Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 628527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Chundrikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Вова и Наташа
    • Награды
Здравствуйте, Светлана! Подскажите,у сына глобальный перекос в левую сторону. Начиная с таза,который заворачивается влево и вверх и заканчивая шеей. Голова все время выкручивается в левую сторону. Я на занятиях конечно поправляю все время голову,стимулирую правую часть спины,чтобы как-то разогнуть его. Но искривление все равно жуткое,в повседневной жизни очень заметно. И голова не только все время влево,но еще и прижата к плечу. Можно ли на данный перекос воздействовать как то еще? При сидении правая часть спины намного выше левой,получается такая "выпуклость". Также стимулирую мышцы на этой стороне, чтобы спина выровнялась. Но все моментально опять становится обратно.

И еще такой вопрос-когда можно перестать делать "кольцо"? Скажем,если ребенок спокойно уходит в прогиб после предварительной разминки,и доминирующей реакцией является разгибательная,можно ли перестать делать данное упражнение, оставив все остальные разминочные элементы?

Оффлайн lelik12

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Здравствуйте! Светлана подскажите что делать. Вот у нас проблема со стоянием на ножках, так вроде опора есть но переодически особенно левую ночку подгибает из за этого плохо стоит  с поддержкой. Или вот о диван обопру и он руками например на планшет нажимает и ноги не может просто прямо держать а они у него как руки постоянно дрыгаются! Уф незнаю что с этим делать.почему ноги не могут спокойно стоять? Мы делаем упражнение стоя балансы( таз вперед голова назад) и заднию поверхность ноги растягиваем стоя у меча. В чем проблема что нам еще сделать., как научить хорошо упираться на ножки, что б когда руки что то делают они были отдельно а не вместе с ногами дергались.

Оффлайн Мама Владушки

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 97
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Оля и Владушка
    • Skype: victormochalov61
    • Награды
Вот у нас такая же проблема,когда делает что-то руками автоматически и ноги напрягаются.Можно что-нибудь сделать,чтобы ноги отдельно от рук контролировала?

Оффлайн Irina2014

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Ира, Антон и наш любимка Тёмушка
    • Мой теремок
    • Награды
Опишу своего Андрюху. Ему 1,1 год. С 9 мес переворачивается, с 10,5 ползает по-пластунски. И до сих пор(( Диагноз дцп нам не ставят, ставят змр и говорят, что "не похож на дцпешку" (как будто не бывает легких форм и это какое-то клеймо позорное, а еще врачи..). Спастика в руках немного, в ногах прошла после массажей. Рефлексы четко видно, при фехтовальщике лицевая рука свободна, но затылочная всегда согнута. Голову все время клонит на левый бок, особенно сидя, и сам может прям дугой  влево ложится. Ползая, голову закидывает назад. Когда ест даже стал закидывать, так что прямо глотать сложно. Сидеть не умеет, откидывается. Если дать держаться за руки - может сам встать, стоит на полной стопе если руки на опоре лежат (держаться за планку умеет, но отпускает тоже часто), шаг есть вполне ровный, если водить за руки.
То есть все звенья у него как бы есть, кроме опоры на руки. На видео дети потяжелее голову роняют в нагрузочных положениях, а руки при этом держат вполне ровно и хоть немного, но опираются. А Андрей голову держит всегда, а руки отбирает, сгибает крылышками изо всех сил. Кажется, что вот вставь ему эту одну недостающую клепку, и дело пойдет! Но только как ее вставить..
Думаю, стоит начать с программы для малышей с упором на упражнения для опоры на руки... И он через минут 40 занятий устает, вообще просто висит и перестаёт участвовать в процессе(( А в СДК говорится, что если делить связки, то эффект рефлексогасящий сильно снизится..
И вообще, кажется, что идеально правильно я все в жизни не сделаю, все эти стимуляции и элементы, у меня даже стола подходящего нету.. И у меня постоянно часы в голове, врачи весь год давили - что до года успеете, от ваше. А что именно успевать - никто не знает.  Теперь у них планка - полтора года. Мол если не встанет на четвереньки, то так всю жизню и прогоняет на пузе.. И я просто не выдерживаю - пытаюсь-пытаюсь, а все никак. А судьба сына полностью от меня зависит - выберу не ту методику, нажму не там где надо или не те связки в программу включу - и он останется инвалидом из-за меня(( А ничего не делать тоже не вариант... в общем, надо, наверно, брать себя в руки просто.. ыыы

