Автор Тема: Родители на групповых занятиях  (Прочитано 3600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ajugaАвтор темы

Родители на групповых занятиях
« : 28 Ноябрь 2012, 01:47:31 »
Итак, что делают родители на наших занятиях.

1. Следят, чтобы не создавались опасные ситуации с участием их собственного ребёнка (угрожающие ему или другим присутствующим), а по возможности и всех остальных.
2. Помогают ребёнку включиться - зовут, привлекают, показывают. Важно: если пока что Вашему ребёнку нужно личное обращение и комментирование от родителей  или особые инструкции, говорите их тихо, значительно тише, чем говорит ведущий занятия. По возможности количество комментариев сокращается, чтобы ребёнок ориентировался на ведущего и фронтальные инструкции.
3. Помогают поддерживать порядок. Если ребенок шумит (кричит, плачет, визжит, гремит и т.п.) быстро пресекаем или выводим ребенка в соседнюю комнату, ждем пока он успокоится (отдохнет). Ребенок может покинуть пределы круга, если устал, но не допускается бегать и играть в пределах круга. Если вышедшие из круга дети начинают мешать остальным или если их много - стоит пойти отдохнуть в другую комнату.
4. Не отвлекаются, не болтают между собой и по телефону. Или участвуют в занятии и включены в него или (если ребёнок способен справляться сам) находятся неподалёку, готовые в любой момент прийти на помощь (тогда они не сидят непостредственно в кругу или за столом, а находятся у стеночки)

Дополняйте.
Предлагаю в этой теме ничего не обсуждать, а выкладывать сюда только материалы, которые помогут всем понять, что происходит на занятиях, и сориентироваться, что нужно делать.

И ещё раз рекомендую всем родителям прочитать книгу Бондарь, Захаровой, Константиновой, Посицельской, Яремчук "Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы" :) Про роль помощников там тоже есть!
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Nata-liya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #1 : 28 Ноябрь 2012, 02:30:32 »
5. Круг состоит из равного количества взрослых и детей-аутистов, в порядке расположения «через одного». Все держатся за руки довольно крепко. Важно! Взрослых может быть больше по количеству, чем детей, но не может быть меньше.
6. Если ребенок не может что-то сделать сам (например, хлопать), делаем за него, будучи у него за спиной (фея), непосредственно, по прошествии времени, только подталкивая под локоть. Если на ручной деятельности ребенок не может что-то сделать, родители делают сами, привлекая ребенка в "ответственных" местах (намазать клеем, к примеру).


Оффлайн Annitu

Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #2 : 28 Ноябрь 2012, 03:22:04 »
Спасибо, Оля!

Хотелось бы добавить, дорогие родители, давайте совместно направим наши усилия на снижение как минимум лишнего шумового фона на наших групповых занятиях. Большинство наших детей очень чувствительны к шуму, имеют проблемы с концентрацией внимания и т.п., плюс участие в групповых занятиях серьезная нагрузка для них. Правила нам просто необходимы, чтобы устранить хаос, повысить включенность детей и эффективность занятий.
   Особое обращение к родителям маленьких, кричащих или новеньких деток! Поверьте, данные правила нужны вовсе не для того чтоб ограничить доступ на занятия "мешающим" детям, а наоборот, чтоб создать условия для постепенного включения вашего ребенка в организованные занятия, а не насильно-принудительное втаскивание в многолюдный шумный беспорядок. Отнеситесь к правилам серьезно. Если ребенок громко шумит, действительно необходимо выйти на время отдохнуть.
       Если, теряетесь, что делать с ребенком, потому что он не хочет включатся в занятия, обратитесь к нашему игротерапевту Ольге Арбековой, она хороший специалист, очень грамотно консультирует по этим вопросам, дает дельные рекомендации!

 

Оффлайн Annitu

Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #3 : 28 Ноябрь 2012, 03:25:41 »
Хочу поделиться своим личным опытом. Я Ваню упорно пытаюсь включать в различные групповые занятия с 3,5 - 4 лет, хотя это ему очень трудно дается. Мы и с обычными детишками посещали разные занятия с переменным успехом, или провалом, позже с "особыми". Выводить (точнее сгребать в охапку и уносить) с занятий приходилось очень часто и много. Да, бывало очень обидно, что ребенок выпадает из занятия до 90% времени, но куда деваться, иначе из занятия выпадала бы вся группа... Постепенно, стало понятно в каких условиях Ваня может участвовать, а в каких точно нет. Выносливость шума, количества детей она растет, но оочень медленно, форсировать или насильно включать практически бесполезно. Ребенок привыкает к группе и обстановке постепенно.  Очень помогало проигрывать те же упражнения, песенки дома, удивляло, что Ване на самом деле это все очень нравится и он многое помнит, хотя казалось почти не проявлял интереса на занятии. Такие "тренировки" дома очень помогали потом для участия в группе. Потом уже прочитала , что в АВА это называется Прайминг http://www.autism-inclusion.com/2012/07/priming-in-inclusion-of-children-with.html
Ваня и сейчас ограничен в выносливости по количеству участников группы или времени, но все больше и больше проявляет самостоятельную инициативу  и желание участвовать в играх и занятиях.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2012, 11:00:14 от Annitu »

