Автор Тема: На ваши вопросы отвечает нейропсихолог Сергеева Екатерина Сергеевна  (Прочитано 11729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23163
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 104
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды



Сергеева Екатерина Сергеевна
- клинический психолог, нейропсихолог, нейрореабилитолог, психолог, специалист Детской академии речи.  Опыт работы с детьми с тяжелой патологией более 10 лет.


Основные направления профессиональной деятельности: Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей и взрослых, возникших в результате нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговой травмы, нарушенного развития и других заболеваний нервной системы. Топическая и дифференциальная диагностика (определение первичного дефекта). Нейропсихологическая, сенсомоторная и психомоторная коррекция у детей с нарушенным развитием: при аутизме, умственной отсталости, ЗПР, алалии, дизартрии, дисграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП и т.д. Восстановление утраченных функций головного мозга и реабилитация после инсультов, травм и других поражений мозга.
Мысли, которые мы выбираем – подобны краскам, которыми мы пишем на холсте жизни. Думайте красиво.

Через детей душа лечится… 
Ф.М.Достоевский

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12083
  • Страна: br
  • Благодарностей: 72
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
The mind needs to look at the world from different perspectives

Онлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23163
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 104
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Екатерина, неужели можно с помощью каких-то методик восстановить мозговую деятельность? Или речь о заместительной способности?
На сколько тяжёлые случаи поддаются восстановлению?

При реабилитации Вы опираетесь на свою диагностику или ранее поставленные диагнозы и анализы?
Мысли, которые мы выбираем – подобны краскам, которыми мы пишем на холсте жизни. Думайте красиво.

Через детей душа лечится… 
Ф.М.Достоевский

Оффлайн ФЕЯ

Екатерина Сергеевна, здравствуйте. Сейчас очень модно понятие "нейропсихолог". Ав вы можете объяснить его значение?

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Здравствуйте.

Екатерина, неужели можно с помощью каких-то методик восстановить мозговую деятельность? Или речь о заместительной способности?
На сколько тяжёлые случаи поддаются восстановлению?

При реабилитации Вы опираетесь на свою диагностику или ранее поставленные диагнозы и анализы?

При составлении программы реабилитации мы  опираемся не только на свою диагностику.
В нашем центре мы ориентируемся на мультидисциплинарный подход : сотрудничаем с врачами разных специальностей. И конечно же опираемся на различные исследования ( ЭЭГ, МРТ,  анализы).
Такой подход помогаем более тонко и подробно подойти к проблеме и добиваться более высоких результатов работы.

В данном контексте мы говорим не о восстановлении мозговой деятельности. Реабилитационная нейропсихология занимается восстановлением функции, что достигается различными методами и подходами.
Иногда и при очень тяжелых случаях мы наблюдаем совершенно потрясающую динамику.


Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11158
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 165
  • Пол: Женский
  • Таня и Илья
    • Награды
Екатерина Сергеевна, здравствуйте!
А как вы оцениваете безречевых детей имеющих тяжелый тетрапарез, при этом интеллектуально сохранных, но естественно с ЗПР?
И можно ли по вашему мнению адекватно оценить такого ребенка?
И в каких направлениях по восстановлению можно с такими детьми работать?


И еще вопрос, если идет опора на МРТ, ЭЭГ и прочие обследования, значит с детьми с эпилепсией нейропсихолог может работать?
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2015, 16:46:13 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Екатерина Сергеевна, здравствуйте. Сейчас очень модно понятие "нейропсихолог". Ав вы можете объяснить его значение?
Здравствуйте.
Понятие "нейропсихолог" гораздо шире, чем его традиционно понимают.
Существует несколько направлений нейропсихологии:
1.Клиническая нейропсихология (синдромология)- изучения нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставление их с общей клинической картиной заболевания.
2. Экспериментальная нейропсихология – клиническое и аппаратурное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга и других заболеваний ЦНС.
3. Психофизиологическое направление –изучение физиологических механизмов нарушений впф, возникающих вследствие поражения отдельных мозговых структур.
4.Реабилитационная нейропсихология- восстановление впф (перестройка функциональных систем, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга.
5. Нейропсихология детского возраста. – психические функции у детей имеют отличную от взрослых мозговую организацию.
6. Геронтонейропсихология.
7. Дифференциальная нейропсихология или нейропсихология индивидуальных различий- изучение мозговой организации психических процессов у здоровых лиц.
8. Нейропсихология пограничных состояний (невротические состояния, изменение впф под влиянием психофармакологических средств)._

