Автор Тема: Мой Мишутка  (Прочитано 5794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yaana

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #30 : 13 Ноября 2021, 13:55:01 »
Нет, это норма 3х летнего нормотипика.
Понимание предлогов и то что вне поле зрения ребенка, в 3года ребенок уже представляет предмет, о котором слышит, но не видит.
Это просьба не с 3х разных действий, это одна просьба. Принести с другой комнаты книгу. Нет если конечно в этой комнате много книг, то лучше попросить принести мячик. И он принесет, просто вы дополняете описанием этого предмета и что ему прежде надо включить там свет, ну свет далеко, можно дополнить открой дверь. Да вообще любым действуем, главное что речь идёт об одном, принести предмет с другой комнаты. Мама пишет о том, что ребенок понимает, вот насколько он понимает. В 4,5 без речи, возможно есть зпр, а не только зрр. Возможно ребенок понимает только то, что в поле зрения и видимости, а по развитию уже должен(не обязан конечно) представлять предметы которые не видит. Это к тому, что если есть здесь проблемы, то проблема может не только в том, что ребенок не может сказать, он возможно и понять не может и тут надо работать. У меня со смешанной дизартрией в 4года не понимал и игнорировал предлоги. Говоришь "под", а он вокруг ходит и ищет. Занимались и у психолога и у логопеда.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2021, 06:13:45 от Yaana »

Оффлайн anutka76

Re: Мой Мишутка
« Ответ #31 : 14 Ноября 2021, 02:56:42 »
Не всегда в 4.5 у неговорящего ребёнка зрр сопровождается зпр. У моего при рождении была родовая травма, гематома в районе речевой зоны. Очень надеялись, что проскочили. Тем не менее, не обошлось. Ребёнок был с полностью сохранным интеллектом, по речи и поведению очень похож на сына автора, занимались с 3 лет активно, но к 5.9 годам у него не было 16 звуков. При этом в 4.5 года в логосад в группу зпр его комиссия не допустила именно по причине высокого интеллектуального развития. А когда попали в группу ффр у логопеда волосы шевелились. За 6 месяцев поставлены все звуки, через 2 года был ведущим на выпускном, текста на несколько страниц было. Можно было и за год справится, но нам в школу рано было. Сейчас в 6 классе, самая сильная сторона - это математика и речь, после логогруппы очень хорошо слышит слова и если не торопится, то пишет без ошибок. Ищите своего логопеда. Мы нашей всю жизнь благодарны будем за то, что справ лась с нашими проблемами и вы тащила сына, хотя мы уже и речевую школу ему присматривали

Оффлайн anutka76

Re: Мой Мишутка
« Ответ #32 : 14 Ноября 2021, 03:01:34 »
И ещё хотела добавить, что пока сын был маленьким, дети его понимали, но чем старше он становился, тем сложнее стало в садике общение. Его не понимали, сын злился, дети предпочитали необщаться с ним, он наоборот хотел общения. В общем, воспитатели передали нас в логосад с радостью

Оффлайн Yaana

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #33 : 14 Ноября 2021, 06:07:03 »
Так в том и дело, что нужно понять, есть зпр или только зрр. Насколько ребенок понимает и усваивает речь соответственно возрасту. ЗРР без ЗПР хорошо поддается коррекции.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #34 : 14 Ноября 2021, 09:14:23 »
@anutka76, хороший логосад вещь очень замечательная!
Я по тем детям,, что с сыном ходили за годы сада видела результаты. Причём, чем лучше интеллектуальная часть, тем общий итог лучше был, конечно.

Да и по своему, хоть он и с ЗПР и аутизмом в довесок речи был и считался одним из тяжёлых в группе. 
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн SveMaxАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #35 : 14 Ноября 2021, 21:41:39 »
@Yaana, ему можно давать любое задание. С " принеси красную книгу из под кровати" вообще никаких проблем. Вот, попросила: Миша, пойди на кухню, в ящике с ложками лежат маленькие ложечки, принеси мне желтую. Принёс. Потом по моей просьбе отнёс в мойку. Он понимает просьбы даже лучше, чем его брат.

