Автор Тема: Консультации Монтессори-педагога  (Прочитано 5287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы



Куксинская Ольга Викторовна

Образование:
Педагогический колледж №7
Международный институт Монтессори педагогики (курс «Психолого-педагогические основы работы с детьми по системе М.Монтессори»)
С 2003 г. работает по системе Монтессори. В настоящее время старший воспитатель, методист.


Ваши вопросы, друзья!

Оффлайн синичка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Елена и Степашка
    • Награды
Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #1 : 03 Апрель 2013, 10:02:41 »
Ольга! добрый день! приятно, что у нас теперь есть такая полезная тема.
Пожалуйста, расскажите суть методики, насколько она применима к деткам с ДЦП с несохранным интелектом, групповые занятия предпочтительнее или индивидуальные? Вы тестируете ребенка, прежде, чем предложить ему какую-то программу? или она общая?


Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть

Оффлайн Ольга Монтессори

Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #2 : 04 Апрель 2013, 00:03:05 »
Здравствуйте "Синичка". Я тоже рада ответить на интересующие вас вопросы. Мария Монтессори - психолог, доктор, а в итоге - педагог и создатель материалов и методики. Первыми её детьми были дети с задержкой в развитии, проживающие в интернате. Наблюдая за ними, она создавала материалы, приемлемые для детей, помогающие их развитию и познанию мира.
Эта методика применима ко всем детям. Группы, как правило, по несколько разновозрастных детей.
Тестирования, как такового, нет. Ребёнок приходит в класс, знакомится с материалом. Задача педагога - наблюдать, что интересно ребёнку, что необходимо ему в данный период жизни. Он - педагог - предлагает ребёнку тот или иной материал, смотрит на реакцию, на чём происходит концентрация внимания.
В классе материалы простроенны особым образом. Существует несколько зон. Это зона УПЖ - упражнения практической жизни. Здесь стоят кувшинчики с водой, пшеном  для пересыпания или переливания из кувшина в кувшин. Также мисочки, например, с фасолью - перекладывание ложкой из одной миски в другую. Есть различные рамочки с затёжками - пуговицы, молнии, шнурки, ремни...
Далее - зона сенсорики. Шершавые таблички,геометрические тела - объёмные шар, конус, пирамидки, цилиндр, и т .д., сортировка орешков, различных на ощупь. Всё это ребёнок может держать в руках, ощупывать. Также башня - от большого кубика к маленькому, лестница из брусков - так же от большого к маленькому... Также есть зона математики, зона развития речи.
Если у вас возникнут ещё вопросы - пишите, с радостью отвечу. Надеюсь, я ответила на ваши вопросы. Если что - то не понятно, так же готова ещё раз пояснить, ответить!
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2013, 10:59:30 от ФЕЯ »

Оффлайн синичка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Елена и Степашка
    • Награды
Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #3 : 04 Апрель 2013, 00:10:03 »
Спасибо!


Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть

Оффлайн Orhideya

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • г. Чебоксары
    • Награды
Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #4 : 04 Апрель 2013, 09:02:09 »
Здравствуйте, Ольга! Сыну 11 мес, игрушками интересуется, но брать не может, кисти в кулачках. Не сидим. Какие упражнения нам можете посоветовать для развития? С чего лучше начать?

Оффлайн Ната_Злата

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Наталья и Максимка г.Тольятти
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #5 : 04 Апрель 2013, 12:57:58 »
Здравствуйте, Ольга! Расскажите, пожалуйста, более подробно про зону развития речи. Что в неё входит и как проходят занятия. Существуют ли какие-то методики для неговорящих детей и детей, плохо понимающих обращенную речь?

Лестницу к небесам - ты выбираешь сам
И связку ключей к сердцам - ты выбираешь сам.

Оффлайн Ольга Монтессори

Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #6 : 04 Апрель 2013, 16:24:56 »
Здравствуйте Ната. Расскажу про зону развития речи. В неё входят такие ма ериалы, как карточки, распределённые погруппам. Например: овощиовощи, фрукты, дикие животные, домание животные, рыбы, птицы, тело человека, явления природы и т.д. Смотрим на карточки, показываем ребеёнку 2-3 карточки из одной серии (к примеру: волк, лиса, ёжик), потом просим его показать, где ёжик?,если не показывает, показываем сами. Влюбом случае,т.к. У детей разум впитывающий, как губка, он это запоминает. Так же есть коробочки с фигурками животных, овдай, фруктов и различных предметов. Здесь так же, показывая фигурки, называем их, постепенно,не торопясь. Есть шершавые буквы, которые ребёнок может, повторяя за взрослым, обводить, а взрослый называет букву.
Надеюсь информация будет полезной и понятной для вас. Если возникнут вопросы, буду рада ответить.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #7 : 04 Апрель 2013, 21:13:43 »
Здравствуйте, Ольга! Сыну 11 мес, игрушками интересуется, но брать не может, кисти в кулачках. Не сидим. Какие упражнения нам можете посоветовать для развития? С чего лучше начать?

