Автор Тема: Общественные слушания "Инклюзивное образование:реализация или дискредитация?"  (Прочитано 8515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн АссяАвтор темы

Сегодня, в Малом зале Государственной думы РФ состоялись общественные слушания  :

«Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья:

реализация или дискредитация?»


(к годовщине ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов)


Обсуждаемые вопросы:

- Требуется ли доработка  нормативно-правовой базы развития  инклюзивного образования?

- Право родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка: закон и реальность.

- Ранняя коррекционная помощь: целесообразна ли ликвидация детских садов для детей с ограниченными возможностями здоровья – коррекционных и компенсирующего вида?

- Коррекционные образовательные учреждения: резервация или дорога в общество?

- Инклюзивное образование инвалидов - экономия средств или увеличение расходов?

- Инклюзивное образование: путь к интеграции или фактор дискриминации?

К участию в  Общественных слушаниях были приглашены: депутаты Государственной Думы ФС РФ, представители Аппарата Уполномоченного по  правам человека в РФ, представители Аппарата Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, специалисты профильных научных и образовательных учреждений, представители Министерства образования и науки  РФ, Минздравсоцразвития РФ, ВОС, ВОГ, ВОИ.   

Приглашаем к участию: работников  образовательных учреждений и организаций, руководителей и специалистов, работающих в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения; представителей профсоюзов работников образования, родителей, лидеров и активистов правозащитных, инвалидных, родительских  и др. общественных  объединений.   

Онлайн АссяАвтор темы

Представители организации "Дети Ангелы" присутствовали на этом мероприятии.

Материалы и стенограмма заседания будут переданы "ДА" немного позже, а также письменная редакция предложений для представления первым лицам России.

Вот пока маленький отчетик о слушаниях.

Если можно, буду по частям, отдельными постами писать.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2013, 23:01:56 от Асся »

Онлайн АссяАвтор темы

Слушания вел О.В. Смолин (Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию)

Выступали :

Представители организаций родителей детей с особенностями развития (аутизм, синдром Дауна, заболевания опорно-двигательного аппарата, поражением органов слуха и зрения)

Представители дошкольных учреждений

Директор коррекционной школы школы Санкт-Петербурга № 25

Ректоры и представители некоторых ВУЗов

Представители Общественного Совета родителей детей-инвалидов
                        Центра проблем аутизма
                   
Президент Ассоциации Даунсиндром

Представитель Министерства образования и науки

Родители из Гос. православного центра Серафима Саровского

Представители школ надомного обучения !!!!!! ( и родители )


Всего должно было быть 40  выступлений (регламент позволил высказаться только 29 желающим), все предложения и пожелания были представлены О.В. Смолину для доработки и представления первым лицам государства

Все выступления были очень хорошие, эмоциональные, интересные.

                         


Онлайн Ruta

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9748
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 68
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=31lda4mc0dgoo4g294hnasjji0&topic=59992.msg3129247#msg3129247
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Ирин, какая ты молодец, что поехала. Интересно, что в итоге решили с инклюзией?
Вопрос поднимался конкретно о Москве или вообще по России?



Не суди о чём не знаешь, правило простое:
промолчать гораздо лучше, чем сказать пустое.
  212

Онлайн АссяАвтор темы

Новости:

Удалось добиться 10 % квоты для инвалидов при поступлении в ВУЗы на бюджетной основе.


Представитель Минобрнауки официально сообщила, что прислушавшись к критике, Министерство сохраняет коррекционные школы.
Они будут существовать параллельно с инклюзивными и являться базой для подготовки специалистов (у них 50 и более летний опыт в различных нозологиях), разработке специальных программ, а также стартовой площадкой для детей с последующим возможным переходом в инклюзивные школы.

Много говорилось о воспитании толерантности в среде здоровых детей, родителей и их психологической подготовке к общению с детьми с ограниченными возможностями.

Подчеркивалась необходимость формирования общественного мнения (признали, что с этим у нас сейчас все не очень хорошо), толерантности к инвалидам в обществе.

В дошкольных учебных заведениях не будет проводиться никаких аттестаций .
Сейчас находятся в разработке "Стандарты дошкольного образования"

В течение июня можно подать свои предложения.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2013, 00:45:14 от Асся »

Онлайн АссяАвтор темы

Ирин, какая ты молодец, что поехала. Интересно, что в итоге решили с инклюзией?
Вопрос поднимался конкретно о Москве или вообще по России?

Наташ, я сейчас постепенно все расскажу, а то сразу много будет, не удобно читать. Вопрос поднимали и по Москве и по России в целом.

В целом, мне заседание понравилось, все выступления были по делу, яркие, эмоциональные.

Были и родители, и представители образовательных учреждений, и чиновники.

Онлайн АссяАвтор темы

Представитель Минобрнауки сообщила, что на настоящий момент к введению инклюзивного образования готовы 964 школы по России, т.е. имеют необходимые

помещения
оборудование
адаптированные программы
специалистов

Отдельно поднимался вопрос о судьбе школ надомного обучения, которые современным законодательством поставлены на грань исчезновения !!
(вот я рада, что может быть удасться их сохранить)

Оффлайн ляна

Хоть бы все это было не только в отчетах и слушаниях а дошло до мест до детей!! Неужели услышали нас? прям не верится!


Онлайн АссяАвтор темы

Психолог из Некрасовской школы в Москве приглашала в гости для обмена опытом по воспитанию толерантности и взаимодействия детей с особенностями развития и без и их родителей.

Интересный опыт также есть у коррекционной школы 8 вида из Санкт-Петербурга
№ 25, их педагоги постоянно стажируются в Германии, О.В. Смолин сам  у них был, сказал, что ему очень понравилась школа.

Директор приглашал специалистов приехать, посмотреть, обменяться опытом.

Онлайн АссяАвтор темы

Хоть бы все это было не только в отчетах и слушаниях а дошло до мест до детей!! Неужели услышали нас? прям не верится!

О.В. Смолин обещал все  пожелания передать письменно первым лицам государства.

Но из негатива, к Путину подходил Смолин с вопросом о том, что хорошо бы уравнять все регионы, установить единые стандарты обучения и ГЛАВНОЕ подготовки учителей, на что получил ответ, что губернаторам денег  выделили,  пусть уж сами решают, на что тратить - на материально-техническую базу или на переподготовку педагогов.  Т.е. получается решение за местными властями в каких-то вопросах.
Обещали еще долбить и добиваться контроля.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2013, 19:25:08 от Асся »

Оффлайн ляна

Ну тогда нашей области НИЧЕГО не светит!!


Онлайн АссяАвтор темы

Из хорошего: вроде бы официально решено (по словам представителя Минобрнауки), что сохраняются все виды существующего обучения плюс вводится инклюзия.

Т.е. родители сами вправе решать, где будет учиться ребенок:

коррекционная школа
общеобразовательная школа
коррекционный класс в общеобразовательной школе
инклюзивная школа

Оффлайн maria081271


Онлайн АссяАвтор темы

Смолин  обещал еще делать заходы по  вопросу регионов, потому, что вопрос поднимался регионами и на слушаниях и письменно в Министерство и в ГосДуму.

Смолин интересный человек, сам закончил коррекционную школу для слабовидящих, поэтому проблему знает не по наслышке.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2013, 19:25:54 от Асся »

Оффлайн ляна

Было бы конечно очень здорово! Если бы все регионы старались понять проблему и сделали все как рекомендуют специалисты, то что добиваются родители, то что нужно детям! Ну все равно будем надеяться что инклюзия будет в действии а не на бумагах!
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2013, 23:56:41 от ляна »


 

Рисование пальчиками "Шедевры крошек или крошечные шедевры"

Автор ANGELA

Ответов: 15
Просмотров: 6069
Последний ответ 17 Август 2012, 00:24:19
от Алсуня
КГОО "Интеграция" г. Кемерово

Автор LEON

Ответов: 17
Просмотров: 4361
Последний ответ 20 Сентябрь 2017, 15:23:14
от LEON
"Зеркальное письмо" у ребенка

Автор котенок 20878

Ответов: 40
Просмотров: 6421
Последний ответ 17 Август 2015, 00:59:12
от Ариара
Это страшное слово "интернат"

Автор natalykot

Ответов: 80
Просмотров: 7573
Последний ответ 12 Октябрь 2017, 18:45:24
от Ruta
"Живая математика" дистанционно

Автор Ольга Оводова

Ответов: 6
Просмотров: 712
Последний ответ 04 Июль 2015, 08:28:58
от Ольга Оводова