Автор Тема: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.  (Прочитано 13149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AstraCatАвтор темы

Пишу отчитаться  о наших успехах. Я обращалась в тему за консультацией в начале сентября, и мне очень помогла консультация Alex Gusev, а также поддержка всего коллектива. Краткая история - оформила неговорящему 7 летнему ребенку с ДЦП медкарту в школу по месту временной регистрации ( прописаны в Москве, живем в Крыму), никакие ПМПК не проходила, пришла 1 сентября и села с ним в класс. Это вызвало недоумение начальства, стали поклевывать, такого оборота событий никто не ожидал - в школе есть дети с инвалидностью, но они имеют какие-то откровенно говоря редкие индивидуальные уроки и все. Была комиссия домой в мой ДР ( наверное, хотели увидеть пьянство, увидели домашний спектакль), из класса убрали парту на которой мы с Петей сидели ( ну, я посидела пару дней на складном стуле за ним,  быстро вернули), присылали всевозможные комиссии на уроке и задолбали этим учительницу ( ну и в результате, выяснилось, что есть ученики, которые себя ведут более неадекватно) Я не скандалила, исключительно улыбалась и говорила, что мы восхищены школой и отношением к нам. В самом деле, при всех этих геморроях, ребенок реагировал очень положительно.

Меня интересовало, насколько нас могу выпереть из класса и обязать проходить ПМПК. Спасибо Саше Гусеву, он мне замечательно объяснил, что прохождение ПМПК не обязанность, а право, и я действую в рамках закона, что я и донесла до руководства. Такое ощущение, что все замечательно все знают, но за вас проблемы решать не будет никто. Как только поняли, что я никуда не денусь, сразу нашелся учитель с дефектологическим стажем, причем отличный преподаватель, его приняли на работу специально. Сегодня и логопед нашелся - вызвали из декрета на полставки, правда, это юная девушка практически без опыта - ну так она его получит))) По факту сейчас мы сидим в общем классе 2 первых урока, участвуем во всем - линейки, физкультминутки, конкурсы, учения по гражданской обороне, завтраки ( сперва было замечание, что посторонние не должны находиться в столовой и стоять, потом стали накрывать завтрак за отдельным столиком со стулом для меня, сами , без скандала). Потом два урока индивидуально, все прочие мы посещаем по желанию - после обеда можно сходить на какие-нибудь доп занятия, никто не гонит , все рады.

Теперь лично мои ощущения - все реабилитации, поездки, и все, что вкладывалось раньше, а это было немало и недешево,  по сравнению с общеобразовательной школой - ноль. За полтора месяца я имею ребенка с совершенно другим уровнем развития.  Когда мы шли на 1 сентября, я боялась, он вообще поймет, что это такое - школа? Очень замечательно понял. Тишину на уроках нарушает не больше , чем другие, ну, может взвыть, когда учитель говорит " взяли ручки и пишем" - ну так не он один. На этот случай его отчитывает девочка с передней парты, он ее боится. Многие переживают, как будет воспринимать проблемного ребенка коллектив - да, первые дни все показывали пальцем, этот мальчик больной, он уродец, конечно, это неприятно любому родителю, но мы не обращали внимания, а сын стал дурачиться куда меньше. А потом старшеклассник, сосед с улицы в столовой одного такого насмешника за уши оттаскал. Дети в классе привыкли первые, знаете, когда начинаются учения по ГО, эвакуация, то когда двое ребят подхватывают за руки моего сына и кричат "давай добежим к выходу первыми" и тащат его по лестнице вниз - это реально круто, я чуть не прослезилась. В столовой все присаживаются за наш отдельный столик ( за общими по 6 чел, там реально тесно, он может что-то пролить) , девочки воспитывают, чтобы ел аккуратно, а посмеяться можно и не над ним, других косячников хватает, кто -то здоровый в первом классе тоже ложку не умеет держать. на переменах все играют в машинки и бесятся, когда учитель входит в класс ( или комиссия) ребенок может остановиться, и войти в рамки. Физкультминутки в общем кругу вообще радость, про праздники и ДР я не говорю,  сейчас готовимся к спектаклю "Посвящение в ученики" , где мой сын играет двоечника, который не хочет писать ( близко к истине) и все это БЕСПЛАТНО!  Я просто вздохнула, что всю сферу социума и образования закрыл кто-то за меня, я могу только заниматься здоровьем, а не развивать.  Конечно, это хлопотно, я провожу в школе всю первую половину дня, с работой непросто, ну так со здоровым старшим сыном был тот же геморрой, во всем приходилось участвовать и тратить море времени.