Оффлайн Настя и Стасик

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Чтоб связать тебе жизнь, Я тайком распускаю свою..
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #8 : 04 Апрель 2013, 21:23:39 »
Ольга, здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как установить с ребенком глазной контакт, ребенок смотрит на рот. У нас ММД, ЗПРР, аутичные черты.

Оффлайн Ольга Монтессори

Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #9 : 05 Апрель 2013, 09:52:05 »
Здравствуйте, Ольга! Сыну 11 мес, игрушками интересуется, но брать не может, кисти в кулачках. Не сидим. Какие упражнения нам можете посоветовать для развития? С чего лучше начать?
Постараюсь ответиь на вопрос. Дети в этом возрасте любят хватать, щупать. Есть хорошее упражнение,НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛОГО!!!! Понадобится крупа - гречка или можно коупнее- фасоль и большая миска, салатник. В него высыпается крупа, а в крупу прячут мелкие предметы - игрушки. Это могут быть фигурки животных, шарики. И пробовать вместе с ребёноком опускать руки в крупу и разжимать кулачки. Так же можно пробовать ползать, разжимая ладошки ребёнка.

Оффлайн Orhideya

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • г. Чебоксары
    • Награды
Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #10 : 05 Апрель 2013, 11:11:07 »
Спасибо!

Оффлайн hope11

Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #11 : 05 Апрель 2013, 19:46:40 »
Здравствуйте, Ольга! Мы с ребёнком начали ходить на занятия по методу Монтессори. Нравится то, что не заставляют именно в эту минуту делать то-то и то-то. Но с нашим характером и немного сосредоточиться проблема. Пока было в новинку, нравилось, а теперь привык и ёрзает, вскакивает, гулять просится. Приходится его убеждать закончить задания - сам бросает. Можно ли ожидать от занятий улучшения усидчивости? Особого негатива пока нет, на занятия с удовольствием идёт. И каким способом понять, есть ли польза от занятий? А то добираемся в соседний город. Но если будет толк, будем всё преодолевать!

Оффлайн Ольга Монтессори

Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #12 : 11 Апрель 2013, 22:48:46 »
Здравствуйте hope11. Извините, что задержалась с ответом. По поводу концентрации внимания. У каждого ребёнка она проходит по разному и каждого могут интересовать в одном возрасте разные материалы. В принципе в работе детей можно наблюдать моменты концентрации в начале занятий, а к середине может наступить момент, когда они как раз хотят побегать, попрыгать - в общем сменить вид деятельности, а потом снова вернуться к работе и она может быть ещё более сконцентрированной, чем до этого. Польза в любом случае должна быть. А с какими материалами ребёнок работает и сколько ему лет?

Оффлайн hope11

Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #13 : 12 Апрель 2013, 14:50:26 »
Ребёнку два года. Стараюсь, как рекомендовали, не навязывать ему, чтобы сам брал материал. Что попалось на глаза, то и берём. Сегодня, например, клали в бутылку мячики разной текстуры, гремели музыкальными игрушками, сортировали камушки (не получилось - быстро надоело), искали в горохе животных. А как это делать правильно? Надо ли стараться проходить все зоны хотя бы за несколько занятий? Спасибо за ответ.

Оффлайн Ольга Монтессори

Re: Консультации Монтессори-педагога
« Ответ #14 : 24 Апрель 2013, 22:00:13 »
Здравствуйте hope11. Все зоны проходить не нужно. Ребёнок за занятие может поработать с одним - двумя матнриалами, и это нормально. Ребёнку 2 года и он только начинает учится концентрировать своё внимание. Ему сложно концентрироваться долгое время на чём то одном. Поэтому старайтесь просто наблюдать за его движениями, за его интересом. В этом возрасте так же закладывается любовь к порядку. Поэтому важно всё класть на свои места, и что бы материал или предмет всегда лежал на своём месте. При сортировке камушков, можно их ощупывать и говорить - если они разной текстуры - гладкий, шершавый и т.д. Когда вытаскиваете животных из гороха, крупы - называть их. С ребёнком нужно больше говорить, произнося слова правильно, по взрослому, так как он в этом возрасте мозг ребёнка впитывает в себя всё, как губка и у него формируется пассивный словарный запас. Поэтому для него очень важна правильная, чёткая речь, произносимая взрослыми.