Оффлайн Lilya75

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #4 : 28 Ноябрь 2012, 19:58:27 »
С правилами ознакомилась. Плохо, что до нашего прихода ,о них негде было прочитать на форуме  sddf, ( по крайней мере в глаза правила не бросились). И по этому пришли не подготовленные. Хотя старалась многое вычитать и узнать. Вы существуете почти год, а правила только написали  wer . А новичкам надо это знать в первую очередь,( комфортнее всем будет). К Вам еще много новичков будут приходить и эта информация для нас необходима. Я была немного в растерянности... :lost: Простите, что в каком-то роде нарушили ваши традиции. :great: эээ gt gwcm

Оффлайн Annitu

Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #5 : 28 Ноябрь 2012, 20:50:44 »
Лиля, да все нормально :). Правил не было потому как нас обычно было мало на занятиях, и какой-то постоянный состав. Мы просто оказались не готовы, что нас резко много станет. Это очень здорово! dcvf Теперь придется больше внимания организации порядка уделить, чтоб более-менее структурированное занятие получалось. А, детки чуть привыкнут, спокойнее будет.

Оффлайн Nata-liya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2012, 01:50:55 »
Правила по чаепитию qw]
Лучше не приносите печенье, у нас свое! Детям нравится всем, даже кто не на диете. Фрукты любые!
Самое главное. Чаепитие - это тоже занятие на социализацию. Не нужно им приносить сладости на блюдечке! Создавать условия, чтобы дети участвовали в процессе: приносили посуду, накрывали на стол, резали фрукты, культурно кушали (не допускается хватать со стола и бегать с едой по залу), потом относили посуду в раковину, вытирали губкой стол. Если ребенок умеет считать, пусть посчитает, сколько человек и сколько чего надо накрыть. Детей этому можно (и нужно!!!) научить, дома потренируйтесь. Важная часть - взиамодействие. "Ваня, дай Илюше печенье!" "Илюша, скажи спасибо!" Даже неговорящий ребенок в состоянии поделиться с соседом конфетой. Пусть сначала скрипя зубами, потом привыкнет, что он не один. Мы ведь хотим детей социализировать, а просто чаю можно и дома попить.


Оффлайн юльсон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Мишуньки
    • Награды
Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #7 : 01 Декабрь 2012, 01:43:18 »
Аня твои поправки к правилам, выделенные красным цветом, про маленьких и кричащих, я так понимаю, что это нам адресованно.... Миша я считаю вел себя достаточно хорошо, кроме некоторых случаев... Да, так получилось, что он на занятии самый маленький и тяжело реагирует на новое место и новые правила...но выбежал он из круга, увидев, что другие дети выбежали и свободно начали бегать  и падать,играя таким образом, а подрожать он очень любит..
Так вот в чем и вопрос...мы едем из Раменского на занятие уже больше часа...из за ремонта дороги и начавшейся зимы и плохой дороги.... Допустим он не все сразу хочет делать в кругу, и если я с ним выйду из комнаты "успокоиться", то для него сработает сигнал домой...и он начнет одеваться и при моей попытке вернуться будет истерика еще хуже...то как быть тогда? Автоматически отсеяться просто?
И после прочтения правил, каждый раз думать, что мы мешаем? Мешаем, потому что маленькие и младше всех остальных по стечению обстоятельств. И выйдя в коридор, если мешаем, уехать домой сразу...?

Оффлайн Annitu

Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #8 : 01 Декабрь 2012, 15:14:09 »
Юля, да  это не только к вам с Мишей, кроме вас очень шумных детей много. Да, все наши дети частенько шумят. Юля, не обижайся пожалуйста! Больше всего не хотелось бы, чтоб кто-то воспринимал данные правила так. Цель была не "отсеять" неудобных детей, а хоть немного привести занятия в порядок, хотя бы снизить шумовой фон. Это просто необходимо, чтоб занятия, вообще были. Это не только ведущим очень тяжело, один кричащий/звучащий ребенок дезориентирует и всех остальных детей, "собрать" их и удержать в круге уже практически невозможно. Уже молчу, что у многих наших и сенсорная звуковая чувствительность повышена, им просто это и физически сложно переносить.

