Автор Тема: МЦНР "Логос" г.Казань  (Прочитано 16676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #405 : 05 Сентябрь 2017, 15:01:23 »
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Сегодня мы с Вами обсудим очень важную тему: "Хочу в школу!"

Трудно найти ребёнка, который шёл бы в первый класс с сознательным намерением учиться плохо. На вопрос: "Как ты будешь учиться?" - дети, всегда отвечают: "Хорошо!".
С МОМЕНТА ПОСТУПЛЕНИЯ ребенка в школу вся семья ожидает от него успехов в учебе. В чем же слагаемые школьного успеха? Можно ли полагать, что ребенок, умеющий читать, считать и писать, обязательно будет успешным на уроках?
ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка. Интеллектуальное развитие не сводится к сумме усвоенных ребенком знаний, умений, хотя это тоже немаловажный факт.

РОДИТЕЛИ ЧАСТО УДИВЛЯЮТСЯ, когда ребенок, умеющий читать, писать, считать, оказывается не готов к школьному обучению. Приведем пример с овладением ребенком порядковым счетом. Воспроизведение заученной по памяти последовательности чисел (умение считать до определенного числа) не означает, что ребенок готов к усвоению математики.
ГЛАВНОЕ — это развитие мыслительных операций: сравнения, комбинирования, анализа, внутреннего плана действий (действия в уме), обобщения, умений выделять существенное в предметах, понятиях и явлениях окружающего мира, производить классификацию понятий. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую последовательность. У ребенка должны быть развиты процессы восприятия формы, цвета, величины предмета (знание основного набора фигур, основного цветового спектра), целостности образа (умение видеть целое раньше частей).

КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ К ШКОЛЕ?

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ – это определенный уровень развития человека, который нельзя свести к набору навыков и умений. Психологи выделяют три аспекта школьной зрелости:

1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ достигается, когда созревание структур головного мозга и в целом нервно-психических функций соответствует задачам школьного обучения. Т.е. физиологически дети овладели фундаментом для развития учебных навыков. Это проявляется как способность концентрировать внимание, уловить связь между явлениями, дифференцированное восприятие, умение воспроизводить образец, развитая речь, определенные представления об окружающем мире и т.д.

С ТАКИМ БАГАЖОМ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ способными, в отличие от своих младших друзей, видеть и удерживать учебную задачу, выделять общий способ действий. Хорошо сформированные навыки математического счета и пр. не могут быть эффективно использованы без этого умения.

КОГДА УЧИТЕЛЬ ПЫТАЕТСЯ ОБЪЯСНИТЬ детям смысл умножения на примере кафельной плитки, а дети задают вопросы о ее цвете – это неумение видеть учебную задачу. Другой пример, дети проходят тему вычитания и получают задание – придумать задачу. Вот задача одного ребенка: «У мамы было 8 ножниц. 3 она съела. Сколько осталось?». Готов этот ребенок к школе? Нет. Характерно, что другие неготовые к школьному обучению дети, отвечают, что осталось 5 ножниц. И хотя 8-5 это действительно 3, все же эти дети еще не видят учебной задачи.

2. ЭМОЦИНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ – умение регулировать свое поведение, точно выполнять указания взрослого, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Каким бы ни был мастером своего дела учитель, от ученика в школьной ситуации ВСЕГДА ТРЕБУЕТСЯ ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ, способность к целенаправленному действию, к саморегуляции. Живя в игровом пространстве и столкнувшись со сложной задачей, дошкольник скажет: «А я как будто ее сделал».

МОТИВАЦИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ эмоционально зрелого ребенка носит внутренний характер, то есть он хочет идти в школу, чтобы узнать там много нового. Внешняя мотивация – красивый рюкзак, пенал, класс и т.д., может лишь быть дополнительной, но не основной.

3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ - потребность ребенка в общении со сверстниками, способность исполнять роль ученика. Важно, что ребенок должен не только играть со сверстниками, но и уметь вступать с ними в учебное взаимодействие: слышать одноклассников, дожидаться при опросе своей очереди, совместно решать задачи и т.д.
ПОНИМАНИЕ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ, наличие мотивов для учения, желание учиться, интерес к учебным занятиям, умение ориентироваться на заданную систему требований, правил поведения.

БОЛЬШУЮ РОЛЬ ТАКЖЕ ИГРАЕТ бытовая самостоятельность ребенка, которая сразу понадобится ему в школе. В столовой нужно быстро поесть и убрать за собой тарелку. Нужно быстро вымыть руки, быстро одеться и раздеться перед физкультурой. Если ребенок всего этого не сможет сделать, его будет преследовать чувство униженности, и из таких вещей по крупицам будет собираться самоощущение себя в школе, оформляться отношение к нему учителя и одноклассников.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ МОГУТ успешно развиваться лишь на крепком фундаменте – психологической готовности к обучению. Вот почему важно при подготовке ребенка к школе, уделить внимание развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
ТАКЖЕ ПОЛЕЗНО комплексное воздействие на наиболее важные участки головного мозга, напрямую связанные с такими психическими процессами как память, внимание, ориентация в пространстве, самоконтроль и т.д.

КОГДА ИДТИ В ШКОЛУ?
ДЕТИ, УЖЕ ПЕРЕШАГНУВШИЕ СЕМИЛЕТНИЙ РУБЕЖ, являются более зрелыми в плане психофизиологического, эмоционального и социального развития, чем шестилетки. Именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 40-45 минут.
ПОЭТОМУ СЕМИЛЕТНИЕ ДЕТИ, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы. Поэтому, если вашему ребенку 6 лет и он идет в школу, важно, в каких условиях он будет обучаться. Ему необходим очень щадящий режим во всех смыслах: игровая форма занятий, режим занятий, не ограничивающий надолго двигательную активность. Обстановка и проведение занятий должна больше соответствовать режиму детского сада, а не школы в привычном понимании.

ИДЁМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ — переломный момент в жизни каждого ребенка. Теперь у него появляется множество требований, обязанностей и ограничений. Он должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, выполнять требования учителя, добиваться хороших результатов в учебной работе и подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни.
ЭТИ НОРМЫ ПОРОЙ ИДУТ вразрез с непосредственными желаниями ребенка. К ним нужно адаптироваться. Несмотря на то, что большинство ребят успешно вливаются в школьную жизнь, тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. ВСЕ ДЕТИ, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение и нуждаются в дополнительной поддержке родителей.
• ПОДДЕРЖИТЕ В РЕБЁНКЕ его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его учебных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
• ОБСУДИТЕ С РЕБЁНКОМ те правила и нормы, с которыми он встретился.
• СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ распорядок дня, следите за его соблюдением.
• ВАШ РЕБЁНОК пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Дайте понять ребенку, что ошибки не делают его плохим учеником. Важно его стремление к познанию, учению.
• ПОДДЕРЖИТЕ ПЕРВОКЛАССНИКА в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
• С ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
• БУДЬТЕ «НА ЧЕКУ» О ПРОЯВЛЕНИЯХ возможных трудностей у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
СТАВ ШКОЛЬНИКОМ и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями. Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии.
КРОМЕ ТОГО, УЧЕНИЕ – это нелегкий труд, но поступление в школу не должно лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ НИЖЕ, ПОМОЖЕТ ПОЛНОЦЕННО ПОНЯТЬ, КАК ПОМОЧЬ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ! ВСЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ!!!
С Уважением, Сабирзянова Ирина Геннадьевна, руководитель психолого - педагогического сопровождения, дефектолог - логопед.



Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #406 : 05 Сентябрь 2017, 15:05:49 »
📍📍📍ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА? 📍📍📍

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое.
Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"?
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

⚡Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

✏Основные задачи артикуляционной гимнастки:
— развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад вглубь рта и т.д.);
— развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
— развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.

✒Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.

📌Рекомендации к проведению упражнений:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными, желательно 2 раза в день по 5-10 минут.
2. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе, затем количество упражнений постепенно и темп их выполнения увеличиваются.
3. Каждое упражнение выполняется 6-8 раз по 5-10 секунд.
4. Необходимо следить за качеством выполнения упражнений.
5. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в игровой форме.
6. Артикуляционные упражнения можно выполнять под счет, с хлопками, под музыку.
7. Не допускать переутомление мышц артикуляционного аппарата.

Остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические упражнения.

📌Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:
📍«Заборчик»,
📍«Окошечко»,
📍«Трубочка»,
📍«Чашечка»,
📍«Блинчик»,
📍«Иголочка»,
📍«Мостик»,
📍«Парус»
Это некоторые основные упражнения, их намного больше.

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

📌Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:
📍«Часики»;
📍«Качели»;
📍«Лошадка»;
📍«Чистим зубки»;
📍«Вкусное варенье»;
📍«Барабанщик»;
📍«Худышки – толстяки» и другие.

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.

И не забывайте всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится.

Логопед-дефектолог, Павлова Наталия Андреевна.









Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #407 : 05 Сентябрь 2017, 15:56:08 »
Дорогие друзья!
Рады сообщить вам, с 1сентября , освободилось 1 место к массажисту, инструктору ЛФК КВЕТНОМУ ВЯЧЕСЛАВУ ФЕЛИКСОВИЧУ.
Длительность занятий с каждым пациентом составляет два часа.
Справки по телефону 8(843)517-99-99




Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #408 : 07 Сентябрь 2017, 14:13:57 »
Есть такое направление в медицине и в психологии, которое рассматривает человека, как единое целое, состоящее из психической и телесной составляющих, которое считает, что физическому недугу предшествует психологическая причина.

Официальная медицина признает 👆🏻семь заболеваний, психологическая составляющая которых (неотреагированные эмоции, непрожитые травмы) доказана. Это так называемая "Чикагская семерка" психосоматических заболеваний.

⃣Гипертония – высокое/повышенное артериальное давление.

С точки зрения психики – эмоциональная блокировка. Человек находится под давлением своих неотреагированных эмоций. Как правило такие люди излишне эмоциональны, однако подавляют свои эмоции, сдерживаются, загоняют неразрешенные проблемы вглубь.
😤Метафора – кипящий котел. Если крышку не открыть, будет взрыв.

⃣Язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Неотреагированные эмоции – обида, агрессия, злость, проявившиеся в ситуации, когда человек не получил ожидаемую поддержку , когда о нем не позаботились.

Неслучайно, обращаясь к неприятному, отталкивающему для нас человеку, мы часто говорим: 😬“Я его не перевариваю”. Получается, что желудок язвенника многое не переваривает и начинает есть самого себя. направляя непроявленную агрессию внутрь себя. Есть еще такое выражение – “заниматься самоедством”. Так говорят о человеке, который винит себя, “варится в собственном соку” от того, что мир не оправдал его ожиданий. Вдумайтесь в смысл этих слов.

⃣Неспецифический язвенный колит. Неотреагированные эмоции – обида, незащищенность, эмоциональная нестабильность.

