Автор Тема: нужна ли инклюзия нашим детям?  (Прочитано 3526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн mamУляАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Настя и Ульяночка
    • Награды
нужна ли инклюзия нашим детям?
« : 23 Апрель 2018, 17:05:12 »
Дорогие родители школьников! Хочу просить вашего совета и опыта!!! Никак не могу определится в какую школу отдать ребенка. Дано: дистоничная девочка 7 лет, интеллектуально сохранна, двигательно - коляска, ходит с поддержкой за плечи. Мелкая моторика плохая, но в клавиатуре на кнопки попадает. Ходили весь год на подготовку к школе с обычными детьми. Математику тянет, с чтением большие проблемы. Да, и ужасно дизартричная речь -постороннему человеку понять трудно. А еще не умеем общаться с нормотипичными сверстниками, т.к.всю жизнь просидели в гкп. Прошли пмпк, дали программу 6.2. В нашей школе открывают малокомплектный класс, т.к.нас 4 подобных выпускается из сада. Ивроде учителя неплохого дают-она раньше в 20й школе-интернате работала. Но!!!! Меня смущает то, что это будет опять подобие гкп ещё на 5 лет. А мама, т.е. я. Начиталась всего разного про инклюзию и не даёт она мне покоя. Хочу социализацию для ребенка. К тому же в районе есть ресурсная школа с наполняемостью в 15 детей и класс 5летка для зпр. Может стоит туда отдать? Чтобы ребенок не только программу усваивал, но ещё и со сверстниками общаться учился?

Онлайн mamУляАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Настя и Ульяночка
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #1 : 23 Апрель 2018, 18:56:29 »
@Севилья, Татьяна - как Вы считаете-есть ли смысл в инклюзии? У Вас же сын вместе с обычными школьниками учится. У меня главный вопрос - стоит идти в школу ради социализации или все-таки искать её где-то дополнительно?

Онлайн mamУляАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Настя и Ульяночка
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #2 : 23 Апрель 2018, 19:02:54 »
Женя @Улыбаюсь, у Вас же с Настасьей тоже класс с обычными ребятами. Поделитесь, пожалуйста, опытом!

Оффлайн Антонина

Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #3 : 23 Апрель 2018, 19:37:18 »
А как Ваша дочка? Сама хочет "общение" и школу не дома?





ОПЫТ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-БЕРЁТ ДОРОГО ЗАТО ОБЪЯСНЯЕТ ДОХОДЧИВО

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2856
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 116
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #4 : 23 Апрель 2018, 22:01:56 »
@mamУля, я не знаю, что Вам посоветовать
Вам надо в семье определиться, чего вы хотите от школы. Академических знаний? Диплом? Передержка (это не стыдно, это тоже важно может быть)? Или чтоьы ребенок мог зайти в помещение и сказать небрежно: "привет!"? Или чтобы друзья были?
По моему опыту очень трудно получить все в комплекте особому реьенку. Чем-то придется если не пожертвовать, то отдать не первое место.
Главное - не испытывать иллюзий.
Я целиком За инклюзию. Но я под этим не подразумеваю пребывание реьенка с ДЦП (дизартрией и т.п) в обычном классе на 30 чел, где учитель не знает, что с ретенком делать. Инклюзия - дело дорогое и может быть только там, где взрослые мотивированы вам помогать.
Надо смотреть по реьенку, каков его реальный потенциал (тут может помочь хорошо знающий реьенка препод, дефектолог, нейропсихолог, хотя и они могут ошибаться). Многие дети с ДЦП усваивают программу тет-а-тел с учителем, а в классе дела зуже. Поэтому родители выбирают надомное, чтоьы были знания и диплом.
Идти в общий класс обычной школы можно, если и администрация, и учитель готовы и хотят и социализировать, и учить вашего ребенка. Либо может быть по факту что-то одно, а остальное родители оьеспечивать будут сами. Например, наша поселковая школа в лице завуча готова брать моего Борю (а че нет? Не дерется, не ругается, милый, артистичный). Готовы его социализировать, на первую парту посадить и провожать в столовую. Но честно предупреждают, что если само как по маслу не пойдет, с учебой возиться не будут. Возиться будут родители.
Нам не подходит.
Тут еще важно понимать, что свет клином ни на первом классе, ни на началке не сошелся . Ребенок растет и многое меняется. И с учебой, и с социализацией.
От каких-то вершин придется отказаться.  И это тоже нормально.
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2856
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 116
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #5 : 23 Апрель 2018, 22:15:14 »
@mamУля, у вас по факту может оказаться микс: и в школе полных знаний нет, нужно искать дополнительно. И социализации 100проц нет - надо помогать.
Но это тоже не смертельно.

