Автор Тема: Ребенок с РАС не умеет:  (Прочитано 4791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Таня_кзАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Ребенок с РАС не умеет:
« : 14 Января 2021, 10:19:52 »
Дорогие мамы! Скажите, пожалуйста, какие черты умелки ребёнка указывают, что у него точно отсутствует РАС? Что не свойственно таким детям? Мальчик 1.9 не говорит, не выполняет просьб. Сходили на консультацию к врачам, невролог ставит зрр+аут.черты. Психиатр отправила гулять ещё полгода.
Мнение невролога, что ребенок с РАС самостоятельно не ест и не пьет в этом возрасте
Мнение психиатра, что ребенок с РАС не будет играть в догонялки с другимии детьми
« Последнее редактирование: 14 Января 2021, 10:28:26 от Таня_кз »

Оффлайн кисярыба

Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #1 : 14 Января 2021, 10:30:08 »
@Таня_кз, Дети с РАС настолько разные дети, что самостоятельная еда и питье вообще не показатель отсутствия проблем. Иногда даже наоборот, если ребенок ест и пьет все подряд без разбора и чувства меры может быть показателем проблем.
По поводу общения с детьми.... Смотря как он с ними взаимодействует, в тех же догонялках - одно дело если он просто бегает за другими детьми, это не показатель. Если соблюдает правила ( догнать - дотронуться) , то это другое и то необязательно.
Наверное больше на отсутствие / наличие аутичного спектра показывают - стереотипии, неизменные последовательности действий, отсутствие контакта , необоснованные страхи и тд
Так же непонимание речи и отсутствие речи может указывать не на РАС, а, например, на сенсомоторную аллалию, глухоту и еще некоторое. Ребенка надо обследовать. Имхо
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Таня_кзАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #2 : 14 Января 2021, 10:47:18 »
Спасибо за ответ! Всё дети разные и у всех врачей видимо своя оценка по которой они делают свои выводы. На форумах много мам пишет  мнения своих врачей, кто то считает, что если ребенок реагирует на щикотку то рас нет, кто то говорит про разделённое внимание... Сколько людей столько и мнений 999

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #3 : 14 Января 2021, 10:50:23 »
Мой обожал догонялки. Только догонять не любил, обожал чтобы его догоняли.  И придумывал тысячу способов добиться желаемого, игноря что дети уже не хотят...

Про еду не помню... хорошо ел всегда.  Только в 2.10 бахнула избирательность жуткая.  Вот прям 1 днем.  Лет в 8 только стало отпускать маленькими шажками
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн yulia78

Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #4 : 14 Января 2021, 11:10:47 »
@Таня_кз, а вот этот тест вы проходили? Там именно ключевые красные флажки на рас тестируются. https://test.autism.help/
Don't be pushed by your problems. Be led by your dreams.

Оффлайн Таня_кзАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #5 : 14 Января 2021, 11:31:17 »
По тестам низкий риск..по Атеку есть риск, но там часть вопросов про речь, где мы вообще пролетаем. По тесту вроде бы и хорошо, а на приеме психиатра врач до него докричаться не могла, вообще её не видел, сел спиной к ней в игрушки играть

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66784
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #6 : 14 Января 2021, 12:22:08 »
@Таня_кз, ATEK  - это не вашего возраста тест. Это на возраст, когда в норме основные умелки сформированы, речь и общение тоже. Т е насколько от "стандарта" отклоняется ( это чисто мое понимание, не считаю его бесспорным).
А так - мой  аутист беспроблемный в плане горшечных дел, еды был. В сад пошел в 1 г 8 мес - в первый год среди тех кто его возраста, не выделялся ничем ( дети были как  ровесники, так и старше-младше на полгода, в это время  такая разница весьма заметна).
 А вот около 3 было видно  - речь была, но своеобразная по структуре,  понимание речевых инструкций сложных и вне ситуации  было хуже, ну и итог - общение со сверстниками плохо ( при этом парень был коммуникабельный, и старшие дети  и взрослые с ним очень хорошо - когда его особенности принимали  как "детские неумелки")
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #7 : 14 Января 2021, 16:53:07 »
В этом возрасте у детей ещё по определению нет самостоятельной игры со сверстниками. Любая игра-взаимодействие так или иначе организуется взрослым. Именно взаимодействие, а не просто когда рядом дети сидят и играют ну или не сидят, а бегают... Так что это вообще не показатель, мал ещё.
Взаимодействие, диалог (не только речевой) со взрослым уже есть. Но этот диалог должен быть правильно организован. Зачастую жалобы на невыполнение ребёнком просьб связано с тем, что эта просьба неверно организована именно со стороны взрослого, неверно сформулирована.
Умелки... в принципе, ребёнка с РАС можно неплохо надрессировать. Причём именно в силу диагноза. И он будет достаточно много уметь и делать. Но чем отличается умение от натасканности: умение может переноситься и на другие моменты, оно вариативно, оно подстраивается под ситуацию. А натасканность - а вот как научили, так и будет делать, не отступая от заданного алгоритма. Причём этот алгоритм может быть и весьма сложным, вполне успешно маскируясь под умение.
Ну например. Если ребёнок научился тыкать вилкой в кусочки, например, сыра и отправлять "натыкнутый" кусочек в рот - это ещё не умение. Умение - это если соображает, что этой же вилкой можно есть не только сыр; что не обязательно только вот этой вилкой, а и любой другой тоже получится; что вилку можно вообще заменить чем-то похожим и использовать это похожее аналогично; что вилка в принципе может быть применена  не для любой еды, молоко кушать вилкой как-то неудобно... ну и так далее.
Поэтому на сами умелки и не смотрят. Плюс ещё и возрастные особенности... и для нормотипика до трёх лет ещё не важен результат, а важен именно сам процесс, само действие.
Поэтому оценивают не ЧТО именно делает ребёнок, а КАК он это делает.

