Автор Тема: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?  (Прочитано 30219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Смуглянка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ksandirina
    • Награды
darina2010, у меня была такая же проблема, дочь не говорила до 6 лет, было только "ма" и "да", при этом понимание хорошее, логопедический диагноз ставили только дизартрию, "долбишь" изо дня в день одно и тоже, сама очумеваешь и дочери не интересно, знать знает, а сказать не может.

А заговорила очень чуднО: фразами из детских стихов. Фразами - это громко сказано, скорее слоги, вместо отдельных слов, но в стихотворной форме. И только недавно (в 13 лет) поставили правильный диагноз - акустико-мнестическую афазию. Сказать - дай мне нож - не может, но при этом скажет - дай, чем режут. А поначалу на УО списывали.
Настоящая женщина гораздо больше, чем можно видеть. Она — большая книга… Её тело — обложка. Глаза — название. А внутри содержание. Мало кому удается читать, потому что мало кто знает язык, на котором она написана.

Оффлайн Крошка Ру

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10203
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Елена
    • Мой теремок
    • Награды
Уля, а я о панацее и не говорю нигде, если вы внимательно прочитаете. Наоборот, пишу именно о СОВОКУПНОСТИ методик и работе СПЕЦИАЛИСТА.
Из моих наблюдений: практически у всех детей с ДЦП имеет место спастическая форма дизартрии или гипотонус, следовательно - логопедический массаж (естессно, у специалиста) имеет место быть в обязательном порядке, наряду с упражнениями по развитию фонематического слуха и постановкой звуков. А иногда зондовый массаж бывает чуть ли не единственно возможной методикой для ребенка, все дети разные, для многих "виды праксиса для органов артикуляции и кистей и пальцев рук" бывают недоступны.

И вообще, я считаю, что мама дома (в перерывах между занятиями со специалистом) тоже может много сделать для ребенка в плане развития речи. И для этого много времени не нужно. Так пресловутые упражнения на развитие мелкой моторики (о которых писали выше) я считаю просто НЕОБХОДИМЫМИ, так как мелкая моторика нашим детям дается с огромным трудом и развивать её крайне сложно, но нужно,  и не только ради пользы в развитии речи.

 

Спокойствие сильнее эмоций, молчание громче крика, равнодушие страшнее войны.


Оффлайн ВАЛЬКА

у нас в соседнем доме девушка живьет лет 16 ей не ходит руки не работают не говоря уж о мелкой моторике а разговаривает как мы с вами т е как нормальный человек

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15637
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 146
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Если бы было так все просто......
Постоянно занимаемся мелкой моторикой, ручки работают хорошо, способна делать мелкие точные движения пальчиками, в-общем, мелкая моторика развита, зрене - норма, цвета различает, структурирует, формы предметов и т.д... а речи до сих пор нет. Только гласные.. редко слоги..
Что это, алалия?

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Мой младший сын мог брать пинцетным захватом примерно по возрасту, ну и вообще у меня не было особых претензий к нему по части мелкой моторики. А оказалось - я их просто не видела. Выявились они на акробатике. Когда его попросили поднять руку вверх, сдвинув пальцы вместе и распрямив ладонь. Вот тут и выяснилось, что как только он прижимает большой палец сбоку к ладони, ладонь собирается горсточкой. А если он распрямляет ладонь - оттопыривается большой палец и растопыриваются остальные. Ну потом я ещё много чего накопала... А так - он брал предметы, удерживал, перекладывал из одной руки в другую. Даже и не видно было, что у него проблемы.

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15637
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 146
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Инн, мы и поднимаем ручки, и замочки-топорики быстро делаем, пинцетные движения пальчиками тоже давно.. Горошки, крупы без проблем..Раньше гиперкинезы мешали. Особенно в развивалки заниматься. Руки летали как попало..
С возрастом ситуация с гиперкинезами все лучше.. После лета в Крыму может, в сочетании с БГБК диетой гиперкинезы пропали совсем.. даже те остатки змеевидных, что были..

