Автор Тема: Векторная диагностика, векторная коррекция при ДЦП.  (Прочитано 2743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexsvladАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 32
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Skype: Alexsvlad1
    • ВКонтакте: https://vk.com/znahari
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/52773819449557
    • Награды
 Всем добрых суток. Когда звучит диагноз ДЦП у родителей возникает естественное состояние шока. Заниматься утешением бесполезно. Состояние шока сопровождается страхом. Страх- плохой советчик. В таком состоянии родитель начинает метаться от специалиста к специалисту. Лечения ребенка с диагнозом ДЦП начинать нужно с родителей.
Прежде всего  нужно понять простую истину - адекватно думать и принимать решения можно тогда, когда находишься в уравновешенном состоянии.
То, что уже есть нужно принять. Никто же не впадает в панику, когда на улице метет метель. Принять и осознать случившееся должны оба родителя и все родственники, которые находятся рядом. Иначе своим состоянием, восприятием случившегося вы можете только усугубить состояние ребенка или наоборот - способствовать стабилизации состояния и облегчить проведение коррекции. Жалость тоже плохой советчик. Жалость нужно забыть. Понятно, что этот процесс не из легких. Тем не менее это необходимо в первую очередь. Настроиться на труд и радость побед. Радость ,а не жалость. 
 
Тут же возникает логический вопрос- "Что для этого нужно делать?". Здесь, к сожалению, приходится сталкиваться с отсутствием элементарных знаний математики, геометрии, физики, анатомии, биологии и химии, которые даются в школе. Почему так происходит? По одной простой причине - когда мама с папой учились в школе, им никто не объяснял,что делать с теми знаниями, которые им дают, в обычной жизни.  Человек так устроен. Он запоминает и учится тогда, когда понимает зачем ему это нужно, что он с  этим будет делать. Но что случилось, то случилось. Задача номер один - правильный анализ случившегося и выбор.
Выбора у родителей детей с ДЦП   два:
1. Исправить собственную ошибку - отсутствие знаний себя и окружающей среды. Только в этом случае будут предприниматься адекватные и своевременные меры для решения задачи под названием ДЦП.
 
2. При отсутствии желания исправить собственную ошибку, вы обрекаете себя и ребенка на бесконечные мытарства и борьбу. Борьбу с природой вы всегда проиграете.
 
Что выбрать каждый решает сам. За него никто этого не сделает. Ответственность  за результат несет родитель.
Вы должны знать простую истину - никто, кроме вас самих, ничего за вас решать никогда не будет. Если вы это понимаете, то вы начнете исправлять первопричину.  Потом последствие гораздо легче исправить.
 
Первопричина - это отсутствие знаний. Гораздо легче предупредить причину, чем потом ее исправлять. Это для тех, кто только думает зачать ребенка. Углубляться в первопричину не буду, так как это не всем приятно слышать и читать. Любознательные  могут обращаться с вопросами.
 Как правило, у большинства  детей с ДЦП были тяжелые роды, гипоксия, родовые травмы. Почему, что делать, чтобы этого избежать - это отдельная тема для тех,  кто собирается рожать детей.
 
Мамам и папам  необходимо знать, что такое роды для ребенка. Чтоб на минуточку представить, что происходит с ребенком, возьмите засуньте палец в тиски и начинайте потихоньку его сжимать. То же самое происходит с малышом. Его просто плющит. Природой предусмотрено такое сжатие. Если оно в пределах природной нормы, то и роды пройдут нормально. Если нет,  то роды затрудняются. Плод застревает, врачи его пытаются вытолкнуть, так как в момент, когда голова уже двинулась и застряла, ничего другого не остается. Как правило, наматывается пуповина вокруг шеи. Ребенок не в состоянии вдохнуть и от мамы уже не получает достаточно кислорода. Вот и получаем то ,что получаем. Историй за свою практику насмотрелся достаточно.
 
Немного отвлечемся, хотя это отвлечением сложно назвать.
Отсутствие знаний - Что это такое?
Любое слово имеет  или должно иметь (только в этом случае слово является словом) понятное, адекватное и конечное определение.  Начнем с того что разберемся -  что такое знания. Сначала попробуйте сами себе ответить на вопрос,  потом читайте дальше.
Итак, по порядку.
Знание  - это достоверная информация о действительно существующем мире, полученная опытным путем. Т. е. полученная на основе соблюдаемых, измеряемых  данных о реальных явлениях и объектах. При этом нужно понимать, что не вся информация, которую получает человек, является знанием.
 
Гипотезы, прогнозы, предположения, размышления, фантазии человека ничего общего не имеют с понятием знание и таковым не являются.
 
Например, Петя сказал Васе,  что его знакомая Фрося выглядит как бегемот. Это не значит,что Фрося, знакомая Пети, является бегемотом. Это всего лишь информация, поступившая от Пети, который хотел высказать какую -то мысль,  не более того. Утверждение  Пети, что Фрося бегемот, знанием  не является.
 
Что такое математика.
Математика – наука,  изучающая и дающая знания количественно качественных характеристик реально существующего мира.
Наука -  особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, достоверных, системно организованных знаний о реальном мире.
Геометрия дает нам знания, что такое фигура, что такое симметрия, что такое центр фигуры и так далее.
Физика (от др.-греч. φύσις — природа) — наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
 
Что такое Человек, с точки зрения математики , геометрии и физики?
Постараемся на уровне обычного разговорного языка разобраться.
Человек в количественном выражении  одна фигура, наделенная свойствами и качествами, являющаяся парно симметричной, подвижной системой, имеющая центр тяжести, способная мыслить и перемещаться в статическом положении, осмысленно управлять собой и своими действиями в пространстве окружающего мира. 
Окружающий мир, в котором находится фигура (человек), существует  с своим количеством, качеством, со своими свойствами и явлениями, которые обеспечивают всем необходимым и достаточным для жизни . Внешнее воздействует на все, что во внутреннем.  Другими словами фигура находится в большей фигуре и подчинена правилам большей фигуры. Только в этом случае возможна жизнь и ее проявление. Единственный на Земле, кто нарушает правило большего- это Человек. Ему дано право выбора. Любое нарушение влечет ответственость за содеянное. Самым беззащитным существом на Земле является человеческий ребенок. Об этом нужно знать и помнить.
 
Человек, как фигура, состоит из определенного множества фигур (кости ,мышцы, органы, клетки).  Все это  взаимодействует между собой на основе четко определенных правил, что обеспечивает  возможность живому быть живым и взаимодействовать с окружающим миром во всем его многообразии.  Великодушие Великого, в котором мы живем, дает шанс на жизнь, даже при нарушении правил. Природа стремится сохранить жизнь. Однако не следует злоупотреблять великодушием.  Отсутствие знания правил взаимодействия всего этого многообразия не освобождает от ответственности. Вас никто не осудит, но отвечать придется вам.
Какая связь между вышенаписанным и ДЦП?
Самая прямая. Если вы начнете создавать знания самих себя в себе, как личный опыт, то это позволит тем, кто еще не обжегся диагнозом ДЦП, не обжечься. Тем, кто обжегся, научиться жить с этим, а не выживать  и исправлять последствия. Никто за вас не создаст вам ваши знания. Никто не сможет лучше вас знать себя. И чтобы понимать кого -то, нужно в полной мере понимать себя. Даже в библии Христос говорил: "Как можете вы мир вокруг себя познать ,себя не зная?". Смысл точен.  Дословно не берусь утверждать.
Только в этом случае Вы сможете адекватно воспринимать любую информацию и принимать адекватные решения. В противном случае будут бесконечные мытарства.
К сожалению, на протяжении последних 20 лет ДЦП, инсульты, инфаркты, рак, сахарный диабет и так далее прогрессируют (больных все больше) и что самое страшное, болезни молодеют. Это на фоне научно -технического прогресса, на уровне квантового скачка. Парадокс? Да нет. В мире гораздо меньше парадоксов ,чем об этом думают и говорят.
Это результат взращенной, неосознанной  безответственности и отсутствие элементарных знаний.
Если в этой части наличия знаний у родителей существует пробел, то  пробел нужно исправить - истину править.
При чем, это не только детей с ДЦП касается. Порой вполне более или менее нормально родившиеся дети, при отсутствии правильного развития, нарабатывают себе различные патологии, в том числе и разновидности ДЦП.
Что нужно знать в первую очередь всем родителям?
Отвечу вопросом на вопрос. Что делает ребенок первое, когда он родился? Попробуйте себе ответить на этот вопрос, потом читайте дальше.
Первое правило - правильное дыхание. Что делает ребенок, к чему он готовится еще в утробе, что он будет делать до конца своей жизни?
ВДОХ и ВЫДОХ. ЧТо делает человек последнее в свое жизни? ВЫДОХ,
От того как он быстро, правильно и качественно вдохнет и выдохнет, зависит вся его дальнейшая жизнь. Нужно запомнить на всю жизнь простое важное правило – ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА КИСЛОРОДА.
Есть в природе принцип важности.  Вы можете это принимать или нет, вы можете это понимать или нет, вы можете в это верить или нет. ПРИРОДЕ на это абсолютно наплевать. ЭТО ПРАВИЛО БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ.
Любой организм будет функционален на столько, на сколько он способен получить кислород и вывести продукты распада. В организм все время что -то входит и что- то выходит. Между входом и выходом должно быть равенство. Если его нет ,то нет равновесия во взаимодействии как внутри, так и снаружи.
Зачем нужен кислород?
Для окисления, другими словами, для осуществления биохимических реакций, обеспечивающих жизнедеятельность организма.
Как при диагнозе  ДЦП так и без него первая задача - это обеспечить полноценное дыхание.
При нарушении дыхания формируются жесткие, компенсаторные мышечные напряжения, обеспечивающие возможность легким расширяться и наполняться кислородом. При гипоксии, когда кислорода недостаточно для обеспечения жизненно важных процессов,  организм начинает ограничивать двигательную деятельность.  Это  приводит к замедлению как физического так и умственного развития ребенка. Все биохимические процессы происходят с повышенной токсичностью, что в свою очередь  загрязняет и отравляет внутреннюю среду организма. Человек просто медленно заживо гниет. Его внутренняя среда становится пищей для различных микробов, паразитов.
 
Второе правило - знакомство с миром. Как только ребенок увидел свет, он пристально вглядывается и пытается найти и запомнить образ, как вы думаете кого? Правильно, образ матери, в чьей утробе он развивался. Вот почему младенца сразу после рождения всегда укладывали  на грудь матери. Ребенок с первых минут должен увидеть и запомнить образ той, кто подарил ему жизнь.
Что происходит в наше время чаще всего? Если роды тяжелые маме не до ребенка. Его забирают в реанимацию. Чей образ видит и запоминает  ребенок? Он видит не тот образ, который он ищет, который он чувствует. Его чувства не совпадают с увиденной картинкой. Ему становится страшно, грустно. Он сжимается в своих переживаниях, не успев почувствовать свободного выпрямления. Сможет ребенок развиваться дальше нормально? Нет. Конечно, ребенка потом дают матери, он с ней знакомится, продолжает жить. Но на подсознании остается страх потерять. Страх сжимает, сковывает.  Все это отражается на физическом состоянии ребенка и порой накладывает отпечаток на всю жизнь. Такие дети часто болеют, капризничают. Это их способ притянуть к себе внимание. Желание сохранить, страх потерять.
 
Третье  правило - правило распаковки.  Проще всего, чтобы понять, что это такое, нужно попробовать, на какое то время, стать ребенком в утробе мамы. Вспомнить свое развитие. Для этого примите позу ребенка в утробе и полежите в такой позе хотя бы минут 10. Потом попробуйте выпрямиться, вытянуть все конечности, выпрямить позвоночник. Вы полежали в этом положении всего 10 минут. Ребенок находится в утробе матери 9 месяцев. Как вы думаете, легко ли ему выпрямить свое тело? Нет. 
С первых минут жизни ребенку нужно помочь выпрямиться. Необходимо все суставы выставить по осям и центрам. Только в этом случае ребенок будет быстро и нормально развиваться. Только в этом случае ребенок будет нормально дышать, последовательно осваивать двигательные навыки, которые помогут ему правильно стать вертикально на ноги. "Распакованные" дети в разы быстрее развиваются, осваивая новые навыки движения, в освоении осмыслении  нового развивается способность мыслить и ориентироваться в пространстве, редко болеют, быстрее становятся на ноги.
 
Как правило, никто на это не обращает внимание и не занимается этим. Начинают что- то делать тогда,  когда что- то случается.
Здесь необходимо знать какие первые двигательные навыки ребенок будет осваивать.
Стремление двигаться заложено природой. Это обеспечивает развитие ребенка.
Ребенок активно двигает ручками и ножками. Эти движения способствуют развитию мышечной массы и первых двигательных навыков. Если есть какие -то функциональные блоки, движение будет осуществляться в обход тех мышц, которые должны выполнить  это движение. Что значит в обход? Движение будет осуществляться за счет мышечных компенсаций. Функцию мышц, которые должны выполнять определенное движение,  берет на себя более крупная мышца. При этом, чем больше и дольше движение будет компенсаторным, тем сильнее будет адаптивное смещение в суставах. Компенсации будут формировать жесткие мышечные цепочки. Все последующие навыки будут развиваться по компенсаторным путям. Компенсация (замещение) позволяет продолжить развитие. Но  это развитие требует больших энергетических затрат. Ребенок будет быстро уставать. Ребенок будет компенсаторно, неправильно ориентироваться в пространстве. Нарушается биомеханика правильного движения, в том числе и дыхания.
 
