Автор Тема: ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия)  (Прочитано 360595 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22347
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 294
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=qb6fi6ecld72oaqpbbhetosto7&topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Mamalia, рекомендации ПМПК для родителя не являются обязательными к исполнению! Делать или нет - выбор родителей и только их!
Все, кто вам будет вешать на уши лапшу утверждать иное - аотправляются подальше... Положение о ПМПК читать  ;D
Они обязательны для образовательной системы, если вы туда с этим обратитесь.
 В случае моего ребенка когда-то, рекомендация ПМПК дала возможность отходить три года в логопедическую группу в хорошем саду. Без нее нас бы оттуда убрали через год, предлог бы нашелся, навыбор еще  ;D, тот же диагноз у нас основной не речевой  был хотя бы  ;D 

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 36
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка Нижний Новгород
    • Награды
@NAB, согласна. Мы тоже в садик через ПМПК пошли чтобы попасть в группу где 14 детей, логопеда, дефектолог и подгрупповые занятия. Ну и с прививками нашу группу не колебут сильно.

"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский

Оффлайн NAB

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22347
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 294
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=qb6fi6ecld72oaqpbbhetosto7&topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@mamaANNushka, я до сих пор помню выражение лица заведующей,  когда она нам говорила,  что мы и на следующий год остаемся в группе,  потому что без ПМПК нас перевести в обычную нельзя а больше и некуда

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1232
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
Может, кому-то пригодится.

Минобрнауки России
О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
23.05.2016 ВК-1074107