То есть клинические нейропсихологи чаще всего работают с людьми, имеющими ограничения в функционировании нервной системы.
И задачи перед нейропсихологом могут стоять различные: диагностика, экспертиза, коррекция, восстановление, реабилитация.

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Екатерина Сергеевна, здравствуйте!
А как вы оцениваете безречевых детей имеющих тяжелый тетрапарез, при этом интеллектуально сохранных, но естественно с ЗПР?
И можно ли по вашему мнению адекватно оценить такого ребенка?
И в каких направлениях по восстановлению можно с такими детьми работать?

Так же интересует вопрос про детей с тяжелым тетрапарезом и УО, неконтактных и т.д.

И еще вопрос, если идет опора на МРТ, ЭЭГ и прочие обследования, значит с детьми с эпилепсией нейропсихолог может работать?
"Адекватно" оценить можно любого ребенка)
Существует множество невербальных тестов.  мы не совсем оцениваем, а ищем и описываем первичный дефект и его системное влияние. То есть всю цепочку нарушений) И оцениваем его глубину и объем.
По поводу направлений... каждый случай индивидуальный: обьем, генез, время поражения, возраст и т.д.
Такие детки требуют еще более индивидуального и внимательного подхода, поэтому по интернету определить направление работы сложно.
Да, нейропсихолог может работать с детьми с эпилепсией. Но только в "дружбе" с эпилептологом.

Вопрос про неконтактных детей детей с УО не поняла)

Онлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23163
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 104
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Спасибо.
Ещё вопрос.
Как Вы относитесь к биоакустической стимуляции - Томатис, синхроС(кажется так называется) и др.
Применяете?
Мысли, которые мы выбираем – подобны краскам, которыми мы пишем на холсте жизни. Думайте красиво.

Через детей душа лечится… 
Ф.М.Достоевский

Оффлайн Victory

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2733
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 16
  • Светлана
    • Награды
Доброе утро, Екатерина Сергеевна!

Какая частота и периодичность занятий с нейропсихологом рекомендуется детям с задержкой развития?
Понятно, что работа в этом случае длительная и может занять ни один год, но все-таки как лучше выстроить по этому направлению программу реабилитации? Заниматься курсами каждый день семь - десять дней подряд, потом перерыв (опять же сколько?) и повторить или наоборот регулярно по 2-3 раза в неделю? Все, конечно, индивидуально, но какие-то общие рекомендации: как эффективнее?
Реабилитационный центр"Солнце моё"
Tел.: +7-929-972-82-71 или +7-968-807-79-11
Эл.почта: centr-zvezda@yandex.ru
Основное здание г. Москва, улица Минская, дом 14, стр.2
Филиал №1 г. Москва, улица Проспект Вернадского 93, к.1
Сайт: http://www.solnce-moe.com/o-nas/novosti
ВКонтакте: https://vk.com/centrsolncemoe
Facebook: https://www.facebook.com/centr.solnce.moe/

Оффлайн Victory

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2733
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 16
  • Светлана
    • Награды
И еще вопрос по структуре занятия, опишите, пожалуйста, занятие с ребенком с ЗПР?
Какие основные и дополнительные блоки в этом случае будут включены в занятие?