Оффлайн Yaana

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #36 : 15 Ноября 2021, 06:42:28 »
@SveMax, вот, отлично вообще. Скорее всего ваши проблемы больше связаны с мышцами артикуляционного аппарата. Найдите логопеда который проводит логомассаж. Пройдите курс и дальше пусть она даст рекомендации по упражнениям. Сами пока ничего не пробуйте. Тонус может быть разным, в каких-то местах гипотонус, в других гипертонус. Это видно только специалисту.
Возьмите альбом Володина, Жукова, там все поэтапно. А ещё я брала полностью комплект 7гномов. И логоритмика Железновой.
По желанию можно добавить занятия у психолога, она сама скажет сколько необходимо занятий, возможно вам достаточно будет всего 1раз в неделю. Раз все же у вас стоит зпрр. Скорее психо у вас как сопутствующее из-за отсутствия речи.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #37 : 15 Ноября 2021, 11:04:33 »
У меня со смешанной дизартрией в 4года не понимал и игнорировал предлоги. Говоришь "под", а он вокруг ходит и ищет.
Ну вот дизартрия тут как раз и ни при чём...
Дизартрия проявляется как искажения, пропуски, замены звуков/слогов. В ряде случаев - как нарушения слоговой структуры... То есть дизартрия - это такая чисто техническая проблема...  "не могу изобразить вот такой звук, хотя и понимаю, чего хочу", "могу изобразить вот это и это по отдельности, но не могу соединить вместе" и т.п. При дизартрии даже контур слова может сохраняться... то есть количество слогов совпадает с нужным, ударение на своём месте... И структура предложения и речи тоже в порядке.
А отсутствие предлогов - это уже грамматические категории. Особенно в варианте "не понимаю, чё это такое вообще и зачем оно". И это абсолютно другая речевая проблема, с дизартрией вообще не связанная.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #38 : 15 Ноября 2021, 12:01:34 »
. Но знаете, я видела относительно здоровую девочку, в 4года ей купили туфли, красивые туфли и когда ей мама сказала принести показать туфли которые ей купили, она не смогла этого сделать. Она пошла, она принесла, но не туфли, она ходила несколько раз, приносила все что угодно, но только не туфли. Это у нее было при дизартрии, которую к школе более менее исправили.
И это тоже не проявление дизартрии...
Дизартрия там тоже могла быть. Но не она причиной вот такого.
Речевые проблемы вообще любят быть "букетом".