Оффлайн Таня_кзАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #8 : 14 Января 2021, 17:21:26 »
Спасибо всем за ответы!
Istrinka, я правильно понимаю если например - показала ребёнку, что плюшевую корову можно посадить в игрушечный самосвал и катать, малыш посмотрел понравилось и теперь все его звери сидят довольные по машинкам, то это уже не натасканость?
« Последнее редактирование: 14 Января 2021, 17:44:02 от Таня_кз »

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18938
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #9 : 14 Января 2021, 19:58:40 »
@Таня_кз, по сути не так важно подходит или не подходит под РАС. Есть опреденные умелки , которые должны быть по возрасту, с этим и надо работать.
Одно из - не отзывается на имя, не понимает эмоций (к примеру, Вы плачете, у ребенка ноль реакции и тд)

И тут может быть не РАС, а  дефицит внимания, к примеру. Нет смысла отсекать или спешить за установкой диагноза, лучше работать с имеющимися проблемами.



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн кисярыба

Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #10 : 15 Января 2021, 14:15:40 »
По тестам низкий риск..по Атеку есть риск, но там часть вопросов про речь, где мы вообще пролетаем. По тесту вроде бы и хорошо, а на приеме психиатра врач до него докричаться не могла, вообще её не видел, сел спиной к ней в игрушки играть
Скажите пожалуйста,а Вы слух ребёнку на аппаратах проверяли когда нибудь ?
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Таня_кзАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #11 : 15 Января 2021, 14:34:32 »
@кисярыба, нет, не проверяли ещё. Скоро идём на дневной стационар при поликлинике думаю нас там должны тщательнее осмотреть, опросить, оценить да наверное расскажут дальнейшие действия, а может и нет:) я смутно представляю что такое невролгический стационар при поликлинике... От психиатра рекомендация сделать ЭЭГ и уздг шеи. Что нужно ему малыш слышит-как папа приходит дверь начинает открывать, как говорю иди творожок кушать негромко из кухни, соседский ребенок за стенкой заплакал прислушивается сразу, переживает, а что ему неинтересно то ухом не поведёт..

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66784
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #12 : 15 Января 2021, 19:27:30 »
@Таня_кз, не знаю, какой у вас при поликлинике дневной стационар, но если по нашей - ничего там не обследуют такого ( слух). У нас это выглядело так ( сын несколько лет ходил по разу-два в год) - две недели, в зависимости от диагноза, проблем, назначают препараты ( сосудистые, ноотропы, эти мы не делали,  еще что то может быть),  физиопроцедуры, ЛФК, массаж. Комплекс для поддержки неплохой был, моему шло, потому и ходили. Можно было сделать ЭЭГ короткую, Эхо, РЭГ, кардиограмму. Но это в общем и через поликлинику делалось, база общая.
 В общем, это было лечение поддерживающее.
В другой поликлинике в городе, там было примерно это же, но плюс водные процедуры ( ванны, бассейн),  занятия с педагогами ( музыкотерапия, психолог, моторика мелкая). Вот там могли что то посоветовать по занятиям. Но тоже, обследованиями инструментальными не занимались.
 
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Ребенок с РАС не умеет:
« Ответ #13 : 16 Января 2021, 14:56:55 »
Спасибо всем за ответы!
Istrinka, я правильно понимаю если например - показала ребёнку, что плюшевую корову можно посадить в игрушечный самосвал и катать, малыш посмотрел понравилось и теперь все его звери сидят довольные по машинкам, то это уже не натасканость?
Вот так, как вы это сформулировали - вообще не показательно...
Разве что - ребёнок умеет манипулировать игрушками и понимает, что одну можно запихнуть внутрь другой... но это не вашего возраста умелка. Десятимесячного это характеризует, годовалого... но не почти двухлетку.
"Сидят довольные по машинкам" - это вы фиксируете статический момент. Вот машинка, вот зверёк, вот он внутри машинки... Здесь нет действия. А это вот просто мы глянули - ну и зафиксировали себе окружающую картинку. Именно так воспринимает годовалый ребёнок. Поэтому мы и спрашиваем: где мишка? где часики? Части тела всякие там рассматриваем...
А в возрасте вашего ребёнка в приоритете действие... Не "вот зверёк, такой-то и сякой-то, находится там-то", не просто машинка - но а вот что с ними можно делать и что умеют делать они? Зверёк может сидеть, лежать, бегать, падать, есть, спать... его можно водить, ронять, кормить, укладывать... ну и так далее.
Помните Барто?
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
И всего-то здесь бычок да доска... А сколько всего этот бычок делает: и идёт, и качается, и вздыхает... И даже доска - кончается. И вот можно взять этого бычка и проделать всё вот это. И в конце, когда "сейчас упаду", добавить "бах!" - и уронить его, на бок демонстративно завалить - "упал!"
И ненатасканность - это насколько вот эти самые действия нестереотипны.
То есть отслеживать нужно: что именно ребёнок ДЕЛАЕТ. В настоящем времени. Результат действия - это уже возраст постарше...