NataliaSt, как я вас понимаю!!! Тоже все время боюсь что-то неправильно сделать...Врачи, в т.ч. нейропсихолог,  говорят, что вот-вот пойдет, летом уже бегать будет (это еще год назад говорили), а мы все еще ползать не научились. Нам 2г.4 мес. через 4 дня. Хотя с поддержкой за подмышки ходим, вот благодаря занятиям по СДК садиться самостоятельно стал-я счастлива.  Тоже время в голове сидит- главное, чтоб к стольки-то научился и тд.... Сейчас чувствую, что потихоньку отпускаю из головы эту проблему и легче становится, не надо спешить, из-за излишней спешки можно что-то важное упустить. Мне говорят- не надо ползать, учите ходить, а я вот твержу- НАДО ползать, т.к. у нас проблема в опоре рук (хотя реально пат. рефлексов у нас никто никогда не видел, только изучая систему, сама поняла, что эти пат. рефл. откуда-то из-за угла и мешают физическому развитию,)ура-сейчас отлично стал опираться в любом положении и отжиматься руками, если попа на валике, но опора на выпрямленные руки лежа на животе лишь на несколько секунд!-как так-не понимаю... А сердце чувствует, научится опираться на руки лежа на животе-научится ползать -научится всему-дай БОГ! По сути нам доступны очень многие упражнения из СДК, даже более легкие перепрыгиваем, но дабы ничего не упустить-начала с самого начала заниматься и радуюсь, когда получается. Пугаюсь, правда, появляющихся перекосов в тонусе, но Светлана же говорит, что так и есть-просто надо с этим работать. Наращиваю усложнение не быстро, тк тоже заниматься сын дает не более 40-60 мин, иногда 1,5 часа, просто "убегает" из тех поз, в которые устанавливаю и все. Для себя решила- занимаемся по CДК Светланы и больше никуда! Ребенку комфортнее в домашних условиях, с мамой, которая не обидит, подход найдет всегда, подстроится под настроение ребенка. Массажи нам в свое время навредили очень, неврологи только ноотропами готовы пичкать, кот. в детском возрасте не разрешены- из-за этого все так и получилось у нас...Не хочу о грустном... Сумбурно все получилось... Главное-верить и брать себя "в руки", все будет ХОРОШО, все должно быть ХОРОШО!!! Дай Бог всем!!!

П.С.: когда нашла СДК, начала читать- срыв какой-то был, разревелась так, что жуть, домашние не поняли, что со мной-ведь так здорово, что нашли систему! А я от страха-хватит ли мне сил, смогу ли я??? Как разобраться, с чего начать? И так страшно не смочь, когда существует система, кот.  реально помогает! Взяла себя "в руки" и начала все изучать, той порой, чтоб не терять времени, заниматься начали с разминки. Результаты почувствовали очень быстро, уже через неделю, силы такие появились-система Светланы работает!!!


Человек рожден для счастья, как птица для полета!

Двигаясь к цели, не забывай получать удовольствие в пути

Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.

Оффлайн Irina2014

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Ира, Антон и наш любимка Тёмушка
    • Мой теремок
    • Награды
....
Итак. Я обозначила позиции, в которых мы будем работать на фоне постоянно (до определённого предела) увеличиваемого разведения бёдер и прогиба таза, а в каких - нет (это всё в рамках разминочного комплекса).

Но тут всплывает ещё одна проблема. Во всех остальных позициях (см. материал: http://motional-correction.ru/index.php/drafts/111-razminochnyj-kompleks), где мы должны постоянно увеличивать разведение бёдер на фоне прогнутого таза (фиксируемого в этом положение при помощи мягкого мяча нужного диаметра) зачастую "вылезает" асимметрия. То есть когда мы не можем так запросто поднять корпус от поверхности и начать работать с руками: сразу перекашивается таз. То есть одна нога сгибается в колене и бедро несколько поднимается, а вторая нога, наоборот, вытягиватеся. Это совершенно не критично! Пока не доступна полная симметрия, мы спокойно работаем так: поднимаем корпус, выполняем двигательные элементы для рук. Таз развернулся в какую-либо сторону? Продолжаем выполнять. Поделали 2-3 минуты, и затем мы просто разворачиваем таз в прямо противоположную сторону, фиксируем всё, что нужно, чтобы сохранить такое положение, и на этом фоне снова выполняем подъёмы корпуса и двигательные элементы для рук. И так далее. Вот таким вот образом и получаем "на выходе" желанную симметрию, до тех пор, пока не удалось добиться её истинной. всё нормально, это совершенно замечательно работает.