Времени на раздумье у родителей нет. Так как если ребенок до трех лет не наберет достаточно информационных и двигательных   навыков, не научится говорить и понимать что ему говорят, вы получаете синдром «Маугли» в той или иной степени, в умственном развитии и недостаточное , искаженное физическое развитие.   Или, как еще принято говорить, отставание в развитии.  Ребенок учится думать через движение. Генетическая программа развития лимитированна во времени. Через определенное время  отключается. Нейроны ,отвечающие за это развитие, отмирают. Потом родители потратят годы жизни, чтобы что- то как -то исправить. Что-то получится, что - то нет. Но тех возможностей и способностей, которые были даны ребенку и которые родители должны были развить, не будет. Поезд уедет. И придется ехать на перекладных.
 
Сейчас у большинства детей наблюдается тотальная гипоксия. Многие мамы жалуются на то, что ребенок плохо запоминает, медлительный, сонный. Когда с мамой начинаем разбирать, как проходит день ребенка, то они  начинают как -то понимать причину. Ребенок с утра сел за парту. Приехал домой, поел, опять сидя. Надо отдохнуть. Потом начинается –родители пытаются загрузить ребенка и суют его везде ,где можно. Английский надо? Конечно. Опять сидим.  Потом уроки. Опять сидя. Потом хочется за компом посидеть. Опять сидя. Хорошо если какая- то спортивная секция.  Потом ужин, опять сидя. Потом спать уже лежа. Если взять суммарный объем двигательной деятельности тот и  10% от необходимого не наберется. И организм умудряется еще жить при этом. Это тоже своего рода Чудо.
 
Четвертое  правило - правило статики. Человек передвигается на двух ногах в вертикальном, статичном, положении. Развитие ребенка запрограммировано так, чтобы прийти к вертикальному положению.
Ребенок должен последовательно осваивать технику передвижения тела в пространстве. Здесь опять мы возвращаемся к математике. Любое тело имеет свой центр тяжести и ось симметрии. Любое тело является объемной фигурой. Объем в пространстве можно выделить и измерить  тремя осями. Все остальные рассуждения не являются знанием. Это всего лишь чья -та информация   о чем -то или о ком -то, чего или кого нет в реально существующем мире.
У новорожденного ребенка центр тяжести сильно смещен в сторону грудного отдела. Почему? Потому что голова не пропорциональна  телу.  По мере того как ребенок будет расти и развиваться центр тяжести будет смещаться в сторону крестцового отдела, т. е. к центру фигуры. При этом должны сформироваться правильные навыки первых движений. Каких? Ребенок пришел в мир ему не знакомый. Он учится его слышать, видеть и чувствовать. Он начинает оглядываться по сторонам. Естественное движение головы из стороны в сторону.   У всех новорожденных шея как бы вдавлена в грудной отдел. Это нормальное состояние. Таким образом природа защищает голову ребенка с первых минут жизни. У него еще нет собственного знания и  опыта применения этих знаний об окружающем мире. Задача родителей передать ему эти знания.
И опять мы возвращаемся к математике. Представьте себе автомобиль, у которого развал-схождение колес смещено в право или в лева. Нарушив правило симметричности и центричности , вы получаете трудно управляемый автомобиль с повышенным износом и расходом топлива. А ведь кто- то правша, кто -то левша. Следовательно "развал схождения" у таких людей всегда будет смещен. Никто об этом в повседневной жизни не задумывается. К чему это приводит в отношении новорожденного? Мама носит и кормит ребенка так, как ей удобно. При этом нарушает правило симметричности и центричности. Через какое- то время ой, у ребенка кривошея.
 
 Еще до того как вы решили родить ребенка вы должны научиться соблюдать эти правила. Если дитя уже появилось,  необходимо исправлять то, что уже случилось. Ребенка необходимо, и кормить, и носить ,и развивать  с учетом этих знаний. Если ребенок правша – значит, его нужно больше загружать с левой стороны и наоборот, если он левша. С первых дней это определить трудно. Следовательно, изначально это должно быть равномерно распределено в обе стороны. Как только вы определили кто у вас ребенок- правша или левша- нагрузка распределяется в процентном соотношении 60/40. Если ребенок правша, значит в левую сторону нагрузка 60%,  в правую 40 и наоборот. Это правило действительно не только для детей , но и для взрослых, если вам не безразлично свое здоровье.
 
Следующее движение, которое ребенок будет пытаться выполнить, это перевернуться на живот. С начало на бок, потом на живот.
Здесь нужно не ждать, когда ребенок попытается это выполнить самостоятельно. Его нужно к этому готовить. От того как вы его подготовите, зависит и то ,как он будет осваивать следующее движение - поднятие головы. От того, как сформируется правильный навык поднимание головы при перевороте на живот, какие мышцы будут при этом задействованы ,зависит освоение следующих движений.
Следующее движение, которое ребенок  должен освоить, это стать на четвереньки. Ползать на четвереньках.
Сесть на пятки. Сесть на ягодицы, выпрямив ноги. Стать на ноги. Сделать первый шаг.
Если на всех этапах развития сформированы правильные навыки движения, то первые шаги будут правильными. Само движение будет развивать ребенка. Если навык движения будет сформирован неправильно, то вся двигательная деятельность ребенка будет  совершаться через мышцы -компенсаторы. Пространственное мышление будет ограниченно. Появляется страх. Страх еще больше сковывает и ограничивает движение. Но генетически обусловленная активность будет требовать свое. Здесь ребенок вступает в конфликт между природой и приобретенным страхом. Борьба изнуряет. Ребенку проще ничего не делать. Он затихает в своей двигательной активности, сжимается. Получается, мышца напрягается, а реализации движения нет. Вот вам еще одна причина образования контрактур, спазмов.
Все ошибки,  допущенные при формировании первых двигательных навыков, приводят к сдавливанию позвоночного столба, нарушения центрично -симметричной биомеханики движения, формированию неправильных навыков движения, формируются комплексы и страхи, развиваются различные патологии.
Ошибки при формировании первых навыков движения на пути к статике накладываются на всю оставшуюся жизнь. Это я наблюдаю практически с каждым взрослым клиентом. Даже когда ребенка приводят, я тестирую родителя и ту же ошибку вижу у ребенка. Тест очень простой. Прошу лечь на  массажный стол,  на живот. Пациент садится на стол. Останавливаю и возвращаю пациента в исходное положение. Медленно, членораздельно повторяю ему задание. Он опять садится на ягодицы. Потом прошу пациента показать, где у него живот и повторяю задание. Как ни странно, но он опять садится на ягодицы. При этом не может понять, что происходит. Порой приходится демонстрировать простой способ выполнения задания.
Почему так происходит? Потому что изначально в детстве сформирован неправильный навык первых движений. Казалось бы, что может быть проще, чем лечь на живот. Что произойдет в более сложной ситуации, когда особо времени на раздумье нет? Тело выполнит то, что знает. Что знает ребенок, или что он будет знать? Кто передает ему эти знания? Кто должен передавать эти знания? В первую очередь родители. Что происходит ,если знания, переданные, ошибочны и нарушают правила? Примерно, то же самое, если вы при передвижении на автомобиле нарушаете правила дорожного движения.  Вот вам причины различных травм и  неприятностей в жизни. Мало того как здоровые дети ,так и с диагнозом ДЦП дети падают. Каждое болезненное падение накладывается в стрессовый спазм и формирует страх.
 
