Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 444307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Нима

Согласна с Инной Истринкой, когда своего учила писать, дополнительные косые линейки ставили его не то что в тупик, а просто вводили в ступор. Для него достижением было "зацепиться" за нижнюю линейку, а размер (высота-ширина) буквы в первое время были " в лес и по дрова", выравнивание было просто недоступно. Несколько раз пробовала вводить эти тетради, когда ставили руку, отрабатывали читабельный почерк, думала, помогут эти частые косые линейки наклон соблюдать и прочее - результат один - ребенок вообще писать не может, линеечек этих просто боится и не понимает, как по ним, да еще соотнося с ними, что-то писать. Сейчас в 6 классе, перешли, хоть и не без скрипа, на тетради в широкую линейку, сам теперь контролирует высоту букв, иногда даже получается.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн кисярыба

@кисярыба, а утяжелитель на кисть не пробовали?
Еще хуже
Видимо, в нашем случае, это чисто психология какая то
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна Я...а, в этом случае мама должна искать специалистов. Таких, которые умеют с этим работать. Уж сейчас-то, когда у нас дистанционка махровым цветом расцвела, можно и онлайн поискать, кто сможет хотя бы проконсультировать... Если мама хочет "сама-сама"... ну я не знаю - может, денег нет или ещё что - тогда маме нужно зарываться с головой в литературу специальную, лезть на логопедические сайты, изучать информацию, разбираться, составлять программу, пахать, пахать и пахать... Но на это у мамы, вообще говоря, времени нет - быстро в этом разобраться не получится.
А параллельно с этим - идти обследовать ребёнка, ставить официальный диагноз "на бумажке", идти с этими бумажками к учителю (это не обязательно ОВЗ, но это результаты обследований с конкретными рекомендациями), разговаривать с учителем, искать общий язык... Мой младший научился писать далеко не сразу, я ему и в шестом-седьмом классах в тетрадках писала под его диктовку сочинения, а он потом обводил - но это по согласованию с учителем было. И у нас были дубликаты тетрадок одно время: первый вариант - это абсолютно нечитаемые классные работы, второй - эти же классные работы, переписанные мною карандашом (вернее, линером) и обведенные им, и в этих же тетрадках - домашняя работа примерно тем же способом. Это устраивало всех, и прежде всего - учителя. А почерк у него уже в конце восьмого класса "собрался", стал читаемым и даже красивым )))
А по волшебству ничего не изменится.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Istrinka, я не знаю, что у них, какая там обстановка в семье... могу предполагать, что, скорее всего, денег нет.
В школе есть дефектолог, психолог, логопед.
Но некоторые родители не хотят проходить ПМПК.
Боятся, что на ребенке "клеймо" поставят.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн кисярыба