заранее спасибо!
Светлана
Реабилитационный центр"Солнце моё"
Tел.: +7-929-972-82-71 или +7-968-807-79-11
Эл.почта: centr-zvezda@yandex.ru
Основное здание г. Москва, улица Минская, дом 14, стр.2
Филиал №1 г. Москва, улица Проспект Вернадского 93, к.1
Сайт: http://www.solnce-moe.com/o-nas/novosti
ВКонтакте: https://vk.com/centrsolncemoe
Facebook: https://www.facebook.com/centr.solnce.moe/

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Спасибо.
Ещё вопрос.
Как Вы относитесь к биоакустической стимуляции - Томатис, синхроС(кажется так называется) и др.
Применяете?
К биоакустической стимуляции я отношусь многогранно ;D: в некоторых случаях эти методы  могут быть очень эффективны . Также эффективность зависит от квалификации специалиста.
При необходимости мы рекомендуем родителям пройти курс Бос, Томатис и т.д.

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
Доброе утро, Екатерина Сергеевна!

Какая частота и периодичность занятий с нейропсихологом рекомендуется детям с задержкой развития?
Понятно, что работа в этом случае длительная и может занять ни один год, но все-таки как лучше выстроить по этому направлению программу реабилитации? Заниматься курсами каждый день семь - десять дней подряд, потом перерыв (опять же сколько?) и повторить или наоборот регулярно по 2-3 раза в неделю? Все, конечно, индивидуально, но какие-то общие рекомендации: как эффективнее?
Для детишек с особенностями очень важна регулярность в занятиях. То есть минимум 2-3 раза в неделю. Различные "интенсивы" естественно только повышают КПД))

Оффлайн Сергеева Е.С.

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Нейропсихолог, специалист Детской академии речи
    • Награды
И еще вопрос по структуре занятия, опишите, пожалуйста, занятие с ребенком с ЗПР?
Какие основные и дополнительные блоки в этом случае будут включены в занятие?

заранее спасибо!
Светлана

ЗПР- это все таки достаточно собирательное понятие. Важны причины , приводящие к задержке. Поэтому у нас нет программы "под диагноз". Есть конкретный ребенок с индивидуальной проблемой. Если вопрос сузится до примера конкретного ребенка, то я смогу вам привести пример занятия.
Кому -то нужен в большей степени нейропсихолог , кому-то нейропсихолог + дефектолог, кому-то логопед и т.д.
Иногда эти специалисты работаю параллельно, иногда последовательно.

Онлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23163
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 104
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Занятия с нейропсихологом это отдельные занятия или все же это занятия в тандеме с другими специалистами? Я хочу спросить, есть ли смысл в занятиях только с таким специалистом отдельно?
Мысли, которые мы выбираем – подобны краскам, которыми мы пишем на холсте жизни. Думайте красиво.

Через детей душа лечится… 
Ф.М.Достоевский

 

На ваши вопросы ответил КООРДИНАТОР ДВИЖЕНИЯ "НАШЕ ПРАВО" Елена Новикова

Автор андрей

Ответов: 114
Просмотров: 31293
Последний ответ 22 Апрель 2009, 23:39:41
от андрей
НА ВАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕТИЛ ДИРЕКТОР БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА "ПОМОГИ.ORG"

Автор андрей

Ответов: 78
Просмотров: 27729
Последний ответ 16 Декабрь 2008, 00:27:41
от *Даша*
На ваши вопросы отвечала врач акушер-гинеколог Тульчинская Николь Евгеньевна.

Автор ФЕЯ

Ответов: 84
Просмотров: 19123
Последний ответ 14 Сентябрь 2009, 21:23:17
от АЛИКА
На ваши вопросы отвечал Декопов Андрей Владимирович,нейрохирург НИИ им.Бурденко

Автор ФЕЯ

Ответов: 86
Просмотров: 41033
Последний ответ 17 Январь 2010, 14:19:52
от deti-angeli
На ваши вопросы отвечал Горелик Александр Леонидович, врач-нейрофизиолог.

Автор ФЕЯ

Ответов: 96
Просмотров: 40002
Последний ответ 28 Апрель 2010, 00:32:42
от ФЕЯ