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
У нас в руках гиперкинезы я увидела, только когда писать стал учиться. Вот когда ручку на строчку ставит, так конец ручки прямо ходуном. А так вроде и нет их... хотя вот я всё же на них думаю, потому что многие движения у него неправильные... ну, вернее, как: само движение вроде и ничего, но вот мышцы как-то не так работают - я специально с Матрёшей и Олей сравнивала. И само движение какое-то корявое... ну это если присматриваться. А многие вещи я вообще чисто случайно накопала. Как вот с этой ладошкой - мне и в голову не пришло это проверять. Руки-то кверху он без проблем поднимает, а что при этом пальцы растопырены - я как-то и внимания не обратила.
А у вас же есть логопед - может, её попытать, какой она диагноз ставит? Просто например, если воздушная струя слабая, так слоги и не будут получаться. Мощности просто не хватит ни на смычку, ни на вибрацию. Ну и потом... мой, например, вообще не чувствовал, где у него там язык находится. То есть он мог в принципе его в любое положение поставить, но вот что получилось - он не понимал. Челюсть тоже. Вот ему скажешь закрыть рот - он закроет. Но сам он вообще не понимал, открыт у него рот или закрыт. Да мало ли причин...

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15637
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 146
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
А у вас же есть логопед - может, её попытать, какой она диагноз ставит? Просто например, если воздушная струя слабая, так слоги и не будут получаться.
Логопед говорит, что похоже на алалию. Дуть малышня не умеет до сих пор.. Это и означает слабая воздушная струя?

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну дуть у меня тоже долго не умели. Хотя могли и петь, и кричать. Дуть - это всё же не то немного. Там тоже могут быть совершенно разные причины.
У меня вот Ольга когда просто говорит - у неё нормальный голос, когда возмущается - так и вообще громкий. А когда молитвы читает - её еле слышно. Именно речитатив не получается. А поёт вроде нормально, особенно в хоре. Ну так она и дует: задуть свечку может запросто, вообще дует вроде и неплохо, и по-разному может. А вот дуть так, чтобы положить пламя свечки, но не задуть его, она не умеет. Там нужно особым образом "поставить" воздушную струю, иначе пламя хорошо лежать не будет, будет колебаться.  Всё же при "дуть" и при "говорить" воздушная струя разная. Попробуй сама медленно подуть, а потом потянуть "у", опять подуть, опять потянуть "у" - всё на одном дыхании. Вот вроде бы одно положение губ. Но когда после дутья тянешь "у", такое ощущение, как будто воздух внутрь втягивается (ну у меня, во всяком случае). Вернее, не так... как будто есть какая-то подтягивающая внутрь сила... ну в общем, словами это не объяснишь... но там однозначно позиция меняется.

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15637
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 146
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Насколько я поняла при слабой воздушной струе речь должна быть тихая?
Сенька нормально по громкости мычит (разговаривает с разной интонацией гласными), умеет громко визжать, ну а уж если обидится, так и вовсе голосит, как сирена.. На А-А-А-А поет тоже обычным голосом...

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
darina2010, у меня была такая же проблема, дочь не говорила до 6 лет, было только "ма" и "да", при этом понимание хорошее, логопедический диагноз ставили только дизартрию, "долбишь" изо дня в день одно и тоже, сама очумеваешь и дочери не интересно, знать знает, а сказать не может.

А заговорила очень чуднО: фразами из детских стихов. Фразами - это громко сказано, скорее слоги, вместо отдельных слов, но в стихотворной форме. И только недавно (в 13 лет) поставили правильный диагноз - акустико-мнестическую афазию. Сказать - дай мне нож - не может, но при этом скажет - дай, чем режут. А поначалу на УО списывали.
Кто поставил диагноз -  акустико-мнестическая афазия?
Афазию,  в том числе  акустико-мнестическую афазию, ставят, если до трех лет было нормальное языковое развитие (т.е шло нормальное накопление словаря, структуры слов и т.д ), а потом по каким-то причинам нарушилась языковая функция.
То, что Вы описываете, оно укладывается в синдром поражения стыка височной, теменной и затылочной долей, т.н. зона ТРО.
При ДЦП, особенно у недоношенных и тех, кто перенес желтуху,  довольно часто наблюдается недоразвитие этой области. Оно часто наблюдается и без наличия дизартрии, а также не зависит от степени тяжести дизартрии. Также по одному синдрому нельзя ставят УО.

Я бы подключила и зрительный анализатор, т.е. картинка НОЖ и ряд картинок с действия, с которыми можно производить действия с ножом (ХЛЕБ, МЫЛО - хлеб режу ножом, нож мою мылом и т.д.). При этом  нарушение важно сочетанное визуальное и речевое подкрепление.
Вам пригодится книга:
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=712307
Хотя данная книга направлена на больных с инсультом, но Вам она будет ценна и иллюстрациями.
Еще раз повторяю при коррекции данного нарушения  важно сочетание зрительных и звуковых стимулов.
Поэтому при дочери сопровождайте действия речью, с выделением существительного.

