Автор Тема: Прошу помочь, что делать дальше?  (Прочитано 3729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #15 : 14 Марта 2024, 15:02:43 »
Просто в случае наличия травмы ШОП ( это пройдено на опыте 😊, у своего она, он уже взрослый) нарушается приток крови к голове и отток крови и спинномозговой жидкости оттуда.  Но это не те проблемы, когда делают нейрохирургические операции на голове, т к повышение ВЧД вторично, Из-за шеи.
С этим работают остеопаты или мануальщики, или ( наш опыт тех лет) ортопеды ( массаж, физио, ортезы, физкультура но это и остеопаты назначают вне своих манипуляций). Причём годами, т к поставленный на место позвонок может опять смещаться,  поэтому и нужно укреплять, нарабатывать мышечный корсет, что бы держалось всё.
Это короткое и в вольной форме резюме того😊 что примерно делают.
Здравствуйте! Спасибо большое, за поддержку и совет!  Да, надо подтвердить или опровергнуть Травму ШОП.Роды(выдавливание)+ Невролог один написал при осмотре:болезненность пдс пальпации структур с2-с4, очаги миофиброза с2-с3 слева.
На счет кровотока-снижен по средн. мозговой артерии с обеих сторон(это значит и приток и отток снижены???), а отток затруднен-слева в каротид. бассейне слева.
Мы , вот, съездили к остеопату, шею не щупал, спину и ножки потрогал. Сказал, что диагностики никакой пока не скажет, денег за прием не взял.Аж пугает. То ли действительно, не понял , то ли на столько  все серьёзно....

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #16 : 14 Марта 2024, 15:33:01 »
Просто в случае наличия травмы ШОП ( это пройдено на опыте 😊, у своего она, он уже взрослый) нарушается приток крови к голове и отток крови и спинномозговой жидкости оттуда.  Но это не те проблемы, когда делают нейрохирургические операции на голове, т к повышение ВЧД вторично, Из-за шеи.
С этим работают остеопаты или мануальщики, или ( наш опыт тех лет) ортопеды ( массаж, физио, ортезы, физкультура но это и остеопаты назначают вне своих манипуляций). Причём годами, т к поставленный на место позвонок может опять смещаться,  поэтому и нужно укреплять, нарабатывать мышечный корсет, что бы держалось всё.
Это короткое и в вольной форме резюме того😊 что примерно делают.
Кроме массажа, физио, физкультуры,работы  остеопата(ортопеда), медикаментозное лечение назначали какое-то? Из какой группы препаратов?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66888
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #17 : 14 Марта 2024, 15:51:47 »
Нет. Именно " от шеи" или "для шеи" таблеток не было.
Медикаментозное у него много было для сосудов ( проблемные, назначения разные, по ситуации врач делала - работало, эффект был). Ну и коррекция поведения.
Ортопед назначал препараты для костей в периоды роста ( сын высокий, рос резко, скачками, особенно в пубертат). Это Са и витамины.
 Пару раз заговаривал о миорелаксантах ( мидокалм) но в итоге не назначал. Физио как раз бывало с препаратами, расслабляющими мышцы - местно, в шейно- воротниковой зоне.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #18 : 14 Марта 2024, 16:01:27 »
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...
Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".
Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.
Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...
Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ  ) , "я иду комить кота"," маТик  идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,"
"Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.
Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
Ну и смотрим.
Структура предложений правильная.
Прямое дополнение в речи есть
Непрямое дополнение есть.
Предлоги есть.
Определения есть.
Обстоятельства места есть.
Видо-временные формы глаголов есть.
Модальные глаголы есть.
Согласование слов в предложении есть.
Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.
Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.
И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение...
В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.
Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))
Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.
По просьбе ребёнок рисует?
Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #19 : 14 Марта 2024, 16:04:05 »
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...
Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".
Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.
Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...
Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ  ) , "я иду комить кота"," маТик  идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,"
"Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.
Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
Ну и смотрим.
Структура предложений правильная.
Прямое дополнение в речи есть
Непрямое дополнение есть.
Предлоги есть.
Определения есть.
Обстоятельства места есть.
Видо-временные формы глаголов есть.
Модальные глаголы есть.
Согласование слов в предложении есть.
Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.
Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.
И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение...
В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.
Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))
Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.
По просьбе ребёнок рисует?
Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #20 : 14 Марта 2024, 16:07:04 »
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...
Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".
Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.
Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...
Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ  ) , "я иду комить кота"," маТик  идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,"
"Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.
Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
Ну и смотрим.
Структура предложений правильная.
Прямое дополнение в речи есть
Непрямое дополнение есть.
Предлоги есть.
Определения есть.
Обстоятельства места есть.
Видо-временные формы глаголов есть.
Модальные глаголы есть.
Согласование слов в предложении есть.
Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.
Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.
И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение...
В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.
Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))
Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.
По просьбе ребёнок рисует?
Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #21 : 14 Марта 2024, 16:07:54 »
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...
Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".
Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.
Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...
Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ  ) , "я иду комить кота"," маТик  идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,"
"Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.
Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
Ну и смотрим.
Структура предложений правильная.
Прямое дополнение в речи есть
Непрямое дополнение есть.
Предлоги есть.
Определения есть.
Обстоятельства места есть.
Видо-временные формы глаголов есть.
Модальные глаголы есть.
Согласование слов в предложении есть.
Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.
Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.
И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение...
В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.
Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))
Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.
По просьбе ребёнок рисует?
Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #22 : 14 Марта 2024, 16:08:50 »
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...
Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".
Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.
Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...
Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ  ) , "я иду комить кота"," маТик  идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,"
"Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.
Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
Ну и смотрим.
Структура предложений правильная.
Прямое дополнение в речи есть
Непрямое дополнение есть.
Предлоги есть.
Определения есть.
Обстоятельства места есть.
Видо-временные формы глаголов есть.
Модальные глаголы есть.
Согласование слов в предложении есть.
Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.
Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.
И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение...
В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.
Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))
Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.
По просьбе ребёнок рисует?
Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #23 : 14 Марта 2024, 16:09:51 »
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...
Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".
Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.
Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...
Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ  ) , "я иду комить кота"," маТик  идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,"
"Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.
Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
Ну и смотрим.
Структура предложений правильная.
Прямое дополнение в речи есть
Непрямое дополнение есть.
Предлоги есть.
Определения есть.
Обстоятельства места есть.
Видо-временные формы глаголов есть.
Модальные глаголы есть.
Согласование слов в предложении есть.
Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.
Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.
И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение...
В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.
Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))
Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.
По просьбе ребёнок рисует?
Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #24 : 14 Марта 2024, 16:16:36 »
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...
Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".
Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.
Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...
Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ  ) , "я иду комить кота"," маТик  идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,"
"Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.
Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
Ну и смотрим.
Структура предложений правильная.
Прямое дополнение в речи есть
Непрямое дополнение есть.
Предлоги есть.
Определения есть.
Обстоятельства места есть.
Видо-временные формы глаголов есть.
Модальные глаголы есть.
Согласование слов в предложении есть.
Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.
Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.
И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение...
В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.
Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))
Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.
По просьбе ребёнок рисует?
Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски

Оффлайн АlisaАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 21
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #25 : 14 Марта 2024, 16:21:06 »
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...
Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".
Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.
Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...
Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ  ) , "я иду комить кота"," маТик  идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,"
"Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.
Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
Ну и смотрим.
Структура предложений правильная.
Прямое дополнение в речи есть
Непрямое дополнение есть.
Предлоги есть.
Определения есть.
Обстоятельства места есть.
Видо-временные формы глаголов есть.
Модальные глаголы есть.
Согласование слов в предложении есть.
Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.
Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.
И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение...
В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.
Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))
Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.
По просьбе ребёнок рисует?
Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66888
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #26 : 14 Марта 2024, 16:22:35 »
@Аlisa, для вставить фото лучше использовать Постимедж - буква Р в голубом квадрате под рамкой поста. 😊
Нормальные у вас рисунки для 3 лет.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12320
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #27 : 14 Марта 2024, 16:29:09 »
@Аlisa, в рисовании всё чётко по возрасту. Классические три с половиной года )))
Такой момент, как восприятие и воспроизведение различных типов линий с возрастом развивается от простого к сложному. Как и остальные моменты развития.
Если хотите, посмотрите в Кабинете логопеда, там есть занятия в том числе и по рисованию для двух и для трёх лет.
Тематическое планирование развивающих занятий, как-то так.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66888
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66888
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Прошу помочь, что делать дальше?
« Ответ #29 : 14 Марта 2024, 16:56:27 »
Там вообще в разделе немало интересного и полезного 😊
За тучами всегда есть солнце!