И вот сегодня Петя ( неговорящий, только редкие междометия) в классе сам прочитал первый слог вслух по Азбуке. Аааа, вот чего я точно не ожидала, и весь класс пришел в восторг, что Петя уже умеет читать.

Мое мнение - за право быть среди детей в школе стоит побороться, оно того стоит. Да, могут быть напряги, но в конце концов, в ваших тонких переживаниях никто не захочет разбираться, и создавать изначально особую среду тоже. Это не коррекционка, она заточена под это. Но и выпереть из обычной школы, если вы под нее подстраиваетесь - тоже нельзя, а дальше уже работает человеческий фактор, по крайней мере, эти полтора месяца стоили в развитии всех моих предыдущих хлопот и я за это не заплатила ни копейки, а переживать всегда и везде все равно приходится! Если спокойно относиться к косякам ребенка и их не стесняться - все разруливается ( я сижу на уроках, и вижу, что вытворяют якобы здоровые дети, которыми никто не занимался)

Конечно, будут еще и проблемы, и наезды, я морально к этому готова, и есть чего добиваться - я хочу, чтобы он участвовал в общей физре, у нас по карте спецгруппа, пока занятий нет, не будут же они нового физрука на работу брать?  Но пока плюс в биографии очень жирный. Может быть, кому-то моя история пригодится. А всей ветке - огромное спасибо за поддержку.

« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2016, 22:49:58 от AstraCat »

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5329
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 90
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #1 : 13 Октябрь 2016, 22:35:07 »
@AstraCat, СПАСИБО!!!!
Поздравляю!
Ура!
И, конечно, куча вопросов. Мой тоже в школе, но на индивидуальном.
По какому закону они запрещают присутствие родителя на уроке?
Имеют ли право выпереть из школы за неуспеваемость по предмету?

Оффлайн AstraCatАвтор темы

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #2 : 13 Октябрь 2016, 22:41:29 »
@Moan, мне лично присутствие на уроке никто не запрещал, просто жаловалась и учительница, которую клевали сверху, и всячески заходили со всех сторон - это школа в маленьком городке, обеспечивающая еще и близлежащие села, тьюторов нет как класса. Насчет неуспеваемости - узнаем, у меня в карте заключение невролога "может обучаться в общеобразовательной школе по индивидуальной программе", то есть, формально рамок нет. По сути, он со всем справляется, может выбрать ответы карточками, важно правильно построить задание, то есть , если он не читает вслух, то показать ему топик и пусть он покажет слова пальцем. Честно, я просто офигела, когда он начал показывать учителю глухие и звонкие согласные в схеме, я придерживаю руку, чтобы не дергалась. и понимаю, что он сам тянется к этим обозначениям. Причем это очень подвижный ребенок ( ну только без руки падает) и полный раздолбай.

