Автор Тема: Дидактический материал,сделанный своими руками.  (Прочитано 78252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Хочу всем предложить новую тему.
Надеюсь,жители форума меня поддержат. Предлагаю делиться обучающим материалом для наших деток,сделанным своими руками.
Можно выкладывать фото и описание работы.
Заранее всем спасибо.

"Обучающие пособие,для различения основных цветов"
1.Можно взять простые банки из под чипсов и обклеить цветной бумагой.И собрать крышечки от газ.воды,тоже разных цветов.Но берем только основные(красный,желтый,синий,зеленый)


Если,ребенок уже знает все цвета,то выкладываем перед ним все крышечки,и ребенок сортирует их по цвету в баночки.Если,вы только начинаете заниматься с ребенком,то берем только один цвет.Можно начать с красного.Каждый раз,когда ребенок бросает крышечку в банку,проговариваем название цвета.

ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
2."Бусы"
Берем старые счеты,разбираем,и разукрашиваем в основные цвета.Если,ребенок все берет в рот,то можно сверху покрыть лаком.И покупаем цветные шнурки.Перед ребенком выкладываем бусы и предлагаем шнурок,ребенок должен одеть бусы соответствующего цвета.Если ребенок не знает цвета,то начинаем с одного и каждый раз добавляем новый цвет.




ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Добрина

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1072
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Юлия и Владик
    • Skype: julia-fesenko
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
 dcvf dcvf я так сделаю!!
Просто-Любите… Просто- Прощайте… Сделать не можете не обещайте… Не обижайте и не завидуйте, зря не страдайте и время цените, в сердце, в душе зла не держите… Просто мечтайте, дерзайте, творите… Просто с Любовью к Людям живите!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
3."Веселый паровоз"
Из цветной бумаги вырезаем паровоз и вагоны,но не делаем колеса.Ребенок должен подобрать колеса к вагону,колеса заменяем пробками от газ.воды.


Также можно,не правильно сделать колеса,а ребенок должен найти ошибку и исправить.

ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
4."материал,для развития мелкой моторики"
Берем баночку,крышка должна быть прозрачной.В крышке делаем прорези для гороха,для спички,для пуговицы.Можно сделать несколько баночек отдельно для пуговиц,можно пуговицы взять разных размеров,(большую,маленькую).Необходимо ориентироваться по ребенку,как у него развита моторика и зрение.




Ребенок берет предмет,подбирает прорезь и вставляет.

ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Завтра продолжу,если будут вопросы,спрашивайте.И жду фото вашего обучающего материала.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн надяваня

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Надя и Ваня 10.03.2006 г. мы из Саранска
    • Мой теремок
    • Награды
При помощи такого плаката мы выучили овощи и фрукты



на картоне нарисовала дерево, т.к. фругты растут на дереве и грядку, т.к овощи растут на земле, обклеела все скотчем

Вот плакат без фруктов, прикрепила к нему липучку(я прикрепляла степлером), соответственно, к фруктам тоже



а вот и урожай фрукты и овощи

« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2009, 00:03:30 от надяваня »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Для развития фонематического слуха:
берем одинаковые непрозрачные баночки с крышками(можно от кофе). Насыпаем в них фасоль, горох, гречку, манку и т.д. Даем ребенку 2 банки, например, с горохом и манкой. Надо потрясти банки и на слух определить, в какой что. В дальнейшем число банок увеличивается и предлагается отличить, например, пшено от гречки, сахар от манки.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Инна,спасибо,хороший вариант!!!У меня баночки от мороженного в виде ягод,детям очень нравиться определять и находить одинаковые.так же можно сделать и на определения запаха.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Светочка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 412
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Мама Даниила, Ростовская обл.
    • Награды
  Мы в качестве подручных средств используем обычные прищепки- разных цветов. На пластиковую миску цепляем прищепки и ребенок старается снимать их, задания различные- собрать все прищепки одного цвета, посчитать их, вариантов много. Для моего сына - это очень неплохо помогает при развитии мелкой моторики. 
Я счастливый человек- я нужна своему ребенку

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2911
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Еще могу предложить,взять старые фломастеры,достать внутренности,разрезать на маленькие части и одевать на шнурок,это будут разноцветные бусы,можно одевать по цветам,на красный шнурок -красные,на зеленые-зеленые и т.д.вместо фломастеров можно взять крупную вермишель и одть на нитку.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Вермишель или макароны - это вообще хороший материал для развития мелкой моторики. Их можно:
ломать на кусочки
выкладывать из них буквы и фигуры
нанизывать на нитку
втыкать в миску с крупой, сахаром или солью

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Берем большую плоскую крышку, например, от коробки с печеньем. Насыпаем в нее тонким слоем манную крупу. Теперь можно пальцем рисовать буквы, цифры, кружочки и т.д. Чтобы "стереть" написанное, достаточно встряхнуть крышку.

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 621
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
•   Всем большой привет!Меня зовут Юля,а моего сына Максим.В прошлом году мы были на реабилитации в Киеве.Хочу выложить подробно о занятиях со спецпедагогом и то,что я додумала сама.Когда начинали заниматься  была очень сильная близорукость,косоглазие,амблиопия правого глаза,угол зрения 60 градусов.Ребёнок видел всё размыто,не мог сосредоточиться на предметах и потому они были ему не интересны.Нас научили как правильно заниматься с малышом.Прошёл 1 год,из близорукости теперь дальнозоркость,угол зрения уменьшился до 30 градусов,амблиопия отсутствует,косоглазие минимальное и отпала необходимость в операции.С самого рождения в рационе ежедневно черника,храним свежезамороженной,высушенной, в виде варенья.             Занятия нужно проводить в одно и тоже время,не путать с игрой и не более 5 минут за 1 раз и в день 2-3 раза.Заниматься лучше до еды,т.к. после еды ребёнок уже ничего не хочет.При плохом самочувствии заниматься нельзя.Если занятие начато,то нужно его закончить,т.е.сложить вместе с ребёнком всё на место.                                                                                          Начинаем с тактильных книг.Заниматься за столом или на полу.                                                                                             На этой странице наклеены обычные поролоновые мочалки.
« Последнее редактирование: 06 Май 2011, 16:27:11 от julianna »
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

Оффлайн julianna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 621
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Юля и Максим Украина Житомирская обл.
    • Моя история
    • Развивающие игры для детей с ДЦП
    • Награды
Обычные  детские картонные  книги,каждая страница обклеена разной  по фактуре тканью,кусочки кожи,бархат,наждачная бумага,можно мех,поролон.Садите малыша между ног и открыв страницу открываете ладошку и проводите по поверхности книги,при этом рассказывая какая она.      Здесь наклеены плащёвка и синтапон                                                                                       
« Последнее редактирование: 06 Май 2011, 16:28:28 от julianna »
    http://julianna-maksimka.blogspot.com/ Блог о развивающих играх детей с ДЦП

 

Справочный материал

Автор Уля

Ответов: 0
Просмотров: 8472
Последний ответ 02 Сентябрь 2012, 04:37:37
от Уля