Автор Тема: Школа и проблемы с письмом  (Прочитано 7533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Школа и проблемы с письмом
« : 19 Октябрь 2014, 04:18:10 »
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Пришла к вам познакомиться и посоветоваться.
Моему сыну уже скоро 11 лет.
Он второй из двойни. ( первый-без двигательных паталогий)
У сына нет ДЦП, по крайней мере официально нам ни кто такого диагноза не ставил.
Сейчас диагноз ММД-минимальная мозговая дисфункция.
Проблем у нас несколько и не только двигательных.
До 4х лет были аффективно- респираторные приступы с потерей дыхания и судоогами. Очень частые. Подозревали эпилепсию. На обследованиях не была зафиксирована ни разу. Но до сих пор регулярно мониторим-раз в год делаем ночной ээг мониторинг.
Лечились в клинике восстановительной неврологии.
Ушли приступы. И ушло заикание, которое тогда казалось ерундовой прблемой.

Дети пошли в сад. Были очень шебутные. Сынок плохо одевался сам. Не мог застегивать пуговицы, падал, надевая брюки. Не мог застегивать молнии.
Когда пошли в ОО школу все это сохранялось.
Пуговицы на рубашке научился застегивать в третьем классе .  Я его всю началку сопровождала в раздевалке-помогала одеваться и вешать вещи.
ВсЯ одежда класса до третьего была приспособлена под его проблемы с одеванием.

Кроме этого была речевая паталогия-стертая зизартрия в слабой степени.( можно сказать, что сейчас говорит хорошо)
В школе проявила себя дислексия, дисграфия, а сейчас уже дизорфография.
Дислексию мы преодалели-когда ребенок научился читать про себя. С этого момента он быстро САМ перешел к глобальному чтению и сейчас уже читает много и толстые книги.
Проблемы с чтением больше не мешают ему читься в школе.

Но поблемы с письмом сохраняются до сих пор и теперь уже имнн о они вышли на первый план в полный рост.
Главная беда сейчас даже не в том, что есть дисграфия. Главная беда в скорости письма. Он пишет в 5 раз медленнее чем должен по возрасту.

Т е ДЦП, как бы типа официально нет. Но писать человек не может.
Впринципе я допускаю, что если его грамотно реабилитировать, то возможно скорость и увеличиться. Но я совершенно не пон имаю где и как.
Читала что дети с Дцп часто сталкиваются с такими трудностями.
Я сейчас не понимаю куда бечь с этой проблемой.
Очень тяжело учиться.
 
Ни какого надомного обучения, ни каких реабилитационных центров ни чего ему не положено, т к он не инвалид и диагноз у него не тяжелый. Правда наш невролог говорит, " капитальный такой ММД".

Куда с этим бечь? Ума не приложу:(
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2014, 05:29:38 от Чама »

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #1 : 19 Октябрь 2014, 04:44:02 »
Ну и конечно меня беспокоит перспектива экзаменов в будущем. Как же гиа сдавать, если проблемы с письмом к тому времени сохранятся. Диагноз Ммд -такой, что ни каких скидок не предполагается.
А с этого года, не знаю, как для деток с диагнозм Дцп, но для детей из речевых школ, в москве, точно знаю, пришлось сдавать гиа... На общих основаниях.

Если сынок не увеличит скорость письма( мы конечно надеемся и сделаем все возможное) но ведь не всегда функцию можно восстановить, выходит дело, под угрозу встает вообще получение даже минимального образования.
Интеллект у него сохранный...
По всем основным предметам сейчас тройки. Т. К. Все письменные работы - тушите свет.
Устно у доски отвечает на четверки. Причем не натянутые. Нормальные.
Да я и сама вижу, что он соображает и материал усваивает.
Логопед предлогает скорее перевести его на компьютер. Что бы не рукой писал, а печалал. Говорит, что письменная речь развита по возрасту, по тому что устная речь развита хорошо, но качество письма рукой уже сейчас тормозит развитие письменной речи.
А я вот думаю, ну научиться он писать сочинение на компе. А гиа то как сдавать будет????
Вроде как нет такого правила, сдавать экзамены в компьютерной форме... Или существует такая возможность????

Правила русского языка он усваивает тяжело. Дисграфия это сложная речевая паталогия. Но мы начали ходить в хороший логопедический центр, можно сказать нашли подходящую методику.
Вот только надо много писать, а много писать он не может:(

В логопедическом центре сказали, что нужна комплексная реабилитация-массажи физиотерапия, неврологическое лечение.
Мы готовы и платно это все делать, только не понятно куда обратиться.