@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?
Да не в руке здесь дело - цифры то она пишет и пишет относительно красиво )
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66847
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Согласна с Инной Истринкой, когда своего учила писать, дополнительные косые линейки ставили его не то что в тупик, а просто вводили в ступор. Для него достижением было "зацепиться" за нижнюю линейку, а размер (высота-ширина) буквы в первое время были " в лес и по дрова", выравнивание было просто недоступно. Несколько раз пробовала вводить эти тетради, когда ставили руку, отрабатывали читабельный почерк, думала, помогут эти частые косые линейки наклон соблюдать и прочее - результат один - ребенок вообще писать не может, линеечек этих просто боится и не понимает, как по ним, да еще соотнося с ними, что-то писать. Сейчас в 6 классе, перешли, хоть и не без скрипа, на тетради в широкую линейку, сам теперь контролирует высоту букв, иногда даже получается.
Тоже вставлю пятачок. Для сына узкая линейка была зло. Разгребали в том числе нелинованной бумагой (кстати, строки писал, и пишет на ней, он часто так комменты к своим рисункам пишет, вполне ровные). И писал в широкой линейке потом все время ( класс их чуть не до 5-6 многие, наоборот, в узкой, коррекция, их этим не тыркали - цель научить вообще).
И ему это легче было. У него очень сильный зрительный контроль ( вообще зрительное восприятие и передача сильные). И это тоже мешало. Т е он цеплялся за эту границу,  начинал контролировать размер буквы, далее зажимы в руке, давит на бумагу так, что рвет страницы три. Это при том, что он не ДЦПшка, грубых нарушений тонуса не было. Контролирует в одном месте - теряет контроль другого.
Писал и пишет более крупно, чем в среднем.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2559
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@NAB, я так понимаю, что конечно тонус даёт свои проблемы при письме, но они больше проявляются в нажиме, неправильном захвате, могут быть более корявые буквы(т.к. ребенок перенапрягает кисть руки). А то, что написано выше, про мешающие линии это больше проблемы с нарушением ориентации на листе бумаги, зрительным восприятием.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?
Да не в руке здесь дело - цифры то она пишет и пишет относительно красиво )
Не уверена, что не в руке...
Цифры принципиально пишутся отрывным способом, причём в основе там - очень коротенькие отрезки прямых. Либо в основе кривая/спираль, тоже коротенькие и с обязательным снятием. Там почти нет пересечений линий, а если есть - то типа "крест". Там ещё три кучи отличий от букв... Короче говоря, это принципиально иной режим работы руки, дискретно-волновой... что важно - там постоянно происходит перезагрузка, сброс настроек до нуля... то есть там принципиально нет влияния предыдущих элементов. Это, кстати, связано не только с техническими мосентами выведения линий, но и со смыслом самих значков... если в математике значение предыдущего разряда никак не зависит ни от последующего, ни от предыдущего, ни от знаков действий... вот если у нас в десятках, например, тройка - то она никак не задаёт ни количество единиц, ни количество сотен, она вообще никак на них не влияет и не может влиять. А вот в речи, что в устной, что в письменной, это совершенно не так. В устной речи у нас и озвончение, и оглушение, и редуцирование, и опять же три кучи ещё всяких зависимостей произношения одних звуков от других. А в письменной ещё и чисто славянские особенности кодировки... у нас же мягкость согласного звука обозначается не той буквой, которая кодирует этот согласный, а той, которая обозначает последующий гласный или спецсимволом, который опять же не "встроен" в букву, а цепляется сзади. То есть тут этого влияния принципиально избежать невозможно...
В общем, надо смотреть уже конкретно, что и как.
Вообще говоря, вот всякие методики 50-х ещё годов прлшлого века это учитывали. И вот всякие "вниз ведём с нажимом, толстая плотная линия, вверх ведём без нажима, лёгкая <<волосная>> линия" - вот как раз они искусственно формируют этот дискретно-волновой режим уже при безотрывном письме. Ну и плюс само перо так устроено чисто технически, что параметры проведения линий разные по разным направлениям, и там автоматически при смене направления происходит и перенастройка кисти, потому что иначе перо просто не пишет нормально. А вот шариковая ручка пишет. Хоть тяни её, хоть толкай, хоть вбок вези, хоть как - шарику без разницы...
И вот очень важно, обучая ребёнка писать, обучать в том числе и: 1) правильному снятию в концах слов и вообще в тех местах, где идёт отрыв (после буквы б, например, после первых элементов х и ж... да много где) и правильному "обнулению" напряжения руки в местах смены направления, 2) правильному приготовлению руки к проведению линии именно этого направления... это и правильно поставить, опустить руку сверху, "приземлиться на парашюте", это и подготовить руку непосредственно к ведению - "прицелиться на точку" (на конечную - для прямых отрезков).
И вот этому сейчас не учат вообще. В школе учителя не успевают (ага, при темпе "одна буква в день"), да и мало кто уже помнит, как это делается... ну уж точно не методом "сегодня мы будем тренировать постав руки на прямую диагональную линию "вправо-вверх" путём включения этих мышц и выключения этих" ))), но и не методом "не дави так!" - ага, а вы хотя бы поняли, почему он давит? ))) да потому, что он в конце написания вон того элемента напряжение с кисти не сбросил, а в начале написания этого ещё добавил... не, добавить-то как раз надо было, но не на предыдущее напряжение, а на "обнуление"...  и ребёнок сам в жизни до этого не додумается и это не отследит. Как и не додумается до того, что прежде чем вести линию вообще куда-то, нужно вначале ручку на бумагу поставить именно сверху, а потом уж вести, и эти движения НЕ объединяются никогда... просто у хорошо пишущего это всё давно автоматизировано и практически незаметно, они вроде как и слились, но это не так. И правильная методика написания той же палочки - это именно "возьми ручку в воздухе - поправь руку до свободного удерживания - прицелься, куда должна встать ручка (в начало палочки) - поставь кончик ручки на бумагу - поправь, освободи руку - прицелься в точку (в конец палочки) - приготовься - пиши "к концу" (ага, вот именно - не о линии нужно думать, а о конечной точке - и тогда палочка и получится идеально прямая, ровненькая, никуда не вылезет лишнего и не недописанного... и все мышцы руки автоматически подстроятся под нужное написание) - остановись в конце палочки - сними руку красиво вверх. И все эти этапы должны идти через внятную такую паузу... И три штучки вот таким образом написанных палочек в разы ценнее, чем километры исписанных "на авось" - не получилось, не получилось, о! что-то вышло... случайно...
А если нет вот этого формирования дискретности, то оно и будет, в частности, размашисто... а потому что рука на более крупную моторику переключается. Потому что мелкая моторика в принципе не может работать длительное время, она по определению кратковременна - это именно цепочка кратковременных напряжений. Потому что смысл её - именно точная подстройка под условия именно в конкретный момент.
Но дело-то в том, что если нормотипик со временем таки подстроится, дозреет до нужного режима, "вырулит" на него (тоже, кстати, не всегда - некоторые таа и не выруливают, в самых плохих случаях дописываются вообще до писчего спазма), то у наших детей система в принципе не является самонастраивающейся... И все эти моменты нужно вводить извне. А иначе почерк не соберётся. Ну и это всё, конечно, сложно и долго... у моего младшего только в восьмом классе собрался, наконец...
А прикасаясь своим пальцем к кисти ребёнка, вы как минимум убираете одну степень свободы... чаще - не одну. Плюс вы непроизвольно задаёте руке ребёнка свой режим... потому что когда ваша рука участвует в письме даже и вот так, "стоя пассажиром сверху", она все равно начинает работать в привычном и естественном дискретно-волновом ритме. Ну и задавать этот ритм в какой-то степени...
Хватит, пожалуй ))) а то я на эту тему могу бесконечно...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@NAB, я так понимаю, что конечно тонус даёт свои проблемы при письме, но они больше проявляются в нажиме, неправильном захвате, могут быть более корявые буквы(т.к. ребенок перенапрягает кисть руки). А то, что написано выше, про мешающие линии это больше проблемы с нарушением ориентации на листе бумаги, зрительным восприятием.
Вообще говоря, это связанные моменты...
Есть такое понятие - зрительно-моторная координация.