Оффлайн Нима

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #3 : 13 Октябрь 2016, 22:46:55 »
@AstraCat, поздравляем с первыми успехами! Вот, я же говорю, присутствие мамы пробить можно, если прийти в школу и сказать - ребенку-инвалиду, который идет в школу по месту жительства (попробуй откажи) нужен ассистент, ах, вы не знаете, где его взять? нету ставок? нет специалистов? так я вас выручу! я сама буду ассистентом, причем безвоздмездно, то есть даром. они могут трепыхаться и говорить, что добро на ассистента должна дать пмпк, но тут надо стоять насмерть, если надо, подключать управление образования, либо по-хорошему договариваться со школой, и никуда они не денутся. нервы, конечно, потреплют, как в случае с автором (@AstraCat, восхищаюсь Вашей стойкостью!), но в итоге - это в их же интересах, и они это понимают. что особый ученик под присмотром, при помощнике, школа может везде отчитываться, что у них инклюзия идет полным ходом, комиссии походят и отвянут, а ребенок получит требуемую социализацию.
@Moan, Насть, ЗА неуспеваемость в началке вряд ли отчилсят, там же в первые два года даже оценки не имеют права ставить. а уж срезовые контрольные уж как-нибудь любой ребенок напишет, если с ним год занимались. результат-то будет, знания усвоятся.
А вот насчет поведения на уроках типа здоровых деток - вот уж это правда! я со своим в школу похаживаю, тоже такого насмотрелась! неврологи и психиатры по отдельным деткам без диагноза просто плачут. а родители говорят - фиг, никуда не пойдем. ищите подход, это ваши проблемы. и сделать ничего нельзя.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Odry

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14898
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 76
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #4 : 13 Октябрь 2016, 23:03:59 »
@AstraCat, поздравляю!!)
Вот насчет скачка в развитии соглашусь на все сто процентов!)
У нас хоть и надомное обучение из-за отсутствия иммунитета, учитель приходит домой 4 раза в неделю на полтора часа, я тоже вижу скачок ребенка особенно в плане речи!)
А как она быстро строит схемы слова, проговаривая невнятно ГЛАСНЫЙ, СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ... ccs
Из доп занятий платных мы оставили три раза в неделю фитнес клуб с плаванием, ЛФК и развивалками и два раза в неделю творчество по три часа плюс логопед на дом два раза в неделю ибо звуки ставить надо..)



Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн AstraCatАвтор темы

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #5 : 13 Октябрь 2016, 23:04:39 »

А вот насчет поведения на уроках типа здоровых деток - вот уж это правда! я со своим в школу похаживаю, тоже такого насмотрелась! неврологи и психиатры по отдельным деткам без диагноза просто плачут. а родители говорят - фиг, никуда не пойдем. ищите подход, это ваши проблемы. и сделать ничего нельзя.

О да! У меня при всей расслабленности все равно были комплексы, что вот сейчас он вскрикнет, завопит-замычит, что скучно, и меня все обсмеют, расстреляют, выгонят и никто руки не подаст. Но это до первой истерики другого ученика, которого попросили убрать машинку на уроке, он не только покатался у доски с криками, но и снял штаны и задницу показал)))  Тут как-то наше мычание и взвизгивание кажутся вообще фигней, самой смешно становится.

Оффлайн AstraCatАвтор темы

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #6 : 13 Октябрь 2016, 23:13:11 »
@AstraCat, поздравляю!!)

А как она быстро строит схемы слова, проговаривая невнятно ГЛАСНЫЙ, СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ... ccs
Из доп занятий платных мы оставили три раза в неделю фитнес клуб с плаванием, ЛФК и развивалками и два раза в неделю творчество по три часа плюс логопед на дом два раза в неделю ибо звуки ставить надо..)

Вот эти схемы для меня были шоком, я сама в них ни хрена не понимаю, а он тычет пальцем во все эти глухие и звонкие, мягкие и твердые, откровенно говоря, я думала, что потусуется в коллективе бесплатно, может, к концу школы пару букв выучит, зато с ребятами подружится, а вот поди ж ты! На третью неделю обучения показывал ударный слог!

Да, реально развитие прет, и меня особенно умиляет, что оказывается, столько суеты вокруг ребенка можно получить бесплатно, это подразумевается! Конечно, остаются и поездки, и другие затраты, но школа работает и в принципе, у нас все права.

