Автор Тема: нужна ли инклюзия нашим детям?  (Прочитано 3570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бузюка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 885
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама Настя и Маришка Москва ЮАО
    • Моя история
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1602784
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #30 : 28 Апрель 2018, 10:38:49 »
@Севилья, Татьяна, вот про "когда слышит слово инвалид,оглядывается"  wer Моя точно так же!
И про инклюзию в большом классе я тоже согласна - это не для особика, а для обычных детей инклюзия,что бы привыкли,стали терпимее, что ли.
Спасибо вам Татьяна за советы! Я свою Марину очень похожей на Борю считаю во многом qqq не первый раз говорю.

Конечно надо отдельно "работать" с родителями одноклассников, учителем и с самими детьми. Я вот не люблю дамские тусовки категорически, но из-за дочки участвую, сглаживая некоторые моменты. Родительский комитет тоже не моя мечта, но в саду пришлось, и в школе буду, дабы так проще.
У меня вообще есть не популярное мнение - хотим обычного отношения - выполняем обычные требования, нет возможности соответствовать? Не  требуем, пробуем договориться. Никто не должен особику, и он никому не должен. И если в итоге получилось любовь и понимание - красота, не получилось, ищем варианты,без обид.

@DaLi, нормотипичные дети выделяют, конечно! Дружат единицы, относится ровно без негатива - большинство. Так друзей у всех скромное количество.
Мы идем в люди не для дружбы. Мне нужно что бы ребенок смог отпустить мою руку и выжить. Иметь свои интересы, свои проблемы и секреты.
В первый год в саду дочь падала на колени когда мимо бежал ребенок. В метре! Теперь танцует в толпе в саду. С ног сбивают бывает. Встает и дальше тынц-тынц.
Надо привыкать к людям, а людям к нам. За последние 5 лет все так изменилось! В сад я свою "инвалидку" привела к удивлению всех. Теперь это норма по такому ребенку в группе, особенно если сад хоть немного лого или орто.

Оффлайн мама димыча

Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #31 : 28 Апрель 2018, 13:17:16 »
Мы ходим в 1 класс.Выбрала класс охраны зрения,мы дцп+в очках,программа обычная Школа России.В классе 6 человек,дцп только у нас.Я могу находиться с ребенком в классе,часто присутствую на уроках,мне удобно  тем ,что слушаю подачу материала учителем дома могу объяснить.Оценок пока нет,класс не сильный,так мы вроде  бы пока не хуже.Программу усваиваем,чтение отлично лучше всех в классе,боялась за письмо,у нас и в руках спастика,полусогнуты в локтях,но пишет не отстает от других,если постарается довольно хорошо.Математика примеры решаем хорошо,сейчас обясняю с переходом через десяток,понимает как надо,а задачи не любит,решает ,но не всегда правильно.У нас хромает логика .самостоятельная работа с материалом,читает например задание ,напиши цифры от большего к меньшему и даны цифры в разнобой,мы не справились.Если бы я сначала объяснила,тут другое дело было бы.Что касается общения,то дети видя нашу "непохожесть"с Димкой практически не общаются,не обижают,но и к себе не принимают.Пробовали и книжки интересные приносить,разукрашки ,сам подходит,а они от него разбегаются.Вобщем отдала в класс для общения,но его и нет.Хотя класс  маленький,а в садике группа 30 человек была и дружили и не обижали,прям с теплотой вспоминаю.

Онлайн NAB

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33368
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 738
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=8l3g7cpgidd8kja8u6no3md481&topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #32 : 28 Апрель 2018, 14:36:03 »
да ну, ЗПР в наших школах 50 а то и 70% , т/е основная масса.  В процессе непринятия ребенка играют поведенческие проблемы а это может быть как при отсутствии ЗПР вообще, так и при легкой УО.
,,,
И именно поэтому я не знаю примеров интегрированные аутистов,  независимо от их интеллекта,  программы обучения и т д.  Т е вот лично не видела.  Так что бы дружба с кем то и она поддерживалась далее ими самими в возрасте,  когда дети уже не хотят "дружбы втроем" с чьей то мамой.