Одним из наиболее сложных и для учителя-дефектолога, и для всех остальных специалистов ПМПК является обследование детей с выраженным нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) вследствие ДЦП. Диагностическое обследование детей с этими нарушениями в условиях ПМПК производится с учетом двигательных и речевых возможностей ребенка, а также с учетом имеющихся сенсорных нарушений или особенностей. 45 Необходимо помнить, что тяжесть двигательных нарушений, отсутствие речи не соотносится напрямую со степенью интеллектуального недоразвития. Ребенок может иметь сохранный интеллект при выраженных нарушениях крупной и мелкой моторики, при отсутствии речи, и, напротив, незначительные двигательные нарушения могут сочетаться с выраженной умственной отсталостью, о чем постоянно напоминают ведущие специалисты в этой области (И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, О.Г. Приходько и др.). Поэтому сам нозологический диагноз, который имеется в медицинских документах, может служить лишь самым «общим» ориентиром, и зачастую не отражает интеллектуальное состояние ребенка. Следует всегда помнить, что дети с различными формами и разной степенью выраженности НОДА имеют специфические особенности, которые оказывают влияние на когнитивное развитие, формирование учебных навыков и учебной деятельности. В процессе обследования важно создать для ребенка такие специальные условия, которые помогут нивелировать двигательные особенности и максимально оптимизировать сам процесс оценки психического развития. К подобным условиям следует отнести: - специальное посадочное место, фиксирующее тело ребенка, с регулируемой подставкой для ног и столиком; -выполнение письменных заданий мягким карандашом на разлинованном листе бумаги, где размер линейки и клетки соответствует двигательным возможностям; - помощь взрослого, фиксирующего карандаш в руке, за счет чего контролируются мелкие движения, предотвращаются насильственные движения, что особенно важно при гиперкинезах. В этом случае, чтобы исключить оказание помощи ребенку со стороны заинтересованного взрослого, учитель-дефектолог (учитель- логопед) должен сам помочь ребенку выполнить задание, таким образом, оценив объем и форму необходимого участия в процессе письма; - использование компьютера со специальной клавиатурой с крупными клавишами и ограничителем, разделяющим клавиши и предотвращающим одновременное нажимание сразу двух клавиш, на ПМПК возможно, если ребенок уверенно 46 самостоятельно или с незначительной помощью использует его как средство коммуникации. Желательно, чтобы в компьютере была активизирована функция отсрочки повтора, что позволяет при долгом нажатии клавиши избежать многократного повторения буквы. Прежде, чем предложить ребенку стандартный набор диагностических методик, учитель-дефектолог должен оценить (сам, если первым включается в работу с ребенком или оценит эти показатели по наблюдению за действиями других специалистов): - уровень развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики; - устойчивость зрительного контакта и зрительного внимания; - сформированность графических навыков (или возможность их сформировать); - степень нарушения/сформированности пространственной ориентации, пространственно-временного восприятия. Диагностический материал должен быть достаточно крупным, ярким, контрастным, не иметь много мелких деталей. Картинки не ламинируются, так как гладкая поверхность бликует и создает помехи для восприятия. Учитывая уровень развития мелкой моторики, учитель-дефектолог может изменить форму выполнения задания, например, вместо: «положи числа по порядку», «покажи числа по порядку» и т.п. При оценке уровня развития графо-моторной деятельности, следует учитывать, что дети с подобными нарушениями не способны освоить каллиграфическое письмо.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1232
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
Главным критерием становится разборчивость письма. Размер строки и клеточки для каждого ребенка определяется индивидуально и зависит от двигательных возможностей ребенка, остроты зрения, наличия/отсутствия нистагма, астигматизма. Пространственные нарушения у детей с НО ДА вследствие ДЦП заложены в саму структуру дефекта. Поэтому при обследовании следует определить степень выраженности нарушения пространственной ориентации и восприятия. В процессе выполнения логических заданий (нахождение логических последовательностей и связей) необходимо помогать ребенку: показать, где должна лежать первая 47 картинка, начертить вертикальную красную линию на листе, обозначающую начало и т.п. Учитель-дефектолог совместно с учителем-логопедом оценивает выраженность нарушений речи (разборчивость речи), возможность и целесообразность вербальной формы обследования. При отсутствии речи, при грубых нарушениях произносительной стороны речи, когда речь малопонятна, возможно провести обследование в невербальной форме. Ребенок отвечает на вопросы в письменном виде на листе бумаги или с использованием компьютера (ноутбука, планшета, мобильного телефона). В случае если ребенок не владеет письменной речью или пишет (печатает) медленно, учитель-дефектолог предлагает ему задание «ПОКАЖИ». Например, «покажи зеленый предмет», «покажи большой зеленый предмет», «покажи НЕ большой и НЕ зеленый предмет», «покажи лишний предмет» и т.д. Предлагая подобные задания, необходимо помнить, что дети с ДЦП значительно лучше воспринимают изображения на вертикальной поверхности, чем на горизонтальной. Поэтому сначала нужно показать картинки по одной на доске или, держа их в руке, а затем уже положить на парту перед ребенком. Картинок не должно быть много и лежать они должны на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы ребенок мог точно показать выбранную. Если остаются сомнения в том, какая именно картинка из двух была выбрана, возьмите их в правую и левую руку и попросите показать еще раз. Если ребенок читает, для диагностики можно использовать карточки со словами «ДА» «НЕТ», если не читает - карточки-символы, например, белая карточка и черная соответственно, как «ДА» и «НЕТ». Необходимо убедиться, что ребенок правильно прочитал или правильно понял (запомнил) символы. Можно использовать и другие символические изображения, например, математические знаки + и - для понимания смысла задачи: если в задаче нужно узнать, «сколько всего?» что будешь делать складывать или вычитать? какой знак используешь? 48 Для обследования ребенка должны выбираться диагностические задания в форме, доступной для самостоятельного выполнения, что позволит оценить, как уровень обученности, так и предположить (предложить) формы обучения и развития доступных видов деятельности. Следует дифференцировать помощь, необходимую ребенку, как техническую (физическую), так и организующую, стимулирующую, обучающую. По итогам обследования составляется краткая характеристика и дается заключение, отражающее уровень обученности (сформированности доступных видов деятельности) и обучаемости ребёнка. И характеристика (в кратком виде), и дефектологическое заключение заносится в протокол. В заключении ПМПК должны быть приведены конкретные рекомендации по направлению деятельности учителя- дефектолога.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1232
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4591
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 77
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Может, кому-то пригодится.

