0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Цитата: milana12 от 28 Декабря 2022, 12:03:30А что касается интеллекта? Тут у вас не было проблем?Были, конечно.У него степень легкая. А форма - двойная гемиплегия... вообще она считается неблагоприятной в плане интеллекта... Атактическая, кстати, тоже, в плане, что "самотеком" разовьётся ли интеллект - это такая рулетка... но если над развитием интеллекта работать - там чаще всего более-менее всё нормально. Плюс у моего сильное поражение речевых зон... (вообще при таком поражении он должен быть абсолютно неговорящим), а проблемы с речью на каком-то этапе тоже начинают интеллект тормозить._
А что касается интеллекта? Тут у вас не было проблем?
Я почитала у вас в теремке, что вы хорошо разбираетесь в развитии интеллекта и речи, может быть что-то посоветуете?) у нас дома игрушки уже некуда складывать, сначала были обычные самые простые погремушки, тактильные шарики, сейчас уже я купила соотеры, кубики, башенки, пока ещё сам не собирает, играем вместе, я его ручкой сначала все делаю, озвучиваю, раза 3-4, потом он пытается сам, пока получилось может пару раз. Мультики стараюсь не включать, если только развивающие, но в любом случае, мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизоре. ЭЭГ делали тоже, каждые 3 мес сначала, потом раз в полгода, отклонений нет. Невролог сказала - занимайтесь, моторикой, речью, побольше прогулок, активностей, летом бассейн. Я сейчас составляю программу как раз на январь-февраль, пока вот 3 недели получается перерыв с учётом новогодних. Очень уж хочется помочь мальчишке, ну и немного выдохнуть, что все не зря)
Цитата: milana12 от 28 Декабря 2022, 14:40:31Я почитала у вас в теремке, что вы хорошо разбираетесь в развитии интеллекта и речи, может быть что-то посоветуете?) у нас дома игрушки уже некуда складывать, сначала были обычные самые простые погремушки, тактильные шарики, сейчас уже я купила соотеры, кубики, башенки, пока ещё сам не собирает, играем вместе, я его ручкой сначала все делаю, озвучиваю, раза 3-4, потом он пытается сам, пока получилось может пару раз. Мультики стараюсь не включать, если только развивающие, но в любом случае, мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизоре. ЭЭГ делали тоже, каждые 3 мес сначала, потом раз в полгода, отклонений нет. Невролог сказала - занимайтесь, моторикой, речью, побольше прогулок, активностей, летом бассейн. Я сейчас составляю программу как раз на январь-февраль, пока вот 3 недели получается перерыв с учётом новогодних. Очень уж хочется помочь мальчишке, ну и немного выдохнуть, что все не зря)Смотрите.Вот этот этап называния предметов - он нужный и важный. Но соответствует он возрасту примерно одного года... вот прям активный набор предметного словаря. Ну и потом он продолжается, конечно.Но.Вот на этом периоде называния предметов очень часто застревают. И нарабатывают, и нарабатывают... и считают, что чем больше слов - тем быстрее ребёнок щаговорит. Вот это такая типичная ошибка...Сейчас вам нужно уже нарабатывать глаголы. Во всём многообразии работы над этим. И акцент делать именно на глаголы. Потому что без глаголов речи не будет вообще никогда. Это я могу большой и развернутый рассказ составить из одних существительных ))), маленький ребенок - ни за что и никогда... более того - вот этот составленный мною рассказ из одних существительных он даже не поймёт...Я потом подробнее распишу.
мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизоре
Цитата: milana12 от 28 Декабря 2022, 14:40:31 мне кажется речь скорее через сенсорику запустится, чем через слова в телевизореНууу... нет )))Через сенсорику речь тоже "не запустится".Речь именно как инструмент общения запускается именно и только через речевой диалог.Я на примере кота поясню, что это... ну да - я ненормальная с котом разговариваю Сижу на кухне, как говорится, никого не трогаю )))Подходит кот: мриу... а у него миска стоит на подоконнике, это "мриу" означает "подвинься, пожалуйста"... ему чтоб запрыгнуть, нужен краешек моего стула ))) Это если я его не вижу, если вижу, тогда "мяиррр" или "мам!"Я: - Что, пустить тебя?Он: - Мррр!Я двигаюсь, он запрыгивает.Дальше сижу, никого не трогаю...Сзади с подоконника: -Мырр!Поворачиваюсь: - Ну и чего?Кот: - Миумррм!Я: - Что, корма тебе? Э, нет, дорогой мой... а кто вот тут не доел? В ответ на мой вопрос кот мгновенно поворачивается и начинает срочно на улице рассматривать что-то необыкновенно прекрасное Поясняю: он из влажного корма вылизывает только соус, а кусочки оставляет. Поэтому даём очень по чуть-чуть, и пока всё не съест, следующую порцию не даём.Ну сижу опять, никого не трогаю. Зато меня сзади нежно трогают за плечо лапкой )))Поворачиваюсь: - Ну и?