Юля, мы очень хотим вас с Мишей видеть на занятиях и всех остальных тоже, независимо от возраста. Но, тогда и без правил просто никак. Я понимаю, это сложно. Уж, поверь сама очень долго была в "твоей шкуре", и меня тоже отчаяние брало постоянно выносить истерящего вырывающегося Ивана с занятий. Поэтому, очень прошу обратиться в Оле Арбековой, она даст необходимые рекомендации как правильно вводить Мишу в круг, занятие и т.п. Она знает как и умеет объяснить.

В тех же специализированных центрах ЦЛП, НСМ, новенького ребенка вводят очень постепенно в групповые занятия или допускают в мини группу не более 3-4 человек, где остальные дети уже давно адаптированны и включены. У нас нет возможности это организовать, поэтому нам тяжелее во много раз. Нужна помощь и понимание и со стороны родителей.

Не обижайся пожалуйста!

Оффлайн Lilya75

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #9 : 01 Декабрь 2012, 23:14:32 »
Юля, как я тебя понимаю.Честно говоря и у меня после прочтения правил создалось такое ощущение , что это нам тоже адресовано. В моем случае, дочку тяжело уговорить что-либо делать при людях, у нее сразу срабатывает дух противоречия, особенно если вокруг много детей, которые так же не все выполняют инструкции своих родителей. Лучше для нее , не приставать к ней,не дергать ее .Договориться тяжело ,сесть и спокойно что-то делать,если вокруг движуха. Если бы все до одного ребенка сидели, то одна бы Вика точно не бегала бы и не радовалась так громко, а присоединилась бы ко всем и присматривалась ко всему происходящему.  Конечно, стоило хоть одному кому- нибудь встать и Вика тут же встала и пошла бы общаться (как может), что она и делала... Постепенно вводить ее в круг и маленьких активных непосед, тяжело. Выводить из -за зала, как Юля написала,это сигнал-домой. И будет еще хуже. А привозить на 10 минут, тут точно не наездишься,особенно Юле из Раменского. Только детей мариновать. Вот скажите, детишки, которые давно ходят  и  ко всему привыкли, не вели себя так же  как наши?! Наверно  когда начинали и группа маленькая была( из двух детишек)?  Много вопросов возникает после прочтения правил, но все мысли не опишешь. Но чувство, что мешаешь, будет точно присутствовать, Юля тут тоже права. Нам неверно не подходят групповые занятия. Чаще всего мы занимаемся индивидуально, где ведем себя достойно и никому не мешаем. Но где есть дети, ей конечно хочется общаться, чего ей очень не хватает.

Оффлайн Annitu

Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #10 : 02 Декабрь 2012, 01:20:54 »
Lilya75, юльсон, Приходите обязательно! 767 Мне уж и самой страшно, что этими правилами мы всех распугали :lost:. Но, поймите, нам ведь тоже очень нужна помощь, понимание и содействие на занятиях от родителей. Как-то ведь нужно донести информацию до всех родителей назови это хоть просьбой хоть правилами... Нужно иметь какое-то единое понимание и согласованность действий для организации детей на занятии.

По поводу сложных ситуация когда ребенок громко кричит, плачет, гремит и пр. тоже хотелось бы понимания, одно дело ребенок пошумел громко и тут же успокоился, это со всеми с ними случается, такие уж наши дети. Понятно, что это не повод куда-то срочно с ним убегать. Но, когда ребенок кричит и не может успокоится, или шумит и никто его не останавливает, или сильно перевозбудился,  что-то делает отвлекающее внимание всех детей и т.п. действия родителей необходимы в срочном порядке, чтоб и своего ребенка успокоить и ход занятия не порушить. В некоторых случаях оптимальнее выйти с ребенком на время из комнаты, дать ему немного передохнуть. Боитесь, что ребенок это поймет не так, ну придумайте цель выходу, например в туалет сходить, руки помыть...

Мы с Наташей советовались с Олей Арбековой по поводу маленького Жоры, как его лучше включать в занятия. В основном рекомендации имели индивидуальный характер, но одна мысль у меня отложилась если ребенок кричит, а мы продолжаем насильно заставлять участвовать его в круге, хороводе в какой-то игре, то у него только еще большее отвращение к этому действию возникнет Т.е. таким методом мы включения не добьемся, а только усугубим протест. Лучше делать ставку на приятные для него моменты в занятии.

Если протестует в круге сидеть, можно отойти с ним, но попытаться делать те же действия, что и дети. Как-то так... Лучше, конечно, подойти к Оле А, чтоб она рекомендации дала по конкретным проблемам ребенка.


