Автор Тема: Школы 6 вида. Всероссийский лохотрон или примите к сведению!  (Прочитано 12521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ольчаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Поведаю нашу историю для информации.
Отправили мы нашего ребёнка опорника с сохранным интеллектом учиться в школу 6 вида. В школе ежегодно формируются классы по общеобразовательным программам 6 вида и 6 вида с ЗПР. Поучились немного, видим, что половина класса не тянут на сохранный интеллект, часть детей не могли усваивать программу в темпе. От этого учитель много времени уделял отстающим, учебный процесс в классе тормозился. Всё от того, что школа противоправно посадила учеников 6 вида и 6 с ЗПР в один класс. По закону, каждый вид детей с ОВЗ имеет свою адаптированную программу, т.е. в одном коррекционном классе преподаётся только одна программа и никак иначе, или 6 вид или 6 с ЗПР.
Директор на диалог не шла, пришлось решать вопрос через комитет образования и отдел по надзору при министерстве образования и науки. Моя твёрдость могла довести до суда, но органы образования решили не доводить вопрос до крайности. В итоге, мои доводы сочли убедительными. В школе провели переформирование прежнего класса и ещё сформировали новый специальный класс для детей чисто 6 вида с сохранным интеллектом.

Как оказалось, порочная практика объединения детей в один класс существует по всей стране. Детей опорников с ЗПР и без просто сажают вместе, обосновывая общей образовательной программой. Программа-то одна, но методы преподношения учебного материала и процесс образования для таких детей разный, в силу разной скорости усвояемости материала и восприятия.

Вопрос освещался здесь http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7469402&highlight=%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EE%F1%F2%EE%FF%ED%E8%E5 и проходил под большим прессингом родителей детей с ЗПР которым не нравилось такое разлучение детей.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2017, 23:27:38 от ольча »

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Вы знаете, мы сталкивались с тем что классов как таковых с зпр не было. Школа 6вида делилась ровно на два отделения, общеобразовательное и  для деток с уо.  И никто из родителей не стремился во второе отделение. Тянули худо бедно своих деток по общеобразовательной программе. Я также отношусь ко второму типу родителей. Моему ребенку трудно дается обычная программа, Но он ее осваивает, и в 8вид мне категорически жалко его отдавать. Дети с дцп даже с сохранными интеллектом часто имют массу сопутствующих проблем, которые им мешают - и мне кажется нормальным что они пусть медленно но осваивает обычную программу, имеют возможность тянуться за более сильными ребятами. Так что несмотря на категоричный тон вашего сообщения,я например в лагере родителей, стремящихся  в обычные классы.  Потому что он должен понимать, куда нужно стремится, а ваши высокоинтеллектуальные детки - должны понимать что есть отстающие, и они нуждаются в помощи. То что учитель не идет нужным темпом конечно - минус,  Но в таких классах не более 10 человек и можно вполне организовать дифференцированное обучение. Так что уж позвольте с вашим постом не согласиться.