Минобрнауки России
О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
23.05.2016 ВК-1074107

Одним из наиболее сложных и для учителя-дефектолога, и для всех остальных специалистов ПМПК является обследование детей с выраженным нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) вследствие ДЦП. Диагностическое обследование детей с этими нарушениями в условиях ПМПК производится с учетом двигательных и речевых возможностей ребенка, а также с учетом имеющихся сенсорных нарушений или особенностей. 45 Необходимо помнить, что тяжесть двигательных нарушений, отсутствие речи не соотносится напрямую со степенью интеллектуального недоразвития. Ребенок может иметь сохранный интеллект при выраженных нарушениях крупной и мелкой моторики, при отсутствии речи, и, напротив, незначительные двигательные нарушения могут сочетаться с выраженной умственной отсталостью, о чем постоянно напоминают ведущие специалисты в этой области (И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, О.Г. Приходько и др.). Поэтому сам нозологический диагноз, который имеется в медицинских документах, может служить лишь самым «общим» ориентиром, и зачастую не отражает интеллектуальное состояние ребенка. Следует всегда помнить, что дети с различными формами и разной степенью выраженности НОДА имеют специфические особенности, которые оказывают влияние на когнитивное развитие, формирование учебных навыков и учебной деятельности. В процессе обследования важно создать для ребенка такие специальные условия, которые помогут нивелировать двигательные особенности и максимально оптимизировать сам процесс оценки психического развития. К подобным условиям следует отнести: - специальное посадочное место, фиксирующее тело ребенка, с регулируемой подставкой для ног и столиком; -выполнение письменных заданий мягким карандашом на разлинованном листе бумаги, где размер линейки и клетки соответствует двигательным возможностям; - помощь взрослого, фиксирующего карандаш в руке, за счет чего контролируются мелкие движения, предотвращаются насильственные движения, что особенно важно при гиперкинезах. В этом случае, чтобы исключить оказание помощи ребенку со стороны заинтересованного взрослого, учитель-дефектолог (учитель- логопед) должен сам помочь ребенку выполнить задание, таким образом, оценив объем и форму необходимого участия в процессе письма; - использование компьютера со специальной клавиатурой с крупными клавишами и ограничителем, разделяющим клавиши и предотвращающим одновременное нажимание сразу двух клавиш, на ПМПК возможно, если ребенок уверенно 46 самостоятельно или с незначительной помощью использует его как средство коммуникации. Желательно, чтобы в компьютере была активизирована функция отсрочки повтора, что позволяет при долгом нажатии клавиши избежать многократного повторения буквы. Прежде, чем предложить ребенку стандартный набор диагностических методик, учитель-дефектолог должен оценить (сам, если первым включается в работу с ребенком или оценит эти показатели по наблюдению за действиями других специалистов): - уровень развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики; - устойчивость зрительного контакта и зрительного внимания; - сформированность графических навыков (или возможность их сформировать); - степень нарушения/сформированности пространственной ориентации, пространственно-временного восприятия. Диагностический материал должен быть достаточно крупным, ярким, контрастным, не иметь много мелких деталей. Картинки не ламинируются, так как гладкая поверхность бликует и создает помехи для восприятия. Учитывая уровень развития мелкой моторики, учитель-дефектолог может изменить форму выполнения задания, например, вместо: «положи числа по порядку», «покажи числа по порядку» и т.п. При оценке уровня развития графо-моторной деятельности, следует учитывать, что дети с подобными нарушениями не способны освоить каллиграфическое письмо.
СПАСИБО

Оффлайн НадеждаСергеевна

Помогите пожалуйста, ответить.
Обучающийся с ОВЗ (ЗПР) в течение двух лет по рекомендации ПМПК  обучается инклюзивно в общеобразовательном классе. Наряду с остальными одноклассниками справляется с программой обучения, без создания специальных условий.
1.   Может ли школа не учитывать рекомендаций ПМПК?  Приведите в качестве аргументов нормативные акты и, при возможности, цитаты из них.