Оффлайн Lilya75

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #11 : 02 Декабрь 2012, 14:55:36 »
Мне  как-то один опытный человек сказал: если ребенок не хочет САМ участвовать в чем -либо, то его не надо уговаривать, заставлять, брать силком  и даже если заинтересовать его, то этот интерес будет не долгим. Он быстро выйдет из игры. Он поймет , что это ему пока не интересно и после, на уговоры он не поведется, т. к. уже был и у него особого интереса не вызвало. Надо дать ему время, осмотреться, привыкнуть, прощупать и пока ОН САМ не захочет присоединиться,попробовать, ощутить эту игру самому, ничего может не получиться.Тем более если вокруг все новое, и стены и люди. Когда присмотрится, ему захочется обязательно рано или поздно присоединится ко всем, не будет ребенок все время бегать и кричать , когда многие играют.Он будет постепенно окунаться в процесс. На все надо время и терпение. Сразу ничего не бывает.

Оффлайн ajugaАвтор темы

Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #12 : 02 Декабрь 2012, 20:46:08 »
Вот скажите, детишки, которые давно ходят  и  ко всему привыкли, не вели себя так же  как наши?! Наверно  когда начинали и группа маленькая была( из двух детишек)?
Надя вела себя гораздо хуже! Сначала она просто орала всегда и везде. Первый год мы ездили на консультации просто и переписывались потом с педагогом по электронной почте, что и как получается. Все 3 очные консультации были целиком и полностью занятиы Надиными воплями (они были с разными специалистами, поэтому мы пробовали приезжать ещё и ещё раз). Потом полгода мы занимались индивидуально, большую часть занятия Надя вопила. Но потом немного попривыкла, у неё появились там любимые игрушки (как входила сразу говорила: "Лисичка! Колокольчик!") Потом Надюхе добавили инд музыку 10 минут, а сразу после нас там была группа, совсем на Надю непохожих детей, подготовка к школе, 7-летние шумные и бегучие аутисты. Но как-то так получалось, что мы с ними пересекались и Надя их нормально воспринимала и мы стали оставаться на их групповую музыку. Просто Надя очень любит музыку и с музыком много что готова вынести. Мы там обычно не всю группу выдерживали, сколько могли, столько и были. На следующий год уже Надюха пошла в группу. Нас там было 6 детей с мамами, у всех это был первый опыт группы. Группа у нас была очень короткая, 10 мин круг, 10 мин свободная игра,10 мин ручная деятельность, 5 мин сказка и потом еда, ну и какое-то торможение между ними. Всё в одной комнате. Периодически Надя кричала, мы выходили. На следующий год была часовая игравая группа, где Надя была уже без меня. Там все дети были бегучие и периодически происходили какие-то события. Наде очнеь тяжело было в этой группе участвовать, где-то месяц зимой мы даже делали перерыв, занимались только индивидуально. потом опять стали пробовать заходить, ненадолго, потом подольше. Только к концу года Надюха там адаптировалась, стала понимать, что к чему, отслеживать. Правда, из-за этого у неё произошёл такой скачок в развитии, что она его не выдержала и моментальн истощилась и потом вопила как бешеная сирена ото всего... Только после этого мы пошли в структурированную группу, длительностью в два часа. обственно, ходим в неё уже третий год. Не на все занятия. Уже зная, что сначала Наде нужен индивидуальный кусок, чтобы настроиться, активироваться. Что далеко не все занятия на может выдержать. Что иногда лучше уйти (что до сих пор происходит). Ну а что делать? Если бы все наши дети могли прийти и с первого раза включиться полностью в группу, им бы не надо было, наверное, ходить в такую специальную группу, могли б пойти в любой кружок, секцию, на развивашки.
В ЦЛП часто бывают группы из одних только новых детей. Просто их по другому проводят - больше свободного времени, и иногда яркие события, к которым стараются по возможности привлечь внимание. В структурированные группы стараются брать детей, уже прошедших игровые группы или действительно вводить одного ребёнка в уже сложившуюся группу.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн ajugaАвтор темы

Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #13 : 02 Декабрь 2012, 20:52:56 »
А может вам в летучем корабле, если нужно выйти, выходить не в раздевалку, а в другую комнату, где кухня?
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Lilya75

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Родители на групповых занятиях
« Ответ #14 : 02 Декабрь 2012, 22:07:16 »
Дочка на кухне не будет находится, она будет к детям рваться. Ну посидит она со мной на кухне минуту, две и убежит. А если не буду отпускать ее,  разговорами отвлекать,она просто не будет меня слушать и будет бежать в зал. Она понимает для чего я ее увела, но с собой она тоже не сможет договориться, т.к. ей не хватает простого общения с детьми. Это Вы были в церкви в эту субботу?