Достаточно ли понятно я всё описала? Напишите при случае.[/quote]


Sveta - Max, спасибо огромное за подробный ответ! Все понятно, прочитала сразу, как Вы ответили, и начала работать над этими проблемами, стало гораздо лучше. А с разминкой и правда я торможу как-то, в прямом смысле...

Светлана, вот сейчас другой перекос вылез-когда сидит (на полу, на диване), поза, ну....как полукольцо, т.е. угол между животом и бедрами тупой, спина "колесом" (раньше не так сильно было), сидит в результате не на попе, а на крестцово-поясничном отделе...ножки при этом разведены в ТБС и согнуты в коленных. На стульчике сидит на попе, когда ножки согнуты в коленных и тазобедренных под прямым углом. Последнее время мало по времени уделяю упражнениям из "сидение с нуля" , т.к. среднее положение отлично у нас до этого держалось, садиться научился самостоятельно из положения лежа на спине, теперь еще и опирается на правую руку, когда садится, сначала на локоток, потом на ладошку. В общем, немножко я запуталась, куда у нас перекос пошел... и что делать с ним...  Еще тут же напишу, в сообщ. выше уже писала, что опора на руки мне очень нравится, отжимания от пола получаются (правда, прогиба таза при этом нет, уделяла внимание тут в основном на руки, т.е. попа на валике, корпус впереди валика, стоит на руках, ножки не достают до пола, разведены, в таком положении выполняем шаг на месте, вытяжение с пост. возвратом, полуотжимания, и тут вдруг стали отжимания получаться), стоя на коленях у валика упор рук в валик, стоя у дивана, упор рук в диван, стоя на четвереньках хорошая опора, отличное сопротивление давлению между лопаток. При этом- лежа на животе не  получается опора на выпрямленные руки, разве что несколько секунд, а ведь может! Почему так? Ставлю- руки отбирает, сгибает и в привычное положение их-вперед.


Человек рожден для счастья, как птица для полета!

Двигаясь к цели, не забывай получать удовольствие в пути

Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
Здравствуйте, Светлана! Подскажите,у сына глобальный перекос в левую сторону. Начиная с таза,который заворачивается влево и вверх и заканчивая шеей. Голова все время выкручивается в левую сторону. Я на занятиях конечно поправляю все время голову,стимулирую правую часть спины,чтобы как-то разогнуть его. Но искривление все равно жуткое,в повседневной жизни очень заметно. И голова не только все время влево,но еще и прижата к плечу. Можно ли на данный перекос воздействовать как то еще? При сидении правая часть спины намного выше левой,получается такая "выпуклость". Также стимулирую мышцы на этой стороне, чтобы спина выровнялась. Но все моментально опять становится обратно.