А еще меня беспокоит как сынок ходит( странная у него походка) на цыпочках и, не могу обьяснить, чего с походкой не так, но она не нормальная. Он, как бы назад завален.
И сидит и стоит криво. Пока искривления позвоночника нет, но если ни чего не делать, то будет и скоро, т к уроки делаем по долгу. За столом сидит постоянно. И все время перекособочен. Мышечный корсет - ни какой. Мышечный тонус сильно снижен. Руки, ноги, корпус все слабое. Сотять долго не может- стремиться сесть. Сидя со стула сползает. Как бы плохо себя держит прямо. С этим, наверное надо к ортопеду обращаться???

Подтягиваться, отжиматься- ни чего не может.
Пытались отдать в спортивную секцию. Ближайшая к дому карате. Думала, хоть на ОФП походит, но тут же травмировался. И ходить отказался.
Мышцы слабые....

Какая то нам нужна комплексная восстановительная терапия. И на руки, и на плечи , и на мелкую моторику и вообще на весь мышечный корсет.
Видимо курсами. Ведь делаю тже где ни будь в Москве такую реабилитацию?????
Подскажите пожалуйста-опытные родители!
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2014, 05:27:17 от Чама »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2014, 07:57:13 »
Да ДЦП это, скорее всего, только в слабой форме, как у нас... Мы, кстати, в этом году как раз ГИА сдавали. Ну мой тоже медленно пишет и писал, в третьем классе вообще ещё медленно очень, но вот на ГИА ему это особо не повредило: там особо много писать и не нужно. Ну и он к концу девятого класса расписался немного, скорость всё же повыше стала.
Кстати, насчёт правил по русскому. Вот вы говорите: нужно много писать... А может быть, как раз и не нужно. Потому как сваливать в одну кучу две огромные проблемы... ну вот и зачем? И кстати, вообще не у всех детей работает правило: напиши сто раз - и запомнишь. У нас не работало однозначно. Кстати, оно и у обычных детей тоже далеко не всегда работает... А у наших-то... им и так трудно сообразить, на каком принципе это правило несчастное основано, ну потому просто, что в силу определённых нарушений этот принцип им абсолютно не очевиден... и пока вы этот принцип не раскопаете, не разжуёте и до ребёнка не донесёте - ну бестолку правило зубрить... Так мы ещё и хряп! в ту же кучу и проблемы с письмом... да он пока вообще вспомнит, как эту первую букву в слове писать, всё правило из головы улетучится уже напрочь...
Мы много не писали. Смысл? Чтобы написать столько раз, сколько теоретически нужно для того, чтобы правило в голове осело, ему понадобится пять-шесть часов в день... а их и нету, и перегруз огромный... но это же и абсолютно неэффективно. Через проблемы с письмом правило просто не пробьётся...
Мы проблему разделили. Правило - так правило. Сначала мы осваивали теоретическую часть. Вот правило - оно вообще о чём? Многие правила в учебнике так написаны, что его вначале долго переводить нужно на нормальный язык... Ну, предположим, разобрались, разжевали, принцип поняли. Дальше наработка. Надо набрать кучу примеров на это правило. Причём на сложные для конкретного ребёнка правила эти примеры ещё и отсортировать придётся... разделить на группы с более-менее одинаковым принципом для каждой группы и отрабатывать отдельно каждую... на следующий день или через день можно попробовать группы объединить, но если вы увидите, что начал путаться - вернитесь к отдельным группам. И так, пока правило не будет прочно усвоено. Не вызубрено, не натаскано...
И конечно, вы такую работу письменно не провернёте. Да вам и вообще нужно разорвать этот порочный круг зависимости от письма. Ведь чем больше ребёнок старается, чем быстрее и правильнее он старается писать - тем меньше у него остаётся ресурсов собственно на правило... он начинает ещё старательнее писать - становится ещё хуже...
Поэтому вначале всё отрабатываем устно. Чётко проговариваем слова по слогам, стечения согласных - по звукам, особенно чётко те места, на которые это правило составлено. Старайтесь подбирать слова попроще по произношению.
На следующем этапе переходим к письму. Только пишет не ребёнок - пишете вы, а ребёнок диктует. Ну у вас ведь нет проблем с письмом? Вот и пишите. Точно так, как вам и продиктовали. Написали слово, остановились, разобрались - а почему оно именно так написано? Вот как тут правило применяется? Следующее слово диктуем... На первом этапе вы сами ребёнку примеры подкидываете, только вы их произносите так, как их обычно и говорят, а ребёнок вам их диктует так, как они пишутся. На следующем этапе ребёнок уже сам сможет слова на правило подобрать, когда принцип усвоит.
А вот когда эти примеры диктованные уже от зубов будут отскакивать - тогда можно попробовать и самому записать.
Ну ещё полезно в смысле усвоения правил вставлять пропущенные буквы прямо в готовый текст. Но это тогда, когда ребёнок точно представляет себе структуру слова. А если есть зеркальность, перестановки, пропуски - тогда рановато, задача может оказаться непосильной...
Ну с пунктуацией, составом предложения и т.д. свои заморочки... там отдельные наработки...
С проблемой письма, скорость там и прочее, нужно отдельно разбираться - выцарапывать проблемы и их потихоньку решать, начиная с простых, тщательно отрабатывая каждый момент. Моторика - значит, с моторикой... но я думаю, там не только в моторике проблема.
Теперь - что же делать с домашними заданиями? Да опять же, разбить проблему на две части. Вначале обратить внимание на смысл. Нужно ответить на вопрос? Вот и пусть ответит, а вы его ответ запишите. Нужно задачу решить? Он вам говорит решение, вы записываете. Не справляется сразу? Ну разбейте проблему на две или три части, подтолкните к решению, сформулируйте вопрос иначе, наведите на мысль... Вот, справились, ответили, записали правильно, вы записали. А теперь продиктуйте ему свою запись. И вначале можно прям по буквам, особенно сложные слова. Забыл, как буква пишется? Бывает... напишите на отдельном листочке и покажите. Кстати, сложных слов избегайте. Если ребёнок такое слово в своём ответе употребил - замените его на более простое, но только если ребёнок согласится с вашим вариантом.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #3 : 19 Октябрь 2014, 08:09:34 »
Кстати, наш тоже не инвалид, и диагноз не тяжёлый - может, и полегче вашего... но он радостно учился на надомном. Очень даже запросто дали. Только поздно - в шестом классе уже... До этого я тоже думала - ну ходит, бегает, всё в принципе умеет, хоть и коряво... ну кто ж ему даст?