Оффлайн _belka_

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 47
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #33 : 28 Апрель 2018, 20:33:23 »
Поделюсь своим опытом. У меня ребенок пошел в первый класс (аутизм, не тяжелый). Выбор был идти в частную школу, где обещали дать тьютора, ресурсный класс (8-10 человек, в основном с проблемами со зрением или слухом), коррекционная школа-интернат 7-8 вида (можно забирать домой после уроков) или массовая школа. Сначала была настроена на ресурсный класс (если попадем - 1 на весь город) или частную школу (хотя стоимость очень кусалась). Решила пробовать массовую школу, пошли даже не по прописке, в ней завуч оказалась лояльной, по прописке, завуч, хоть и не отказывала, но уверяла, что такие дети у них все равно уходят в коррекционку.
Согласна с тем, что очень многое зависит от учителя. После подачи заявления и заполнения анкеты мне позвонила учительница одного из начальных классов. Приглашала к себе, видимо, должность папы, указанная в анкете,  сыграла не последнюю роль. Как узнала, что ребенок с особенностями, то быстро ретировалась. Нам досталась молоденькая учитель, без опыта работы. Она оказалась замечательным человеком. @NAB, читала у вас в теме, что лучшим местом для вашего ребенка оказалась последняя парта. Наша учительница, методом проб, тоже в итоге посадила моего на заднюю одного и это оказалось тем, что нужно. Уроки стали проходить спокойней.
Про отношение других учителей. Был конфликт с учителем физкультуры, она была не в курсе особенностей ребенка. Принимала его за обычного хулигана. С ребенком прорабатывала острые моменты. С учителем тоже. Как пример, когда поняла, что негативное поведение на физкультуре из-за того, что тяжело делать упражнения, то стали дома с сыном все их делать вместе. Один урок физкультуры в неделю - шашки. Мой проигрывал и психовал, шашки летали по классу - пошли в кружок на шахматы, чтобы учился и думать и не так психовать. Сейчас все хорошо.
Про детей. Сначала дети мне постоянно мне жаловались (стараюсь побольше общаться с одноклассниками) на поведения сына. Бывшая воспитатель посоветовала учительнице поговорить с детьми, что он немного отличается от других детей - не умеет сдерживать свои эмоции и ему сложно сидеть весь урок спокойно. Что он подрастает и станет, как все. Что ему необходимо помочь.
Про социализацию. Уже через месяц были заметны перемены. Стал гораздо лучше общаться с людьми (речь, поведение). Конечно, чудит по-разному, но положительная динамика на лицо.
Про усвоение материала. Т.к. перед школой была замечательная подготовка в реацентре, думаю, сыну она очень помогла на первых порах, пока он адаптировался. Когда дома делаем домашние задания, то вижу, что пробуксовывает в понимании вопросов к заданиям. Иногда, будто впадает в ступор. Если решить пример или прочитать текст, назвать мягкие и твердые звуки - это просто, а вот понять, что такое старше на 5 лет или легче на 8 кг - тяжело. Разбираемся потихоньку, прогресс есть.
Первые полгода для меня был сильнейший стресс. Вся на нервах из-за поведения сына. Старалась, как могла со всеми наладить отношения (дети, родители, учителя), помочь сыну втянуться в процесс. Что имеем сейчас - дети с сыном здороваются, приветливы, с одним мальчиком меняется какими-то фишками, другой мальчик, сказал, что Коля стал добрым, девочка, что помогает Коле - отношение детей изменилось. Не думаю, что у него есть прям друзья, но с парой-тройкой детей общается, говорит немного про них. На этой неделе нашла в портфеле рисунок, на котором написано:"Коля хороший мальчик. От Полины". Может - это пока дети маленькие, но учусь не переживать и не думать об отдаленном будущем. День прошел и ладно.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 90
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #34 : 28 Апрель 2018, 22:34:11 »
Последний абзац прямо про меня. Первые полгода - минус 5 кг веса у меня) отношения налаживались каждый день и со всеми.  И я и ребенок оказались в новой среде. Было очень непросто, по итогу - вроде устаканилось у нас все в школе. Но у нас не масса, а слабослышащая школа, в которой не было детей с ДЦП. Мы оба учились общаться с ребятами, налаживать отношения со всеми, даже не говорящими в принципе, и использующими только жесты.  Когда я несколько лет назад прям заморочится с социалицзацией- наша врач сурдолог как то спокойно сказала - что у большинства людей не такой уж большой круг общения. В основном это семья и пара тройка друзей.  Нет цели подружить всех со всеми, бывает, что родственников и пары приятелей - вполне себе достаточно.
К сожалению в этой теме не может быть готового рецепта, к каждому ребенку нужно очень индивидуально подходить, чтобы понять - в какой среде он наиболее успешно будет развиваться.  Кому то действительно нужны тепличные условия, а другой ребенок в них расслабится, и ему нужны вызовы.

Оффлайн лист23ик

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • волгоградская обл
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #35 : 05 Май 2018, 20:40:55 »
@tatty23, А скажите, пожалуйста, что Вы имели ввиду , когда писали про колледж после 9 кл без аттестата? Такое бывает?

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 90
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #36 : 06 Май 2018, 14:39:52 »
Здравствуйте! У нас конгломерат, пару садов, две школы - бывшего 8 вида и наша слабослышка и колледж.  В колледже преподают ряд специальностей, на которые дети набираются после нелицензионные программ. С аттестатом ты туда пойти не можешь. Это озеленители, операторы ПК, сейчас даже маникюр хотят сделать девочкам. Таких колледжей несколько. И 21 набирает, и от департамента соцобеспечения где то. Так что  проще со справкой попасть чем с аттестатом)

Оффлайн olympiada

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Я - Вика, детки Алиса и Марьяна, любимый муж Женя)
    • Skype: olympiada1980olympiada
    • Мой теремок
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #37 : 22 Июнь 2018, 05:33:38 »
Ну а инклюзия - мы учились в инклюзивной школе. Инклюзия обеспечивает взрослый. Либо родитель, либо учитель. Если вы не планируете сидеть с ребенком в школе, и не уверены, что учитель будет заморачиваться социализацией вашего малыша - то сама она не состоится, к сожалению. Не принимают дети. Называют "эти". Ребенок чувствует это сильно.
спасибо за ваш опыт, мы тоже попробовали инклюзию, но дети быстро вычислили слабые стороны ребенка и начали провоцировать. А моя поведенческая девочка не может себя сдерживать... и стала самой "неудобной" в классе.
мы конечно требуем с нее знаний, поскольку у нее интеллект и память очень хорошие, нормотипики такие не часто встречаются. но понимаю, надо на другом сделать акцент и куда это всё ведет не знаю девочки...

 

Стихи, прибаутки, сказки, игры нашим деткам

Автор Ruta

Ответов: 60
Просмотров: 13096
Последний ответ 20 Август 2013, 22:21:19
от colorus