Кот: - Муррк!Я: - Что, доел, что ли?Кот: - Мргугум!Ну кладу ещё. Кот ест, я опять сижу никого не трогаю...Сзади опять: - Мыррк!Поворачиваюсь: - Ещё?Кот: - Мяк!Я: - Ну доешь, дам ещё...Кот: - Мнииииуирр... (это очень жалобное)Я: - Что значит "соуса нет"? А вот это кто есть будет?Сидит несчаастный ))) "мяк-мряк-миииу..." Типа: "ну дай, ну будь человеком... пожааалуйста... а? может, дашь?"Ну вот что-то вроде То есть кот участвует в разговоре, он выдаёт совершенно осмысленную реакцию именно на мои слова, а я - на его "слова" (вот эти мурки и мявки... кстати, у него это именно "слова" ))) потому что каждый вариант мурка-мявка обозначает что-то вполне определённое... есть "иди сюда прямо вот сейчас очень срочно" - это такое очень быстрое повторяющееся мяканье на высоких тонах, есть "давай играть", есть "отстань, не лезь" - это басом мммав, есть "я занят" - тихое ммы или мымм... таких "слов" около трёх десятков). То есть: я реплику, он реплику ))) Ну "перевожу на человеческий" его реплику именно я, но подаёт-то её он... и именно мне он отвечает, на мои слова. Не обязательно, кстати, это звуковая реплика... он может лапкой поскрести, мордочкой ткнуть в миску, "показать пустой ротик", ушками чего-то изобразить... Вот речь ребёнка начинается именно с такого. В смысле - не мырка-мявка а с речевого диалога. Когда Вы и ребенок - собеседники, равноправные. Когда Вы и ребёнок попеременно выступаете в роли внимательного слушателя, причём слушателя реагирующего в соответствии со сказанным...Вот телевизор - это вообще не собеседник. Он вещает себе вне зависимости от того, что там рядом происходит. Поэтому в плане развития речи у малышей он вообще бесполезен в лучшем случае. В худшем - вреден... вот это самое отсутствие реакции, это вещание "в никуда" приводит к тому, что речь восприримается просто как звуковой фон. Всякое "взрослый попросил - ребёнок выполнил", "взрослый объясняет - ребёнок слушает" - это тоже не диалог, но здесь хотя бы ответная реакция есть. Вообще диалогичная и монологичная речь - я про собственную речь ребенка - на первых порах развиваются параллельно и независимо друг от друга. И первой должна развиваться именно диалогичная речь. Речевой диалог в норме есть уже на первом году жизни. Уже шестимесячный ребенок, если в комнату вошёл знакомый взрослый, будет активно голосом подзывать к себе, будет вокализировать, привлекая внимание, предлагая "поговорить" и пообщаться... именно взаимно пообщаться, по очереди слушая друг друга. И потом уже на этот речевой диалог накладываются и слова... собственно, это и не должны быть даже полноценные слова... есть такое понятие "аморфное слово"... когда кошка - это "ки" (потому что киса) или "ти" или вообще какое-то непонятно откуда взявшееся "нё" - но это "нё" всегда обозначает именно и только кошку и в таком случае это именно слово. Собственно, ребенок может даже на все случаи жизни использовать какое-нибудь "Ы!" на разные лады и с разными интонациями и при этом иметь полноценный речевой диалог.
@milana12, нашему уже почти 26 лет )))У нас как раз вариант "неспециалисту не видно". Хотя тонус всё равно остался, особенно в руках заметно и в мышцах спины... зато никакого сколиоза-кифоза, идеально ровная спина ))) Руками, в принципе, он всё делает. Но "руки из того самого места", хотя вот последние пару лет вроде даже и лучше с этим. Вообще двигается... нет плавности, движения несколько неуклюжие, резкие, дёрганые... Вот представьте, что Вы режете картошку. Если нож острый - он в эту картошку входит мягко, плавно, равномерно. А если тупой - то какое-то время Вы давите, а нож не режет, а потом режет, но не плавно, а как будто рывком, и может в сторону уйти от намеченной линии разреза... вот примерно что-то такое с движениями. Но неспециалист особо и не разглядит... Атаксия тоже осталась, но жить особо не мешает.Но так стало далеко не сразу. К примеру, на корточках сидеть и не падать он научился сидеть в восемь с половиной лет. Спастика в кистях рук стала почти незаметной лет в 14... до этого видно было сразу, что пальцы напряжены и несколько скрючены.Ну это что касается физического развития.
Цитата: Alena120192 от 06 Июня 2022, 07:06:47@ЛЕМОНИСНИКЕТ, я как понимаю, у вас наоборот ножка и ручка слабые очень? А как к ней относятся одноклассники ? Дочка рассказывает вам, друзья есть?Не парьтесь) Любите ребенка, развивайте, и еще раз любите!!!!!!!!!!!! и все хорошо будет!мне 35 лет, почти легкая степень. Был обычный д/сад, школа, университет. Сегодня все как у всех семья, ребенку 6 лет, работа, друзья))
@ЛЕМОНИСНИКЕТ, я как понимаю, у вас наоборот ножка и ручка слабые очень? А как к ней относятся одноклассники ? Дочка рассказывает вам, друзья есть?