Оффлайн Нима

@Istrinka:bow: :bow: :bow: спасибо, что так подробно и понятно все рассказываете! я наконец-то поняла, как можно поработать с излишним нажимом у моего сына!
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Нима, тогда я вам ещё лайхфак кину... обратите внимание на снятия в концах слов. Учите снимать локтем... То есть не единым монолитом руку сдёрнуть. Опять же - ребёнок сам не додумается... пишет-то ручка, да ещё и не вся, а только кончик... и вот этот самый кончик ребёнок и пытается поднять. А это неверно. Потому мы и фиксируем внимание ребёнка на остановке в конечной точке палочки, потому и разделяем этапы "остановка в конце - снятие", потому и должны они делаться через внятную паузу. Вот он дописал и остановился. Вот и пусть постоит ))) осознает, что усё уже, можно выдохнуть, при этом нужно максимально расслабить руку. А теперь  начинаем поднимать кверху локоть... прям можно взять за него своей рукой и поднимать. В идеале -расслабленная рука должна от локтя повиснуть вниз... ну вот если рука расслаблена... ну я понимаю, что с нашими это трудно... И пусть не боится потерять ручку - фик с ей, пусть падает ))) поднимем потом и снова возьмём... кстати, это тоже важно - можно даже целенаправленно класть ручку и снова брать после каждого снятия.
Почему именно локтем? А так проще научить. Вообще-то запястьем это делается... но в запястье оно потом само перетечёт со временем. Обнуленип там как раж и происходит в момент переключения на крупную моторику... но запястье слишком близко к кисти. Поэтому через локоть кисть "обнулится", а через запястье - только когда через локоть научится, ухватит само движение. Иначе никак... это почувствовать нужно, причём это вообще неосознаваемый уровень, "головой" этого понять вообще нельзя... Только когда стереотип снятия сменится на обратный - не с пишущего узла начинается отрыв, а он на нём заканчивается... вначале поднимается локоть, он тянет за собой предплечье, предплечье тянет запястье, запястье тянет кисть, кисть тянет пальцы, пальцы тянут ручку... ну вот, на "закуску" и до пишущего узла добрались. Как в сказке про репку ))) первая-то мышка за кошку ухватилась, и только в самом конце этой цепочки - дедка за репку )))
Это можно даже двумя руками делать. Вот дописал, остановился. Одной рукой мягко зафиксировали его руку с ручкой на столе, чтоб раньше времени не сдёрнул, а другой взяли за локоть и поехали поднимать вверх с локтя.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?
Да не в руке здесь дело - цифры то она пишет и пишет относительно красиво )
Не уверена, что не в руке...
Цифры принципиально пишутся отрывным способом, причём в основе там - очень коротенькие отрезки прямых. Либо в основе кривая/спираль, тоже коротенькие и с обязательным снятием. Там почти нет пересечений линий, а если есть - то типа "крест". Там ещё три кучи отличий от букв... Короче говоря, это принципиально иной режим работы руки, дискретно-волновой... что важно - там постоянно происходит перезагрузка, сброс настроек до нуля... то есть там принципиально нет влияния предыдущих элементов. Это, кстати, связано не только с техническими мосентами выведения линий, но и со смыслом самих значков... если в математике значение предыдущего разряда никак не зависит ни от последующего, ни от предыдущего, ни от знаков действий... вот если у нас в десятках, например, тройка - то она никак не задаёт ни количество единиц, ни количество сотен, она вообще никак на них не влияет и не может влиять. А вот в речи, что в устной, что в письменной, это совершенно не так. В устной речи у нас и озвончение, и оглушение, и редуцирование, и опять же три кучи ещё всяких зависимостей произношения одних звуков от других. А в письменной ещё и чисто славянские особенности кодировки... у нас же мягкость согласного звука обозначается не той буквой, которая кодирует этот согласный, а той, которая обозначает последующий гласный или спецсимволом, который опять же не "встроен" в букву, а цепляется сзади. То есть тут этого влияния принципиально избежать невозможно...
В общем, надо смотреть уже конкретно, что и как.
