..не сидит,соответственно не ходит,у него отрофия зрительного нерва,он не говорит только бурчит на своем,но хорошо ориентируется на слух,держит игрушку,любит музыкальные инструменты,своих близких понимает частично..
Здравствуйте! Давно не заходила на форум. У сына эпи не купированная, тоже атрофия зн, не ходит, но может сидеть самостоятельно. Спрашивала тут на форуме когда-то про школу, после этого прошли пмпк, обратились в школу 8 вида (в 9 лет). Учитель нашелся не сразу. Занимались с 10 до 11 лет (сразу определили в 5 класс, по возрасту так сказать), но недавно учительница наша уволилась по сем. обстоятельствам - мне печально. За это время я тоже прошла обучение по дефектологии, но когда регулярно 2 раза в неделю приходит кто-то другой целенаправленно заниматься - это организует.
Что нового появилось у сына - привык к учительнице (долго привыкал, плакал, отказывался) и даже стал играть с ней в простые игры (этот пальчик..., мишка косолапый), пробовали катать тесто, бум. салфетки выкладывать с клейстером, стал слушать не только музыку, заинтересовался рассказами (например, "Вечер" Житкова, Бианки про муравья, сказки скачиваю с ютуба в виде mp3), стал больше говорить, своеобразно, конечно, первые слоги, зато знает наизусть многие четверостишия, потешки. Но самое главное, мы стали развивать "альтернативную коммуникацию" - раз толком он не говорит, то пусть жестами покажет, что хочет. Например, перед едой говорю вслух "Кушать, Дима будет кушать" и жест его рукой, пальцы в щепотку ко рту. Сейчас он сам так делает либо хватает за руку взрослого и жест ко рту и говорит:"Ку-а". Хочет пить - находит бутылку пустую и всовывает в руку. Понял, что взрослому можно показать, если что-то не нравится - хочет поменять музыку -толкает двумя руками в сторону муз.центра. Жесты могут быть у каждого свои, главное, внимательно наблюдать. Есть литература сейчас по альт. коммуникации. Удобно, что другой человек, не только мама, зная систему знаков-жестов, которые ребенок использует, может его понять.