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #4 : 19 Октябрь 2014, 12:33:42 »
Истринка. Спасибо за ответ.
На надомное пока не хочу. Близнецы учатся в частной маленькой школе. Сейчас сдружились с ребятами.
У сына, помимо двигательных проблем был Сдвг только не поведенческий, а с выраженным дефицитом внимания. Нейропсихологи удивляются- с речевой стороны все функции сохранны, а диграфия и дизорфография в тяжелой степени. Причем, иногда он может и очень не плохо графически написать, когда не расторможен, когда получается сконцентрироваться.
Выглядит это как будто в тетради пишут два разных человека.
Я хорошо понимаю то что Вы написали про разделение проблемы на кусочки и решение ее по частям. Мы не сразу сообразили, что так надо делать, но к пятому классу уже более менее справляемся.
Он даже сейчас уже может самостоятельно, придя из школы выучить все уроки. Т е он уже способен концентрировать вниманиедовольно долго.
Ну, кроме английского, там, конечно требуется постоянная помощь, но английский не является первостепенной задачей, прямо скажем.

Да, я тоже думаю, что это ДЦП, точнее некая органика. На энцефолог рамме видно, что пострадала, главным образом, кора головного мозго. Отсюда заикание, речевые проблемы, судороги и т п.
Но мне кажется, что и более глубокие структуры мозга пострадали. Только видимо не сильно.
Я бы и хотела, что бы ему поставили ДЦП, если это даст возможность не ходить в армию, тем более, я очень плохо представляю его в армии- он 4 раза в неделю одежду наизнанку надевает... Какая нафиг армия??

Я н е понимаю где и как делают обследования на пре дмет дцп??
Мы наблюдаемся в неврологическом отделении филатовки. Но там как то совсем слабо обследуют. В три года не стали делать энцефолограмму. У ребенка были судороги, но мне даже не сказали, что стандартное обследование на эпилепсию мрт плюс  ночной ээг мониторинг. Что не всегда эпилепсия видна на дневном ээг...

Еще мы наблюдаемся и лечимся в клинике восстановительной неврологи( они как раз занимаются детками с дцп, постинсультниками) но они только лечат. Аппаратно и медикаментозно. Ни какой реабилитационной программы у их нет. Нам прописывали курсами их специфическое аппаратное лечение плюс церебрализин, кортексин, энцефабол.. Эффект был очень хороший. И судопоги сняли быстро. И речевые проблемы на ф оне логопедических занятий вместе с лечением во многом были преодалены.9


Они, сделав энцефолограмму сказали - дцп нет. Тогда я не понимаю что же с мышцами и моторикой??? Ве дь нарушение функций есть.
Для того что бы получить надомное обучение, надо же иметь диагноз...
А как и где обследовать на предмет наличия/ отсутсвия ДЦП?