Оффлайн ольчаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Вы знаете, мы сталкивались с тем что классов как таковых с зпр не было. Школа 6вида делилась ровно на два отделения, общеобразовательное и  для деток с уо.  И никто из родителей не стремился во второе отделение. Тянули худо бедно своих деток по общеобразовательной программе. Я также отношусь ко второму типу родителей. Моему ребенку трудно дается обычная программа, Но он ее осваивает, и в 8вид мне категорически жалко его отдавать. Дети с дцп даже с сохранными интеллектом часто имют массу сопутствующих проблем, которые им мешают - и мне кажется нормальным что они пусть медленно но осваивает обычную программу, имеют возможность тянуться за более сильными ребятами. Так что несмотря на категоричный тон вашего сообщения,я например в лагере родителей, стремящихся  в обычные классы.  Потому что он должен понимать, куда нужно стремится, а ваши высокоинтеллектуальные детки - должны понимать что есть отстающие, и они нуждаются в помощи. То что учитель не идет нужным темпом конечно - минус,  Но в таких классах не более 10 человек и можно вполне организовать дифференцированное обучение. Так что уж позвольте с вашим постом не согласиться.
Коррекционный класс чисто 6 вида не относится к обычному, это коррекционный для детей с проблемой ОДА, где совместное обучение с другими видами запрещено законом. У вас же добавлена проблема по 7 виду, к которому мы не имеем отношения. Это две группы учеников, где помимо ваших пожеланий, ещё существуют наши законные интересы на качественное образование. В школах 6 вида обязаны организовывать классы для обеих категорий, а проводить внеурочку и общаться на переменах можно вместе.
Опорники с 8 видом к нам вовсе отношения не имеют, разве что школа общая.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
как должно быть - понятно, Но по жизни один ребенок может совмещать в себе все перечисленные виды, типы, не всех запихнешь под фгос. В обычных школах также  в классах встречаются дети разного уровня способностей. Я понимаю,  чего вы хотите. Мы в школе уже 6лет,  и я уже всех мам наверное увидела. Но есть два полюса - первый - " мой ребенок не будет учиться с этими дебилами" , второй - " мой ребенок кусает под столом одноклассников за ноги, Но я одна воспитываю, и мне на работу".  Просто найдите золотую середину, и в стремлении дать очень качественное образование не идите по головам тех, кто с вами  в одной лодке оказался. 

Оффлайн ольчаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Оказаться в одной лодке можно волею судьбы, тогда понятно. Мы же оказываемся в одной лодке по воле плохого местного чиновника, а это уже можно и даже нужно пресекать.
А про головы вы погорячились, у родителей детей чисто 6 вида иное мнение.
Собственно весь вопрос уже рассмотрен со всех сторон по ссылке первого поста топика, дополнить нечего.

Оффлайн ЗвездаТатьяна

Ну а зачем чисто 6 виду в коррекционную школу. Они абсолютно могут учиться в массовой. Ассистента государство дает без проблем. Зачем такому ребенку видеть детей с уо? Если вашего плохому научат... Вы не победили, вы проиграли. Мир полон разных детей. А есть города, в которых нет школ 6 вида, и всех колясочников на надомное отправляют...
И если честно, я не верю в чисто 6 вид у ребенка... Даже у кого генетика, или грыжа позвоночника, полно сопутствующих диагнозов. Я вообще против 6 вида школ - это вечный детский сад.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Понятно,  что все вы решили. Просто уж добавлю для вас- детей какого то вида нет, это просто дети, виды- есть только у коррекционных программ. В лодку нас посадило появление особого ребенка в семье. И я бы не отреагировала на тему, если бы слово - лохотрон- меня не поразило в контексте совместного обучения детей. 

Оффлайн ольчаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Лохотрон - это система обмана. Ни один директор школы, ни один чиновник образования не скажет, что совместное обучение детей с ЗПР и без неправомерно. Лохотрон работает до тех пор, пока люди верят в придуманную истину. Одно дело когда родители знают и осознанно отдают детей на совместное обучение с вытекающими проблемами, совсем другое, когда родители отдают детей учиться в неведении поверив чиновникам.

Данный топик в первую очередь направлен на правовое информирование родителей детей 6 вида без ЗПР.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2017, 19:45:54 от ольча »

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Я уж в заключении отпишусь - если мы действуем в рамках правового поля, то детей никакого вида не существует. Под видами подразумевается название коррекционной .программы,  а делить детей на виды - это как минимум странно. А еще на чисто, и не чисто.   Я понимаю что диалог тут ни к чему, Но как минимум это должно прозвучать.

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 615
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
 hgr   Да-да, в обычных школах, в обычных классах дети тоже сильно разные. Я там сижу каждый день с ребёнком и всё это вижу. И никто их не сортирует, как овощи и фрукты по миллиметрам в Евросоюзе.
Если так разделять, то хороших учителей на всех не хватит.