 
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15637
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 146
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Уля, а можно поподробнее о нарушениях речи у детей, перенесших ядерную желтуху? У дочки в ответ на прививку от гепатита в роддоме поднялся билирубин 480. Всю нашу неврологию врачи объясняют именно этим повышенным билирубином. И симптоматика схожая - а-а синдром с гиперкинетическим компонентом.. речи нет.
на что делать упор в занятиях с дочкой?

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Уля, а я о панацее и не говорю нигде, если вы внимательно прочитаете. Наоборот, пишу именно о СОВОКУПНОСТИ методик и работе СПЕЦИАЛИСТА.
Из моих наблюдений: практически у всех детей с ДЦП имеет место спастическая форма дизартрии или гипотонус, следовательно - логопедический массаж (естессно, у специалиста) имеет место быть в обязательном порядке, наряду с упражнениями по развитию фонематического слуха и постановкой звуков. А иногда зондовый массаж бывает чуть ли не единственно возможной методикой для ребенка, все дети разные, для многих "виды праксиса для органов артикуляции и кистей и пальцев рук" бывают недоступны.

И вообще, я считаю, что мама дома (в перерывах между занятиями со специалистом) тоже может много сделать для ребенка в плане развития речи. И для этого много времени не нужно. Так пресловутые упражнения на развитие мелкой моторики (о которых писали выше) я считаю просто НЕОБХОДИМЫМИ, так как мелкая моторика нашим детям дается с огромным трудом и развивать её крайне сложно, но нужно,  и не только ради пользы в развитии речи.
1. Не при всех формах дизартрии идет повышение тонуса по пирамидному типу, бывает повышение тонуса по пластическому типу, когда массаж не эффективен.
2. Если проявить фантазию, то можно найти упражнения для развития пркасиса. Почему это важно? Наша речь развертывается во времени. И в этом большую роль играет праксис. Но, если у ребенка раннее нарушение двигательных функций речевого аппарата и рук, то праксис формируется с трудом, и часто в искаженном виде. Потому важна целенаправленная работа над праксисом, чтобы избежать еще больших речевых трудностей. И к тому же, это является профилактикой некоторых форм дисграфий в школьном возрасте.
3. Я сказала, что  интенсивное развитие мелкой моторики ИНОГДА препятствует развитию речевых движений. Это бывает, если основной очаг находится в коре. Это установлено при исследованиях  по нейропластичности. В теме "правосторонний гемипарез" CP-girl (Аня) привела методику CIMT (автор -Е. Taub). Именно, когда данную методику применили к детям с гемипарезом была видна эта тенденция, хотя  я знаю ее именно из работ по нейропластичности. Методика CIMT оказалась достаточно эффективной и для детей, и для взрослых, но Аня привела не все методические указания.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Смуглянка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ksandirina
    • Награды
Кто поставил диагноз -  акустико-мнестическая афазия?
Афазию,  в том числе  акустико-мнестическую афазию, ставят, если до трех лет было нормальное языковое развитие (т.е шло нормальное накопление словаря, структуры слов и т.д ), а потом по каким-то причинам нарушилась языковая функция.
То, что Вы описываете, оно укладывается в синдром поражения стыка височной, теменной и затылочной долей, т.н. зона ТРО.

Уля, спасибо за Ваш комментарий,  ттт нахожусь сейчас в некоторой растерянности как двигаться дальше, как строить ее учебный план, учится в третьем классе, основная проблема не в решении задачи, а вспомнить название цифры, которая при этом получилась, при чтении подключила азбуку глухо-немых, так ей легче вспоминать буквы. Может посоветуете еще какие-нибудь приемы? Поражение этой зоны нам и ставят, афазию поставили на комиссии по результатам диагностики (психоневролог, логопед, психолог). ребенок доношеный, дцп из-за асфиксии в родах, на этой же комиссии сказали, что поражение по типу инсульта у нас и идет.
Настоящая женщина гораздо больше, чем можно видеть. Она — большая книга… Её тело — обложка. Глаза — название. А внутри содержание. Мало кому удается читать, потому что мало кто знает язык, на котором она написана.

Оффлайн Одна такая

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1741
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Светлана и Викушка, г. Кострома
    • Награды
- логомассаж показан при спастических формах дизартрии и при гипотонусе.
При подкорковой дизартрии помогает массаж  по методике Олесова.
И как же узнать форму дизартрии?
- при любой дизартрии  надо развивать фонематический слух и кинестетический контроль за положением  органов речевого аппарата, а также все виды праксиса для органов артикуляции и кистей и пальцев рук.
Пожалуйста, более доступными словами объясните...
То, что предназначено тебе, не возьмёт никто.