Оффлайн A-Gusew

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8349
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 82
  • Пол: Мужской
  • Александр РФ Московская обл. + РБ Витебская обл.
    • Skype: a-gusew
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #7 : 13 Октябрь 2016, 23:17:54 »
Пишу отчитаться  о наших успехах. Я обращалась в тему за консультацией в начале сентября, и мне очень помогла консультация Alex Gusev, а также поддержка всего коллектива. Краткая история - оформила неговорящему 7 летнему ребенку с ДЦП медкарту в школу по месту временной регистрации ( прописаны в Москве, живем в Крыму), никакие ПМПК не проходила, пришла 1 сентября и села с ним в класс. Это вызвало недоумение начальства, стали поклевывать, такого оборота событий никто не ожидал - в школе есть дети с инвалидностью, но они имеют какие-то откровенно говоря редкие индивидуальные уроки и все. Была комиссия домой в мой ДР ( наверное, хотели увидеть пьянство, увидели домашний спектакль), из класса убрали парту на которой мы с Петей сидели ( ну, я посидела пару дней на складном стуле за ним,  быстро вернули), присылали всевозможные комиссии на уроке и задолбали этим учительницу ( ну и в результате, выяснилось, что есть ученики, которые себя ведут более неадекватно) Я не скандалила, исключительно улыбалась и говорила, что мы восхищены школой и отношением к нам. В самом деле, при всех этих геморроях, ребенок реагировал очень положительно.

Меня интересовало, насколько нас могу выпереть из класса и обязать проходить ПМПК. Спасибо Саше Гусеву, он мне замечательно объяснил, что прохождение ПМПК не обязанность, а право, и я действую в рамках закона, что я и донесла до руководства. Такое ощущение, что все замечательно все знают, но за вас проблемы решать не будет никто. Как только поняли, что я никуда не денусь, сразу нашелся учитель с дефектологическим стажем, причем отличный преподаватель, его приняли на работу специально. Сегодня и логопед нашелся - вызвали из декрета на полставки, правда, это юная девушка практически без опыта - ну так она его получит))) По факту сейчас мы сидим в общем классе 2 первых урока, участвуем во всем - линейки, физкультминутки, конкурсы, учения по гражданской обороне, завтраки ( сперва было замечание, что посторонние не должны находиться в столовой и стоять, потом стали накрывать завтрак за отдельным столиком со стулом для меня, сами , без скандала). Потом два урока индивидуально, все прочие мы посещаем по желанию - после обеда можно сходить на какие-нибудь доп занятия, никто не гонит , все рады.

Теперь лично мои ощущения - все реабилитации, поездки, и все, что вкладывалось раньше, а это было немало и недешево,  по сравнению с общеобразовательной школой - ноль. За полтора месяца я имею ребенка с совершенно другим уровнем развития.  Когда мы шли на 1 сентября, я боялась, он вообще поймет, что это такое - школа? Очень замечательно понял. Тишину на уроках нарушает не больше , чем другие, ну, может взвыть, когда учитель говорит " взяли ручки и пишем" - ну так не он один. На этот случай его отчитывает девочка с передней парты, он ее боится. Многие переживают, как будет воспринимать проблемного ребенка коллектив - да, первые дни все показывали пальцем, этот мальчик больной, он уродец, конечно, это неприятно любому родителю, но мы не обращали внимания, а сын стал дурачиться куда меньше. А потом старшеклассник, сосед с улицы в столовой одного такого насмешника за уши оттаскал. Дети в классе привыкли первые, знаете, когда начинаются учения по ГО, эвакуация, то когда двое ребят подхватывают за руки моего сына и кричат "давай добежим к выходу первыми" и тащат его по лестнице вниз - это реально круто, я чуть не прослезилась. В столовой все присаживаются за наш отдельный столик ( за общими по 6 чел, там реально тесно, он может что-то пролить) , девочки воспитывают, чтобы ел аккуратно, а посмеяться можно и не над ним, других косячников хватает, кто -то здоровый в первом классе тоже ложку не умеет держать. на переменах все играют в машинки и бесятся, когда учитель входит в класс ( или комиссия) ребенок может остановиться, и войти в рамки. Физкультминутки в общем кругу вообще радость, про праздники и ДР я не говорю,  сейчас готовимся к спектаклю "Посвящение в ученики" , где мой сын играет двоечника, который не хочет писать ( близко к истине) и все это БЕСПЛАТНО!  Я просто вздохнула, что всю сферу социума и образования закрыл кто-то за меня, я могу только заниматься здоровьем, а не развивать.  Конечно, это хлопотно, я провожу в школе всю первую половину дня, с работой непросто, ну так со здоровым старшим сыном был тот же геморрой, во всем приходилось участвовать и тратить море времени.