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #5 : 19 Октябрь 2014, 12:39:53 »
На счет много писать, это на самом деле не много. Это только конкретно для него много. Логопед дает задания на пол странички, что бы делать ежедневно. Программа мне нравиться. Именно, то как Вы рассказываете. Правило делится на куски и последовательно отрабатывается на простых словах, потом на более сложных, потом на тех же словах во всех формах, потом на словосочетаниях и наконец в предложениях. И действительно, вроде дело пошло.

Спасибо за идею, прорабатывать сначала устно. Действительно, так будет хорош о.

Сама я да него много в началке писала( он диктует- я пишу)
Сейчас уже успевает писать домашнюю работу сам более или менее. Буквально с этого учебного года. А вот логопедию впихнуть в наш плотный график трудно.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #6 : 19 Октябрь 2014, 12:41:57 »
Фигли знает... нас вот в восемнадцатую вроде посылали за этим... ну мы не добрались...
Ну если вы из Москвы, я могу, допустим, приехать посмотреть... но вы же понимаете, что никакого официального заключения я всё равно не дам... Ну может, посоветую чего...
Кстати, речевые проблемы могут и быть. Просто они скрытые...

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #7 : 19 Октябрь 2014, 12:43:08 »
Если резюмировать мой поток сознания, то КАК И ГДЕ МОжно обследовать ребенка, что бы понять есть ДЦП или нет.

Еде можно получить реабилитацию в плане развития двигательных функций?

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #8 : 19 Октябрь 2014, 12:48:10 »
А как же вам дали надомное. Для этого ведь нужен диагноз и определенного списка диагнозов.
Или Вы на семейном?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #9 : 19 Октябрь 2014, 13:16:24 »
На семейном мы тоже были, туда вообще только заявление нужно было. Но потом в нашей школе чего-то там изменилось... в общем, нам это запретили, а бодаться с ними я не стала. А на надомное очень даже просто попали: на Погодинскую съездили, они справку написали, три специалиста там, с подписями, печатями... Эту справку в поликлинике участковому отдала, они всё оформили. Вот прошлый год оба у меня на надомном были.

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #10 : 19 Октябрь 2014, 13:45:09 »
Институт коррекционной педагогики. Не знала, что они имеют прово рекомендовать надомное.
И все же для этого должен быть какой то вполне конкретный диагноз...
Наверное не удобно на форуме спрашивать про диагноз...

Но это для надомного.
А мне нужно не надомное.
Мне нужен наверное правильный реабилиционный центр или понимание того, что реабилитировать нельзя, тогда надо как то все это для армии оформлять.
Ну не может же служить человек, который не может завязывать сам шнурки...???

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #11 : 19 Октябрь 2014, 13:56:27 »
Ну вернусь домой вечером, гляну, что они там в справке писали...
Ага, в нашем случае это называлось: читайте внимательно документы ллл Я вообще туда отправилась, когда за семейное воевала. В нашей школе уж очень они не хотели этого... Вот я справку получила и, радостно ею размахивая, отправилась выбивать... А директор говорит: так не нужно ничего, только заявление...
А вот когда они нас с семейного выпихнули в массовую, тут-то я на эту справку и наткнулась и наконец-то удосужилась прочитать ллл Ух, а они ж нам надомное рекомендовали ллл

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #12 : 19 Октябрь 2014, 14:26:57 »
Спасибо

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11523
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 92
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #13 : 19 Октябрь 2014, 14:35:34 »
А в нашем случае, когда деть вполне самостоятельно ходит и так далее, к нам домой никто и не ходит. Это он ходит в школу по своему расписанию, там с ним занимаются индивидуально. На какие-то уроки вместе со всеми ходил.
Вы территориально вообще где живёте? В Москве? В каком примерно районе?

Оффлайн ЧамаАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #14 : 19 Октябрь 2014, 15:51:37 »
Не далеко от зоопарка

 

Arrowsmith Program - проблемы обучаемости.

Автор danyasmom

Ответов: 14
Просмотров: 4397
Последний ответ 08 Сентябрь 2017, 06:30:01
от Аннанет
"Солнечный круг" сад-школа в Тольятти

Автор Пчёлка

Ответов: 81
Просмотров: 7144
Последний ответ 07 Ноябрь 2015, 14:59:18
от Настя Star
Интеграционная школа № 1321 "Ковчег" (Москва)

Автор Мария87

Ответов: 31
Просмотров: 17621
Последний ответ 01 Октябрь 2013, 22:49:58
от tatty23
ГБОУ Школа № 717, район "Войковский", г.Москва

Автор Passer

Ответов: 16
Просмотров: 2290
Последний ответ 19 Август 2017, 12:04:11
от shkurday
Спортивно-адаптивная школа "Юность Москвы" равных возможностей

Автор Zolotushka

Ответов: 9
Просмотров: 1017
Последний ответ 26 Январь 2017, 13:18:32
от Zolotushka