Автор Тема: Дцп, легкая степень  (Прочитано 30358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн milana12

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Дцп, легкая степень
« Ответ #135 : 28 Декабря 2022, 14:40:31 »
А что касается интеллекта? Тут у вас не было проблем?
Были, конечно.
У него степень легкая. А форма - двойная гемиплегия... вообще она считается неблагоприятной в плане интеллекта... Атактическая, кстати, тоже, в плане, что "самотеком" разовьётся ли интеллект - это такая рулетка... но если над развитием интеллекта работать - там чаще всего более-менее всё нормально. Плюс у моего сильное поражение речевых зон... (вообще при таком поражении он должен быть абсолютно неговорящим), а проблемы с речью на каком-то этапе тоже начинают интеллект тормозить._

Спасибо вам огромное, что отвечаете на мои вопросы, да ещё так понятно, мне как человеку с абсолютно математическим складом ума про пружинки вообще прям картинка сложилась))

Нам в 6 мес поставил невролог в поликлинике двойную гемиплегию 5 степени, сказал коляска и все, но тогда и диагноз стоял тяжёлый порок мозга, по МРТ, видимо от него отталкивался, но когда переделали, порок сняли, остались желудочки только, в основном все в норме.
У моего сейчас такой период, ему все интересно, он очень активный стал, показывает на предметы и просит их название, запоминает, и так в целом уже когда спрашиваю, может показать все что вокруг него дома, там люстра, холодильник, телевизор, и тд, животных знает, овощи, фрукты.
Я сейчас хочу добавить как раз занятия с дефектологом/логопедом, посоветовали ещё АВА терапию, она больше для деток с РАС, но говорят, что в целом при задержке хорошо как доречевое развитие. Мы сегодня вот встали в кроватке сами первый раз, и раз 5 повторили, я так долго этого ждала))
Я почитала у вас в теремке, что вы хорошо разбираетесь в развитии интеллекта и речи, может быть что-то посоветуете?) у нас дома игрушки уже некуда складывать, сначала были обычные самые простые погремушки, тактильные шарики, сейчас уже я купила соотеры, кубики, башенки, пока ещё сам не собирает, играем вместе, я его ручкой сначала все делаю, озвучиваю, раза 3-4, потом он пытается сам, пока получилось может пару раз. Мультики стараюсь не включать, если только развивающие, но в любом случае, мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизоре. ЭЭГ делали тоже, каждые 3 мес сначала, потом раз в полгода, отклонений нет. Невролог сказала - занимайтесь, моторикой, речью, побольше прогулок, активностей, летом бассейн. Я сейчас составляю программу как раз на январь-февраль, пока вот 3 недели получается перерыв с учётом новогодних. Очень уж хочется помочь мальчишке, ну и немного выдохнуть, что все не зря)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Дцп, легкая степень
« Ответ #136 : 28 Декабря 2022, 15:09:32 »
Ну по итогу что имеем...
Учился в общеобразовательной школе, в восемь с половиной пошел в первый класс, где-то тянул лучше, где-то хуже... ОГЭ по русскому сдал "почти на 4"... оно бы было 4, если б этот товарисч не умудрился четыре правильных ответа неправильно оформить... сказано ж было: читайте правила оформления прям на экзамене ))) если ответ из нескольких слов - как их записать, через пробел там, через запятую, слитно, ещё как... а он сделал, как в классе сделали...
Математику завалил два раза ОГЭ, в третий сдал.
Потом в колледж пошёл, это уже ему 20 лет было... Вот там он прям неожиданно математику начал понимать ))) Там он вообще один из лучших учеников был ))) Потом в семинарию поступил. Ну опять всё по-разному... церковную историю на троечку вытянул, зато литургику на 5 ))) Сейчас вот привёз на втором курсе какую-то академическую задолженность... ну вот посмотрим... Вроде одну )))
Ну то есть в целом мозги-то есть... Но своеобразные, местами кривые )))


