0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Первое, что вам надо будет сделать (как ни странно) - это отучить ребёнка от привычки пересчитывать предметы. Надо научиться сравнивать группы предметов, не считая их. Вначале работаете с однородными предметами (одного вида, цвета и размера). Берёте десятка два одинаковых предметов (например, пуговиц). Кладёте пуговицы кучкой (на первых порах лучше класть не меньше 7 пуговиц, иначе ребёнок начнёт их пересчитывать), отдельно кладёте одну пуговицу. Спрашиваете: "Сколько здесь пуговиц? (Одна). А здесь сколько? (Не разрешайте пересчитывать, ответ должен быть - много). А где больше?" Ребёнок должен чётко усвоить, что много больше, чем одна, а одна меньше, чем много. После чего переходим к разнородным предметам, например, одна вилка и много ложек - где больше? Ещё важный момент - ребёнок должен представлять себе, что "много" состоит из единиц. Возьмите, например, несколько игрушек, положите на блюдечко конфеты по количеству игрушек. "Сколько конфет? Много. Давай дадим всем по одной". Кладёте перед каждой игрушкой по конфете. "Сколько конфет у мишки? Одна. А у куклы? Одна. А у собачки? Одна. А на блюдечке? Ничего нет, ни одной конфеты". Затем собираете конфеты на блюдечко. Мишка принёс одну, кукла одну и т.д. Сколько получилось на блюдечке? Много. Затем учитесь сравнивать две группы предметов, вводите понятие "поровну - не поровну". Берёте, например, 6 чашек и 6 ложек. "Поровну здесь чашек и ложек? Как проверить?" Положите в каждую чашку по одной ложке. "Во всех чашках есть ложки? Да. Остались здесь ещё ложки? Нет. А остались чашки без ложек? Нет. Значит, чашек и ложек поровну, чашек столько же, сколько и ложек". Когда это усвоено, ложек кладёте на одну меньше. "Поровну чашек и ложек? Нет, не поровну. А чего больше? Чашек, вот осталась одна чашка лишняя, значит, чашек больше. А ложки не хватило вот для этой чашки, значит, ложек меньше". Следующий этап - спросите: "А как сделать поровну?" Можно добавить одну ложку, чашек и ложек будет поровну, убедитесь в этом, нет ни лишних чашек, ни лишних ложек. А можно убрать одну чашку, тогда тоже получится поровну.ililit, вы пока проверьте, справится ли с этими заданиями ваш ребёнок. Здесь только на первый взгляд всё просто. Если с чем-то не справляется, это надо хорошо отработать на разном материале. Если ребёнок всё это умеет, то я чуть позже напишу, что делать дальше. Просто я же вашего ребёнка не видела, поэтому начинаю с самого начала. Будем выявлять этап, на котором начинаются трудности.
Ведь описанные вами методики знает любой воспитатель детского сада, где и начинают формировать элементарные математические представления. Проблема наших деток в том, что они лишeны возможности посещать дошкольные учреждения. А родители не в курсе, как правильно развивать ребенка и делают, зачастую, ошибку в обучении детей "цифрам и буквам," что тоже не правильно (учить нужно звуковой стороне речи - звуки различаем, а потом только символами их обозначаем, то бишь - буквой, ведь практически каждая буква обозначает ДВА звука) Вот и выходит, что идя в школу ребенок не знаком с программой детского сада средней группы (а множества и в младшей уже начинают анализировать) Представляете какой пробел!
Поэтому, когда мы вычитаем из меньшего числа единиц большее (например 123-87) я научила сына вычитать так: от трех семь вычесть не можем (обычно говорят: занимаем десяток и вычитаем от 13-7) поэтому ищем разницу этих чисел 7-3=4, занимаем десяток и от него вычитаем полученную разницу 10-4=6. пишем под единицами. Далее от двух десятков один забирали и остался один. От одного восемь вычесть не можем, поэтому ищем разницу этих чисел, чтобы отнять ее от занимаемого десятка: 8-1=7, от 10-7=3, записываем под десятками. В сотнях ничего не осталось. ответ 36
По поводу деления - ну изначально через чёрточку его и записывали, чёрточка - это нож символически, которым резали на части. И вот если мы возьмём кучу одинаковых тортов и нарежем один на пять одинаковых кусочков, другой - на восемь, третий - на семнадцать, то сразу наглядно видно, что чем больше кусочков в торте, тем мельче сами куски получаются. Внизу у нас в дроби - на сколько кусков мы резали наш торт, то есть фактически это размер куска, а в числителе - сколько таких кусков мы взяли.
Какая актуальная для нас тема.Нам 5,8.Говорим,порядковый счет знаем примерно до 30.Соотносим числа с количеством предметов,т.е например показываю цифру 3,ложит такое же кол во счетных палочек.Сегодня в книге было такое задание.На карточках например нарисованно 2 колокольчика,сколько нужно нарисовать еще колокольчиков чтобы получилось 5.Хоть ,не понимает чего я от него хочу.Прям и наглядно объяснила ,палочки счетные еще к картинкам подключила, и все равно засада.Только смотрит и гадает.Вобшем запуталась ,может не состав числа 5,нодо было проходить,а что то я упустила.Мне прям как горе педагогу хоть конспект занятий ищи с пошаговой инструкцией.
Сложение и вычитание мы еще не пробовали.Я почему то думала что не с этого начинают?Количество с цифрами он хорошо соотносит,не думаю что просто запомнил.Да может по другому надо,на палочки у него уже "аллергия".Попробую сначала методом приложения,положи столько мячиков сколько у меня грибочков,на один меньше или больше.Может так пойдет.