Автор Тема: Рас или не рас?  (Прочитано 1960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мария181317Автор темы

Рас или не рас?
« : 28 Января 2024, 11:24:21 »
РАС или НЕ РАС? Дорогие мамы, помогите разобраться в вопросе:
Продолжаю изучать  вопрос, смотрю на детей с РАС и понимаю, что мы ведем себя аналогично. Временами кажется, что все ок, но через пару дней опять накрывает.
На данный момент дочь, 1,1 год. Постараюсь каждый навык оценить по 100 шкале.

- Отклик на имя (100 %) есть практически всегда, но если позову из соседней комнаты – не придет.

- Зрительный контакт. (90 %) Не скажу что его нет, но и не скажу что он активный. Смотрит, когда с ней разговариваешь, играешь активно как-то взаимодействуешь, то есть когда ты звуковой и визуальный раздражитель. Но в других случаях он беглый. Особо не ищет взгляда, «не говорит глазами».

- Указательный жест. (50%) Он есть, но он странный. Если что-то нужно, тянет руку или руку с пальцем. Но палец вялый при этом))) Может подкрепить фразой, дай –дай.. Если идет, может рукой, реже с пальцем указать направление. Но что бы показать интересное палец/руку не использует. Из чего делаю вывод, пока УЖ используется исключительно для декларации своих желаний и нужд. Когда показывает куда –то, не смотрит на нас при этом. Как будто сама себе показывает.

- Разделенное внимание. (40%) Вот тут все хуже. На мой взгляд его нет. Если смотрит мультик и там что -то веселое, никогда не поделится , мол, смотри как мне весело. За окном летит самолет, она посмотрит в сторону шума, может звуком сымитировать шум и на этом все, на меня даже не взглянет. На улице вообще крайне редко чем-то интересуется, лежит очень спокойно без особого интереса. На днях были на улице, увидела свою бабушку, заулыбалась, стала искать ее глазами – очень порадовала меня этим. Это является разделенным вниманием? Вообще радость при виде знакомого свойственна при РАС?

Иногда подойдет к миске с собачим кормом, я ей кричу, ай я яй. Посмотрит на меня и тоже отвечает ай я яй. ТО же самое с розетками– это считается разделённым вниманием? Или просто смотрит на меня как на источник звука? Сегодня играла с круглым зеркальцем, которое складывается. Оно закрывается, пытается открыть, но не может, я взяла его, открыла и дала ей. После этого она его опять защелкнула, пыталась сама открыть, поняла что не справляется сама, дала мне, что бы открыла – это пожалуй было первое взаимодействие с ее стороны во время игры. Это считается разделённое внимание? У деток с РАС такое возможно?

 - Коммуникация с родственниками (100% ) и с людьми в целом. Ребенок к нам тянется, на руки просится, любит сидеть на руках, любит в принципе находится в компании. Спокойно увлекается игрой, хоть и не на долго. Не боится компаний, спокойно находится в гостях, может поиграть с кем то. То есть одиночеству предпочтет общество. Ко мне очень привязана. Стала более тактильная, может подойти, прилечь и положить головку мне на плечико, ранее такого не было. Если мы дома, ходит за мной хвостом, любит сидеть на руках, подходит и протягивает руки что бы взяла на руки ее. Может просто подойти, сесть на меня и своими делами заниматься дальше, но при этом не смотрит особо на меня. Последние 2 недели любит ходить по квартире за ручку. Сама инициирует маршрут. Если звонит домофон, понимает, что-кто- то пришел, идет в сторону двери, смотрит. Не сскажу что встречает бурными овациями, бывает что и безразлично.  К папе может на руки попросится сразу. К посторонним присматривается, на руки не торопится. Глазной контакт на посторонних хороший, смотрит, рассматривает их. Взгляд не уводит.  Есть собака. Иногда может с ней поиграть, кидает ей игрушку, пытается ее забирать у нее. Были в гостях, там были другие животные, дочке они были интересны. С сестрой особого контакта нет. Заметила, что идет к ней если у нее телефон, наушники или что-то интересное. Если делает уроки, может подойти, попроситься на руки что бы посмотреть, что есть интересного на столе.