Вообще говоря, вот всякие методики 50-х ещё годов прлшлого века это учитывали. И вот всякие "вниз ведём с нажимом, толстая плотная линия, вверх ведём без нажима, лёгкая <<волосная>> линия" - вот как раз они искусственно формируют этот дискретно-волновой режим уже при безотрывном письме. Ну и плюс само перо так устроено чисто технически, что параметры проведения линий разные по разным направлениям, и там автоматически при смене направления происходит и перенастройка кисти, потому что иначе перо просто не пишет нормально. А вот шариковая ручка пишет. Хоть тяни её, хоть толкай, хоть вбок вези, хоть как - шарику без разницы...
И вот очень важно, обучая ребёнка писать, обучать в том числе и: 1) правильному снятию в концах слов и вообще в тех местах, где идёт отрыв (после буквы б, например, после первых элементов х и ж... да много где) и правильному "обнулению" напряжения руки в местах смены направления, 2) правильному приготовлению руки к проведению линии именно этого направления... это и правильно поставить, опустить руку сверху, "приземлиться на парашюте", это и подготовить руку непосредственно к ведению - "прицелиться на точку" (на конечную - для прямых отрезков).
И вот этому сейчас не учат вообще. В школе учителя не успевают (ага, при темпе "одна буква в день"), да и мало кто уже помнит, как это делается... ну уж точно не методом "сегодня мы будем тренировать постав руки на прямую диагональную линию "вправо-вверх" путём включения этих мышц и выключения этих" ))), но и не методом "не дави так!" - ага, а вы хотя бы поняли, почему он давит? ))) да потому, что он в конце написания вон того элемента напряжение с кисти не сбросил, а в начале написания этого ещё добавил... не, добавить-то как раз надо было, но не на предыдущее напряжение, а на "обнуление"...  и ребёнок сам в жизни до этого не додумается и это не отследит. Как и не додумается до того, что прежде чем вести линию вообще куда-то, нужно вначале ручку на бумагу поставить именно сверху, а потом уж вести, и эти движения НЕ объединяются никогда... просто у хорошо пишущего это всё давно автоматизировано и практически незаметно, они вроде как и слились, но это не так. И правильная методика написания той же палочки - это именно "возьми ручку в воздухе - поправь руку до свободного удерживания - прицелься, куда должна встать ручка (в начало палочки) - поставь кончик ручки на бумагу - поправь, освободи руку - прицелься в точку (в конец палочки) - приготовься - пиши "к концу" (ага, вот именно - не о линии нужно думать, а о конечной точке - и тогда палочка и получится идеально прямая, ровненькая, никуда не вылезет лишнего и не недописанного... и все мышцы руки автоматически подстроятся под нужное написание) - остановись в конце палочки - сними руку красиво вверх. И все эти этапы должны идти через внятную такую паузу... И три штучки вот таким образом написанных палочек в разы ценнее, чем километры исписанных "на авось" - не получилось, не получилось, о! что-то вышло... случайно...
А если нет вот этого формирования дискретности, то оно и будет, в частности, размашисто... а потому что рука на более крупную моторику переключается. Потому что мелкая моторика в принципе не может работать длительное время, она по определению кратковременна - это именно цепочка кратковременных напряжений. Потому что смысл её - именно точная подстройка под условия именно в конкретный момент.
Но дело-то в том, что если нормотипик со временем таки подстроится, дозреет до нужного режима, "вырулит" на него (тоже, кстати, не всегда - некоторые таа и не выруливают, в самых плохих случаях дописываются вообще до писчего спазма), то у наших детей система в принципе не является самонастраивающейся... И все эти моменты нужно вводить извне. А иначе почерк не соберётся. Ну и это всё, конечно, сложно и долго... у моего младшего только в восьмом классе собрался, наконец...
А прикасаясь своим пальцем к кисти ребёнка, вы как минимум убираете одну степень свободы... чаще - не одну. Плюс вы непроизвольно задаёте руке ребёнка свой режим... потому что когда ваша рука участвует в письме даже и вот так, "стоя пассажиром сверху", она все равно начинает работать в привычном и естественном дискретно-волновом ритме. Ну и задавать этот ритм в какой-то степени...
Хватит, пожалуй ))) а то я на эту тему могу бесконечно...
Я в отпаде!
Как умно!
Вы - учитель начальных классов?
Такое ощущение, что Вы дипломную работу по этой теме в свое время писали!
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Такого никто не ожидал: глава Минпросвещения сделал заявление по ЕГЭ