Человек глубоко уязвлен. То есть какая-то ситуация настолько задела и обидела человека, что он ушел в себя, закрылся, почувствовал, что потерял надежду. 😞Как будто получил рану и захлопнул створки. А рана периодически дает о себе знать.

⃣Нейродермит. Часто таких людей называют “легкоранимыми”, “тонкокожими”.

С точки зрения психики – человек кричит своим телом: 😫😱😰“Посмотрите, что вы со мной делаете?!” Неотреагированные эмоции – страх, беззащитность, потребность во внимании.

Даже со стороны жизнь такого человека кажется излишне напряженной. Как-то совсем не хочется оказаться “в его шкуре”. Многие кожные заболевания содержат в себе комплекс отношений с матерью. В младенчестве, когда малыш узнает мир через мать, через ее прикосновения и ласки, такой ребенок несет на себе печать отверженности. В последствии кожная проблематика становится барьером в отношениях с социумом.

Такое трудноизлечимое заболевание, как псориаз, скорее всего также содержит в себе психосоматическую проблематику. Человек как будто говорит: “Я не в своей шкуре. Хочется сбросить шкуру”. Зуд и шелушение кожи не убираются ни мазями, ни таблетками. Гипотетически причину возникновения псориаза связывают также с отношениями с матерью либо отцом – отторжение или гиперопека.

⃣Бронхиальная астма. Неотреагированные эмоции – агрессия, подавленность, сдержанность, страх.

🤐😷“Мне перекрыли кислород” – слышали такое выражение? Невозможность сделать вдох порождает глубинный страх. Вдох делается натужно, со свистом, кажется, что этот вдох последний, и воздуха просто не хватит. “Не могу дышать полной грудью” – чувствуете, как человек говорит о своей несвободе, как трудно ему что-то дается?

Причиной чаще всего является отсутствие достаточного количества любви к младенцу, только что появившемуся на свет со стороны родителей, либо переизбыток родительского внимания, когда своей опекой они просто”душат” малыша. Приступами астмы такой человек обращает на себя внимание, как бы показывая своим телом – “Я задыхаюсь без любви”. Но без любви задыхается его внутренний раненный ребенок, сдерживающий свои подавленные рыдания.

⃣Гиперфункция щитовидной железы (гипертиреоз). В самом названии этого органа содержится слово “ЩИТ”, возможно из-за его формы, напоминающей щит или бабочку, а возможно также из-за его заЩИТных функций. Неотреагированные эмоции – страх.

👹Щит организма усиливает свои функции, когда ситуация становится угрожающей,экстремальной. Такие люди, будучи детьми, как правило, очень рано взрослеют. Часто они гиперответственны. Страх, который присутствует в их жизни уменьшается в связи с приобретенным навыком все держать под контролем. Более того, потребность все держать под контролем проявляется в упреждающих действиях в различных сферах жизни такого человека (работа, семья, образование, занятия спортом и т.д.) Он как бы транслирует послание: “Я должен быть на высоте. Я должен закрыть все лазейки, через которые может проникнуть враг. Я должен хорошо держать самооборону. всегда быть готовым к отражению любой атаки”.

Не возможно всегда жить в состоянии активного стресса, в состоянии боевой готовности. В скором времени надежный ЩИТ начнет испытывать перегрузки и давать о себе знать заболеванием. Метафорой самопомощи для такого случая является принятие мира👇?6?





















Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды

Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #410 : 07 Сентябрь 2017, 14:16:14 »
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
СЕГОДНЯ ПОЙДЕТ РЕЧЬ О ПОЛЬЗЕ МОЗАИКИ ДЕТЯМ.

РОДИТЕЛИ тщательнейшим образом выбирает своим детям игрушки. И это правильно, ведь в какой-то степени от игрушек и игр зависит развитие ребенка.
НЕ КАЖДОМУ из нас довелось в детстве играть с мозаикой, и поэтому кто-то не считает нужным покупать ее своим детям. Но это большое заблуждение. На самом деле мозаика может сыграть большую роль в развитии ребенка. Чем может быть полезной ребенку мозаика?
МОЗАИКА – это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.
Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
ИГРА в МОЗАИКУ тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.
ТРЕНИРУЕТ усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.
ПРИ ИГРЕ с МОЗАИКОЙ ребенок тренирует моторику рук, ребенок учится согласованности движений, что конечно же благотворно скажется на его речи.
КРОМЕ ТОГО РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ более внимательным, усидчивым, целенаправленным. Тренируется его наблюдательность, поскольку ребенку необходимо подбирать мозаику по цвету, по размеру, и ставить ее в нужную ячейку. Собирая мозаику ребенок учится доводить начатое до конца, ведь ему интересно увидеть, к какому результату приведут его старания.
РАСШИРЯЕТ словарный запас и кругозор.
А САМЫХ МАЛЕНЬКИХ еще знакомит с основными формами, цветами, развивая зрительное внимание и сенсорику.

КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКУЮ МОЗАИКУ ПО ВОЗРАСТУ?

o ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ подойдет сотовая или сферическая мозаика. Элементы в такой мозаике крупные, так что ребенку удобно брать их в руки и одевать на ячейки. Обратите внимание, защелкиваются ли элементы на поле, иначе при любом наклоне мозаики она будет рассыпаться.

o ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСТАРШЕ (примерно от 2 лет) подойдет уже мозаика с элементами на ножке. Для двух-трехлетнего ребенка выбирайте мозаики такого типа с небольшим количеством элементов и цветов. Игры с такой мозаикой способствуют развитию творческого воображения, ведь хотя к набору и прилагается обычно буклет с изображениями, ребенок может собирать из элементов мозаики любые картинки.

o В ВОЗРАСТЕ 2-3 лет ребенку нравится играть в составную мозаику – пазл. Это разрезанные на небольшое количество (2-8) частей картинки с изображением разных предметов.
ДЕТАЛИ у такой мозаики крупные, поэтому ее удобно собирать на полу. Изображения на мозаике должны быть понятными малышу – животные, фрукты и овощи, игрушки.
НЕКОТОРЫЕ разновидности такой мозаики сделаны из прочного эластичного материала, который имеет способность прилипать к поверхности под воздействием влаги, то есть использовать ее можно во время купания.

o ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5-6 лет подойдут более сложные мозаики. Например, магнитная мозаика по номерам, которая предполагает составление многоцветных картинок из элементов по номеру и цвету. В нее входят около 1000 элементов, так что собирать эту мозаику будет интересно даже взрослым.
o ПОМИМО СБОРКИ узоров и картинок, можно использовать мозаику и в качестве вспомогательного материала для обучения математике (считая элементы или предлагая ребенку дать определенное количество фишек названого цвета), развития внимания – выложите узор и предложите ребенку его запомнить, а потом поменяйте форму или цвет фишек.

o ИНОГДА В ФОРМЕ МОЗАИК делают наборы цифр и букв, которые помогут старшим дошкольникам в игровой форме освоить азы счета и буквы алфавита. Фишки, выполненные в форме букв и цифр, позволяют составлять слова и слоги, записывать на игровом поле примеры, а ребятам постарше составлять на поле целые кроссворды.

o ВЫБИРАЯ СРЕДИ широкого ассортимента детскую мозаику в интернет-магазине детских товаров, обращайте внимание на наличие сертификат качества, санитарные заключения, инструкцию по использованию выбранной продукции.

СОБИРАЯ ЯРКУЮ ВЕСЕЛУЮ КАРТИНКУ из нескольких деталей, ваш ребёнок не только получит эстетическое удовольствие от встречи с любимыми героями и сюжетами сказок, но и научится находить недостающие детали рисунка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

• НАЧИНАТЬ ИГРУ лучше под руководством взрослого.
• РЕБЕНОК МОЖЕТ играть самостоятельно, а в конце игры показать собранную картинку взрослому.
• ОБЯЗАТЕЛЬНО похвалите малыша, когда он справится с заданием. Отметьте все его успехи, даже самые маленькие.
• НЕ РУГАЙТЕ малыша при неудаче. Объясните ему ошибки и дайте надежду, что в следующий раз обязательно всё получится.
• ИСКЛЧИТЕ выполнение задания за ребёнка. В случае затруднения подскажите ему способ решения.
• ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ игры зависит от интереса ребёнка, его усидчивости, но по времени занятие не должно превышать 10-15 минут.

СОБЕРИ КАРТИНКУ
КУСОЧКИ мозаики выкладывают на стол. Взрослый показывает ребёнку образец собираемой картинки и объясняет, что на ней изображёно. Затем обговариваете с ребенком используемые цвета в картинке.
ПОТОМ, необходимо показать точное место расположение предметов на переднем плане картины и на второстепенном плане.
ДАЛЕЕ договариваетесь от куда начнете собирать: с верху, с низу, с лева или с справа. В процессе собирания мозаичной картинки, необходимо постоянно обращать внимание ребенка на оригинал картины, где находится предмет, который ребенок сейчас собирает, и проговаривать ему какого он цвета, размера, характерные особенности заданного предмета.

РАССКАЖИ МНЕ
КОГДА картинка готова, рассмотрите её вместе с ребёнком и обсудите, что на ней изображено.
СЛЕДУЕТ еще раз проговорить, какие цвета были использованы в картине, герои мозаики, место расположения героев, если картина сюжетная, значит сказать несколько слов о сюжете. Если предметная, то о предмете: цвет, форма, размер, на ощупь, характерные признаки предмета.
ЕСЛИ ребенок не совсем хорошо может ориентироваться в лексике по возрасту, затрудняется в грамматике и связной речи, то родителю необходимо задавать наводящие вопросы, составлять по ним предложения из 3-4 слов; и совместно составить небольшой рассказ с дошкольником: 5-6 лет – 5-7 предложений по картинке; 6-7 лет – 8-10 предложений по картинке.
ОТМЕЧУ, что покупая мозаику, обратите внимание на актуальное развитие Вашего ребенка!
ПОСТАРАЙТЕСЬ выбрать сначала простого содержания по сюжету, цвету, формам, образцам, а затем постепенно усложняйте задачу.

НО ТОЛЬКО после того, как Вы будете точно уверены, что ребенок может сам, без Вашей помощи справиться с данным заданием.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ занятия –игры с мозаикой должны проходить совместно со взрослым. Родитель показывает, а ребенок повторяет, либо выполняется совместно с его действиями, в будущем необходимо довести выполнение такой игры полностью в самостоятельную форму.
ВСЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ В РАЗВИТИИ!!!
С Уважением, Сабирзянова Ирина Геннадьевна, руководитель психолого - педагогического сопровождения, дефектолог - логопед.





Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #411 : 08 Сентябрь 2017, 17:20:16 »
Дорогие друзья
Мы рады сообщить Вам, что с 25 сентября по 1 октября 2017 г. в наш Центр приезжает
ТИМОШИН ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ - врач остеопат (г. Санкт - Петербург)
Состоит в Реестре сертифицированных врачей остеопатов.

Один из пионеров остеопатии России.