- Имитация. (100%)  Тут все хорошо, я считаю. Игры, бытовые действия, все повторяет в тему. Постучи, покати, помой, кидай, покорми, покачай куклу, покатай машинку/коляску– все делает.  Могу с ней дурачится, строить рожицы, издавать смешные звуки -  все будет повторять за мной. Иногда лежит рядом, подтолкнет меня ножкой и смотрит реакцию, я ее подтолкну в ответ, она меня опят, я ее, можем так играть. Кашляю, чихаю, охаю, ахаю, все повторяет. В игрушки играет, но также любит зарядки, шнуры, веревки, может играть долго, больше чем с игрушкой. Трясет, пытается на голову накинуть –очень смущает этот интерес. Еще заметила такую штуку: когда она играет шнуром или зарядкой, ей надо обязательно на кровать сесть, спущу ее вниз, она будет вместо со шнуром пытаться залезть на кровать/диван  обратно. Если не пускаю – крик.

- Речь. (10%) Лепет был по возрасту. В принципе что то лепечет, не молчит совсем.  Пока единственные слова ДАЙ (что-то нужно) и ай я яй. (запрет) Использует их в нужной ситуации. Звукоподражания животным - нет. Иногда при виде коровы может помычать, при виде кошки что то промурлыкать, курица  -  то то. Все это прямо редко и по настроению, и как - то не в тему. Чаще всего спрашиваю- «кто это»? – в ответ тишина. Слоги мама папа ба ба га га да да то появляются, то пропадают.  Мама, папа обращено нет. Последнее время может повторить мама, папа, баба, но мне кажется, что она не понимает что это МЫ. Может просто ходить мамкать, папкать.

- Питание. (100%) Ест все. Поесть любит. Любит пробовать новые продукты – хороший пищевой интерес. Блендером ничего уже давно не измельчаю, ест пищу кусочками. Но смущает поведение во время еды. Сажу в стульчик, начинаю кормить, 2-3 ложки и ребенок пытается нервно вылезать из стула. ТО есть за секунду настроение меняется. Забираю со стула, пытаюсь усадить на колени и продолжить – ровно тоже самое, в результате хожу с тарелкой и кормлю где придется.

 - Сон.(100%) Здесь все хорошо, по графику. Ночью просыпается, иногда плачет, берет грудь, сразу засыпает. Днем спит 2 раза, чаще всего просыпается недовольная. Может плакать. Что бы исключить жажду и голод давала воду, еду. Поняла что не то и не другое. Просто не с той ноги встала.

- Стимы: (0%) Бывают подпрыгивания в сидячем положении , крылышки, тряска предметов, прищуривание, мотание головой и выгибание назад одновременно обеих рук. Про выгибание не где не встречала, может быть стимом?   Два последних движения больше всего настораживают. Остальные можно списать на радость или переизбыток эмоций.
 

Но успокаивает то, что этих движений очень мало. (1-5 эпизодов в день) по 2-5 секунд. Может вообще ничего не быть в течении дня и даже дней.

 

Сейчас опишу те моменты которые сильно напрягают:

На данный момент понимание речи ровно 5%. Не понимает простейшие инструкции. Моя старшая дочь в 8 -9 месяцев все понимала, выбрасывала памперс, приносила игрушки и тд. В  данном случае полный НОЛЬ. На вопросы принеси что то, на возьми, покажи, смотри, где мама, где Катя(сестра), где пес и тд – вообще не понимает, что от нее хотят. По просьбе ничего не приносит. Даже если показываю на предмет, который находится рядом. Может редко дать предмет, который у нее в руках, но тоже не глядя мне в глаза при этом. Даже не дает, а некоординированно кидает мне в руки, что предмет падает. От этого часто случаются капризы, тк не понимает простых инструкций. Например, показывает на мандарин, дай. Беру, пока чищу – истерика, объясняю, подожди, нужно почистить - не понимает, продолжает кричать пока не получит. Еще читала что непонимание может быть при Алалии. Уже начинаю подозревать может у нас она?
 