И вот сегодня Петя ( неговорящий, только редкие междометия) в классе сам прочитал первый слог вслух по Азбуке. Аааа, вот чего я точно не ожидала, и весь класс пришел в восторг, что Петя уже умеет читать.

Мое мнение - за право быть среди детей в школе стоит побороться, оно того стоит. Да, могут быть напряги, но в конце концов, в ваших тонких переживаниях никто не захочет разбираться, и создавать изначально особую среду тоже. Это не коррекционка, она заточена под это. Но и выпереть из обычной школы, если вы под нее подстраиваетесь - тоже нельзя, а дальше уже работает человеческий фактор, по крайней мере, эти полтора месяца стоили в развитии всех моих предыдущих хлопот и я за это не заплатила ни копейки, а переживать всегда и везде все равно приходится! Если спокойно относиться к косякам ребенка и их не стесняться - все разруливается ( я сижу на уроках, и вижу, что вытворяют якобы здоровые дети, которыми никто не занимался)

Конечно, будут еще и проблемы, и наезды, я морально к этому готова, и есть чего добиваться - я хочу, чтобы он участвовал в общей физре, у нас по карте спецгруппа, пока занятий нет, не будут же они нового физрука на работу брать?  Но пока плюс в биографии очень жирный. Может быть, кому-то моя история пригодится. А всей ветке - огромное спасибо за поддержку.

Примите наши (нашей семьи) искренние поздравления - все так, как  и должно было получиться.
Единственное, на чем акцентирую, - не может быть ни малейших проблем и уж тем более наездов - это противозаконно на раз-два! Вы ДОЛЖНЫ получать максимальную поддержку от школы, органов образования, опеки и соцзащиты! Любой контроль с их (гос. органы) стороны противозаконны и являются препятствием для получения образования Вашего ребенка как минимум. Я уже не говорю про программу социализации, адаптации и абилитации, в которых эти органы ОБЯЗАНЫ принимать участие не в качестве контролирующей стороны (ОБСЕ, блин), а в качестве ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ!

А вообще - дают наши Петьки!!! Дай им Бог здоровья самого-самого!  ттт ;l




"Самое главное для меня - звездное небо над  головой и моральный кодекс во мне" (Э. Кант)

Оффлайн A-Gusew

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8349
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 82
  • Пол: Мужской
  • Александр РФ Московская обл. + РБ Витебская обл.
    • Skype: a-gusew
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #8 : 13 Октябрь 2016, 23:29:25 »
@AstraCat, СПАСИБО!!!!
Поздравляю!
Ура!
И, конечно, куча вопросов. Мой тоже в школе, но на индивидуальном.
По какому закону они запрещают присутствие родителя на уроке?
Имеют ли право выпереть из школы за неуспеваемость по предмету?

Присутствие родителя в классе ФЗ об образовании не определено, поэтому все решается на уровне локальных актов (распоряжений) дирекции. Чаще всего - выставляется запрет. Мотив, собственно, понятен - дети отвлекаются не то что на чужих людей в классе - на таракана на антресоли школьного шкафа. Пока нет НПА разрешающих официально присутствие родителей в частности особых детей в классе. Причина тоже понятна - таким родителям по ФЗ о защите прав инвалидов и другим НПА социальной сферы придется доплачивать. И значительно больше, чем "тьюторам" и "ассистентам".

Выпереть особого ребенка за "неспособность освоить учебную программу" из общеобразовательной школы практически нереально - это должен быть ребенок, под которого невозможно разработать АДАПТИРОВАННУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ! Такие детки есть, но, как правило, они в ОШ и не идут. Доказать, что ребенок способен освоить адаптированную общеобразовательную программу особого труда не составит. На сегодняшний день есть достаточно много и организаций (лицензированных) и частных практикующих педагогов (лицензированных), которые могут этот миф развеять и доказать на любом суде (как максимум), что школа (или отдельный препод) филонит. Как правило, школа до суда не доходит - все все быстро понимают.




"Самое главное для меня - звездное небо над  головой и моральный кодекс во мне" (Э. Кант)

Оффлайн A-Gusew

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8349
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 82
  • Пол: Мужской
  • Александр РФ Московская обл. + РБ Витебская обл.
    • Skype: a-gusew
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #9 : 13 Октябрь 2016, 23:47:10 »
Есть единственная опасность!!!

Ученик в 9 классе сдает ГИА и, как бы, официально на экзамене не должен присутствовать посторонний.
Тут подводный камень, который решается опять же на уровне местного образовательного учреждения и местного органа образования.

При сдаче ГИА ОСОБЫМ РЕБЕНКОМ просто обязан присутствовать родитель, который в максимальном курсе состояния ребенка, врач реаниматолог и представители органов образования, проводящие экзамен. Пакеты с заданиями должны вскрываться в присутствии родителей, заранее обговариваться "щадящая" программа экзамена и т.д. и т.п. Все это надо обговаривать заранее с администрацией (директором) школы, которые все эти вопросы ОБЯЗАНЫ решить заблаговременно с Минобром.

При несдаче ГИА общеобразовательное учебное заведение имеет право назначить пересдачу экзамена (один раз!!!) и при несдаче повторного экзамена - ОШ имеет право не продолжать обучение ученика, выдав ему справку, по которой ученик может уже в следующем году снова пересдавать ГИА и поступать заново на дальнейшее обучение, либо на обучение в ССУЗ.




"Самое главное для меня - звездное небо над  головой и моральный кодекс во мне" (Э. Кант)

Оффлайн МамаЛинки

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #10 : 13 Октябрь 2016, 23:48:48 »
Выпереть особого ребенка за "неспособность освоить учебную программу" из общеобразовательной школы практически нереально - это должен быть ребенок, под которого невозможно разработать АДАПТИРОВАННУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ!

Прописать адаптированную общеобразовательную программу может только ПМПК. И не забывайте, кто пошёл учиться в этом году, они учатся по новым ФГОС.
Проблемы могут начаться на контрольных мероприятиях, когда объем контрольной будет таковым, что дцпешка физически не успеет всё даже списать. Тут потребуется уже адаптация и контрольных мероприятий. А существуют такие контрольные, которые приходят сверху (не школа их пишет).
Пока первый класс, это не будет заметно, потому что нет оценок, а дальше могут начаться проблемы.

Если у ребёнка по итогам года будут двойки по некоторым предметам, то ребёнка не смогут перевести в другой класс - будет второгодник. Второй раз такое повториться - уже встанет вопрос о ПМПК в любом случае.

И, кстати, в школе не ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия, а ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум, у которого меньше возможностей и функций. Прописать АДАПТИРОВАННУЮ программу (естественно и определить её вид) может только территориальная (центральная) ПМПК.
В том числе и прописать КАК выполняются работы (и другие спец условия) - письменно, устно, на компьютере тоже может только ПМПК.

Ну а так, естественно, всё зависит от школы. Если школа готова и хочет вас видеть в своих учениках и пока школу не дёргают сверху, то они закроют глаза на всё и будут идти навстречу - и программу сами адаптировать и т.п.

Мы проходили ПМПК перед школой, нам нужен был малокомплектный класс и тьютор - и нам всё это ПМПК прописала (в смысле тьютора и адаптированную программу и описала наши проблемы для школы). Но нас готова была видеть у себя и идёт нам всегда навстречу директор. И учитель адекватно оценивает способности и возможности моего ребёнка. У нас-то проблем море и если бы нам нагрузку не снижали по объему (соответственно и система оценки у нас половина от половины), все контрольные в увеличенном виде и т.п., мы бы уже сошли с ума.