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #39 : 15 Ноября 2021, 14:04:10 »
@SveMax, ну вот смотрите.
Дизартрия там, не дизартрия...
Кстати, их несколько видов.
Но даже из тех слогов, которые я "ухватила" у вас в активе (либо те, которые можно постараться ввести в актив, по идее, должно получиться - они где-тт вот прям близко) ребёнок составляет не все слова, которые мог бы. Вот при технических возможностях на данный момент.
Кстати, я не поняла...
Среди используемых слов вообще имеются глаголы? Пусть даже не особо похожие по произношению на оригинал ))) ну там... например, вместо слова "летит" какое-нибудь "кы", но слово "летит" всегда заменяется этим "кы" и ничем другим.
Простая фраза есть? Подлежащее плюс сказуемое? Типа "Машина едет. Собака спит. Заяц скачет". Опять же - пусть это будут слова-замены, не страшно...
Мой старший года в три выдавал фразы типа "БабА папА га кАка", что означало "Птичка полетела и села на забор". Сестрёнка переводила ллл Но это была именно фраза. Птичка заменялась на "бабА", полетела - на "папА", села - на "га", забор - на "кАка"... ну вот он всего-то пять слогов мог изобразить: ба, па, га, ка, ди... вот ими всё и заменял. Ну предлогов тут ещё нет...
И собственно, дизартрия - это вот такое.
А вот с младшим именно речь пришлось конструировать "с нуля".
Подлежащее + сказуемое: Собака спит. Комар летит.
Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение: Собака несёт мясо. Вова держит машину. Корова жуёт сено.
Подлежащее + сказуемое + непрямое дополнение: Утка плывёт по реке. Маша сидит на лавке. Таня гуляет около дома (ага, привет предлогам ))) вот только тут они и появятся...)
Конструкция с однородными дополнениями: Котя держит машину и совок.
Конструкция с однородными сказуемыми: Тома сидит на лавке и держит книгу. Мотя держит карандаш и рисует.
Естественно, по звуковому-слоговому составу слов всё было сильно проще... как мог произнести - так и произносил. Сам принцип... Это другой совсем вид работы, тут допустимы и искажённые, и "собственные" слова. Даже аморфные. Естественно, с тенденцией выхода на нормально звучащие, с постепенной заменой всего искажённого на уже нормальные варианты. Но заменять, вводить в связную речь можно только "от зубов отскакивающие" отработанные до блеска слова. "До блеска" не в плане идеального произношения, а чтоб не спотыкался уже на этом слове, забывая всё, что хотел сказать. А так-то и по слогам можно слова произносить... мой младший так и в школу шёл, на записи в первый класс на собеседовании по слогам и отвечал, чтоб его вообще понять смогли ))) Ему: посчитай от одного до десяти. Он: о-ди, ды-ва, ты-ри, че-ты-ре... Ему: теперь посчитай от десяти до одного. Он: де-ся-ть, де-вя-ть, во-се-мь...

Автор, вот только не пугайтесь, пожалуйста, что и ваш только вот так сможет ))) у вас исходные данные лучше намного. У моего-то дизартрия... он рот руками закрывал ))) снизу задвигая кулаком челюсть в закрытое положение. И язык пальцами во рту нашаривал, кверху поднимал и пальцами удерживал... Это вот как раз в вашем возрасте. Слогов было всего два: ДА, который он вот как раз с прижатым пальцами к нёбу языком изображал, и ВА. Плюс у моего ещё и речевой слух нулевой... И то - сейчас ему восемнадцать, говорит хорошо. Хотя нас дизартрией сильно "накрыло" в пубертат, довольно сильная каша во рту была, говорил тогда почти неразборчиво. Но структура речи никуда не делась, предложения строил как надо.

Оффлайн SveMaxАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #40 : 15 Ноября 2021, 14:30:40 »
@Yaana, спасибо большое.
@Istrinka, нет, глаголов нет. Извините, что редко отвечаю, лежим с Мишей в стационаре. Фраз у него нет, даже самых простых. Единственный глагол, который он говорит, сразу прошу прощения, это кУпи (вместо "пукнул") при естественных процессах организма))) . Но это без существительного. Пытаемся говорить свое имя. "Ми" у него "Ни", "ша" у него "фа". Но вместе эти два слога он вообще не говорит. А если получается после нескольких моих повторений, то сначала говорит Ни-фа, а когда прошу повторить, то " пе-пе". Мы проговорили с н м слоги, как Вы советовали, записала на листке, а в больницу попали и листок дома остался. Как только попадём домой, я с фотографирую его и пришлю Вам.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #41 : 15 Ноября 2021, 15:47:12 »
Дизартрия да, чисто техническая проблема. У сына помимо неё ( даже писали под вопросом сенсорную алалию в том числе, проблемы с восприятием на слух были весьма заметны) понимание речи, своя долго была очень агграматичной. Причём, когда уже говорил он понятно ( р и л нечистые, ну и если сильно поразбирать логопеду, огрехи есть - жить не мешает, его понимают всё, в Левитаны не собирается  ;D), эта аграмматичность всё равно была.
Собственно, он говорит как иностранец, отлично знающий язык ллл  на русском, но не по русски  :rofl:

Эта самая аграмматичность, построение фраз, рассказа это уже мышление. У парня нормальная соображалка в невербальной сфере, при очень косячной вербальной.

