0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Идея мар-метода очень хорошая,но по-элитным ценам с неэлитным отношением к клиентам......обещанных заключений элитных специалистов не дождались,пошел четвертый месяц.
@Анастасия Павловна, у тяжелых дцпешек речь запустить можно! (ну мы же у своего мальчика запустили). качество речи да, хромает. но речь свободная, развернутыми предложениями имеется.
@МаТася, дома. сами! да, долго. да, и сейчас может не очень внятно. но общение полноценное. и это абсолютно наша наработка, а не само пришло. у нас по диагнозу речь не положена. не говорят такие тяжёлые дцпешки. я сама преподаватель. учу людей говорить на языке. иностранном. а ваню учила на родном, используя свои знания, интуицию и домановский подход. ребёнок сложный. нам обещали полную анартрию. что делали. по этапам. 1. рот был постоянно открыт и поток слюней. учила закрывать челюсть. и удерживать ее хоть секунду в закрытом состоянии. 2. учила подавать голос по требованию (помогли приложения на планшете, повторяющие за ребёнком любой произносимый звук. он слушал сам себя. это важный этап). 3. когда в арсенале был один единственный а а а... уже начинали строить коммуникацию - будешь сок или компот? (я спрашиваю). если ребёнок выдавал короткое а, это значило сок. если долгое - компот. вот так и общались первое время. 4. из А стали учиться делать ня. прижимала челюсть вверх для смыкания во время звучания голоса. стали использовать это ня как да. ушло на это обучение год или около того. только на этот пункт. 5. из ня стали учить говорить не. и это уже было ня (да), не (нет). и я выдохнула. да, надо было ответ ребёнка ждать долго. иногда - очень долго. часто у него вообще не получалось звук выдать... но капля и камень точит. это уже было общение. по алфавиту общение не зашло - руки непослушные совсем. 6. разучили звук м (полгода учили) и п (год билась с ним). и в появились первые слова МАМА и ПАПА. 7. ну и пошло поехало. согласные Б, Д, Т. и море новых слов. НО!!! в них не было смысла. он повторял бездумно. по типу эхолалии. и ещё много месяцев ушло на то, чтобы ребёнок понял причинно-следственную связь - между словом (звукокомплексом) и конкретным предметом, чтобы сформировал абстрактные понятия... но это уже другая история... когда повторить коряво он мог всё, а вот пользоваться словами не умел. и не понимал, как это делается. а потом появились пару слов, которые он использовал со смыслом... но он не умел задавать вопросы. ни одного вопроса я от него не слышала. и ещё год потребовался (или два), чтобы мы пришли к вопросам. и я взвыла.. "мама, а почему на небе тучки? а это дождик? а откуда он? а куда бабушка пошла?" и так далее. мы сейчас на этапе вопросом с сложной лексикой (спрашивает, что такое аккаунт в соц сетях и кто такой сталин). но пока пересказать сложный текст не может. и выговаривать звуки Х и К не умеет. к чему этот опус я написала. девочки, не добивайтесь идеальных звуков, чтобы начать общаться с ребёнком. общаться можно пальчиком по карточкам, взглядом, морганием, жестом... это всё тоже общение. невербальное. а если есть хоть один звук у ребёнка произвольно, уже можно с ним "разговаривать". речь это вторичная сигнальная система. условные знаки. которые, как мы, люди, договорились, что-то обозначают... и этими знаками может быть что угодно. любое что-то, доступное ребёнку. успехов всем.