Оффлайн A-Gusew

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8349
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 82
  • Пол: Мужской
  • Александр РФ Московская обл. + РБ Витебская обл.
    • Skype: a-gusew
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #11 : 13 Октябрь 2016, 23:57:53 »
Выпереть особого ребенка за "неспособность освоить учебную программу" из общеобразовательной школы практически нереально - это должен быть ребенок, под которого невозможно разработать АДАПТИРОВАННУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ!

Прописать адаптированную общеобразовательную программу может только ПМПК. И не забывайте, кто пошёл учиться в этом году, они учатся по новым ФГОС.
Проблемы могут начаться на контрольных мероприятиях, когда объем контрольной будет таковым, что дцпешка физически не успеет всё даже списать. Тут потребуется уже адаптация и контрольных мероприятий. А существуют такие контрольные, которые приходят сверху (не школа их пишет).
Пока первый класс, это не будет заметно, потому что нет оценок, а дальше могут начаться проблемы.

Если у ребёнка по итогам года будут двойки по некоторым предметам, то ребёнка не смогут перевести в другой класс - будет второгодник. Второй раз такое повториться - уже встанет вопрос о ПМПК в любом случае.

И, кстати, в школе не ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия, а ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум, у которого меньше возможностей и функций. Прописать АДАПТИРОВАННУЮ программу (естественно и определить её вид) может только территориальная (центральная) ПМПК.
В том числе и прописать КАК выполняются работы (и другие спец условия) - письменно, устно, на компьютере тоже может только ПМПК.

Ну а так, естественно, всё зависит от школы. Если школа готова и хочет вас видеть в своих учениках и пока школу не дёргают сверху, то они закроют глаза на всё и будут идти навстречу - и программу сами адаптировать и т.п.

Мы проходили ПМПК перед школой, нам нужен был малокомплектный класс и тьютор - и нам всё это ПМПК прописала (в смысле тьютора и адаптированную программу и описала наши проблемы для школы). Но нас готова была видеть у себя и идёт нам всегда навстречу директор. И учитель адекватно оценивает способности и возможности моего ребёнка. У нас-то проблем море и если бы нам нагрузку не снижали по объему (соответственно и система оценки у нас половина от половины), все контрольные в увеличенном виде и т.п., мы бы уже сошли с ума.
Ну вот уже по стопятьдесят пятому кругу идем!!!
КТО конкретно в этой комиссии ПМПК Вам прописывал "адаптированную" программу?!  Все, что Вам описали - это АДАПТИВНАЯ программа, которая практически не имеет ни какого отношения к АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.
А вот то, что школьные сотрудники "пошли Вам на встречу" - вот они и составлили ту программу, которую Ваш ребенок и осваивает.
Адаптированная образовательная и адаптивная программа ПМПК - совершенно разные вещи! Одна прописывает условия (это, собственно и МСЭ способна сделать), другая разрабатывает образовательную стратегию и тактику, по которой Ваш ученик учится.

Еще раз повторяюсь: НОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НИКАКАЯ ПМПК НЕ НУЖНА И ОНА С НЕЙ НЕ РАБОТАЕТ!!!
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2016, 09:33:44 от Мария87 »




"Самое главное для меня - звездное небо над  головой и моральный кодекс во мне" (Э. Кант)

Оффлайн МамаЛинки

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #12 : 14 Октябрь 2016, 00:08:04 »
@A-Gusew,
это вы никого не слышите и стписятраз пишете одно и то же.
Школа НЕ ОБЯЗАНА обучать ребёнка по адаптированной индивидуальной программе (составленной по новому ФГОСУ) если нет никакого заключения от ПМПК.
МСЭ вообще не имеет никакого отношения к прописыванию никаких образовательных условий - функций таких нет у неё. МСЭ только указывает - нужны ли специальные условия обучения или нет - просто ДА или НЕТ и всё. А далее эта ИПРА приходит в министерство образования, которое отправляет уже эту ИПРА в комитет образования местный. И вот местный комитет должен связаться с родителями и уже с ними обговаривать - какие образовательные условия нужны данному конкретному ребёнку. Ну а конкретные условия обучения по конкретному диагнозу (варианту ФГОСА и адаптированной программы) прописывает ПМПК в своём заключении.
За то время, что ваши дети обучаются в школе всё ТАК кардинально поменялось :)

Буквально на днях была на круглом столе с министерством образования Московской области.
И там это как раз обсуждалось.

