Автор Тема: Консультации логопеда-дефектолога, нейропсихолога  (Прочитано 120582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
@Колегова Людмила, добрый день  767 начинать нужно с развития восприятия (в том числе слухового),понимания речи, предметной деятельности(игрушки), коммуникации.

Полистайте мой ИГ, я выкладывала посты на тему : что нужно для того,чтобы ребенок заговорил
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн ЕленаЩ

Добрый день. Писала выше. Нам теперь 3 года 6 месяцев, поставили детский аутизм, лежали в психо-неврологической больнице, подтвердили детский аутизм. Ставят формирующийся Аспергер, благодаря постоянной реабилитации и занятиям знает много карточек Домана, теперь занимаемся ментальной арифметикой (зацикленность на цифрах), дизартрию ставят, хотя есть эхолалия, в том числе отдаленная. Пытается теперь даже говорить самостоятельно, тк остеопат и психолог-дефектолог сейчас с нами на постоянной основе + логопед-дефектолог. Ставят высокое развитие интеллекта при полном отсутствии социально-коммуникативных навыков, не может одеваться/есть/не умеет засыпать/паникует от детей/избирательность в еде и прочее. Не знаю куда дальше, пробовали по совету клинического психолога учиться сразу читать, "чтение"его очень похоже на карточки, т.е. видит слово, произносит его, но буквы и слога не видит и не может выучить. Со счётом что-то похожее, хотя много цифр знает. Самостоятельно дома занимаюсь с ним по методикам АВА, флотайм (только те, что ему подходят или реагирует на них), Домана, часть по методикам Монтессори. Но такое ощущение, что стоим на месте, хоть и много картинок знает, ощущение картниночного мышления и памяти.
Подскажите, что делать дальше?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@ЕленаЩ, буквы и слоги - рано. Даже для нормотипика. Некоторые дети могут, и когда им рано, про запас, так сказать, информацию копить. Но вообще-то не обязаны про запас... много и тех, кому не идёт, если раньше времени.
Что дальше. Развивать речь. Вот прям всеми способами и в каком угодно виде. Причем упор сейчас - на диалогичную речь. Речь - это коммуникация.
С математикой - она тоже не с цифр начинается. Если по классической методике детского сада - там есть дочисловой этап: поровну, не поровну, столько же, больше, меньше, сделай поровну, положи столько же... и всё вот такое. И на это отводится целый год, а потом только на эту базу "накладываются" конкретные числа.
Должен быть чёткий режим, прям вот до минуты. Сейчас едим. Сейчас одеваемся на прогулку. Сейчас садимся заниматься. Четкая последовательность того же одевания... прям выкладывается одежда стопочкой, в том порядке, в каком надевать нужно, берётся из стопочки все время верхний предмет и надевается. И всегда одинаковый порядок. А если сегодня вначале футболку надели, а завтра штаны - ребенок и не понимает, как ему-то поступать... и когда он этот порядок вдруг чудом нащупывает, что ага! вот он, алгоритм... так он за него уже и держится всеми силами... ибо расстаться с алгоритмом - это опять хаос непонятный... А вот когда оно извне организовано, когда ребёнок уверен, что есть порядок, что он никуда не исчезнет - вот тогда со временем можно очень даже расширить вариативность и даже уйти вообще от алгоритмов - они станут ненужными уже.
Собственно, оно так и везде. В любом обучении. Хоть бытовым моментам, хоть игровым, хоть учебным. Должен быть чёткий однозначный алгоритм. Вот математика, раскладываем предметы в горизонтальный ряд. ВСЕГДА слева направо (можно левый край бумаги/дощечки "прокрасить" ярким цветом). ВСЕГДА на одном и том же расстоянии друг от друга. ВСЕГДА правой рукой (если она в принципе работает). Левша, правша - неважно... особенно в три с половиной года. Читать-то всё одно слева направо придётся... И вот это раскладывание в том числе учит и восприятию слова не целиком, а как последовательность букв. ВСЕГДА,  если прием наложения - накладываем опять же начиная слева, опять же правой рукой и строго не пропуская предметы, а если прием приложения - строго ПОД предметом верхнего ряда. Никаких хаотичных выкладываний. Никаких расположений по кругу, змейкой, по всему полю...
Естественно, никто не мешает, поднимаясь-спускаясь по лестнице, пересчитать ступеньки, если ребенок просит. Никто не мешает просто в игре потыкать пальчиком в предметы как попало, типа "посчитать". Но это не занятия... это просто жизнь. А вот если мы именно УЧИМ, если это ЗАНЯТИЕ - вот да, всегда чёткий алгоритм до момента, пока не осознает в применении к данному моменту, что вариантов может быть больше, чем один. Но даже и когда осознает - нужно дать чёткий критерий выбора. Чётко объяснить, почему мы выбираем именно этот вариант, по каким признакам.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66618
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@ЕленаЩ, у аутистов и есть "картиночное" мышление. Часто, по крайней мере. Очень сильно зрительное.
Восприятие картинки очень подробное, детальное.
По общим, не речевым моментам лучше писать в разделе ДЦП и аутизм ( в подходящих темах или новую откройте).
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн ЕленаЩ

@Istrinka, @NAB, спасибо за ответы.
Записались в Москву к ещё одному психиатру и новому нейропсихологу/остеопату... Так что в реальности встретимся впервые с нейропсихологом (остальные встречи были по телефону или видео из-за пандемии).
@Istrinka, логопед-дефектолог на реабилитации подсказала заниматься логорядами и что-то схожее с вашим советом, мы начали, но не получается никак. Не видит пока алгоритма, может нужно время, месяц только занимаемся.