У нас за три года школы было много чего.
Пошел в первый класс маленькой частной школы в основном за социализацией. В госшколе числился на семейном, параллельно с учителем занимался индивидуально, потому что в школе все не догонял, как утверждала учитель.
И так два года. Школа + репетитор. Дети в школе очень тепло относятся, но не как к адекватному товарищу. Да и Боря тоже от них дружбы не ждет. Не обижают, ухаживают, помогают... Но он очень от них эмоционально отстает (так же, как и от сестры-двойняшки, клторая со мной секс и Игру престолов обсуждает, а с Борей в лошадку играет; подозреваю, одноклассники так же. Но не гнобят!).
На бытовые темы прекрасно взаимодействует со всеми (дежурства, уроки и т.д обязаловка), но по душам с ним никто не поболтает и у него такой нет потребности.
Сейчас - третий класс. Писать так и не стал. Зато комп освоил. Сменилась учитель. Жалоб на отставание по программе нет. Репетитор отвалилась. Только школа. С ребятами так же. Но уже появляются кружки (компьютерный, например), где уже своя тусовка и тоже социализация. Там его считают странноватым (что факт), но тоже добры. А его все устраивает.
Летом в дневной лагерь будет ходить . Поглядим.

В четвертом классе перед поступлением в пятый, усилим учебную часть.
Социальную усилить невозможно - берет только то, что может взять.

Но если начинать с общим классом, лучше чем раньше - тем лучше. Это учебу можно нагнать через год- другой, тут время только на нас работает. А привычку к общению - чем раньше сформируешь, тем лучше.
Слава Богу за все!

Онлайн mamУляАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Настя и Ульяночка
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #6 : 23 Апрель 2018, 22:49:31 »
@Севилья, спасибо большое за ваш опыт!!! Конечно, мне хотелось бы - чтобы все в одном флаконе - и знания, и социализация. И боюсь, что и то,  и другое в нашем случае в школе будет хромать. На уроках половину материала точно мимо ушей пропустит. С точки зрения качества знаний - мне кажется, что в спецклассе, что в инклюзивном - учителя в госшколе особо возится не будут, просто переведут на 6.3. В любом случае пробелы придется дома самостоятельно восполнять.
И с социализацией не очень понятно. Адекватного товарища из моей точно не получится. Не умеет она общаться со сверстниками. Боюсь отправлю её в инклюзивный класс, а она там изгоем будет... А если не отправлю - то вообще такого опыта не получит. В общем, всю голову себе сломала. Нужно что ли табличку себе расчертить с плюсами и минусами обеих вариантов...

Онлайн mamУляАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Настя и Ульяночка
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #7 : 23 Апрель 2018, 22:53:26 »
@Антонина,
А как Ваша дочка? Сама хочет "общение" и школу не дома?
В принципе, в школу хочет. Но она хочет форму, рюкзак, парты, звонки и прочую школьную атрибутику. По мультикам и фильмам представляет, что это такое. Ну и на подготовку ходила, и прекрасно усвоила, что самое лучшее в школе - это перемены:)))

Онлайн mamУляАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Настя и Ульяночка
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #8 : 23 Апрель 2018, 23:03:51 »
@Севилья, мы тут недавно в ЦЛП у Зельдина были. Так он мне вообще такую вещь сказал - что "школа наш враг. И относится к нему надо как к врагу". Для меня это вообще неожиданностью стало. Заставило по-другому взглянуть на ситуацию. С точки зрения физического развития современная школа наших детей здоровее не делает...Да и программа, как он сказал, даже для нормотипичных детей не совсем адекватная.  И общения полноценного не получить. Но это его точка зрения. Наверное, пока не попробуешь на личном опыте - не поймёшь...

Оффлайн Елена Лук.

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Елена и дочка Сонечка г.Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #9 : 24 Апрель 2018, 06:59:57 »
@mamУля, вот прочитатала все посты. Спасибо за постановку вопроса,так как тоже интересует! Мы в этом году в первый класс/не хочет!/,но мы три года ходили/самостоятельно не ходит/ в обычный сад! И я хочу сказать,что очень многое зависит от воспитателей/учителей/как они будут сами настроены и какой посыл дадут детям/здоровым/. Два года просто гнобили/это было больше в мой адрес,типа надо в корекционку/,но я рядом и не допускала обижать ребёнка,а третий/сейчас/-сказка-новая группа,воспитатели-любят,балуют,защищают! Поэтому когда предложили надомное-я не согласилась. Школа-инклюзия-ресурсная-пусть думают,как обучать,социализировать! Медалей не ждём,спецподготовкой к школе не занимаемся-сколько знает,все ее. Главное-здоровье!
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!

Оффлайн NAB

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33295
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 737
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=4c0aqqdoonlfkegtuon75dc6o4&topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #10 : 24 Апрель 2018, 07:25:55 »
У нас другая ситуация ( аутист).  И в свое время я по сути,  забила на программу обучения ( заканчивает нынче 11 класс, школа 8 вида).
Вот как Таня пишет,  просто невозможно найти в одном флаконе все - программа, учитель ,  класс...  Выбирать приходится из имеющегося.
Но с нашим случаем другие вводные.  Физически это примерно норма (мелкая моторика у многих плохая),  речь была,  понять чужие тоже не сразу,  дизартрия еще давала знать,  но быстро привыкли,  несильно это было,  хорошо логопед  в саду вытянул это.
Самое провальное в его случае было социальное,  отношения с людьми,  и мотивация,  волевая сфера.  В общем,   просто ( на деле с метаниями и долгими,  терзаниями)  мы приняли вариант - учиться в классе,  программа дело второе а то и пятое.
Не исключаю,  что общее образование доберётся попозже в вечерней школе. Учиться,  т е именно знания получать,  человек может всю жизнь.  И тем лучше это делает,  чем больше понимает,  что это самому ему нужно для жизни.

А так- социализация часто хорошо идет тем где уже по интересам занятия,  а не случайный сбор ( класс в школе).  Кружки разные и выбор большой и менять можно.   Это в случае выбора качества обучения,  индивидуальной формы ( правда,  качество и это не гарантирует,  увы... приятеля нашего учили так,  в начале учитель показала куда нажимать на калькуляторе,  вместо операции математические разъяснить... хорошо в пятом другая пришла и в шоке была,  за полгода нормально считать научила,  потом дальше пошли.  Отношение к делу тоже у педагогов разное).

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2856
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 116
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #11 : 24 Апрель 2018, 15:17:19 »
@Севилья, мы тут недавно в ЦЛП у Зельдина были. Так он мне вообще такую вещь сказал - что "школа наш враг. И относится к нему надо как к врагу". Для меня это вообще неожиданностью стало. Заставило по-другому взглянуть на ситуацию. С точки зрения физического развития современная школа наших детей здоровее не делает...Да и программа, как он сказал, даже для нормотипичных детей не совсем адекватная.  И общения полноценного не получить. Но это его точка зрения. Наверное, пока не попробуешь на личном опыте - не поймёшь...
Я бы сказала, что школа сейчас вообще не отвечает требованиям времени. Но это не только в нашей стране проблпма. постиндустриальная эпоха, знаете ли...
Но мы не можем совсем ее отринуть. Даже "семейники" сдают аттестации на соответствие требованиям госпрограмм.
Поэтому - еще раз!- трезво оцените, чего от школы хотите. Хотя бы от первого класса. Все ведь еше и в вашей голове сто раз поменяется.
Мы накануне первого класса приоритетом поставили встроить реьенка в систему школьного образования. И желательно без "спец" и коррекционок (такой вариант тоже рассматривали, но решили замахнуться сразу на большее).
Реьенок НЕ демонстрировал способности сидеть в классе и получать при этом знания.
Поэтому решились на семейное с индивидуальными занятиями с педагогом по программе первого класса. Тем более, что аттестации за первый класс оценочной нет, во второй перевели бы по-любому
Ближе к 1 сент решили опять же замахнуться на большее..
Допишу
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2856
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 116
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #12 : 24 Апрель 2018, 15:33:31 »
сейчас школьных занятий хватает, чтобы нормально аттестовываться . Но - как и с ретенком-нормой- я вижу, что для жизни этого не достаточно. И эти знания и навыки будем добирать занятиями индивидуальными.
Но уже мысли, чтоьы покинуть школу, чтоьы усиленно заниматься по школьной программе ради аттестата не посещают.  Какая это будет школа - можно обсуждать.
Но лучше (для нас сейчас) ходить в школу, тусоваться  и псли не получится хорошо учиться , то учиться кое-как. А по нужным направлениям набирать знания отдельно.
Слава Богу за все!