А так да, есть люди у кого полная анартрия, говорить физически невозможно. Но при обучении письму (сейчас с техникой это проще) выясняется, что речь у них правильная, согласованная, грамотная.

В отличие от таких, как мой кадр.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Yaana

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #42 : 15 Ноября 2021, 18:43:35 »
@Istrinka,
У меня со смешанной дизартрией в 4года не понимал и игнорировал предлоги. Говоришь "под", а он вокруг ходит и ищет.
Ну вот дизартрия тут как раз и ни при чём...
Дизартрия проявляется как искажения, пропуски, замены звуков/слогов. В ряде случаев - как нарушения слоговой структуры... То есть дизартрия - это такая чисто техническая проблема...  "не могу изобразить вот такой звук, хотя и понимаю, чего хочу", "могу изобразить вот это и это по отдельности, но не могу соединить вместе" и т.п. При дизартрии даже контур слова может сохраняться... то есть количество слогов совпадает с нужным, ударение на своём месте... И структура предложения и речи тоже в порядке.
А отсутствие предлогов - это уже грамматические категории. Особенно в варианте "не понимаю, чё это такое вообще и зачем оно". И это абсолютно другая речевая проблема, с дизартрией вообще не связанная.

Не, там от степени и формы зависит. Вы сейчас ведёте речь про стертую. А у нас была смешанная, там и игнорирования сложных предлогов и неправильное склонение глаголов. Мы в итоге на нее и вышли в 5лет, а к 6годам абсолютно чистая речь и грамотное письмо. При каком ещё диагнозе такое вообще возможно?
Ну ещё к дизартрии может быть и онр, да, все верно, так как раз было у девочки которая не смогла принести туфли. Но им ОНР ставили как сопутствующее, к школе из диагнозов осталась только стертая.
Когда ребенок правильно слышит, правильно анализирует, но сказать не может, это дизартрия. Нет я, конечно могу ошибаться, но я другого не знаю. Может ещё моторная аллалия, но там хуже намного.
Здесь ребенок абсолютно все понимает. Мне кажется проблемы только с мышцами.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #43 : 15 Ноября 2021, 18:56:44 »
@Yaana, ну расскажите мне, расскажите )))
Ну хоть погуглите для начала, что такое дизартрия...
Вообще смешно, конечно. Я более 25 лет с такими детьми работаю, речь им вызываю/исправляю...
Но вот меня сейчас научат работать )))

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Мой Мишутка
« Ответ #44 : 15 Ноября 2021, 19:07:23 »
А конкретно вот это:

"Мой старший года в три выдавал фразы типа "БабА папА га кАка", что означало "Птичка полетела и села на забор". Сестрёнка переводила ллл Но это была именно фраза. Птичка заменялась на "бабА", полетела - на "папА", села - на "га", забор - на "кАка"... ну вот он всего-то пять слогов мог изобразить: ба, па, га, ка, ди... вот ими всё и заменял"

была корковая + псевдобульбарная, если что...

Стёртая - эт у моей старшей... и у младшей. Причём это не вид дизартрии, а степень поражения - самая лёгкая. У обеих губное Л, грассирующее Р, у младшей ещё Ш нижнеязычное и Ж фыкающее. И всё )))
Но эта стёртая бывает и совсем не в таком виде. Ибо дизартрия - нарушение вообще неврологическое, а не логопедическое, и вид и степень дизартрии определяется именно неврологическим нарушением, а не конкретными нарушениями звукопроизношения и прочими логопедическими проблемами.
Ну и от степени поражения вообще многое зависит... Их четыре. Самая лёгкая - стёртая дизартрия, самая тяжёлая - анартрия, отсутствие возможности вообще хоть что-то сказать...
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2021, 21:31:38 от Istrinka »