Оффлайн ольчаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Я уж в заключении отпишусь - если мы действуем в рамках правового поля, то детей никакого вида не существует. Под видами подразумевается название коррекционной .программы,  а делить детей на виды - это как минимум странно. А еще на чисто, и не чисто.   Я понимаю что диалог тут ни к чему, Но как минимум это должно прозвучать.
Мы говорим именно о правовом поле в системе образовании в котором детей на виды делит ПМПК. Только ПМПК вправе устанавливать вид ребёнка для обучения. Что для вас странного в таком делении мне не понятно. Мы только констатируем вид наших детей для получения адаптированной программы.

hgr   Да-да, в обычных школах, в обычных классах дети тоже сильно разные. Я там сижу каждый день с ребёнком и всё это вижу. И никто их не сортирует, как овощи и фрукты по миллиметрам в Евросоюзе.
Так в обычных школах не сортируют. Сортируют только для школ коррекционного обучения.


Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66618
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Говорила не раз с педагогами из обычной и из нашей кор-ки. Все сходятся в одном, -уровень детей в обычных в классах разный. Часть с ЗПР - у нас здесь 7 вида нет. Так что в любом классе уровень разный. И учатся. В-конце концов,  для продвинутых и одаренных есть гимназии,  лицеи,  идут туда.  Детям с инвалидностью это тоже не закрыто,  если способен работать по их программам.
Тоже не понимаю претензий автора топика. Если ребёнок с хорошим уровнем готовности,  учеба дается - а за каким идти в коррекцию?  Дети с диагнозами с сохранным интеллектом могут иметь проблемы в скорости усвоения материала,  наработки навыков. Причины объяснять не буду, думаю,  знаем.  И-если ребёнок не просто может учиться по обычной,  но это легко и хорошо дается ему - больше смысл в обычной школе,  как по мне,  имхо.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2017, 13:17:33 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
От этого учитель много времени уделял отстающим, учебный процесс в классе тормозился
Что же за учитель такой Вам достался,что не смог во время урока  дифференцированно подойти к каждому ученику, учитывая индивидуальные особенности всех  учащихся,ведь в коррекционных классах ,если не ошибаюсь,не больше 10 учеников?Может тут вся проблема в учителе?Как Вы ей облегчили труд,она наверно несказанно рада, и скорее всего зарплата у нее будет ничуть не ниже чем у учителя,который будет работать с классом ЗПР .
 
  .
« Последнее редактирование: 04 Марта 2017, 18:27:08 от visitor555 »

Оффлайн Оксана и Мишутка

Что за глупость? Разве можно делить детей на виды? В данном контексте можно делить только по виду программы обучения. Что ещё за новый ярлык? Мой сыночек с дцп, но у него уж точно нет никого вида, причислением ребёнка к какому либо типу, как минимум, говорит о пренебрежительном отношении к собственному ребёнку. Если что мой ребёнок обучается в общеобразовательной школе в классе и мне трудно представить, как бы я отреагировала на слова родителей, что моему ребёнку не место в классе рядом с их "здоровыми" детьми. Уж я бы точно объяснила им где их место. Так же я не против если Мишутка общается с детьми, у которых есть немного больше проблем с обучением.

Оффлайн ольчаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Говорила не раз с педагогами из обычной и из нашей кор-ки. Все сходятся в одном, -уровень детей в обычных в классах разный. Часть с ЗПР - у нас здесь 7 вида нет. Так что в любом классе уровень разный. И учатся. В-конце концов,  для продвинутых и одаренных есть гимназии,  лицеи,  идут туда.  Детям с инвалидностью это тоже не закрыто,  если способен работать по их программам.
У нас продвинутых и одарённых нет, только дети с проблемой ОДА. Зачем нам работать по чужим программам? Нам наша удобна.

Что же за учитель такой Вам достался,что не смог во время урока  дифференцированно подойти к каждому ученику,...
Отличный учитель, знающий, что коррекционка не предусматривает дифферинцированного обучения. Это байки для доверчивых и не осведомлённых.

Что за глупость? Если что мой ребёнок обучается в общеобразовательной школе в классе и мне трудно представить, как бы я отреагировала на слова родителей, что моему ребёнку не место в классе рядом с их "здоровыми" детьми. Уж я бы точно объяснила им где их место. Так же я не против если Мишутка общается с детьми, у которых есть немного больше проблем с обучением.
И мне трудно представить в общеобразовательной такое. Там другие правовые течения.