0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
@кисярыба, а утяжелитель на кисть не пробовали?
@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?
Согласна с Инной Истринкой, когда своего учила писать, дополнительные косые линейки ставили его не то что в тупик, а просто вводили в ступор. Для него достижением было "зацепиться" за нижнюю линейку, а размер (высота-ширина) буквы в первое время были " в лес и по дрова", выравнивание было просто недоступно. Несколько раз пробовала вводить эти тетради, когда ставили руку, отрабатывали читабельный почерк, думала, помогут эти частые косые линейки наклон соблюдать и прочее - результат один - ребенок вообще писать не может, линеечек этих просто боится и не понимает, как по ним, да еще соотнося с ними, что-то писать. Сейчас в 6 классе, перешли, хоть и не без скрипа, на тетради в широкую линейку, сам теперь контролирует высоту букв, иногда даже получается.
Цитата: Istrinka от 25 Ноября 2020, 14:44:52@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?Да не в руке здесь дело - цифры то она пишет и пишет относительно красиво )
@NAB, я так понимаю, что конечно тонус даёт свои проблемы при письме, но они больше проявляются в нажиме, неправильном захвате, могут быть более корявые буквы(т.к. ребенок перенапрягает кисть руки). А то, что написано выше, про мешающие линии это больше проблемы с нарушением ориентации на листе бумаги, зрительным восприятием.
Цитата: кисярыба от 26 Ноября 2020, 11:07:35Цитата: Istrinka от 25 Ноября 2020, 14:44:52@кисярыба, ролик под кисть? Брусок под предплечье/запястье?Да не в руке здесь дело - цифры то она пишет и пишет относительно красиво )Не уверена, что не в руке...Цифры принципиально пишутся отрывным способом, причём в основе там - очень коротенькие отрезки прямых. Либо в основе кривая/спираль, тоже коротенькие и с обязательным снятием. Там почти нет пересечений линий, а если есть - то типа "крест". Там ещё три кучи отличий от букв... Короче говоря, это принципиально иной режим работы руки, дискретно-волновой... что важно - там постоянно происходит перезагрузка, сброс настроек до нуля... то есть там принципиально нет влияния предыдущих элементов. Это, кстати, связано не только с техническими мосентами выведения линий, но и со смыслом самих значков... если в математике значение предыдущего разряда никак не зависит ни от последующего, ни от предыдущего, ни от знаков действий... вот если у нас в десятках, например, тройка - то она никак не задаёт ни количество единиц, ни количество сотен, она вообще никак на них не влияет и не может влиять. А вот в речи, что в устной, что в письменной, это совершенно не так. В устной речи у нас и озвончение, и оглушение, и редуцирование, и опять же три кучи ещё всяких зависимостей произношения одних звуков от других. А в письменной ещё и чисто славянские особенности кодировки... у нас же мягкость согласного звука обозначается не той буквой, которая кодирует этот согласный, а той, которая обозначает последующий гласный или спецсимволом, который опять же не "встроен" в букву, а цепляется сзади. То есть тут этого влияния принципиально избежать невозможно...В общем, надо смотреть уже конкретно, что и как. Вообще говоря, вот всякие методики 50-х ещё годов прлшлого века это учитывали. И вот всякие "вниз ведём с нажимом, толстая плотная линия, вверх ведём без нажима, лёгкая <<волосная>> линия" - вот как раз они искусственно формируют этот дискретно-волновой режим уже при безотрывном письме. Ну и плюс само перо так устроено чисто технически, что параметры проведения линий разные по разным направлениям, и там автоматически при смене направления происходит и перенастройка кисти, потому что иначе перо просто не пишет нормально. А вот шариковая ручка пишет. Хоть тяни её, хоть толкай, хоть вбок вези, хоть как - шарику без разницы...И вот очень важно, обучая ребёнка писать, обучать в том числе и: 1) правильному снятию в концах слов и вообще в тех местах, где идёт отрыв (после буквы б, например, после первых элементов х и ж... да много где) и правильному "обнулению" напряжения руки в местах смены направления, 2) правильному приготовлению руки к проведению линии именно этого направления... это и правильно поставить, опустить руку сверху, "приземлиться на парашюте", это и подготовить руку непосредственно к ведению - "прицелиться на точку" (на конечную - для прямых отрезков).И вот этому сейчас не учат вообще. В школе учителя не успевают (ага, при темпе "одна буква в день"), да и мало кто уже помнит, как это делается... ну уж точно не методом "сегодня мы будем тренировать постав руки на прямую диагональную линию "вправо-вверх" путём включения этих мышц и выключения этих" ))), но и не методом "не дави так!" - ага, а вы хотя бы поняли, почему он давит? ))) да потому, что он в конце написания вон того элемента напряжение с кисти не сбросил, а в начале написания этого ещё добавил... не, добавить-то как раз надо было, но не на предыдущее напряжение, а на "обнуление"... и ребёнок сам в жизни до этого не додумается и это не отследит. Как и не додумается до того, что прежде чем вести линию вообще куда-то, нужно вначале ручку на бумагу поставить именно сверху, а потом уж вести, и эти движения НЕ объединяются никогда... просто у хорошо пишущего это всё давно автоматизировано и практически незаметно, они вроде как и слились, но это не так. И правильная методика написания той же палочки - это именно "возьми ручку в воздухе - поправь руку до свободного удерживания - прицелься, куда должна встать ручка (в начало палочки) - поставь кончик ручки на бумагу - поправь, освободи руку - прицелься в точку (в конец палочки) - приготовься - пиши "к концу" (ага, вот именно - не о линии нужно думать, а о конечной точке - и тогда палочка и получится идеально прямая, ровненькая, никуда не вылезет лишнего и не недописанного... и все мышцы руки автоматически подстроятся под нужное написание) - остановись в конце палочки - сними руку красиво вверх. И все эти этапы должны идти через внятную такую паузу... И три штучки вот таким образом написанных палочек в разы ценнее, чем километры исписанных "на авось" - не получилось, не получилось, о! что-то вышло... случайно...А если нет вот этого формирования дискретности, то оно и будет, в частности, размашисто... а потому что рука на более крупную моторику переключается. Потому что мелкая моторика в принципе не может работать длительное время, она по определению кратковременна - это именно цепочка кратковременных напряжений. Потому что смысл её - именно точная подстройка под условия именно в конкретный момент. Но дело-то в том, что если нормотипик со временем таки подстроится, дозреет до нужного режима, "вырулит" на него (тоже, кстати, не всегда - некоторые таа и не выруливают, в самых плохих случаях дописываются вообще до писчего спазма), то у наших детей система в принципе не является самонастраивающейся... И все эти моменты нужно вводить извне. А иначе почерк не соберётся. Ну и это всё, конечно, сложно и долго... у моего младшего только в восьмом классе собрался, наконец...А прикасаясь своим пальцем к кисти ребёнка, вы как минимум убираете одну степень свободы... чаще - не одну. Плюс вы непроизвольно задаёте руке ребёнка свой режим... потому что когда ваша рука участвует в письме даже и вот так, "стоя пассажиром сверху", она все равно начинает работать в привычном и естественном дискретно-волновом ритме. Ну и задавать этот ритм в какой-то степени...Хватит, пожалуй ))) а то я на эту тему могу бесконечно...