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Дцп, легкая степень
« Ответ #137 : 28 Декабря 2022, 15:20:46 »
Я почитала у вас в теремке, что вы хорошо разбираетесь в развитии интеллекта и речи, может быть что-то посоветуете?) у нас дома игрушки уже некуда складывать, сначала были обычные самые простые погремушки, тактильные шарики, сейчас уже я купила соотеры, кубики, башенки, пока ещё сам не собирает, играем вместе, я его ручкой сначала все делаю, озвучиваю, раза 3-4, потом он пытается сам, пока получилось может пару раз. Мультики стараюсь не включать, если только развивающие, но в любом случае, мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизоре. ЭЭГ делали тоже, каждые 3 мес сначала, потом раз в полгода, отклонений нет. Невролог сказала - занимайтесь, моторикой, речью, побольше прогулок, активностей, летом бассейн. Я сейчас составляю программу как раз на январь-февраль, пока вот 3 недели получается перерыв с учётом новогодних. Очень уж хочется помочь мальчишке, ну и немного выдохнуть, что все не зря)
Смотрите.
Вот этот этап называния предметов - он нужный и важный. Но соответствует он возрасту примерно одного года... вот прям активный набор предметного словаря. Ну и потом он продолжается, конечно.
Но.
Вот на этом периоде называния предметов очень часто застревают. И нарабатывают, и нарабатывают... и считают, что чем больше слов - тем быстрее ребёнок щаговорит.
Вот это такая типичная ошибка...
Сейчас вам нужно уже нарабатывать глаголы. Во всём многообразии работы над этим. И акцент делать именно на глаголы. Потому что без глаголов речи не будет вообще никогда. Это я могу большой и развернутый рассказ составить из одних существительных ))), маленький ребенок  - ни за что и никогда... более того - вот этот составленный мною рассказ из одних существительных он даже не поймёт...
Я потом подробнее распишу.

Оффлайн milana12

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Дцп, легкая степень
« Ответ #138 : 28 Декабря 2022, 15:32:51 »
Я почитала у вас в теремке, что вы хорошо разбираетесь в развитии интеллекта и речи, может быть что-то посоветуете?) у нас дома игрушки уже некуда складывать, сначала были обычные самые простые погремушки, тактильные шарики, сейчас уже я купила соотеры, кубики, башенки, пока ещё сам не собирает, играем вместе, я его ручкой сначала все делаю, озвучиваю, раза 3-4, потом он пытается сам, пока получилось может пару раз. Мультики стараюсь не включать, если только развивающие, но в любом случае, мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизоре. ЭЭГ делали тоже, каждые 3 мес сначала, потом раз в полгода, отклонений нет. Невролог сказала - занимайтесь, моторикой, речью, побольше прогулок, активностей, летом бассейн. Я сейчас составляю программу как раз на январь-февраль, пока вот 3 недели получается перерыв с учётом новогодних. Очень уж хочется помочь мальчишке, ну и немного выдохнуть, что все не зря)
Смотрите.
Вот этот этап называния предметов - он нужный и важный. Но соответствует он возрасту примерно одного года... вот прям активный набор предметного словаря. Ну и потом он продолжается, конечно.
Но.
Вот на этом периоде называния предметов очень часто застревают. И нарабатывают, и нарабатывают... и считают, что чем больше слов - тем быстрее ребёнок щаговорит.
Вот это такая типичная ошибка...
Сейчас вам нужно уже нарабатывать глаголы. Во всём многообразии работы над этим. И акцент делать именно на глаголы. Потому что без глаголов речи не будет вообще никогда. Это я могу большой и развернутый рассказ составить из одних существительных ))), маленький ребенок  - ни за что и никогда... более того - вот этот составленный мною рассказ из одних существительных он даже не поймёт...
Я потом подробнее распишу.

