Автор Тема: Общественные слушания "Инклюзивное образование:реализация или дискредитация?"  (Прочитано 12809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Малофеев интересный человек, сам закончил коррекционную школу для слабовидящих, поэтому проблему знает не по наслышке.
Асся, слепые как правило именно по наслышке или на ощупь.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн АссяАвтор темы

Очень много критики прозвучало в адрес опыта введения инклюзивного обучения.

В первую очередь - нехватка подготовленных и морально и профессионально преподавателей.

Отсутствие адаптированных программ для инклюзии под разные заболевания.

Для некоторых видов заболеваний (патологии зрения и слуха одновременно, например) инклюзия вообще не применима.

Многие говорили о недоработанной нормативно-правовой базе, взаимодействия ПМПК, органами гос. управления, образовательными учреждениями. там реально много пробелов.

Ну и, конечно, неподготовленность общественного мнения, недостаток толерантности. Но это быстро не наработаешь. Это признают и другие страны.
Там тоже были баталии во время введения инклюзии.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2013, 00:53:46 от Асся »

Оффлайн АссяАвтор темы

Смолин интересный человек, сам закончил коррекционную школу для слабовидящих, поэтому проблему знает не по наслышке.
Асся, слепые как правило именно по наслышке или на ощупь.
ллл

Вобщем, он молодец. И считает, что хороший старт и уверенность в себе ему дало именно качественное образование в корреционной школе по данному заболеванию.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2013, 20:00:25 от Асся »

Оффлайн ляна

Очень много критики прозвучало в адрес опыта введения инклюзивного обучения.

В первую очередь - нехватка подготовленных и морально и профессионально преподавателей.

Отсутствие адаптированных программ для инклюзии под разные заболевания.

Для некоторых видов заболеваний (патологии зрения и слуха одновременно, например) инклюзия вообще не применима.

Многие говорили о недоработанной нормативно-правовой базы, взаимодействия ПМПК, органами гос. управления, образовательными учреждениями. там реально много пробелов.

Ну и, конечно, неподготовленность общественного мнения, недостаток толерантности. Но это быстро не наработаешь. Это признают и другие страны.
Там тоже были баталии во время введения инклюзии.

Это понятно! И все так! Но если ничего не делать, так ничего и не изменится. Все осознают что не сейчас и не завтра, главное начать и быстро реагировать на недостатки.


Оффлайн АссяАвтор темы

Я согласна.

Уже то хорошо, что решено Минобрнаукой сохранить коррекционные школы, инклюзию вводить постепенно.

И еще вроде бы все понимают, что есть виды заболеваний или степень их тяжести, при которых инклюзия невозможна.

Но как реально воздействовать на неправильные действия на местах и в образовательных учреждениях пока не понятно - много пробелов в нормативной базе. Это было одним из пунктов, которые будут включать в письмо высшим властям.


Оффлайн АссяАвтор темы

По поводу высшего образования выступали:

ректор Санкт Петербургского экономического университета, приглашала  на учебу (г-жа Мюллер).

заместитель директора Торгово-экономического института г. Красноярск
Коношенко Лидия Анатольевна. У них, правда, существуют внебюджетные группы для инвалидов (но оплата в этом году была небольшая - 4 тысячи руб
в месяц) и созданы условия для  отдыха и релаксации.

ректор Новосибирского института (совсем не видит)



« Последнее редактирование: 08 Июня 2013, 00:41:44 от Асся »

Оффлайн АссяАвтор темы

Поднимались проблемы:

трудоустройства инвалидов и эффективности этой системы,

а также выборе профессий для инвалидов,

разработка внятных характеристик вредных и опасных факторов.

Предлагалось рассматривать образование не само по себе, как самоцель, а как шаг к возможно более полноценному трудоустройству.

Пока вроде бы все.

« Последнее редактирование: 08 Июня 2013, 00:57:29 от Асся »

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Асся, сколько окормляющихся за счет этой темы  bdso.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн АссяАвтор темы

Асся, сколько окормляющихся за счет этой темы  bdso.

Это как всегда  ккк

Оффлайн АссяАвтор темы

Я еще забыла написать.

Выступал доктор медицинских наук Базанов.

Он говорил, что в последние годы в 1 класс поступает 80 %- 90 % детей с различными врожденными патологиями и в 80 -90 % это  энцефалопатия.
Он считает, что средняя школа плохо отражается на здоровье и обычных то детей и призывал к тому, чтобы все школы были коррекционными.


Представитель Центра проблем аутизма очень поддерживал инклюзивное образование.

 

Оффлайн kseniy

В Волгограде на обращение 20 мам и бщ. организации им. Выготского. Обещают собрать круглый стол в конце июня по поводу инклюзивного образования в Волгограде и программы доступная среда. Жду ответ от президента по поводу инклюзии в Волгограде.
По-моему мнению такой вид образования единственный способ интегрировать наших детей в общ-во, и подготовить это об-во к нашим детям.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн АссяАвтор темы

Проблема, как я поняла, в том, что часто на практике школа рапортует "мы готовы к инклюзивному образованию, у нас есть пандус, учителей обучим", в итоге ничего не получается.

Проблема еще состоит в том, что нельзя создать условия для некоторых видов патологии одновременно (дорого, неэффективно) одним нужно одно, другим - другое и разные специалисты, бывают еще сочетанные дефекты.

Я поняла, из рассказов специалистов, что пока полноценное инклюзивное образование в большинстве случаев реально для тех детей, у которых заболевание в не тяжелой форме.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2013, 09:33:30 от Асся »

Оффлайн АссяАвтор темы

Предлагали делать 8 видов инклюзивных школ (по типам заболеваний), но это пока только предложения.

И еще момент - некоторые родители здоровых детей и даже учителя против инклюзивного обучения, нужна психологическая работа. Если навязывать силой - только хуже будет всем, наверное.

На слушаниях говорилось, что решили спросить самих особых детей, комфортно ли им в инклюзивной школе. Большинство пока ответило, что - нет

Но это так, для информации

Оффлайн kseniy

Предлагали делать 8 видов инклюзивных школ (по типам заболеваний), но это пока только предложения.

И еще момент - некоторые родители здоровых детей и даже учителя против инклюзивного обучения, нужна психологическая работа. Если навязывать силой - только хуже будет всем, наверное.

На слушаниях говорилось, что решили спросить самих особых детей, комфортно ли им в инклюзивной школе. Большинство пока ответило, что - нет

Но это так, для информации
Летом этого года 2012 Фонд общественного мнения (ФОМ) провел опрос среди россиян, касающийся инклюзивного образования. В опросе приняли участие 1500 респондентов из 43 субъектов Российской Федерации. По данным исследования:

45% россиян одобряют идею обучения детей-инвалидов в обычной школе 
против инклюзивного образования выступают 35% 
19% граждан не определились в этом вопросе


Как сказать, но общество и условия для наших детей конечно нужно готовить.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн kseniy

Ася, Вы из Москвы? В Москве уже давно работают школы и сады с инклюзивным уклоном. Опыт родителей не известен?
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo