Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.  (Прочитано 326396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
    13 неделя, среда (ноябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "По замыслу".

   Вспомните с ребёнком, что вы уже многое умеете лепить. Предложите подумать, что ребёнок хочет слепить. Поощряйте самостоятельный выбор. Если ребёнок затрудняется с выбором, подскажите ему, помогите довести работу до конца, порадуйтесь выполненной работе.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   13 неделя, четверг (ноябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
    13 неделя, пятница (ноябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Карандаши и краски".

   Для работы нужны фломастеры или карандаши, краски, бумага альбомного формата.
   Спросите у ребёнка, чем он хочет рисовать - карандашами или красками. Спросите, что ребёнок хочет нарисовать, помогите ему исполнить замысел, напомните, как изображать знакомые предметы, подскажите, что ещё можно нарисовать.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   13 неделя, суббота (ноябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
    14 неделя, понедельник (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Выросло дерево".
   
   Для занятия нужна картинка с изображением дерева без листьев, лист голубой бумаги альбомного формата, краска гуашь чёрного, коричневого или серого цвета, кисточка.
   Вспомните, как на прогулке рассматривали дерево. Рассмотрите дерево на картинке. Уточните, где у дерева ствол, проведите по нему пальцем сверху вниз, попросите ребёнка сделать то же. Найдите ветки, проведите по ним пальцем. Спросите ребёнка, как сделать, чтобы дерево выросло на листе бумаги. Предложите ребёнку нарисовать дерево. На отдельном листе покажите приёмы изображения: сначала надо нарисовать ствол сверху вниз, затем наклонными линиями нарисовать ветки. Покажите, как на толстых ветках нарисовать тоненькие веточки. Предложите ребёнку показать сухой кисточкой в воздухе, как он будет рисовать ствол и ветки. После этого дайте ребёнку лист голубой бумаги, предложите рисовать. Помогайте при необходимости. В конце занятия рассмотрите рисунок вместе с ребёнком, попросите его сказать, какое дерево выросло на его листе - большое или маленькое.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   14 неделя, вторник (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
    14 неделя, среда (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Села птичка на окошко".

   Для занятия нужен макет домика из картона с открывающимися ставнями, вылепленная из пластилина птичка-образец (большой шарик - туловище, маленький - голова), пластилин, дощечка.
   Поставьте макет домика на стол. На подоконник посадите птичку и прочитайте стишок:
 
        Маленькая птичка прилетела к нам,
        Маленькой птичке зёрнышки я дам.
        Маленькая птичка зёрнышки клюёт.
        Маленькая птичка песенку поёт.
        В домике окошко надо закрывать...
        До свиданья, птичка, прилетай опять!

   По окончании чтения закройте ставни.
   Предложите ребёнку слепить птичку. Её можно покормить зёрнышками, и она тоже прилетит на окошко. Ребёнок лепит птичку, кормит её зёрнышками (лепит маленькие комочки - зёрнышки). Возьмите птичку, которую слепил ребёнок, посадите её на окошко и прочитайте стишок. По окончании чтения закройте окошко. Игру можно повторить несколько раз.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   14 неделя, четверг (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
    14 неделя, пятница (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Декоративное рисование. "Красивая салфеточка".

   Для занятия нужен заранее нарисованный образец, квадрат белой бумаги размером 17х17 см, гуашь зелёная и красная, кисть 6-8 номер.
   Рассмотрите с ребёнком образец салфетки. Предложите нарисовать такую же. Сухой кистью покажите на образце приёмы и последовательность изображения (при рисовании мазков-примакиваний повторять слово "листик"):
   1. Наклонные мазки ("листики") в углах;
   2. Горизонтальные мазки по левому краю квадрата. Конец ворса кисти повёрнут к левому краю листа. Начинать снизу.
   3. Вертикальные мазки по верхнему краю квадрата. Конец ворса кисти повёрнут к верхнему краю листа. Начинать слева.
   4. Горизонтальные мазки по правому краю квадрата. Конец ворса кисти повёрнут к правому краю листа. Начинать сверху.
   5. Вертикальные мазки по нижнему краю квадрата. Конец ворса кисти повёрнут к нижнему краю листа. Начинать справа.
   6. Прямые линии-подчёркивания красным цветом: левая, верхняя, правая, нижняя.
   Дайте ребёнку бумагу, предложите рисовать. В процессе работы обращайте внимание на правильное положение руки, следите, чтобы ребёнок вовремя обмакивал кисть в краску, промывал кисть при смене краски. Это задание достаточно сложное, при необходимости помогайте ребёнку. Задание должно выполняться без поворота листа бумаги.
   Примечание: занятие можно провести по частям (время работы за один раз не больше 10-15 мин).



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   14 неделя, суббота (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
    15 неделя, понедельник (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Зима".

   Для занятия нужен лист бумаги с рисунком "Выросло дерево" (понедельник 14 недели), краска белая, кисточка.
   Предложите ребёнку ещё раз посмотреть из окна на деревья (или рассмотрите зимние иллюстрации или фотографии). Спросите, что лежит на ветках деревьев (снег). Дайте ребёнку его рисунок и попросите нарисовать снег. Ребёнок рисует снег в воздухе, на ветках, на земле. В конце занятия рассмотрите, какое красивое стало дерево.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   15 неделя, вторник (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   15 неделя, среда (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Орешки".
 
   Для занятия нужно несколько орехов (лучше всего грецких), пластилин, игрушечная белка (или картинка).
   Рассмотрите с ребёнком орехи. Предложите покатать орех в ладонях. Спросите, какой формы орехи, как нужно их лепить. Предложите показать движения в воздухе. Попросите ребёнка выбрать пластилин нужного цвета и слепить много маленьких круглых орехов.
   Спросите, кто из зверей любит орехи. "Это белка. Посмотри, белка пришла к нам в гости (достаньте игрушку или картинку). Давай угостим её орехами".

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   15 неделя, четверг (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
    15 неделя, пятница (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Красивая салфеточка".

      Для занятия нужно два образца, разные по цветовому решению, квадрат из белой бумаги размером 15х15 см (середина квадрата отмечена точкой), вырезанные из цветной бумаги круги диаметром 3 см (5 шт.) и круги из хорошо сочетающейся по цвету цветной бумаги диаметром 2 см (4 шт.).
   Рассмотрите с ребёнком образцы. Спросите, как они украшены. Предложите ребёнку сделать салфеточку. Напомните, что вначале надо разложить кружки. Уточните, где расположены большие круги, где - маленькие. Предложите сначала разложить большие круги. Когда ребёнок разложит все круги, проверьте, поправьте при необходимости и предложите аккуратно наклеить. Объясните ребёнку, что удобнее наклеивать круги, начиная снизу, тогда ещё не приклеенные круги не будут сдвигаться. В конце занятия полюбуйтесь красивой салфеткой.