Оффлайн мамаКатюши

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Добрый вечер. Девочке моей 4.3. ДЦП А-А форма+ генетика под ?. Пассивный словарный запас достаточно богатый. Активный  - скудный. Фразовой речи нет (только 1 фраза "папа би-би"). Занятия около 2-х лет с нейропсихологом + логопед-дефектолог. Гласные звуки (А, О, И, У, Я) есть в наличии, говорит их в своих играх-песнях, но по просьбе повторить, не всегда это делает. Согласные звуки (С, Т, Д, М, П, Б, Н) тоже есть в наличии, но тоже по просьбе повторить, не всегда повторит. Пытаюсь делать слоги АП, АМ,ОП, ОМ....и т.д. разные комбинации. Что-то получается, что-то нет. Не пойму, почему есть МУ, но нет УМ. То есть другая комбинация, уже трудность.
Правильно ли я делаю, что заучиваем (вводим в активный речевой оборот) разные комбинации слогов, которые фактически ничего не означают? Или надо вводить в речь короткие слова: дом, ком, сом....Но ребенок не повторяет....
Я прям запуталась. Движения нет...прогресса почти тоже. 

Оффлайн EvaZema

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 13
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Добрый вечер. Кратко анамнез и состояние ребенка: Ребенку сейчас 2года. Диагностировали врожденный порок сердца (полная форма АВК), кариотип нормальный. С рождения неделю лежал в реанимации на ИВЛ, затем чуть меньше недели в ОПН. На 12 сутки после рождения прооперирован 1-й раз ( сужение легочной артерии), после данной операции пролежал в реанимации больше месяца (из них 1 месяц ИВЛ в медикаментозной коме). В итоге сформировалась привычная кривошея - наклон в право, загиб- влево. Пытались как-то корректировать, но так и не смогли полностью исправить. В 9 месяцев была 2-я операция (радикальная на самом сердце, операция на открытом сердце со вскрытием грудной клетки), опять реанимация почти на 2 недели - медикаментозная кома. На 3 недели когда перевели в общую палату началась деформация грудной клетки. На данный момент (ребенку 2года) сформирована килевидная грудная клетка, осталась кривошея - наклон головы в право (тянется правым ушком к правому плечику. не сильно, но заметно). Я не знаю, могут ли данные искривления влиять на следующие проблемы и задержки в развитии, или это только неврология и последствия наркозов и медикаментозной комы:
1) ЗРР - говорит чуть больше 10 слов. Разнообразие слогов тоже не шибко большое.
2) не ест твердую пищу (все пюреобразное, блендерим даже суп), правда может погрызть немного яблоко, огурчик, печеньки. Так же ест ограниченный скудный набор продуктов, расширять рацион отказывается.
3) не ест самостоятельно, не знаю по какой причине, просто отказывается.
4) совсем недавно, благодаря психологу, скорректировали прием пищи. Раньше не понимал чувства голода, не просил есть, каждый прием пищи приходилось развлекать, чтобы под шумок накормить. Буквально только как 2 недели стало получше: стал понимать что голодный по утрам и иногда вечером, утром стал просить кушать, стал принимать пишу без развлечений, но порции стали очень маленькими, мы и раньше не съедали возрастную норму, сейчас порция стала меньше половины возрастной нормы. К слову задержка в весе тоже, эндокринолог поставил гипотрофию 1 ст. в 2 года весим 9,800 кг.
5) Проблемы со сном. Уходит и на дневной и на ночной сон очень тяжело, засыпает от 1го до 2х часов (в этот промежуток времени когда пытается заснуть: крутится, ворочается, тискает меня или себя за волосы, щипает, ноет, скулит, не может расслабиться) Один никогда не засыпает, обязательно только со мной.
6) Задержка реакции (не ловит мяч совсем, когда подбрасываешь что-то вверх поднимает голову - следит с задержкой, когда бежит (к слову бегом это только я называю, бегает медленно) вписывается в предметы и углы.
7) не любит прикосновения к телу — одевается с истериками, не разрешает чистить зубы, не разрешает мыть себя, вытирать полотенцем, укрывать одеялом. Раньше срывал с себя одежду с истерикой, сейчас  очень редки такие моменты.     
Возможно не все касается вашей деятельности, но  я написала самые основные наши проблемы. Поскольку психолог мне указала, что все взаимосвязано и задержка речи может вытекать из других наших проблем. На данный момент кардиохирурки разрешили любую возможную реабилитацию. Что можно сделать? Какие методы в реабилитации показаны?