Вернемся к ДЦП. Не важно, какая форма ДЦП. Важно следовать правилу с первых дней жизни ребенка.
Как сказал Конфуций: "Друг любезный ободрися, не щади трудов своих, обращай в пользу свою каждое мгновенье".
 
Что мы имеем на сегодняшний день? Растет количество заболеваний ДЦП. Растет спрос  на лечение и реабилитацию. Естественное движение рынка - растет предложение. Появляются различные, якобы новые методики. Каждая претендует на свою уникальность и чудесность. Все носятся в поисках этого самого Чуда.  Стоит это чудо очень  чудесных денег.
 Чтобы чудо получить, нужно самому стать чудесным. Тогда чуда искать не придется. Чтобы стать чудесным нужны знания. Дальше знания должны применяться. Применяться ежедневно. Они должны стать вашим правилом. Примененное знание дает вам опыт. Знание перестает быть чужим. Оно становится частью вас. Тогда не нужно будет гоняться за чудом.
 
Задача родителей научить ребенка жить и самостоятельно по -максимуму себя обслуживать. Другими словами передать свой личный опыт. Каждый родитель желает своему ребенку самого лучшего. Что может быть лучше того, что знает сам родитель? Логически было бы предположить, что родитель имеет этот опыт лучшего. Опыт - это то, что вы точно знаете. Опыт это примененное знание вами. Чужой опыт - это всего лишь информация. Достоверность этой информации вы можете узнать ,только если примените эту информацию и получите собственный опыт. Тогда это будет для вас достоверным.
 
Ваш опыт, передаваемый ребенку также для него является информацией, не более того. Как только ребенок применит вашу информацию в реальной жизни она станет его личным опытом. Здесь родители сталкиваются с вопросом : Знают ли они какой опыт лучший? Этот вопрос касается части здоровья. Здесь родители попадают в ловушку собственной ментальности: о здоровье должно думать здравоохранение. Откуда эта ментальность? Это, как принято говрить сейчас, пережитки Советского Союза. Тогда здравоохранение было бесплатным. Что мы имеем сейчас? Платную медицину. О чем это говорит? О том ,что зарабатывают врачи зарплату тогда, когда лечат больного. Напрашивается вопрос: Если больных нет ,на ком будет зарабатывать врач и здравоохранение в целом? Кто больше нужен здравоохранению - больной или здоровый? Ответите себе сами.
 
Что нужно делать чтобы передаваемый вами опыт был лучшим, правильным? Определить  Начинать всегда нужно с самого начала.  Если генетическая программа развития нарушена ,ее нужно восстановить. Чтобы восстанавливать что -либо, необходимо  понимать  что восстанавливать. Восстановление подразумевает исправление того состояния, которое уже есть.  Нужно точно знать, какое это состояние, что для этого нужно делать,  в какой последовательности. Здесь мы опять вернемся к математике и геометрии. 
Чтобы ответить на вопросы "что имеем?" и "что делать?", в своей практике  я  применил метод «Векторной Диагностики».
Утверждать, что это мой метод как- то не поворачивается язык. Я применяю знания, которые были, есть и будут. Они доступны всем. Принцип «Векторной Диагностики» достаточно прост. Позволяет оценить состояние пациента. Позволяет точно определить последовательность действий. Позволяет оценивать полученный результат.  Безусловно, медицинского обследования никто не отменял.  Но обследование внутреннего без учета состояния внешнего не дает целостной картины.
Наглядный пример, недавно произошедший случай. Его комментировали по телевидению.  Ребенок поступил в больницу с жалобой на боли в колене. Лечили, лечили колено, а ребенок умер от гипоксии. Попросту задохнулся. Почему колено болело? Потому что одна из  компенсаторных цепочек, которая приподнимает верхнюю часть грудного отдела, цепляется за колено. Образуется жесткая  котрактура,  колено сдавливается, начинает болеть. Врачи ковырялись в колене. А колено -то здоровое. Достаточно было восстановить дыхательную биомеханику и ребенок был бы жив.
Метод «Векторной Диагностики» - это элементарная, нормальная математика + законы физики.  Почему правильная математика? Приведу пример. Если вы смотрите на угол 90 градусов и называете его прямым углом,  то это даже не математика, это уже диагноз.  Итак, продолжим. Я стараюсь писать материал, избегая научных, заумных терминов, чтобы было максимально понятно обычным мамам и папам.
Человек является парно симметричной фигурой, состоящей из жесткого, подвижного  каркаса (костной системы) и мышечной ткани, информационной системы, которая обеспечивает единство, устойчивость  и подвижность этого каркаса. Костная система состоит из набора парно симметричных сегментов относительно оси симметрии и центра тяжести. Каждое соединение костей имеет свою симметричную систему координат относительно общей.
 
При диагнозе ДЦП нарушается связь между информационной системой и материальной частью. Однако развитие подчинено природе, оно не останавливается.  Во время развития организм будет стремиться адаптироваться к тому состоянию, в котором находится. Развитие ребенка жестко обусловлено возрастными периодами. На каждом этапе должна произойти  наборность определенных знаний навыков. Если этого не происходит,  ребенок отстает в развитии или, другими словами, развивается без определенных природой знаний и навыков.
Физическое развитие  с нарушением правил, прописанных природой, влечет за собой приспособление природы в условиях такого развития. Кости растут, мышцы стягивают, создают сопротивление росту костной системы. Но сила природы гораздо сильнее сопротивления. Кости все равно будут расти в обход этому сопротивлению. Следовательно, будут смещаться  в сторону меньшего сопротивления. Но так как организм в своем развитии стремится к статике, вертикальному положению, то   смещение происходит вокруг оси симметрии и центра тяжести. Необходимо  обеспечить максимально возрастное развитие  набором всех необходимых знаний и навыков.
Здесь важно определить по какому направлению происходит адаптивно приспособительное смещение. При любом смещении что- то  напрягается, что- то расслабляется, перестает работать.  Здесь важно точно определить это «Что -то» и скорректировать.
Рассматривая тело человека как фигуру, по осям, визуально определяются вектора (направление) смещения.  Зная эти особенности достаточно несложно определить причину этих смещений и воздействовать на нее. Воздействие осуществляется  векторными (направленными) упражнениями и манипуляциями. Это позволяет скорректировать  смещение по осям, снять функциональные блоки, включить неработающие мышцы, расслабить напряженные мышцы. Необходимо знать, что развитие мышечных систем всегда отстает от развития костной системы. Учитывая возрастные изменения работать на опережение роста костей. Это касается всех детей без исключения. В случае с ДЦП особенно.  Важно не допустить отставание умственного развития.  Гораздо легче работать с ребенком, когда он понимает, что от него хотят. В случае отставания умственного развития все гораздо сложнее. Приходится работать от обратного. Создавать провокации мышечных сокращений и формировать ответный  рефлекс.  И в этом случае необходимо соблюдать правила симметричности и центричности.
Не важно, на каком этапе вы начинаете это делать. Я пациентов любого возраста возвращаю к первым дням жизни. Учу ложиться на живот,  учу переворачиваться с живота на спину и наоборот. И чудо происходит. Пациент, чудесно научившись простым движениям, чудесно выполняет более сложные. Чудо заложено в каждом из нас.  Его нужно просто освободить из плена. Тело при правильном движении правильно реагирует, начинает расслабляться. Включаются правильные пути взаимодействия мышечных групп,  которые обеспечивают статическое положение.
Терпенье и труд все перетрут. Простая истина.
Любое движение должно быть осознанно. Этого требует природа. Чтобы двигаться куда -то, вы должны знать куда, зачем, насколько это движение безопасно для вас и для окружающих. Если у вас нет ответов на постоянно возникающие вопросы, у вас появляется страх. У детей с диагнозом ДЦП страхов накапливается достаточно много. Важно освобождать его от этих страхов. Освобождение от страхов возможно тогда, когда ребенок получает безопасный навык движения. Как только поступающая информация движения становится навыком,  страх исчезает в этом движения.  Ребенок становится более устойчивым, начинает радоваться своим успехам и верить в свои силы.
Первый страх, который формируется у ребенка - это страх родителей. Вот почему очень важно в первую очередь привести в состояние равновесие обоих родителей и ближайших родственников. Дальше у родителей должен сформироваться образ будущего, который они хотят в отношении ребенка, как свершившийся факт. Ваше желание уже исполнено.  Просто, исполненное в будущем желание, движется вам навстречу размеренно, лениво. Это исполнение проявляется как фотография у фотографа, только гораздо медленнее.  Не следует торопить событие.  Не следует за него цепляться. Его нужно создать и отпустить. Дать возможность реализоваться. При этом нужно понимать, что само по себе событие не происходит. Для этого нужны ежедневные, последовательные, осмысленные и правильные действия, активного проживания этого события. Нужно радоваться тому, что есть здесь и сейчас. Каждый шаг вперед будет очередным кирпичиком в фундаменте дома, который вы строите. С каждой новой победой над собой вы прибавите кирпичик уверенности в себе, в ребенке.   
Если вы будете копаться в прошлом в поисках причины случившегося и почему-кать, если вы, заглядывая в завтрашний день, будете "что-кать",  то какая реальность у вас будет здесь и сейчас? Никакой. Вы будете либо в прошлом "почему-кать" либо в будущем "что-кать". Реальной жизни ни у вас, ни у ребенка не будет.
Еще одна распространенная ошибка как у родителей так и у специалистов.  Родители стремятся любым способом поставить ребенка на ноги и чтоб хоть как , но пошел. Это конечно, хорошее и понятное желание.  Но желание «как -то» даст вам какой -то результат. Чаще всего наоборот. Результат временный появится и потом исчезнет. Здесь родители попадают с таким желанием к специалисту, который также,  любыми путями пытается заставить ребенка  сделать первые шаги, научить «как -то» двигаться.  В реабилитационных центрах сразу снимают видео и пиарят как результат. Что происходит? Происходит подконтрольное специалисту движение ребенка. Дома, при попытке бесконтрольно повторить это движение, ребенок падает. Ему больно и становится страшно. Очень сильно страшно. Не все дети выражают эмоции этого страха.  Мне приходилось видеть как у ребенка от фразы «сейчас будем учиться падать» появлялся жуткий страх и начиналась истерика. Мне удалось его отвлечь, успокоить и научить падать. Как только он понял, что это безопасно, он просто без остановки вставал и падал  и радовался.
Поэтому необходимо учитывать то, что у ребенка нарушена координация и он будет падать. Чтобы это падение не перерасло в стах необходимо сначало учить ребенка падать. Это касается и здоровых детей. Когда навык падения закрепился можно двигаться дальше. Как только первый навык стояния на ногах появился нужно учить ребенка падать с вертикального положения стоя на ногах. Закрепился навык, учите ходить. Вероятность болезненных падений будет мала. Если навык падения усвоен правильно ребенок никогда не ударится как бы он не падал.  Все жуткие травмы, полученные при падении, как у детей так и у взрослых, связанны с отсутствием элементарного навыка падения и пространственной ориентации.
 