Научила ее прятать предмет - закрывать предмет руками, и говорю при этом, где, она убирает ручки, мол вот он! Может в течении дня ходить что то закрывать, открывать. Тоже самое проделываю сама, закрываю себе глаза, спрашиваю, где мама. Убирает мои руки – типо вот она. Но когда говорю где МИРА, по сути должна себе закрыть глазки, а она закрывает их мне. Из чего делаю вывод что она играет по интуиции, не дифференцируя где мама, Мира и тд.
 

Не приносит никакие игрушки. Не показывает игрушку, мол, смотрит что у меня есть, вообще не дает что-то в руки.
 

Не показывает части  тела, животных ни у себя, ни на картинках. Хотя книжки рассматривать любит.
 

Нет мама, папа, вообще нет никакого обращения к нам. Ни жестом, ни взглядом. Если что то нужно, просто показывает на предмет, либо тянется корпусом, и говорит дай дай. В глаза при этом не смотрит. Как будто говорит сама себе. Если что то лежит на диване (он высокий очень и она пока с трудом на него залазит), будет пытаться тянуться или  залезть, может начать нервничать, от того что не получается,  но помощи у меня не просит. При этом я подхожу, спрашиваю, что ты хочешь, начинаю показывать пальцем на предметы и говорю дай дай. Она повторяет, показывает на нужный предмет,  я ей даю его.
 

То же самое с телевизором. (он у нас не более 20-40 мин в течение всего дня) Включаю ей звуки животных. Если они закончились, показывает на телевизор, имитирует звуки, я понимаю что она хочет что бы ей включили. Может пульт взять, направляет на телевизор, тычет кнопки. ПОМОЩИ МОЕЙ НЕ ПРОСИТ. (((Помню, когда старшей был месяц- два, у нее был мобиль и на 10 минут, пока он работал я могла заниматься своими делами. Когда мобиль выключался она сообщала об этом - лепетала. Это было для нас поразительно, что в таком возрасте ребенок пытается сообщит о своих нуждах.
 

Категорически не любит мыться. Раньше купала ее в ванночке, но в какой то момент 1-3 минуты и стала вставать и тянутся к нам что бы ее забрали. Никакие игрушки не действуют.  Стала просто садить ее в душевую кабину, не в воду.  Сидит, играет, но тоже без особой любви и не долго. Начинаю поливать водой – попытка бегства. Так же, как и нелюбовь к стулу для кормления, списываю это на сенсорные нарушения.
 

Все игрушки, предметы, пробки оказываются во рту. Порой пытается сложить туда все.
 
« Последнее редактирование: 28 Января 2024, 14:47:37 от NAB »

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2562
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Рас или не рас?
« Ответ #1 : 28 Января 2024, 14:00:41 »
@Мария181317, вы же понимаете, что все эти оценки работают после трёх, до этого развитие может быть не очень равномерным(в чем-то может опережать, в чем-то тормозить), сложно бывает понять ребенок не может или не хочет по каким-то причинам. Бывают более самостоятельные дети, которые сначала пытаются все сделать самим и только в крайнем случае зовут на помощь. Младшие дети могут более активно копировать, так как у них ещё есть образец в виде старшего ребенка и активно протестовать, если им не разрешают того, что и старшему. Возможно ваша младшая пытается быть как большая насколько она это понимает и видит.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66888
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Рас или не рас?
« Ответ #2 : 28 Января 2024, 14:46:52 »
@Мария181317, поддержу пост выше.
 Я бы подумала про сенсорные проблемы  ( с водой). Бывает сильная чувствительность. Неприятна поза, или отсутствие "границы тела", или ощущение мокрого - кто разберет.
Я бы попробовала минимизировать пока воду ( обтирания, немного обливание).
И попробовала бы заинтересовать водой для игр, не в ванной. Её не сажая в воду. Типа в большом тазу немного воды. Покидать- по вынимать мячики, кукол. Кораблики попускать. Или ещё что то такое. К чему интересно было бы тянуться, хватать ( касаясь воды, брызги могли попасть).
Для начала может самим поиграть, с эмоциями, что бы тоже захотелось ей.
Сейчас можно найти и светящиеся и звучащие игрушки.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Grita

Re: Рас или не рас?
« Ответ #3 : 28 Января 2024, 14:53:15 »
А чего гадать то.  Сходить к специалисту и не мучиться. Ставить диагнозы по инету так себе занятие.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66888
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Рас или не рас?
« Ответ #4 : 28 Января 2024, 15:07:47 »
Специалисты тоже в этом возрасте РАС любят писать. Вот 20 лет назад его в очевидных случаях года в в 3-5 не находили, а теперь у грудных младенцев "видят".