Хорошо, буду ждать!
Вот так на предметы указывает примерно с года и 4 мес)
Глаголы он понимает, в плане когда занимаемся, например, садись, вставай, держи, переворачивайся, вставай на четвереньки, кушай, жуй, чисти зубки, включи музыку (на игрушке), нажимай на пульт, выключи свет, включи свет.. это вот что вспомнила.
Может их нужно иначе нарабатывать? И есть какие-нибудь способы)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Дцп, легкая степень
« Ответ #139 : 29 Декабря 2022, 07:59:18 »
мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизоре
Нууу... нет )))
Через сенсорику речь тоже "не запустится".
Речь именно как инструмент общения запускается именно и только через речевой диалог.
Я на примере кота поясню, что это... ну да - я ненормальная ллл с котом разговариваю ллл
Сижу на кухне, как говорится, никого не трогаю )))
Подходит кот: мриу... а у него миска стоит на подоконнике, это "мриу" означает "подвинься, пожалуйста"... ему чтоб запрыгнуть, нужен краешек моего стула ))) Это если я его не вижу, если вижу, тогда "мяиррр" или "мам!"
Я: - Что, пустить тебя?
Он: - Мррр!
Я двигаюсь, он запрыгивает.
Дальше сижу, никого не трогаю...
Сзади с подоконника: -Мырр!
Поворачиваюсь: - Ну и чего?
Кот: - Миумррм!
Я: - Что, корма тебе? Э, нет, дорогой мой... а кто вот тут не доел?
В ответ на мой вопрос кот мгновенно поворачивается и начинает срочно на улице рассматривать что-то необыкновенно прекрасное ллл
Поясняю: он из влажного корма вылизывает только соус, а кусочки оставляет. Поэтому даём очень по чуть-чуть, и пока всё не съест, следующую порцию не даём.
Ну сижу опять, никого не трогаю. Зато меня сзади нежно трогают за плечо лапкой )))
Поворачиваюсь: - Ну и?
Кот: - Муррк!
Я: - Что, доел, что ли?
Кот: - Мргугум!
Ну кладу ещё. Кот ест, я опять сижу никого не трогаю...
Сзади опять: - Мыррк!
Поворачиваюсь: - Ещё?
Кот: - Мяк!
Я: - Ну доешь, дам ещё...
Кот: - Мнииииуирр... (это очень жалобное)
Я: - Что значит "соуса нет"? А вот это кто есть будет?
Сидит несчаастный ))) "мяк-мряк-миииу..."   Типа: "ну дай, ну будь человеком... пожааалуйста... а? может, дашь?"
Ну вот что-то вроде ллл
То есть кот участвует в разговоре, он выдаёт совершенно осмысленную реакцию именно на мои слова, а я - на его "слова" (вот эти мурки и мявки... кстати, у него это именно "слова" ))) потому что каждый вариант мурка-мявка обозначает что-то вполне определённое... есть "иди сюда прямо вот сейчас очень срочно" - это такое очень быстрое повторяющееся мяканье на высоких тонах, есть "давай играть", есть "отстань, не лезь" - это басом мммав, есть "я занят" - тихое ммы или мымм... таких "слов" около трёх десятков).
То есть: я реплику, он реплику ))) Ну "перевожу на человеческий" его реплику именно я, но подаёт-то её он... и именно мне он отвечает, на мои слова. Не обязательно, кстати, это звуковая реплика... он может лапкой поскрести, мордочкой ткнуть в миску, "показать пустой ротик", ушками чего-то изобразить...
Вот речь ребёнка начинается именно с такого. В смысле - не мырка-мявка ллл а с речевого диалога. Когда Вы и ребенок - собеседники, равноправные. Когда Вы и ребёнок попеременно выступаете в роли внимательного слушателя, причём слушателя реагирующего в соответствии со сказанным...
Вот телевизор - это вообще не собеседник. Он вещает себе вне зависимости от того, что там рядом происходит. Поэтому в плане развития речи у малышей он вообще бесполезен в лучшем случае.  В худшем - вреден... вот это самое отсутствие реакции, это вещание "в никуда" приводит к тому, что речь восприримается просто как звуковой фон.
Всякое "взрослый попросил - ребёнок выполнил", "взрослый объясняет - ребёнок слушает" - это тоже не диалог, но здесь хотя бы ответная реакция есть.
Вообще диалогичная и монологичная речь - я про собственную речь ребенка - на первых порах развиваются параллельно и независимо друг от друга. И первой должна развиваться именно диалогичная речь. Речевой диалог в норме есть уже на первом году жизни. Уже шестимесячный ребенок, если в комнату вошёл знакомый взрослый, будет активно голосом подзывать к себе, будет вокализировать, привлекая внимание, предлагая "поговорить" и пообщаться... именно взаимно пообщаться, по очереди слушая друг друга. И потом уже на этот речевой диалог накладываются и слова... собственно, это и не должны быть даже полноценные слова... есть такое понятие "аморфное слово"... когда кошка - это "ки" (потому что киса) или "ти" или вообще какое-то непонятно откуда взявшееся "нё" - но это "нё" всегда обозначает именно и только кошку и в таком случае это именно слово. Собственно, ребенок может даже на все случаи жизни использовать какое-нибудь "Ы!" на разные лады и с разными интонациями и при этом иметь полноценный речевой диалог.