Оффлайн Улыбаюсь

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 281
  • Пол: Женский
  • Женя и Настасья, г. Королев МО или Москва, ЮАО
    • Моя история
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: http://vk.com/id1599089
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=4c0aqqdoonlfkegtuon75dc6o4&topic=61098.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=4c0aqqdoonlfkegtuon75dc6o4&topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=4c0aqqdoonlfkegtuon75dc6o4&topic=53716.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=4c0aqqdoonlfkegtuon75dc6o4&topic=52075.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=47630.0]Конкурс МИСС 2015 (молодежь)[/url]
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #13 : 24 Апрель 2018, 22:57:04 »
Напишу, т.к. меня упомянули)))
Тут очень правильно Таня написала а) все сразу получить не возможно б) приоритеты со временем меняются.
Какие рассуждения были у меня:
- я рассматривала домашнее/семейное обучение только в крайнем случае, т.к. во-первых, мне хочется, чтобы ребенок общался с кем-то, кроме родителей и единичных педагогов. Во-вторых, мне хочется, чтобы у меня была возможность чем-то заниматься, кроме ребенка (возмутилась мысленно на Танину "передержку"))) Но ведь так и есть. Очень важно, чтобы ребенок был где-то без меня. Для меня так точно, с учетом, что в сад мы не ходили).
- инклюзию в варианте "пихнуть в обычный класс и пусть будет, что будет" я не рассматривала вообще. Т.к. 30 человек в классе и любой, хоть чуть-чуть выбивающийся из массы, будет страдать. Ну и элементарно "затопчут")
- Мне хотелось, чтобы был аттестат, но упираться в него я не стала. Т.к. понимала, что если ребенок будет реально тянуть, то мы или перейдем на другую программу, или аттестат я ей куплю)))
- Я понимала, что независимо от того, куда мы пойдем, дотягивать знания мы будем самостоятельно и со своими спецами.
Пошли мы в итоге в школу для детей с ОВЗ, программа 6.2. Учимся 5 лет, по Школе России. Средняя школа потом тоже на год больше и сдается ОГЭ (или как оно сейчас называется?) Т.е. и возможность пойти в колледж, и в другую школу в 11 класс сохраняются. Тянула бы только.
В классе 8 человек. Все с ОВЗ, т.е. не норма, конечно, но гора-а-а-аздо ближе к норме, чем Настя) У Насти свой сопровождающий (которая, правда, то есть, то нет, но это другая история). За счет количества детей и своей сопровождающей, многое ей объясняется индивидуально. Ну и домашние занятия никто не отменял, они безусловно нужны.
Она очень повзрослела за этот год - все-таки и ей было важно остаться без меня.
Социализация... Сложно сказать. Конечно, есть трудности с общением. Но мне кажется, в большом классе было бы еще хуже. А тут все-таки опять же за счет маленького класса они друг друга ценят, ждут и общаются. А еще т.к. школа маленькая, даже старшеклассники здороваются: Настя, привет! Много общения со взрослыми (Мне бы, конечно, хотелось переключить внимание со взрослых на ровесников, но я чуть-чуть выдохнула. Все-таки лет через 10 ровесники и взрослые - это будут одни и те же люди)). Достаточно много внеурочной деятельности - всякие праздники, мероприятия и т.д. Тоже интересно, на пользу и та самая социализация.
Такой вариант пока меня очень устраивает. А дальше, как говорится, будем посмотреть)
    

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1438
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 90
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #14 : 25 Апрель 2018, 08:18:56 »
Я тоже присоединюсь. Мой в 6 классе. Сменили 3 школы. Все годы в школе мы вместе. Поэтому выводы исключительно на личном опыте)
1. Школа нужна - даже в оформленном надомном мы всегда с посещением школы. Детки чисто на надомном серьезно отличаются от посещающих школу.
2. Сто процентов - это не обычная общеобразовательная, даже если ресурсный класс. Если ты сам не в школе и не занят налаживанием общения - наши в определенной изоляции. Про отношение нормотипиков умолчу, не буду расстраивать, но изнутри наблюдать это болезненно. Сам ребенок никуда не встроится и не привыкнет,  может только усугубится отчуждение.
3. Ребенок развивается там, где ему психологически комфортно - и выбор адекватной среды крайне важен. Если это ребята со схожими проблемами, значит ему туда. Мой слабослышащий, за все годы объективно комфортно  почувствовал себя только среди слабослышек.
4. Со временем я научилась подзабивать на получение полного объема Академ знаний. Очевидно он не тянет, поэтому не заморачиваюсь я контрольными, оценками, аттестация и и т.д. пишем вместе или " заболеваем" на период диагностик. Аттестатом тоже пока не парюсь, пойдет в колледж после 9 если что без него.
Ну а инклюзия - мы учились в инклюзивной школе. Инклюзия обеспечивает взрослый. Либо родитель, либо учитель. Если вы не планируете сидеть с ребенком в школе, и не уверены, что учитель будет заморачиваться социализацией вашего малыша - то сама она не состоится, к сожалению. Не принимают дети. Называют "эти". Ребенок чувствует это сильно.

 

Стихи, прибаутки, сказки, игры нашим деткам

Автор Ruta

Ответов: 60
Просмотров: 13090
Последний ответ 20 Август 2013, 22:21:19
от colorus