И еще такой вопрос-когда можно перестать делать "кольцо"? Скажем,если ребенок спокойно уходит в прогиб после предварительной разминки,и доминирующей реакцией является разгибательная,можно ли перестать делать данное упражнение, оставив все остальные разминочные элементы?
Вы все делаете правильно! К сожалению такие перекосы быстро не исправить, нужно запастись терпением и понимать, что работа эта на годы. Вы идете в правильном направлении!!!
Про кольцо: если ребенок спокойно уходит в прогиб, то просто не зацикливайтесь на этом упражнении. Сделали 1-2 раза и достаточно. А вот если доминирующая разгибательная реакция, то вам нужно увеличить объем упражнений на сгибательные реакции. Больше присаживаний (с мяча, с пола, с валика), делайте те упражнения которые доступны на вашем уровне.
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
Здравствуйте! Светлана подскажите что делать. Вот у нас проблема со стоянием на ножках, так вроде опора есть но переодически особенно левую ночку подгибает из за этого плохо стоит  с поддержкой. Или вот о диван обопру и он руками например на планшет нажимает и ноги не может просто прямо держать а они у него как руки постоянно дрыгаются! Уф незнаю что с этим делать.почему ноги не могут спокойно стоять? Мы делаем упражнение стоя балансы( таз вперед голова назад) и заднию поверхность ноги растягиваем стоя у меча. В чем проблема что нам еще сделать., как научить хорошо упираться на ножки, что б когда руки что то делают они были отдельно а не вместе с ногами дергались.
У нас Данька тоже одну ножку чуть подгибает. Можно с ножкой "проблемной" больше в сидении поработать с прямыми ногами. Я под пяточку подкладываю Дане грузик, и уже в этом положении работаем на разгибание. Щекочу пальчики, Данька рефлекторно тянет стопу на себя и в этом положении разгибаем ножку. Больше сидите с прямыми ногами.
Если руки и ноги пока не могут работать отдельно)), пробуйте такой вариант: поставьте ребенка к мячу, выровняйте ступни, под колено сгибаемое можно небольшой мягкий мячик подложить, чтобы разогнуть его. Всю эту "конструкцию" подоприте собой, ноги тогда уже не будут "дрыгаться", а вот с руками в этом положении стоит хорошо поработать. Делайте вытяжки различные, упражнения "плавание", "бокс", отрабатывайте упор рук в поверхность мяча, можно просто предложить ребенку игрушки в этом положении. В общем все, что возможно и что еще сами придумаете).
И наоборот, если нужно поработать с ногами, то пусть помощник поможет придержать руки упертые в мяч, или в шведскую стенку (тот вариант, что вам доступен). Т.е. руки будет зафиксированы, а вы с ногами работаете. И постепенно, фиксации- поддержки будете убирать и ребенку по мере занятий будут доступны все более сложные варианты упражнений. При условии систематичных, регулярных занятий)
 
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн Chundrikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Вова и Наташа
    • Награды
Luches, Спасибо большое Вам за советы! ттт

Оффлайн lelik12

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Здравствуйте! Светлана подскажите что делать. Вот у нас проблема со стоянием на ножках, так вроде опора есть но переодически особенно левую ночку подгибает из за этого плохо стоит  с поддержкой. Или вот о диван обопру и он руками например на планшет нажимает и ноги не может просто прямо держать а они у него как руки постоянно дрыгаются! Уф незнаю что с этим делать.почему ноги не могут спокойно стоять? Мы делаем упражнение стоя балансы( таз вперед голова назад) и заднию поверхность ноги растягиваем стоя у меча. В чем проблема что нам еще сделать., как научить хорошо упираться на ножки, что б когда руки что то делают они были отдельно а не вместе с ногами дергались.
У нас Данька тоже одну ножку чуть подгибает. Можно с ножкой "проблемной" больше в сидении поработать с прямыми ногами. Я под пяточку подкладываю Дане грузик, и уже в этом положении работаем на разгибание. Щекочу пальчики, Данька рефлекторно тянет стопу на себя и в этом положении разгибаем ножку. Больше сидите с прямыми ногами.

сПАСИБО ,Я ТАК ПРИМЕРНО И ДЕЛАЮ НОГИ ФИКСИРУЮ ЧТОБ НЕ ДЕРГАЛ. у МЕНЯ ЕЩЕ СПЕЦИАЛЬНО 2 МЕШКА С ПЕСКОМ КАК УТЯЖИЛИТЕЛИ. Кажется все бьюсь бьюсь а толку мало((.
Если руки и ноги пока не могут работать отдельно)), пробуйте такой вариант: поставьте ребенка к мячу, выровняйте ступни, под колено сгибаемое можно небольшой мягкий мячик подложить, чтобы разогнуть его. Всю эту "конструкцию" подоприте собой, ноги тогда уже не будут "дрыгаться", а вот с руками в этом положении стоит хорошо поработать. Делайте вытяжки различные, упражнения "плавание", "бокс", отрабатывайте упор рук в поверхность мяча, можно просто предложить ребенку игрушки в этом положении. В общем все, что возможно и что еще сами придумаете).
И наоборот, если нужно поработать с ногами, то пусть помощник поможет придержать руки упертые в мяч, или в шведскую стенку (тот вариант, что вам доступен). Т.е. руки будет зафиксированы, а вы с ногами работаете. И постепенно, фиксации- поддержки будете убирать и ребенку по мере занятий будут доступны все более сложные варианты упражнений. При условии систематичных, регулярных занятий)