Оффлайн milana12

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Дцп, легкая степень
« Ответ #140 : 29 Декабря 2022, 11:45:17 »
мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизоре
Нууу... нет )))
Через сенсорику речь тоже "не запустится".
Речь именно как инструмент общения запускается именно и только через речевой диалог.
Я на примере кота поясню, что это... ну да - я ненормальная ллл с котом разговариваю ллл
Сижу на кухне, как говорится, никого не трогаю )))
Подходит кот: мриу... а у него миска стоит на подоконнике, это "мриу" означает "подвинься, пожалуйста"... ему чтоб запрыгнуть, нужен краешек моего стула ))) Это если я его не вижу, если вижу, тогда "мяиррр" или "мам!"
Я: - Что, пустить тебя?
Он: - Мррр!
Я двигаюсь, он запрыгивает.
Дальше сижу, никого не трогаю...
Сзади с подоконника: -Мырр!
Поворачиваюсь: - Ну и чего?
Кот: - Миумррм!
Я: - Что, корма тебе? Э, нет, дорогой мой... а кто вот тут не доел?
В ответ на мой вопрос кот мгновенно поворачивается и начинает срочно на улице рассматривать что-то необыкновенно прекрасное ллл
Поясняю: он из влажного корма вылизывает только соус, а кусочки оставляет. Поэтому даём очень по чуть-чуть, и пока всё не съест, следующую порцию не даём.
Ну сижу опять, никого не трогаю. Зато меня сзади нежно трогают за плечо лапкой )))
Поворачиваюсь: - Ну и?
Кот: - Муррк!
Я: - Что, доел, что ли?
Кот: - Мргугум!
Ну кладу ещё. Кот ест, я опять сижу никого не трогаю...
Сзади опять: - Мыррк!
Поворачиваюсь: - Ещё?
Кот: - Мяк!
Я: - Ну доешь, дам ещё...
Кот: - Мнииииуирр... (это очень жалобное)
Я: - Что значит "соуса нет"? А вот это кто есть будет?
Сидит несчаастный ))) "мяк-мряк-миииу..."   Типа: "ну дай, ну будь человеком... пожааалуйста... а? может, дашь?"
Ну вот что-то вроде ллл
То есть кот участвует в разговоре, он выдаёт совершенно осмысленную реакцию именно на мои слова, а я - на его "слова" (вот эти мурки и мявки... кстати, у него это именно "слова" ))) потому что каждый вариант мурка-мявка обозначает что-то вполне определённое... есть "иди сюда прямо вот сейчас очень срочно" - это такое очень быстрое повторяющееся мяканье на высоких тонах, есть "давай играть", есть "отстань, не лезь" - это басом мммав, есть "я занят" - тихое ммы или мымм... таких "слов" около трёх десятков).
То есть: я реплику, он реплику ))) Ну "перевожу на человеческий" его реплику именно я, но подаёт-то её он... и именно мне он отвечает, на мои слова. Не обязательно, кстати, это звуковая реплика... он может лапкой поскрести, мордочкой ткнуть в миску, "показать пустой ротик", ушками чего-то изобразить...
Вот речь ребёнка начинается именно с такого. В смысле - не мырка-мявка ллл а с речевого диалога. Когда Вы и ребенок - собеседники, равноправные. Когда Вы и ребёнок попеременно выступаете в роли внимательного слушателя, причём слушателя реагирующего в соответствии со сказанным...
Вот телевизор - это вообще не собеседник. Он вещает себе вне зависимости от того, что там рядом происходит. Поэтому в плане развития речи у малышей он вообще бесполезен в лучшем случае.  В худшем - вреден... вот это самое отсутствие реакции, это вещание "в никуда" приводит к тому, что речь восприримается просто как звуковой фон.
Всякое "взрослый попросил - ребёнок выполнил", "взрослый объясняет - ребёнок слушает" - это тоже не диалог, но здесь хотя бы ответная реакция есть.
Вообще диалогичная и монологичная речь - я про собственную речь ребенка - на первых порах развиваются параллельно и независимо друг от друга. И первой должна развиваться именно диалогичная речь. Речевой диалог в норме есть уже на первом году жизни. Уже шестимесячный ребенок, если в комнату вошёл знакомый взрослый, будет активно голосом подзывать к себе, будет вокализировать, привлекая внимание, предлагая "поговорить" и пообщаться... именно взаимно пообщаться, по очереди слушая друг друга. И потом уже на этот речевой диалог накладываются и слова... собственно, это и не должны быть даже полноценные слова... есть такое понятие "аморфное слово"... когда кошка - это "ки" (потому что киса) или "ти" или вообще какое-то непонятно откуда взявшееся "нё" - но это "нё" всегда обозначает именно и только кошку и в таком случае это именно слово. Собственно, ребенок может даже на все случаи жизни использовать какое-нибудь "Ы!" на разные лады и с разными интонациями и при этом иметь полноценный речевой диалог.