К победе нужно стремиться неспеша. Любая спешка дает неустойчивый и искаженный результат.
Уважаемые родители, вы должны знать, чтобы выработать навык, необходим миллион биохимических реакций на раздражитель. Поэтому генетически обусловлена подвижность детей. Чтобы набор двигательных навыков не отставал от физического развития организма.
Ни один специалист физически не в состоянии обеспечить такой объем. При этом специалисту необходимо решать не одну, а много задач одновременно. Поэтому родитель рядом с специалистом сам должен стать специалистом. Только родитель сможет обеспечить ежедневный объем правильных движений. Специалист дает направление и старт, убирает причины, мешающие реализации движения. Вырабатывает первичный правильный навык и объясняет (должен объяснять) что делать чтобы навык закрепить и развить. Если этого специалист не делает лучше поискать другого.
 Все остальное  - это кропотливый, планомерный труд родителей.
Еще один недостаток в реабилитационных центрах. Множество специалистов. Один специалист ЛФК, другой массажист, третий еще что -то. Это, по моему мнению и опыту, неправильно. Порой один мешает другому. Ребенку сложно адаптироваться ко всем одинаково. Все не могут одинаково понять ребенка. Это достаточно сложно.  Прежде чем выполнять с ребенком какую либо манипуляцию нужно сначало определить что мешает этому движению, на месте ли сустав, работает ли вообще та мышца или группа мышц, которые будут задействованы в этом движении. Провести коррекцию и сразу же выполнять движение и вырабатывать первичный навык. Если это делается порознь разными специалистами ничего путного  и устойчивого из этого не получится. Да, будет какой то результат но не тот который должен быть.
Не нужно учить ребенка «как -то ходить, как то ползать, как то что  делать». Необходимо  учить правильно. Для этого нужно проходить все этапы развития на пути к вертикальному положению. Сформированный «как -то» навык неправильного движения достаточно сложно исправлять.
Нужно идти путем маленьких побед. Пока движение не переросло из незнакомого в знакомое и не стало навыком, смысла переходить к другому нет. Каждой победе нужно научиться радоваться как свершившемуся чуду. Тогда у вас в прошлом будет радость. В будущем ожидаемая радость будущих побед. Здесь и сейчас у вас также будет радость. Радость жизни, разве это не чудо?

Оффлайн Ruta

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9777
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 68
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=bfmgcas4s68tep3csh07ppm892&topic=59992.msg3129247#msg3129247
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
@Alexsvlad, Вы предлагаете свой метод, массаж и лфк. В чем он особенный и чем отличается от других видов массажа? Как давно Вы работаете с детьми с ДЦП?



Не суди о чём не знаешь, правило простое:
промолчать гораздо лучше, чем сказать пустое.
  212

Оффлайн Хлебушек2

Всем  gfds
Прочитала статью- очень понравилась. Нам посчастливилось заниматься у Александра. Он массажист и инструктор ЛФК. Нам также очень повезло жить в одном доме, где и центр qqq. У дочки а-а форма и раньше нам немного помогали специалисты Огонька в Электростали. А сейчас занимаемся с Александром и ооочень довольны результатом. Принимает в Троицке( Новая Москва).У кого возникнут вопросы -с удовольствием отвечу.

Оффлайн Elena_S

@Хлебушек2, тк мы сейчас живём в Троицке, есть вопросы.
Можно подробно про занятия, про результаты? Как раз искала спеца рядом с домом и вот надо же  juu У нас тоже а- а форма
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Мутация в гене STXBP1

Оффлайн Хлебушек2

@Хлебушек2, тк мы сейчас живём в Троицке, есть вопросы.
Можно подробно про занятия, про результаты? Как раз искала спеца рядом с домом и вот надо же  juu У нас тоже а- а форма
Elena_S, занимаемся с Александром с июля этого года, дочка заметно окрепла, стали прощупываться мышцы. Раньше походка была утиной, вперевалочку, сейчас походка от бедра, перекат с пятки на мысок стопы. Нам 6 лет, но мы делаем самостоятельно только несколько шагов либо до опоры либо до падения, мешает атаксия. Раньше мы были довольны специалистами Огонька в Электростали, но после занятий с Александром туда уже и не собираемся. Пробовали много чего- мануалку, остеопатию, микрокинезотерапию, нейропсихолога, китайцев. Так вот  Александр включил в свои занятия все это понемногу. Занятия проходят через день, включают в себя гидромассаж, массаж и ЛФК. В ЛФК каждый раз что-то добавляется, он заставляет думать ребенка над каждым движением. Массаж не только туловища, но и лица и черепа, точечный массаж, работа с суставами, шеей. В помещении гидромассажа теплые стены и сам стол. Ну вот как-то так.

Оффлайн Businka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8022
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Маша и сын Кирилл
    • Награды
Лена , а вас что с эпи брали в Огонек?


Оффлайн AlexsvladАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 32
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Skype: Alexsvlad1
    • ВКонтакте: https://vk.com/znahari
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/52773819449557
    • Награды
Ruta, Добрый день. Работаю с 1986 г. Сказать. что я предлагаю свой метод массажа и лфк было бы неправильным. Ни техник массажа ни ЛФК я не разрабатывал и не создавал. как и все другие специалисты. Эти знания и навыки давно есть. Разница в том кто и как использует эти знания. Нет какого то одного универсального метода. В каждом отдельном случае подбираются методы воздействия на организм в соответствии с состоянием пациента.  Изменяется  состояние  изменяются и методы. 
Единственным и неизменным остается определение правильного и последовательного применения методов воздействия.
В случае с ДЦП то же самое. Зависит  от возраста ребенка, от разновидности ДЦП, от умственного развития ребенка. Если у ребенка отставание в умственном развитии, то с ним уже невозможно работать как с детьми, у которых отставание в умственном развитии не критичны. Т е ребенок понимает то, о чем с ним говорят. Или ребенок в младенческом возрасте.  Он еще не способен понимать.
Особенного тут, в принципе, ничего нет.  Я бы сказал, есть некие преимущества. Обследование ДЦП дает видение внутренних состояний, и возможность поставить диагноз - какой формы ДЦП. Однако форма ДЦП проявляет себя во внешних, следственных, состояниях опорно двигательного аппарата с различными дисфункциями. Есть разница в проявлении нарушений и есть нарушения, которые присутствуют у всех.