Оффлайн Sveta - Max

Здравствуйте, Светлана! Подскажите,у сына глобальный перекос в левую сторону. Начиная с таза,который заворачивается влево и вверх и заканчивая шеей. Голова все время выкручивается в левую сторону. Я на занятиях конечно поправляю все время голову,стимулирую правую часть спины,чтобы как-то разогнуть его. Но искривление все равно жуткое,в повседневной жизни очень заметно. И голова не только все время влево,но еще и прижата к плечу. Можно ли на данный перекос воздействовать как то еще? При сидении правая часть спины намного выше левой,получается такая "выпуклость". Также стимулирую мышцы на этой стороне, чтобы спина выровнялась. Но все моментально опять становится обратно.

Да, это самый сложный тип перекоса. Относительно центральной оси, с вовлечением головы-шеи. И так как проблема действительно из труднопробиваемых, то и резервы нужны соответствующие. Самое лучшее на первых порах - это работать с помощником. Задача которого на протяжении всего процесса подачами-стимуляциями, а когда и фиксациями удерживать голову либо насколько возможно ровно, либо даже с разворотом в противоположную проблеме сторону. Вот такой вариант работы даст самые ощутимые результаты. Так как все активные двигательные элементы будут выполняться в наиболее правильных условиях, что само по себе обеспечивает эффективное гашение проблемы и постепенное выравнивание тонуса.
Но настроится нужно на длительную работу. Такие перекосы "на раз-два" не исправляются. Тут принцип такой. Вмешиваемся в двигательное развитие ребёнка и в дальнейшем оно идёт уже под постоянным нашим воздействием. И постепенно перенаправляется в нужную нам сторону. То есть "по щелчку пальцев" убрать то, что УЖЕ сформировалось (ваш перекос) мы не можем. Но зато можем, воздействуя на него, постепенно перенаправить в нужное нам русло. С учётом того, что на ежедневной грамотно организованной работе дети со временем очень сильно меняются. То есть, помимо непосредственного воздействия на сам перекос, мы ещё нашими регулярными занятиями создаём условия, в которых меняется, оформляется вся двигательная сфера в целом. Что даёт нам дополнительные бонусы по влиянию на тот или иной перекос. Чтобы было понятнее: когда мы только начинаем работать с ребёнком, то сил тратим много, а видимой отдачи получаем мало (тем меньше, чем тяжелее исходное состояние ребёнка). Через год-два это будет уже совсем другой уровень отдачи и другая (в разы более заметная) реакция на наше воздейтсвие. И чем дальше, тем больше. То есть над любой проблемой спектра ДЦП, над любым перекосом работаем и методом "прицельного" воздействия непосредственно на перекос и одновременно методом создания условий, в которых ребёнок в принципе в целом будет постоянно (хоть и не быстро) меняться в лучшую сторону (и соответственно воздейсвтовать на перекос можно будет всё с бОльшим эффектом).

Цитировать
И еще такой вопрос-когда можно перестать делать "кольцо"? Скажем,если ребенок спокойно уходит в прогиб после предварительной разминки,и доминирующей реакцией является разгибательная,можно ли перестать делать данное упражнение, оставив все остальные разминочные элементы?
С одной стороны можно пока и не делать. С другой же кольцо (но без заброса головы!) даёт нам возможность симметричного разгибания обоих тазобедренных суставов. Что для вас как раз актуально. Но такое же разгибание можно делать на двух мячах-валиках. На одном - руки и верхняя часть корпуса ребёнка, на другом - ноги ребёнка, упёртые в него коленями. И таким образом, сгибая голени, максимально симметрично расположив бёдра ребёнка и также максимально симметрично разгибая его ТБС, можно выполнять незамкнутое кольцо, основная цель которого - добиться как можно более симметричного разгибания таза (ТБС). Только обратите внимание на правую ногу: её (бедро) придётся постоянно подворачивать немного вовнутрь, чтобы "уравновесить" с левой ногой, а то она будет стремиться согнутым коленом вбок, кнаружи. Поэтому придётся постоянно подворачивать бедро немного вовнутрь. Расстояние между коленями ребёнка в процессе такой работы - не более 10 см!. То есть тут мы не разводим бёдра по-максимуму, чтобы прицельно повытягивать именно сгибатели тазобедренных суставов.



