе матери). Этот рефлекс срабатывает тогда, когда вода просто попадает на лицо. В этот момент идет задержка дыхания, организм уже готов к погружению в воду. Однако, некоторым деткам нужно больше времени, чтобы научиться (или, если хотите, вспомнить эту врожденную способность). Зачастую, таким детям легче это делать в более камерной обстановке дома, чтоб никто не отвлекал. А многим наоборот нужен положительный пример старших или даже сверстников.
Когда ребенок научится четко и моментально задерживать дыхание при контакте с водой, он готов к погружению.
И даже рот при этом может быть открыт, у детей даже на этот случай все приспособлено, главное чтобы ребенок умел вовремя задерживать дыхание.

Надеюсь .я ответила на Ваш  вопрос.
Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть,
Нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы..

Онлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23020
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #8 : 20 Февраль 2012, 21:02:23 »
У меня дочка любит воду и находиться в воде может достаточно длительное время, а подскажите по поводу ныряний - если в воде мы находимся ну минут 40, сколько по времени нужно нырять. И еще - нужно ли стремиться к занятиям в бассейне каждый день, или 2-3 раза в неделю будет достаточно, не хотелось бы и перегружать ребенка.
рутен, у меня нет универсального ответа на Ваш вопрос. Я никогда не засекала, сколько в процентном соотношении за занятие ребенок проныривает. тут зависит очень от многих факторов. В том числе от состояния ребенка и эмоциональный уровень на текущий момент.
Но тут есть один момент.
При занятиях в бассейне, как и при любых других тренировках, нужна методичность и последовательность. Согласитесь, что Вы не сможете при огромном желании пробежать сразу даже 10 км., не говоря уже про марафон.
До этого Вы будете регулярно заниматься, увеличивая нагрузку из раза в раз.
Точно так же и с ребенком.
Не стоит сразу сломя голову до одурения нырять.
Всё должно быть постепенно, не перегружая ребенка, но и не идя у него на поводу, при любом капризе.
Конечно нам хочется, чтобы все произошло сразу одномоментно. Но давайте попробуем на все смотреть разумно.
Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть,
Нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы..

Онлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23020
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #9 : 20 Февраль 2012, 21:06:04 »

Я уже забыл за 3 года, это ж как английский язык. А я год с лишним не плавал. Хотелось бы правильно научиться плавать, а не как придется.  Хороших инструкторов сами знаете не так просто найти. Хотя меня хвалят. Хотел на камеру записать. Может еще запишу  ;l.
Елисей, смотря для чего Вы используете калабашку.
Если для того, чтоб поддержать ноги на плаву - это одна история, если как один из этапов обучения стилю плавания - это другая.
Я не сомневаюсь, что Вас хвалят! Я очень рада за Вас.
Если хотите, выложите тут кусочек вашего занятия и я уже более конкретно Вам дам подсказки по коррекции техники плавания.
Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть,
Нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы..

Онлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23020
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #10 : 20 Февраль 2012, 21:12:38 »
Даша, ну так все таки, по профилю гидрореабилитации кто был Ваш "учитель", наставник? на отделении физ культуры в нашем пед.универс. этого не дают, пробовала настоять на введении подобной дисциплине, отказали, сказали, что по России не существует в пед университетах на кафедрах физ.культуры и намека на подобные дисциплины. поэтому и интересуюсь. хочу сама обучиться, но понимаю, что еще и глубинную психологию наших деток надо осваивать. если можно, подскажите ваш путь обучения...
Вы совершенно правильно заметили, что на данный момент на кафедрах не обучают гидрореабилитации как таковой. Существуют элементы занятий с ослабленными детьми в воде, обучение детей технике плавания...и т.д.
Я уже написала выше, что заниматься я начинала с этими детками с Дмитрием Утенковым (за что я ему безмерно благодарна!) Конечно, мне очень пригодились мои знания полученные ранее, но особенности работы с детьми ДЦП я почерпнула именно с Димой.
Я настаиваю, чтобы на занятиях присутствовали родители. Для этого есть очень много причин, но одна из них - чтобы родители увидели и научились САМИ делать то, что происходит с их детками в воде. И даже если у них потом какое-то время заниматься с инструктором, они сами могут отрабатывать те упражнения, которые они уже знают.
Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть,
Нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы..

Оффлайн Pappilonka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1261
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Ната, мама Арины (Москва-Чехов)
    • Skype: pappilonka
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #11 : 21 Февраль 2012, 00:29:31 »
по личному опыту скажу  Даша-форева  ттт ттт ттт
дети ее обожают  wer wer wer
плавание с ней одно удовольствие ))))
так что спасибо тебе Дашенька  jgf jgf jgf jgf

Оффлайн мама катя и викуля

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #12 : 21 Февраль 2012, 07:16:59 »


Надеюсь .я ответила на Ваш  вопрос.

767спасибо :ah:

Я смотрю на тебя, моя доченька,
 Синеглазая, светлокосая.
 Я люблю тебя нежно очень,
 Моя солнечная и курносая!

Онлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23020
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #13 : 21 Февраль 2012, 11:12:52 »
Спасибо, Наташ. Всегда приятно это слышать :girl:
Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть,
Нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы..

Оффлайн Summer26

Re: Методы и приёмы аквареабилитации
« Ответ #14 : 25 Февраль 2012, 16:47:33 »
Даша а у вас можно гидрореабилитацию провести с моим ребенком, если можно то где7

 

Тренажеры и приспособления для аквареабилитации

Автор a_br

Ответов: 9
Просмотров: 4529
Последний ответ 06 Март 2012, 17:24:56
от малыш Ильяс