1. Нарушено легочное и периферийное дыхание. Эти нарушения влекут за собой компенсаторные реакции организма. Компенсации создают жесткие мышечные сокращения. Это приводит к смещению костной системы и образованию новых компенсаций и жестких сокращений. Организм вынужден защищаться от гипоксии и приспосабливаться.
При таком состоянии не исправив причины, вызывающие нарушение биомеханики дыхания, заниматься  ЛФК не имеет смысла. Одним массажем без ЛФК эти причины устранить невозможно. Любой дисбаланс в костно мышечной систем приводит к перенапряжению одних мышечных групп и атрофическим  явлениям других. Какой то результат будет. Устойчивости нет. Организм все равно включит другие компенсации, пока ему не дать достаточно того, чего ему необходимо, объема кислорода для обеспечения жизнедеятельности организма. На этом этапе необходимо определить причины нарушения дыхания, направление компенсаторных сокращений и смещений костной системы, вызванных этим нарушением. . Восстановить биомеханику правильного дыхания, снять функциональные блоки, выставить суставы по осям симметрии. После этого можно переходить к восстановлению двигательных навыков.
2 Двигательные навыки. здесь необходимо восстановить правильную последовательность формирования двигательных навыков с учетом возрастного развития ребенка. Начинать необходимо с момента рождения. При этом ,не важно, какой возраст у ребенка. Необходимо изначально определить какой навык сформирован правильный, какой нет. Ошибка на данном этапе у многих - соблазн получить первый результат, не важно какой. И родители и многие специалисты соблазняются форсированием событий в погоне за хоть каким то результатом. В итоге игнорируются или не замечаются ошибки сформированных двигательных навыков. На фоне ошибок пытаются сформировать что либо. В итоге наслаивают одну ошибку на другую.
3. При функциональных нарушениях все биохимические процессы происходят с повышенной токсичностью. Молекулярная масса таких биологических отходов большая. Организм не в состоянии самостоятельно вывести из организма продукты распада. Это приводит к их накоплению и формированию новых сопутствующих патологий. Здесь необходимо помочь организму вывести скопившиеся отходы. При различных формах ДЦП использую разные методы. В основном это тепловые процедуры и гидромассаж.
Вот тут я могу сказать что я создал из того что существует отчасти свой метод гидромассажа. Я объединил все существующие методы гидромассажа в один и добавил тепло. Разработал и создал гидромассажную кабину с подогревом. В одной процедуре воздействую техникой душ вишу, пушка, шарко. Гидромассажное воздействие и тепло позволяет одновременно решать задачи по детоксикации, глобальной капилляризации организма, снятия мышечных спазмов, стимулирование мышц, восстановление периферийного дыхания.
  В каждом отдельном случае учитывается состояние ребенка, форма ДЦП. В любом случае только комплексное воздействие как в одной процедуре, так и в цикле курса может дать устойчивый результат. Здесь сложно даже придумать какое то название методики.
 Однако принять правильное решение позволяет Векторная диагностика симметричности и центричности опорно двигательного аппарата.
Помимо всего прочего необходимо маму с папой обучать. Нет таких специалистов, которые с утра до вечера будут находиться рядом с ребенком, и обеспечивать ему правильный двигательный режим.  Если и есть, то это достаточно дорогое удовольствие и не все могут себе это позволить.
Особенность не в применяемом методе а в способности применить тот или иной метод в каждой конкретной ситуации исходя из того состояния ребенка какое есть. Для этого необходимо иметь достаточно разносторонних знаний и умение эти знания применять. Вот и все особенности.

Оффлайн Хлебушек2

Лена , а вас что с эпи брали в Огонек?
Да,они смотрели ээг—мониторинг,а там написаны доброкачественные паттерны детства,может поэтому брали.

Отправлено с моего m2 note через Tapatalk


Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1053
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 51
  • Таня г.Москва
    • Награды
Александр, расскажите пожалуйста, работаете ли вы с гиперкинезами- и если да, какими методами? Я ни в коем случае не прошу детально описывать методики- просто общее видение. Дело в том что массажи и гидромассажи нам не давали эффекта, поскольку дистония- и эффект скорее был отрицательным.  Спасибо.