Оффлайн Sveta - Max

Здравствуйте! Светлана подскажите что делать. Вот у нас проблема со стоянием на ножках, так вроде опора есть но переодически особенно левую ночку подгибает из за этого плохо стоит  с поддержкой. Или вот о диван обопру и он руками например на планшет нажимает и ноги не может просто прямо держать а они у него как руки постоянно дрыгаются! Уф незнаю что с этим делать.почему ноги не могут спокойно стоять? Мы делаем упражнение стоя балансы( таз вперед голова назад) и заднию поверхность ноги растягиваем стоя у меча. В чем проблема что нам еще сделать., как научить хорошо упираться на ножки, что б когда руки что то делают они были отдельно а не вместе с ногами дергались.

Цитировать
Вот у нас такая же проблема,когда делает что-то руками автоматически и ноги напрягаются.Можно что-нибудь сделать,чтобы ноги отдельно от рук контролировала?

Лена уже ответила предметно, мне осталось только добавить...
Если вы хотите решить проблему за несколько месяцев, то я не знаю, как. А если вы работаете по СДК, то через всю систему "прописано" разбивание таких глобальных блоков, когда работают руки, но при этом "включаются" ещё и таз-ноги; работают ноги, но при этом уходят в напряжение руки и т.п. Посмотрите на программу свежим взглядом. Практически всегда, когда мы работаем с тазом-ногами, мы фиксируем при этом руки (при помощи грузов, помощника, упоров в рабочую пов-ть, при помощи удержания за палочку или планку и т.д.). И наоборот, когда работаем с руками (упоры, двигательные элементы, удержание за палочку или планку и т.д.) мы фиксируем ноги (при помощи повышенной нагрузки, об эллипсоид, упирая колени в различные мячи-валики с нагрузкой на стопы и т.д.). И даже в остальных связках программы, когда мы, скажем, не фиксируем руки (стояние-баланс и хождение со свободным верхом), мы всё равно фиксируем и контролируем ноги. Поэтому работа в контексте СДК на тему вашего вопроса реализуется во всех связках. Главное, как всегда, начинать и продолжать работать до достижения желаемого результата. И эти патологические синергии постепенно уходят, "вычищаются" за счёт того, что мы ежедневно "закладываем" в мозг ребёнка иную двигательную схему, более совершенную относительно предыдущей. А мозг наш "любит учиться" - он этим "питается", на этом развивается. Поэтому главное создать такие условия, в которых мозг будет "точно знать", что именно он должен совершенствовать. На чём и "сосредоточена" вся СДК...

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Мне говорят- не надо ползать, учите ходить, а я вот твержу- НАДО ползать, т.к. у нас проблема в опоре рук (хотя реально пат. рефлексов у нас никто никогда не видел, только изучая систему, сама поняла, что эти пат. рефл. откуда-то из-за угла и мешают физическому развитию,)ура-сейчас отлично стал опираться в любом положении и отжиматься руками, если попа на валике, но опора на выпрямленные руки лежа на животе лишь на несколько секунд!-как так-не понимаю... А сердце чувствует, научится опираться на руки лежа на животе-научится ползать -научится всему-дай БОГ
Важно! Постараюсь ответить на днях...

Оффлайн mamaNasti

Sveta - Max, Добрый вечер! Если есть возможность, то посоветуйте. Мы с дочкой занимаемся по программе для новичков уже около месяца. Уже добились неплохого прогиба, но активность ПТР все равно высокая - как что, так сразу таз скачет. По моим наблюдениям преобладала у нас сгибательная тенденция+ сильно мешает АШТР. Но вот уже несколько дней подряд наблюдаю тенденцию к разгибанию, но только по правой стороне (она изначально всегда была хуже): при разминке на валике правую руку  дочка отводит назад до такой степени, что падает с валика, при этом правая нога полностью вытянута и как камень - не согнуть, при этом выполнить шагание на месте и малый баланс таза практически невозможно - утяжелители не сильно спасают. При выполнении связки на сидение ситуация та же: правая рука отведена назад, правая нога полностью разогнута. При опоре в мяч или в пол правую руку стала устанавливать на другую сторону ладони. По левой стороне подобных реакций нет.
Посоветуйте, пожалуйста, на что следует обратить внимание в данном случае.   