2.   Решение какого органа (ПМПК и ПМПк) для этого требуется? Опираясь на нормативные акты, аргументируйте свой ответ.

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1232
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
@Moan, пожалуйста. Может, кто-то и мне поможет.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн юрист

  • Специалист
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 20140
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 318
  • КОНСУЛЬТИРУЮЩИЙ ЮРИСТ Кемеровская область
    • Награды
@НадеждаСергеевна ,  здравствуйте.
Помогите пожалуйста, ответить.
Обучающийся с ОВЗ (ЗПР) в течение двух лет по рекомендации ПМПК  обучается инклюзивно в общеобразовательном классе. Наряду с остальными одноклассниками справляется с программой обучения, без создания специальных условий.
Может ли школа не учитывать рекомендаций ПМПК?

Нет,  Заключение  Психолого - Медико - Педагогической  Комиссии  для  общеобразовательной  организации  обязательно  в  соответствии  с 
пунктом  23  Положения,  утверждённого  Приказом  от  20.09.2013 
№  1082
.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2016, 18:08:15 от юрист »

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1232
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
@юрист, скажите пожалуйста, так есть ли все-таки нормативные акты, регламентирующие нижние возрастные планки установления диагнозов /F70 - F79/
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн NAB

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22347
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 294
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=qb6fi6ecld72oaqpbbhetosto7&topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Mamalia,  если не забуду,  когда с сыном буду у психиатра,  что его ведет (не ПНДшный)  спрошу.  Она врач хороший и диагност,  и опыт большой,  должна знать эти тонкости.
Вряд ли это регламентируется нормативно.
Медицински по МКБ 10, но там нет указания возраста или я не нашла.

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1232
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
@NAB, Наташа, спасибо. Я тут до утра рыла, но не нашла. На одном из форумов психиатр ответил, что с 3х лет. Но, опять-таки, ничем нормативным не подтвердил.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн NAB

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22347
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 294
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=qb6fi6ecld72oaqpbbhetosto7&topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Mamalia, скорее всего это размыто.  С психикой в общем мороки больше всего в диагностике,  измерить то мало что можно без оговорок.
Похоже было с аутизмом,  которого в России л долго не было как с секса в СССР ;D потом взрослого аутизма не было.  Пока у них внутренними разъяснениями это не расписали у кого диагностируют.

Оффлайн nasty kam

Здравствуйте! Очень нужен ваш совет. Сыну 7 лет, спастическая диплегия, ходит сам относительно неплохо, трудности с лестницами, но держась за перила может медленно подняться и спустится. Решили попытаться попасть в речевую школу в первый класс. Нам ее в голос рекомендовали и логопед, и дефектолог, и невролог. Прошли ПМПК. Комиссия наши пожелания учла, и в рекомендациях написала адаптированную программу вариант 5.2, но  в заключении помимо речевого диагноза (ОНР и F.80.1) дальше перечислены все наши неврологические диагнозы –ДЦП и эпилепсия в ремиссии. Директор школы, увидев заключение, сказал, что он напишет нам отказ в приеме в школу. Мотивация следующая – речевая школа не имеет специальных условий для ребенка с ДЦП и не обязана их создавать, в отличии от любой общеобразовательной, а он нарушит права ребенка взяв его в свою школу (он о ребенке печется).  Наши слова о том что, дите не нуждается в специальных условиях, ведь  с нашей тяжестью мы могли бы учиться и в общеобразовательный школе по программе 6,1 на его мнения не повлияли, говорит- вы можете обжаловать мой отказ, но и я буду доказывать свое мнение. Есть у него основания для отказа? Пока все на словах. Заявление в школу будут принимать только с 1 февраля.