Оффлайн AlexsvladАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 32
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Skype: Alexsvlad1
    • ВКонтакте: https://vk.com/znahari
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/52773819449557
    • Награды
Александр, расскажите пожалуйста, работаете ли вы с гиперкинезами- и если да, какими методами? Я ни в коем случае не прошу детально описывать методики- просто общее видение. Дело в том что массажи и гидромассажи нам не давали эффекта, поскольку дистония- и эффект скорее был отрицательным.  Спасибо.
В каждом отдельном случае необходимо смотреть ребенка. Но в любом случае первое что необходимо, восстановить биомеханику дыхания. Освободить позвоночник от избыточного давления и возможных искривлений. Убрать функциональные блоки, связанные с нарушением биомеханики дыхания. Задачи дыхания необходимо решить в первую очередь. Не решив этой задачи невозможно решить что либо вообще. Организм функционирует в первую очередь по принципу важности. Что бы вы не пытались делать, если вы игнорируете этот принцип вы всегда обречены на неудачу. Организм защищает, прежде всего, жизнь. Жизнь без кислорода невозможна. Во всяком случае, еще никто обратное не доказал. Поэтому в первую очередь организм защищает то, что важно для жизни. Так устроена природа. Это касается всего живого.
Здесь важно понимать, каким образом происходит защита важного. Еще в утробе происходит тренировка дыхательной системы. Ребенок совершает дыхательные движения. От правильности этих первых движений зависит то, как ребенок будет дышать после рождения. Практика показывает, что ни одна мама не умеет правильно дышать. Во всяком случае, в моей практике не встречались. Гипоксия и нарушение биомеханики дыхания формируется еще в утробе. Еще в утробе организм начинает включать защитные компенсации дыхательной системы. Происходит жесткое сокращение лестничных мышц, которые приподнимают верхнюю часть груди. Это позволяет легким расширяться и выполнять дыхательные движения. Даже люди, которые занимаются дыхательной гимнастикой, не умеют правильно дышать в обычной жизни. Почему? Потому что дыхательная гимнастика и биомеханика дыхания совершенно разные действия и по разному воспринимается сознанием и организмом.  Когда ребенка учат пользоваться ложкой это же не гимнастика пользования ложкой. Это выработка двигательных навыков на основе поступающей информации (что это, зачем это и кому это нужно) для повседневного пользования в реальной жизни. Если перевести вектор ложки на дыхание то получаем, что ложка предназначена для ложкоупражнений а не для использования во время еды. Хлебать щи будем ладонью. Вот такой парадокс во многом.
Чтобы что то удерживать нужно за что то и чем то  держаться . Так и компенсация лестничных мышц за что то цепляется. То за что они зацепились тоже должно за что то зацепиться. Так выстраиваются компенсаторные цепочки во все стороны от причины, вызвавшей компенсацию. Эти же цепочка должны удерживать тело в вертикальном положении. Получаем двойное напряжение. Таз проваливается вперед. Образуются функциональные блоки и жесткие мышечные спазмы одних мышц и дистония других. Нарушается взаимодействие между мышцами. Позвоночник, кости черепа сдавливаются. Угнетается работа нервной системы,  функциональное развитие организма в целом. Кости черепа деформируются и смещаются. Создается избыточное давление на ту или иную часть мозга. Нарушается кровоснабжения головы в целом. Смещаются челюстные суставы, что приводит к речевым нарушениям.  Деградация прогрессирует.
И пока причина не устраняется, ничего путного не получается. И диагностика не дает четкой картины. Происходит констатация проявленного следствия.
При нарушенном мышечном взаимодействии развитие двигательных навыков хаотично. Ребенок в возрастном развитии стимулируется природой. Это обусловлено генетически до определенного момента. Посылаются двигательные импульсы через нервную систему, а адекватного ответа нет. Импульс ищет путь. Тело должно реагировать. Вот пока происходит поиск того кто дожжен отреагировать, возможны ложные избыточные сокращения. Ребенка трясет.  Плюс прохождение импульсов затруднено сдавленным позвоночником. Это еще одна причина. поражения головного мозга при диагностике могут быть ложными. Может быть проявления конфликта.
В практике были случай, когда ребенка с 6 до 13 лет держали на жутких лекарствах, тормозящих работу нервной системы. При этом умственное развитие было нормальным. Заторможена была реакция на внешний раздражитель. Гипертонус был жуткий.
Устранив выше перечисленные причины, ребенка привел в нормальное состояние. Прошли обследование никаких очагов поражений и нарушений не нашли. ребенку поэтапно прекратили давать препараты. Сейчас знаменитый скрипач, живет и играет в Германии.
Каждый случай индивидуальный и его необходимо рассматривать индивидуально.
Что касается массажа и гидромассажа.
Здесь важно понять простую истину. Не бывает отрицательных и положительных результатов. Бывает результат правильный и не соответствующий правилу.
Массажист должен применять ту или иную технику в соответствии с состоянием пациента. Если это гипертонус, то воздействие должно решать задачи гипертонуса. Если это дистония, то решаются задачи дистонии. Это разные техники и методы воздействия. Но в любом случае необходимо учитывать принципы организма и его состояние,  а не принцип работы массажиста.
Если массажист узкопрофильный, изучил какую то модную или востребованную технику, то он применяет ее во всех случаях надеясь на универсальность. Универсальных  техник не существует. На каждый случай своя техника. УНИВЕРСАЛЬНЫМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТ.   Просто вам не повезло с специалистом.
Еще один момент - это психологическое состояние ребенка. Здесь нет какой либо диагностики, дающей однозначный ответ. Здесь специалист должен уметь видеть, чувствовать, слышать  и знать, что делать. Это должен уметь один специалист. К сожалению, у нас медицину, физкультуру, психологию разорвали на кусочки и продолжают рвать. И по каждому кусочку формируют узкопрофильное, коридорное образование. А если пробел с математикой, физикой, элементарными понятиями химии, то это уже беда для специалиста. Ко мне попадали учителя математики, а в реальности видеть себя, как фигуру, с определенными свойствами и качеством были не в состоянии. Были ученые физики, а простые знания себя с точки зрения физики, о математике я молчу, отсутствовали.
На сколько специалист будет цельным, развернутым в восприятии информации и умеющим адекватно понимать ее,  зависит уже от самого специалиста.
Однозначного ответа на поставленный вами вопрос не существует в принципе. Каждый случай рассматривать необходимо  в отдельности и в деталях. Но принципы природы остаются, были и будут неизменны. Вот на этих принципах и  комплектуются методы. Во всяком случае, это моя точка зрения и мой метод использования существующих знаний и опыта их применения. В  процессе практики  всегда сталкиваешься с чем то новым.  Для решения напрягаешь то что должно думать, думаешь и решаешь. Конечно, случаи разные есть более тяжелые есть менее тяжелые.  В любом случае можно и нужно решать задачу на столько, на сколько ее максимально можно решить.

Оффлайн Мама Мирошеньки

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2672
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Мой теремок
    • Награды
@Alexsvlad, Александр, добрый вечер.
Подскажите, Вы так много внимания уделяете дыханию.
Вопрос : у ребенка нет пат рефлексов, спастики, искривлений и тд.
Тонус нормальный, возраст 1,6. Генетическое заболевание.
Сегодня пыталась посчитать дыхание. Очень частое оказалось. Около 50/мин, а то и больше.
Как Вы считаете в чем причины?
Дополню по необходимости информацию конечно.
Реабилитационный центр "Развитие"
http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56706.0
ФБ https://m.facebook.com/centr.razvitie/

Оффлайн AlexsvladАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 32
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Skype: Alexsvlad1
    • ВКонтакте: https://vk.com/znahari
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/52773819449557
    • Награды
@Alexsvlad, Александр, добрый вечер.
Подскажите, Вы так много внимания уделяете дыханию.
Вопрос : у ребенка нет пат рефлексов, спастики, искривлений и тд.
Тонус нормальный, возраст 1,6. Генетическое заболевание.
Сегодня пыталась посчитать дыхание. Очень частое оказалось. Около 50/мин, а то и больше.
Как Вы считаете в чем причины?
Дополню по необходимости информацию конечно.
Дорой ночи. Чтобы ответить вам мне необходимо видеть ребенка. Описывать сейчас все возможные варианты достаточно хлопотно да и нет смысла. Гораздо проще выйти хотя бы на скайп и показать ребенка. Мой скайп Alexsvlad1

Оффлайн Мама Мирошеньки

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2672
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Мой теремок
    • Награды
@Alexsvlad, постараюсь завтра с Вами связаться.
Сейчас ребенок естественно спит)
Может быть удобное время обозначите?
Реабилитационный центр "Развитие"
http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56706.0
ФБ https://m.facebook.com/centr.razvitie/

Оффлайн AlexsvladАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 32
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Skype: Alexsvlad1
    • ВКонтакте: https://vk.com/znahari
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/52773819449557
    • Награды
@Alexsvlad, постараюсь завтра с Вами связаться.
Сейчас ребенок естественно спит)
Может быть удобное время обозначите?
Можно с часу до трех если удобно если нет постучитесь в скайп и определимся

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1053
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 51
  • Таня г.Москва
    • Награды
Александр, спасибо Вам большое за такой развернутый ответ. Проблемы дыхания мы пытались решить с помощи йоги в последнее время. И то, что вы придаете дыханию такое значение- очень важно для нас. Насчет массажа и массажистов- да, это конечно были специалисты, владеющие стандартной методикой, а не формирующие ее согласно запросам ребенка.   
Ребенок уже взрослый, и на данном этапе у меня большая проблема с мелкими, тонкими действиями, питье, еда, письмо- в работу включается все тело,  и руки оказываются нерабочими.  Психически и интеллектуально более менее, но слабослышащий, поэтому трудности с речью и ее пониманием.
Если будет возможно, мы состыкуемся с Вами.