0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
@Севилья, полагаю, что комплексный подход надо начинать с самых азов. Когда родители первый раз сталкиваются с диагнозом ДЦП, они понимают что с ребенком что-то совсем плохое, но что делать, куда бежать, читать..... никто ничего не знает. Это я по себе знаю. Т.е. нужна инструкция, с дотощным объяснением, что ДЦП - это не конец света и многое можно поправить, а уже потом подробно писать как можно брать ребенка, как нельзя, как учить держать головку, как помочь, какие способы и методы. Полагаю, всё описать - труд огромнейший! Но кто-то должен этот подвиг совершить. Это поможет родителям взять себя в руки и сэкономить нервы и силы, а у детей останется меньше проблем, правильный настрой по жизни, Стивен Хокинг многого добился не смотря на свои проблемы. Как не сломать ребенку жизнь, дать ему стержень и помочь добиться всего чего желает? Мой красавец с гемипарезом хочет космонавтом стать, космические корабли из деталек лего собирает. Второй механиком хочет быть, дома все разобрал и поломал, давно... пытается починить....
@Севилья, полагаю, что комплексный подход надо начинать с самых азов. Когда родители первый раз сталкиваются с диагнозом ДЦП, они понимают что с ребенком что-то совсем плохое, но что делать, куда бежать, читать..... никто ничего не знает. Это я по себе знаю. Т.е. нужна инструкция, с дотощным объяснением, что ДЦП - это не конец света и многое можно поправить, а уже потом подробно писать как можно брать ребенка, как нельзя, как учить держать головку, как помочь, какие способы и методы. Полагаю, всё описать - труд огромнейший! Но кто-то должен этот подвиг совершить. Это поможет родителям взять себя в руки и сэкономить нервы и силы, а у детей останется меньше проблем, правильный настрой по жизни,
у Стивена Хокинга не было дцп, т.е. поражения мозга в раннем возрасте и паталогических движений на старте. ну, это так... меня он тоже вдохновлял, когда мой ребенок был крошкой.
как не сломать стержень? Это ключевой вопрос. Сильно опасаюсь, что увязая в локальном, сломать стержень очень легко. ну, скажем, борясь за то, чтобы "на пятку наступал" или "писал-рисовал" легко передавить. (не сочтите за камень, для меня это больная мозоль, ребенок в школу пошел, до сих пор ни писАть, ни солнышко нарисовать, несмотря на то, что правая рука - лучшая из четырех конечностей...). в моей картине мира (с моим конкретно ребенком и конкретно в моих семейных условиях) довольно быстро нарисовалась дилемма: либо бьемся за отдельные навыки (чтобы сел, встал, пошел, нарисовал), но при этом стержень как минимум гнется, либо создаем развивающую среду, а остальное - по возможности. ну, и в сутках только 24 часа у ребенка. если все время заниматься - когда жить и применять привитые навыки?
насчет письма, кстати... не пробовали подключить нейропсихолога? хотя бы на уровне консультаций. Эти трудности с письмом и рисованием - они не только на супинацию и пронаторы завязаны. Это может быть шире (связь "глаз-рука", пробелы в пространственно-временном восприятии). Можно долбить стену годами, а окно рядом открыто, но зашторено. я об этом поздновато узнала.
На пятку наступать - это легко рещаемый вопрос, под коленкой делаете ремешок из лепучек, к нему привязываете шнурок за серединку, оставшиеся два конца крепите к прорезям в носке сандалий, таким образом поднимаете ему носок и растягиваете ахилловое сухожилие .
Цитата: Севилья от 28 Марта 2016, 19:19:51спасибо, дорогой @ДЦПшник, как всегда - коротко и доходчиво. Напомнило анекдот:Сын приходит к отцу и спрашивает: "Папа, а что такое симпеляция диструбныхгентронов? ".Отец удивленно: "Сынок, а где это ты такое прочитал? "Сын гордо: "Я это написал! "
спасибо, дорогой @ДЦПшник, как всегда - коротко и доходчиво.