Оффлайн A-Gusew

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8349
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 82
  • Пол: Мужской
  • Александр РФ Московская обл. + РБ Витебская обл.
    • Skype: a-gusew
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #13 : 14 Октябрь 2016, 00:08:56 »
И не забывайте, кто пошёл учиться в этом году, они учатся по новым ФГОС.

Полная ерунда!!! Подкрепить "новизну" ФГОС можете?!

Проблемы могут начаться на контрольных мероприятиях, когда объем контрольной будет таковым, что дцпешка физически не успеет всё даже списать. Тут потребуется уже адаптация и контрольных мероприятий. А существуют такие контрольные, которые приходят сверху (не школа их пишет).
Пока первый класс, это не будет заметно, потому что нет оценок, а дальше могут начаться проблемы.
Видимо, Вы понятия не имеете об адаптированной общеобразовательной программе!

Если у ребёнка по итогам года будут двойки по некоторым предметам, то ребёнка не смогут перевести в другой класс - будет второгодник. Второй раз такое повториться - уже встанет вопрос о ПМПК в любом случае.

В начальной школе любого ребенка (здорового/нездорового) "на второй год" не оставляют!!! Его переводят С ЛЮБЫМИ ОЦЕНКАМИ И ДОСТИЖЕНИЯМИ. Тем более особого ребенка!!!
"Вопрос о ПМПК" ставят не по этим причинам... Вы не осведомлены!

И, кстати, в школе не ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия, а ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум, у которого меньше возможностей и функций. Прописать АДАПТИРОВАННУЮ программу (естественно и определить её вид) может только территориальная (центральная) ПМПК.
В том числе и прописать КАК выполняются работы (и другие спец условия) - письменно, устно, на компьютере тоже может только ПМПК.
Я уже неоднократно говорил о неграмотности и абсолютном непонимании ни НПА, ни предназначения ПМПК у "доброхотов", попавших в ее лапы. А так же приводил аргументы и НПА, которые подтверждают на законодательном уровне эту мысль.




"Самое главное для меня - звездное небо над  головой и моральный кодекс во мне" (Э. Кант)

Оффлайн A-Gusew

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8349
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 82
  • Пол: Мужской
  • Александр РФ Московская обл. + РБ Витебская обл.
    • Skype: a-gusew
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #14 : 14 Октябрь 2016, 00:27:42 »
Кстати, на заметку модераторам!

Я опубликовал пример адаптированной общеобразовательной программы, которую разрабатывает школьная ПМПК, на примере которой можно убедиться в функциональности этой программы!

Всевозможные "жалобщики", "униженные и оскорбленные", стоящие грудью на защите АДАПТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПМПК почему-то до сих пор не опубликовали ни одну такую жизненноважную образовательную программу, которую, якобы, разрабатывает ПМПК.

Никому не кажется, что это является как минимум лжесвидетельством?!




"Самое главное для меня - звездное небо над  головой и моральный кодекс во мне" (Э. Кант)

 

Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.

Автор Лунное сияние

Ответов: 837
Просмотров: 21779
Последний ответ 16 Ноябрь 2017, 08:42:50
от кисярыба
ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия)

Автор Аллуся

Ответов: 2486
Просмотров: 409569
Последний ответ 21 Октябрь 2017, 18:19:18
от Мама гуськи-гу
Нужно ли ребёнку с ДЦП школьное обучение

Автор katrin

Ответов: 56
Просмотров: 10395
Последний ответ 16 Апрель 2016, 07:56:26
от entoja