Ох, поняла))
В целом у нас такой диалог есть, не 24 часа в сутки, конечно, но когда какие-то бытовые вещи делаю, допустим кушаем, меняем подгузник, играем, собираемся на улицу, или если гуляем обсуждаем что вокруг, он мне конечно отвечает на своём языке, иногда лепетом, иногда просто ммм, ооо, аэээ.
Спасибо вам, буду делать упор на такие диалоги, надеюсь, все получится)

Оффлайн Лена888

Re: Дцп, легкая степень
« Ответ #141 : 25 Апреля 2023, 16:28:32 »
@milana12, нашему уже почти 26 лет )))
У нас как раз вариант "неспециалисту не видно". Хотя тонус всё равно остался, особенно в руках заметно и в мышцах спины... зато никакого сколиоза-кифоза, идеально ровная спина ))) Руками, в принципе, он всё делает. Но "руки из того самого места", хотя вот последние пару лет вроде даже и лучше с этим. Вообще двигается... нет плавности, движения несколько неуклюжие, резкие, дёрганые... Вот представьте, что Вы режете картошку. Если нож острый - он в эту картошку входит мягко, плавно, равномерно. А если тупой - то какое-то время Вы давите, а нож не режет, а потом режет, но не плавно, а как будто рывком, и может в сторону уйти от намеченной линии разреза... вот примерно что-то такое с движениями. Но неспециалист особо и не разглядит... Атаксия тоже осталась, но жить особо не мешает.
Но так стало далеко не сразу. К примеру, на корточках сидеть и не падать он научился сидеть в восемь с половиной лет. Спастика в кистях рук стала почти незаметной лет в 14... до этого видно было сразу, что пальцы напряжены и несколько скрючены.
Ну это что касается физического развития.

Здравствуйте. Как вы его реабилитировали?

Оффлайн Лена888

Re: Дцп, легкая степень
« Ответ #142 : 25 Апреля 2023, 16:32:46 »
@ЛЕМОНИСНИКЕТ, я как понимаю, у вас наоборот ножка и ручка слабые очень? А как к ней относятся одноклассники ? Дочка рассказывает вам, друзья есть?
Не парьтесь) Любите ребенка, развивайте, и еще раз любите!!!!!!!!!!!! и все хорошо будет!
мне 35 лет, почти легкая степень. Был обычный д/сад, школа, университет. Сегодня все как у всех семья, ребенку 6 лет, работа, друзья))

Расскажите как реабилитировались? В какие секции ходили?