Окончил в 1989 Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт.
1994 - прошел курс мануальной терапии в институте усовершенствования врачей.
В 1996-1999 гг обучался в Высшей школе остеопатии (Франция), в 1999г защитил диплом Доктора остеопатии Европы (ДОЕ) в Женеве (Швейцария).

В 2002-2004 обучение в клинической ординатуре по специальности "нервные болезни" в Санкт-Петербургском Научно-практическом Центре экспертизы, протезирования и реабилитации им Г.А. Альбрехта.

В 2005-2006 гг прошел обучение в Институте Джона Апледжера (США) с углубленной подготовкой по кранио-сакральной терапии, а также психо-эмоциональному освобождению.

Постоянно повышает знания на практических семинарах и на научно-практических конференциях по остеопатии.
Спешите записаться

(843)517-99-99
Количество мест ограничено!



Оффлайн Ruta

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9813
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 68
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=2gbmff6r7p7hou2qs37fcindu5&topic=59992.msg3129247#msg3129247
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #412 : 09 Сентябрь 2017, 00:08:46 »
@МЦНР ЛОГОС,  Спасибо за вашу тему! Вы даете очень полезную и интересную информацию! dcvf dcvf dcvf
Читаю с удовольствием!  ,m



Не суди о чём не знаешь, правило простое:
промолчать гораздо лучше, чем сказать пустое.
  212

Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #413 : 11 Сентябрь 2017, 15:02:33 »
Дорогие друзья !!!
Рады сообщить вам ,
С 5 октября по 11 октября 2017 г. в наш Центр приезжает Остеопат Иванюшин Александр Владимирович г. Санкт-Петербург.
Спешите записаться на прием по тел : 8(843)517-99-99 , 89520447984,
8(843)248-36-56
Количество мест ограничено!



Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #414 : 11 Сентябрь 2017, 15:04:32 »
Дорогие друзья!
Рады сообщить вам, в нашем Центре ведет прием КВЕТНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ФЕЛИКСОВИЧ - инструктор ЛФК, массажист.
Длительность занятий с каждым пациентом составляет два часа.
Справки по телефону 8(843)517-99-99



Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #415 : 13 Сентябрь 2017, 15:00:51 »
💥Дорогие друзья! 🚲
17 сентября 2017 года в 10 час. г. Казань, площадка Центрального стадиона, Ярмарочная площадь, состоится
🚴 Первый Открытый Чемпионат г. Казани по велоспорту в категории КРИТЕРИУМ среди подростков, молодежи и людей с ограниченными возможностями - маломобильной группы населения (ММГН), паравелоспортсменов.

✅ ПРИГЛАШАЮТСЯ: дети и подростки в возрасте от 7 по 16 лет включительно, а также люди с ограниченными возможностями без ограничений по возрасту на любой модификации велотранспорта.
✅ Успей зарегистрироваться по ссылке ▶ http://velosport.chrono.zelbike.ru
✋ ЖДЕМ участников!
Любые вопросы, предложения пишите https://vk.com/velo_kriteriu



Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #416 : 13 Сентябрь 2017, 15:02:18 »
9 сентября в Доме дружбы народов РТ на базе РОО РТ «Под крылом семьи» прошло выездное расширенное заседание комиссии Общественной палаты РТ по социальной политике и благотворительной деятельности на тему: "Лучшие практики взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с общественными организациями в деле укрепления института семьи в Республике Татарстан». Модератором заседания выступила Председатель Комиссии Т.И.Леонтьева. На заседании кроме членов Комиссии присутствовали активисты и руководители филиалов РОО РТ «Под крылом семьи» из 9 муниципальных районов, семьи-участники Фестивали семей Татарстана-2017 из 30 районов РТ, руководители общественных организаций РТ: РОО «Многодетные семьи РТ», РОО «Женские инициативы», БФ «Сила в детях», Общество инвалидов РТ, МОО «Союз отцов», «Национальная родительская ассоциация» по РТ, МОО «Благо», РДОО «Маленькие принцессы Татарстана».
О практике взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с общественными организациями выступили: депутат Госсовета РТ Р.Ш. Ганибаев, от группы женщин-депутатов «Мэрхэмэт» К.А.Владимирова, член Общественной палаты РФ и РТ Т.В. Забегина, заместитель начальника Управления ЗАГС КМ РТ Р.Х.Ахметзянов, начальник отдела по работе с общественными организациями Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ Т.А.Рубинская, руководитель исполкома Казанского местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Н.В.Гречанникова, представитель комитета по делам детей и молодежи Мэрии г.Казани, представители администрации Апастовского, Арского и Новошешминского районов, директор Лаишевского детского дома Р.Х.Валиуллина.
Об истории развития РОО РТ «Под крылом семьи», направлениях работы рассказала Член Комиссии, председатель РОО РТ «Под крылом семьи», координатор федерального партийного проекта «Крепкая семья» в Татарстане И.П.Жуйкова. Она отметила, что общественная организация «Под крылом семьи» является преемницей клуба «Под крылом семьи», который начал работать не только в Казани, а и в республике с 2004года. РОО «Под крылом семьи» в своей деятельности опирается на работу 18 филиалов в муниципальных образования с активом более 100 человек. РОО «Под крылом семьи» проводит собрания два раза в год с подведением итогов, корректировкой планов и принятием новых. Одно из собраний всегда проходит в преддверии Фестиваля семей Татарстана, ведь из семей-участниц формируется актив организации. Это социально-активные семьи, пользующиеся авторитетом у руководства районов и населения. В организации считают, что положительным опытом их деятельности является: консолидация общества, независимо от национальной и конфессиональной принадлежности вокруг крепкой семьи на принципах гуманизма и милосердия, пропаганда института семьи, формирование общественного мнения о семье через личный пример реальных семей. Приоритетными направления деятельности также являются: формирование социальной ответственности и милосердия через привлечение семей для совместной благотворительной деятельности, патриотическое воспитание молодежи; вовлечение детей и подростков детских домов и интернатов в мероприятия по пропаганде семейных ценностей, родителей и детей с ограниченными возможностями к участию в социально-культурных мероприятиях в целях адаптации детей с ОВЗ к среде здоровых сверстников.
Лучшие практики взаимодействия с органами государственной власти представили активисты и руководители филиалов РОО «Под крылом семьи»: Э.А.Абдуллина (г.Казань), И.В.Фесенко (г.Зеленодольск), А.Р.Гатина (г.Альметьевск), З.А.Муртазина (г.Арск), Е.Н.Елизарова (г.Бугульма), Р.Н.Закирова (г.Арск), Т.В.Мурзакаева (г.Бавлы), а также заместитель руководителя Исполкома по социальным вопросам Новошешминского района В.Н.Семеняк, начальник управления культуры Исполкома Арского района Р.Р.Мухутдинов.
В рамках ФПП «Крепкая семья» Н.В.Гречанникова вручила благодарственное письмо и.о.директора реабилитационного центра «Здравушка» О.А.Ивановой (г.Казань) за сотрудничество в целях адаптации детей в среде здоровых сверстников.
В своем выступлении член Общественной палаты РФ и РТ Т.В.Забегина отметила большую работу, которую выполняют общественные организации Татарстана в деле укрепления и пропаганды института семьи. Вместе с тем она отметила, что деятельность даже самой малочисленной общественной организации будет эффективной, если она будет постоянной и планомерной.
Заседание завершилось вынесением резолюции и эмоциональным выступлением руководителя РОО РТ «Под крылом семьи» по Бугульминскому району с сыном Радиком (инвалид, ДЦП) с совместным исполнением песни, как пример гуманизма, милосердия, любви к жизни.



Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #417 : 14 Сентябрь 2017, 15:45:03 »
❗❗❗ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ ❗❗❗

🔹 Среди множества концепций описывающих развитие мышления в онтогенезе одной из самых популярных и продуктивных является ГЕНЕТИЧЕСКАЯ классификация утверждающая, что наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление образуют этапы развития мышления в онтогенезе и филогенезе.

🔹Согласно этим представлениям первоначально ребенок решает мыслительные задачи, непосредственно действуя с предметом, и только позже он приобретает способности оперировать образами, а затем символами и отвлеченными, обобщенными понятиями.

🔺Следовательно, генетически первым способом познания окружающего мира для ребенка выступает процесс физического взаимодействия с ним, со временем он уступает место относительно свободному от непосредственных действий образному познанию.

🔺В дальнейшем формируется следующий способ, предполагающий перевод действий и образов в языковые средства. Таким путем, достигается более высокий уровень анализа и обобщения - включаются механизмы теоретического мышления.

🔹Как наглядно показывает эта схема, на первом этапе развития детского мышления роль исследовательского поведения чрезвычайно важна.

▪Последующие этапы – становление образного, а затем теоретического мышления ничуть не умаляют его значимости. Они постепенно выводят исследовательское поведение ребенка на качественно иные, более высокие уровни.

🔹Естественно, что развитие мышления ребенка осуществляется не просто путем прохождения указанных стадий. Оно представляет собой последовательное овладение им тремя сферами представлений: действий, образов и символов

Логопед-дефектолог
Прожерина Ирина Вадимовна



Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #418 : 19 Сентябрь 2017, 19:39:04 »
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Тема: Внимание, как и большинство психических процессов, имеет свои этапы развития.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ и первые реакции на раздражители у ребенка наблюдаются сразу после рождения. Он вздрагивает при резком звуке, отворачивается от слишком яркого света. Уже на первом месяце жизни у малыша проявляется ориентировочный рефлекс «что такое?», который дает возможность выделять предметы, их признаки на основе познавательного отношения к ним.
ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ВНИМАНИЯ выступает реакция сосредоточения, когда малыш как бы устанавливает свой анализатор так, чтобы лучше воспринять сигнал. На 2 – 3 неделе жизни появляется слуховое сосредоточение при громком звуке, когда новорожденный замолкает и прекращает движения. На 3 – 4 неделе жизни наблюдается зрительное сосредоточение взгляда ребенка на лице взрослого и слуховое при его разговоре. Он не понимает, что ему говорят, но прислушивается.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОЗДАЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ для перехода к активному бодрствованию. В конце 1 месяца жизни ребенок ориентируется на новые достаточно сильные раздражители, например, задерживает взгляд на необычном предмете. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМ раздражителем для младенца становится взрослый. В 2 – 3 месяца ребенок длительно сосредотачивается на лице матери, а затем на предметах, включенных в контекст общения и совместную со взрослым деятельность.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ СВЯЗАНО с освоением хватания, удержания и манипулирования предметами. После 6 месяцев рефлекс «что такое?» преобразуется в рефлекс «что с этим можно делать?». Ребенок фиксирует не только предмет, но его признаки действия с ним.
ЗАРОЖДАЕТСЯ ориентировочно-исследовательская деятельность, способность познавать окружающий мир.
В КОНЦЕ ГОДА на основе манипулирования с предметами возникает распределение внимания, когда ребенок действует одновременно с двумя предметами; совершенствуется переключение, например, малыш складывает шарики в коробочку, перенося фокус внимания с одного шарика на другой.