😎 В 2021 году южноуральские выпускники могут не сдавать единый государственный экзамен.

❓Как считаете - нужно ли вернуть старую систему сдачу экзаменов

Выпускникам школ, которые не собираются поступать в вузы, разрешили не сдавать ЕГЭ в 2021 году

Минпросвещения разрешило выпускникам школ, которые не планируют поступать в вузы, сдать вместо ЕГЭ государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по русскому и математике, чтобы получить аттестат.

Другим выпускникам, которые собираются поступать в вузы, достаточно сдать ЕГЭ только по русскому языку, чтобы получить аттестат. Экзамен базового уровня по математике — обычно обязательный — проводиться не будет.

Досрочный ЕГЭ в 2021 году отменят, а для тех, кто не может сдать экзамены в основные дни, выделят дополнительные даты в середине июля. Основные даты сдачи ЕГЭ — с 31 мая по 2 июля.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2559
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна Я...а, до ЕГЭ и прочего ещё дожить надо, интересно как в школах новые требования Роспотребнадзора смогут переварить, которые уже с начала года вступают в действие... И насколько они скажутся на учебном процессе. У дочки в школе после последней проверки учитель музыки(65+) ушла на пенсию, а ещё одну учительницу первых классов неожиданно отправили в декрет(у нее максимум 3ий месяц беременности), может ещё что-то было, но это самое заметное.