Я бы действовала  из своих сомнений. Ну вот как то непонятно, слышит - не не хочет, или не слышит, не различает что-то - можно ж слух и слуховое восприятие проверить.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Мария181317Автор темы

Re: Рас или не рас?
« Ответ #5 : 28 Января 2024, 19:02:16 »
@Мария181317, поддержу пост выше.
 Я бы подумала про сенсорные проблемы  ( с водой). Бывает сильная чувствительность. Неприятна поза, или отсутствие "границы тела", или ощущение мокрого - кто разберет.
Я бы попробовала минимизировать пока воду ( обтирания, немного обливание).
И попробовала бы заинтересовать водой для игр, не в ванной. Её не сажая в воду. Типа в большом тазу немного воды. Покидать- по вынимать мячики, кукол. Кораблики попускать. Или ещё что то такое. К чему интересно было бы тянуться, хватать ( касаясь воды, брызги могли попасть).
Для начала может самим поиграть, с эмоциями, что бы тоже захотелось ей.
Сейчас можно найти и светящиеся и звучащие игрушки.

Оффлайн ФЕЯ

Re: Рас или не рас?
« Ответ #6 : 31 Января 2024, 03:51:55 »
@Мария181317, а вы слух проверяли?

Оффлайн Мария181317Автор темы

Re: Рас или не рас?
« Ответ #7 : 17 Февраля 2024, 14:36:46 »
@Мария181317, поддержу пост выше.
 Я бы подумала про сенсорные проблемы  ( с водой). Бывает сильная чувствительность. Неприятна поза, или отсутствие "границы тела", или ощущение мокрого - кто разберет.
Я бы попробовала минимизировать пока воду ( обтирания, немного обливание).
И попробовала бы заинтересовать водой для игр, не в ванной. Её не сажая в воду. Типа в большом тазу немного воды. Покидать- по вынимать мячики, кукол. Кораблики попускать. Или ещё что то такое. К чему интересно было бы тянуться, хватать ( касаясь воды, брызги могли попасть).
Для начала может самим поиграть, с эмоциями, что бы тоже захотелось ей.
Сейчас можно найти и светящиеся и звучащие игрушки.



Всячески пытаемся завлечь в процесс, но не получается. В воду непосредственно давно не садим. Сидит на коврике в душевой кабине. Душь льется рядом. Когда начинаю поливать- пытается убежать….


Оффлайн Мария181317Автор темы

Re: Рас или не рас?
« Ответ #8 : 17 Февраля 2024, 14:39:06 »
Специалисты тоже в этом возрасте РАС любят писать. Вот 20 лет назад его в очевидных случаях года в в 3-5 не находили, а теперь у грудных младенцев "видят".


Я бы действовала  из своих сомнений. Ну вот как то непонятно, слышит - не не хочет, или не слышит, не различает что-то - можно ж слух и слуховое восприятие проверить.
Были записаны к сурдологу, отписались из за болезни. Но вообще не представляе как это все провернуть. Дочь вообще не особо жалует врачей. А тут надо еще заснуть с датсчиками на голове…

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66888
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Рас или не рас?
« Ответ #9 : 17 Февраля 2024, 17:32:24 »
@Мария181317, о, вот насчёт "не представляете" это вы зря ллл как раз мы отлично представляем, достаточно вспомнить.
Сына в отделении функциональной диагностики здешней ДРБ доктора вспоминали долго. Такие он показательные концерты выдал. И это место где сложные "клиенты" не редкость.
В любом случае,  пробуйте ещё.  Сурдолог и помимо обследования, смотрит иначе, чем лор. Лор патологии нет - но  даже в том что и как мой говорил, сурдолог уже увидела не совсем норму.  Грубого и обследование не показало. Сенсорную алалию ставили пол вопросом в том числе.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2024, 20:39:28 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!