В РАННЕМ ДЕТСТВЕ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Перемещение в пространстве, расширяя круг внимания малыша, открывает для него новые возможности: теперь он сам выбирает объект, на который направляет внимание. Освоение назначения, функций предметов, совершенствование действий с ними позволяют, с одной стороны, направлять внимание на большее число сторон и признаков в объектах, а с другой – совершенствовать свойства самого внимания (распределение, переключение).
ОВЛАДЕВАЯ РЕЧЬЮ, малыш учится удерживать внимание не только на предметах. Но и на словах, фразах; начинает реагировать на инструкцию взрослого, если она сформулирована кратко и указывает на знакомые ребенку действия или предметы: «Принеси мяч», «Возьми ложку». Малыш может выслушать короткую просьбу до конца и выполнить действие в соответствии с ней.
ПРИ ПОСТИЖЕНИИ РЕЧИ у малыша возрастает внимание к слову, его значению. Теперь ребенок без наглядной опоры внимательно слушает короткие стихотворения, сказки, песенки, если они сопровождаются выразительностью речи и мимики рассказчика. Развитие речи влечет за собой появление элементов произвольного внимания. Слово выступает как средство организации внимания.
РЕБЁНОК СПОСОБЕН выполнять интересную деятельность в течение 8 – 10 минут, однако он испытывает серьезные трудности в переключении и распределении внимания.
МАЛЫШ НЕРЕДКО так погружается в работу, что не слышит слов взрослого. Например, рисуя, он не замечает, что опрокинул баночку с краской, не реагирует на указания взрослого ее поднять. Кроме того, внимание ребенка очень слабо фиксировано на предмете или деятельности, малоустойчиво, как бы сказать по поверхности «порхает». Поэтому ребенок быстро прекращает начатое дело. РЕБЁНОК, увлеченно игравший с куклой, видит у сверстника машину – и кукла забыта. Способность концентрации внимания выражается и в том, что ребенок фиксирует незначимые, но наиболее яркие признаки объектов. Как только пропадает их новизна, теряется эмоциональная привлекательность, угасает внимание к ним.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. В целом ребенок становится более сосредоточенным, у него появляется способность распределять внимание между различными предметами и переключается с одного сложного объекта на другой. Основная линия развития внимания в дошкольном возрасте связана с тем, что дети все в большей мере начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы и явления.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА). Внимание ребенка в младшем дошкольном возрасте непроизвольно и крайне неустойчиво. Во многом оно связано с интересами ребенка по отношению к окружающим предметам и выполняемыми с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете до тех пор, пока не угасает интерес. Так, интересную для него сюжетную картинку он рассматривает 8 секунд, а самой увлекательной деятельностью, как правило, ребенок способен заниматься не более 10 – 15 минут. Многие дети не могут сосредоточиться более 5 минут.
ВНИМАНИЕ НАЧИНАЕТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ такими раздражителями, которые имеют сигнальное значение вследствие их непосредственной связи с удовлетворением потребности ребенка, а также объектами, связанными с яркими и эмоциональными переживаниями. Появление нового предмета вызывает переключение внимания. Однако, переключить внимание по требованию взрослого ребенку еще трудно. Также в этом возрасте детям сложно распределить свое внимание между несколькими предметами.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4-5 ЛЕТ). Возрастает устойчивость внимания, которая выражается в том. Что большинство детей может сосредоточенно заниматься какой-нибудь деятельностью (лепкой, аппликацией, рисованием) уже в течение 15 – 20 минут. Игры могут длиться до 30 мин.
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОБЪЁМ ВНИМАНИЯ. В игровой ситуации ребенок может действовать с 2 – 3 предметами, однако вне игры это удается редко. Распределение внимания также возрастает, и связано это с автоматизацией многих действий ребенка. ВОЗРОСШАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ дает ребенку возможность выполнять под руководством взрослого определенную работу, даже не интересную. Он может не отвлекаться, если понимает, что дело нужно довести до конца, несмотря на появление более привлекательного занятия.
ВАЖНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки, колдунчики).
ПОДДЕРЖАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ связано с развитием других познавательных процессов и любознательности. Устойчивость внимания зависит от характера действующего раздражителя. В большей мере она проявляется в игре, при рассматривании картинок, слушании рассказов, сказок. ПОСТЕПЕННО УМЕНЬШАЕТСЯ отвлечение внимания, что свидетельствует о возрастании устойчивости. Во многом развитие внимания связано с освоением новых видов деятельности (игровой, художественной, учебной, трудовой), а также зависит от влияния взрослых людей.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-7 ЛЕТ). По сравнению с младшими дошкольниками устойчивость внимания в этот период возрастает примерно в 2 раза. Игры могут длиться более часа занятия – 30 минут. Ребенок в среднем способен рассматривать интересную картинку около 10 минут. ДЕТИ МОГУТ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ свое внимание с одного сложного объекта на другой, способны распределять свое внимание между несколькими предметами (например, в их играх задействовано много персонажей и игрушек).
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному. Это связано с усвоением средств управления им. Если в 3 – 5 лет основным средством являлось внешняя опора (указательный жест, слово взрослого), то в 6 – 7 лет – речь самого ребенка, которая приобретает планирующую функцию.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, развитие произвольного внимания тесно связано: с развитием речи; пониманием значения предстоящей деятельности; осознанием ее цели; освоением норм и правил поведения; со становлением волевого действия; со способностью сосредотачиваться на действиях, которые имеют для них интеллектуальное значение.
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ также наблюдаются элементы послепроизвольного внимания, когда они сами возвращаются к той деятельности, которая ранее была объектом произвольного сосредоточения, но заинтересованного своим содержанием.

ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Развитие внимания детей во многом определяется правильной позицией педагогов, базирующейся на соответствующих психолого-педагогических знаниях.

РАССМОТРИМ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДЕТСТВА.
1. ОПТИМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ. Соблюдение определенного режима – важнейшее условие не только развития переключения, концентрации и других свойств внимания детей, но и организации всей их жизнедеятельности. Но при этом следует помнить о гибкости подхода в решении этой задачи. Иной раз принципиальная педагогическая позиция негативно отражается на развитии индивидуальности ребенка.

2. ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА, которая предполагает:
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ эмоционально насыщенного материала, который вызовет у детей положительные переживания и будет способствовать поддержанию непроизвольного внимания;
- ПРОЯВЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ при познании предмета (его изучение с целью выявления новых свойств и качеств);
- ДОВЕДЕНИЕ начатых дел до конца;
- РАЦИОНАЛЬНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (например, после занятий физкультурой, когда дети возбуждены, нецелесообразно предлагать работу, которая требует большой сосредоточенности);
- УМЕРЕННУЮ НАГРУЗКУ (занятия не должны требовать максимальной отдачи сил и энергии детей (в первую очередь это относится к занятиям по физкультуре, так как на последующих занятиях дети будут перевозбуждены, а еще спустя некоторое время начнет сказываться утомление, что естественно, не будет способствовать сохранению устойчивого внимания даже в интересной деятельности);
- ЗАПРЕТ НА ВВЕДЕНИЕ на одном занятии сразу трех – пяти новых компонентов;
- ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ детей о смене деятельности («Поиграй еще немного. Скоро будем мыть руки и ужинать»);
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ игровых ситуаций и др.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИХ ОПОР, указательных слов и жестов, которые учат ребенка управлять своим вниманием и поведением. Указывая на необходимость каких-либо действий (« посмотри», «послушай», «потрогай» и т.д.), педагог помогает ребенку усвоить алгоритм концентрации на нужном предмете (деятельности), который в последствии переходит на внутренний план (т.е. ребенок сам себе будет давать соответствующие команды). ПРИМЕРОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ внешних опор является ситуация, когда в раздевальной комнате располагаются последовательные картинки процесса одевания. Ребенок сначала выполняет действие и проверяет себя по картинкам. А затем становится способным осуществлять их без опоры.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ В УМСТВЕННУЮ И ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ребенка игр и упражнений. Правильная организация различных видов деятельности детей предполагает использование их интересов и желания играть. Благодаря включению игрового элемента у ребенка более активно будет развиваться переключение, распределение, концентрация и другие свойства внимания.
В ЦЕЛОМ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА ЗАВИСИТ от позиции взрослых. В.А.Сухомлинский образно указывал, что внимание ребенка кажется «пугливой птичкой», которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или в клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником.
ТАК ВНИМАНИЕ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА: если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник». Поэтому более оправдана позиция, когда педагог совместно с родителями не только исходит их задач образовательного процесса, но и стремиться понять и проникнуться возрастными и индивидуальными особенностями психического развития его воспитанников. Только в этом случае можно рассчитывать на оптимальное развитие не только внимания, но и всех других психических процессов.
С Уважением, Сабирзянова И. Г., руководитель психолого - педагогического сопровождения, дефектолог - логопед.

Оффлайн МЦНР ЛОГОСАвтор темы

  • Консультант
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Администрация МЦНР ЛОГОС
    • МЦНР ЛОГОС
    • Награды
Re: МЦНР "Логос" г.Казань
« Ответ #419 : 20 Сентябрь 2017, 16:15:28 »
Дорогие Друзья
В нашем Центре ведет прием

ГИМАДУТДИНОВА АЛЬБИНА ИЛЬДУСОВНА - коррекционный педагог, дефектолог, педагог-психолог 1 квал.категории, клинический психолог, специалист по арт-терапии

Образование:
Диплом Казанского Государственного педагогического Университета по специальности педагог-психолог (2004 г.)
Диплом профессиональной переподготовки Казанской Государственной Медицинского Университета по специальности клинический психолог (2009 г.)

Психологическая диагностика.
Консультирование по детско-родительским отношениям.
Индивидуальные и групповые психо-коррекционные и психо-развивающие занятия.

Опыт работы более 13 лет
Запись по тел: 8(843)517-99-99 , 89520447984, 8(843)248-36-56



 

Реабилитационный центр при ДРКБ.Казань.

Автор Гуля 84

Ответов: 6
Просмотров: 592
Последний ответ 20 Февраль 2017, 10:57:57
от Гуля 84
Физкультурно-оздоровительный центр "Адели-Калуга", г. Калуга

Автор nordi

Ответов: 130
Просмотров: 19308
Последний ответ 28 Август 2016, 16:49:04
от Мария Балагурова
"ДОБРОДЕЯ" в Шахтах Ростовская обл.

Автор azis

Ответов: 89
Просмотров: 30589
Последний ответ 08 Апрель 2017, 20:10:34
от Наталья 1907
РЦ "Астра", г. Елабуга, Татарстан

Автор kazarka

Ответов: 37
Просмотров: 11780
Последний ответ 02 Сентябрь 2016, 19:33:33
от Лебедь Белая
РЦ "Парус Надежды" в г.Воронеже

Автор Мама Nадюшка

Ответов: 24
Просмотров: 19342
Последний ответ 11 Май 2016, 07:23:22
от людмилка