Оффлайн iryna

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Sveta - Max,  если у ребенка уже разгибательная и сгибательная тенденция развиты приблизительно одинаково, лежа на животе во всю пытается встать на прямые руки, но пока встает на одну одновременно, думаю еще мешает ассиметричный, лежа на спине активно пытается сесть, как скоро эти реакции сбалансируются, чтобы не были такими выражеными, а больше было похоже на реакции здорового ребенка.
Очень буду благодарна за ответ.

Оффлайн iryna

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Цитировать
Здравствуйте, Светлана, продублирую сообщение, возможно вы не заметили,
работаем по вашей программе уже 2 года, консультируемся с вами дистанционно, прогрес для нас очевидный, стабилизируется голова, появилась опора на руки и постепенно улучшается, но меня беспокоит, такой момент.
Когда с ребенком работаешь симметрично, руки, ноги, голова по центру, ему это очень тяжело, и голову он поэтому поднимает через один из боков, либо пытается сбросить напряжение через сгиб бедра, руки и т.д.
Как с этим можно дополнительно работать кроме симметрий и можно ли что нибудь делать прицельно, или может это постепенно уйдет работая в целом по программе.
Окромя этого у нас очевидный перекос на одну из сторон, левый тбс проблемный, левая рука хуже опора и в сложных ситуациях идет сразу в згиб.
Заранее благодарна за ответ.

Давайте мы сделаем так. Я написала материал о роли разминочного комплекса в программе ДК. Там довольно большой объем получился, поэтому я завтра-послезавтра его еще раз проверю, поправлю и закину в рабочие материалы. Вы в свою очередь сверитесь с ним и определите, достаточная ли работа по симметричному типу вами проводится хотя бы в пределах разминочного комплекса. Этот новый материал будет называться "Разминочный комплекс". Он хорошо дополняется уже выложенным материалом "Двигательные элементы + позиции для развития опоры на руки": http://motional-correction.ru/index.php/drafts/102-dvigatelnye-elementy-pozitsii-dlya-razvitiya-opory-na-ruki

Внимательно все изучИте, подумайте, чего вы не делали в нужном объеме. Реализуйте, позанимайтесь недели две-три, а потом напишИте, изменилось ли что-нибудь или нет. То есть такой миниотчет. И тогда я смогу дать вам варианты усиления "базы". Но сперва, по-любому, база, пусть даже в рамках пока только разминочного комплекса. ОсвОите начало - не проблема будет освоить принцип уже в рамках всей программы.

Светлана, здравствуйте снова, программу перекроила согласно новым материалам, довольна более чем, так как уже тянем для нас серьезный уровень, но пока не успела оценить результаты относительно своей проблемы, так как ребенок заболел, очухался пока восстанавливали нагрузку подошло время плановой операции, хоть и несложная, но пока нагрузку давать нельзя, а потом еще снова вернуться в прежний темп.
Но предварительно свои ошибки уже вычислила, серьезно недорабатывала с большими балансами таза, что мне как кажется сильно увеличивало напряжение в спине при подъемах головы и ребенок просто сбрасывал напряжение, уводя голову в сторону, ну и левая сторона проблемная аналогично видео Артема Колесникова, где вы все подробно разъяснили, на это тоже теперь сделала акцент, первые результаты успели появиться дальше буду наблюдать.
Еще раз огромное спасибо, все нововведения очень облегчили понимание сути программы, вроде и 2 года занимаемся, но до сих пор появлялись метания какие же упражнения на данном этапе нужнее и эффективнее, ведь хоть и занимаемся много (около 5 часов в день), а время проходит как 5 минут и всеравно что то хочется делать больше, добавить еще элементов.
Дублирую сообщение и отчитаюсь о прогрессе, все идет очень даже, чем яснее становится что и зачем я делаю, тем легче и эффективнее работается.
И повторно спрошу об микроиглах, на видео Миши Голубева, вы подробно объясняете как поставить иглы и мне кажется, что я тоже могла бы ставить ребенку, интересует насколько они усиливают эффект от занятий и ускоряют прогресс, чтобы с ними возиться, так как ранее казалось, что хоть бы с упражнениями разобраться, в некоторых ведь нужно нехило изворачиваться по первой.