Автор Тема: Программа 6 вида (опорно-двигательные нарушения)  (Прочитано 111675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кисярыба

@ольча, а зачем ребёнку без ЗПР пролонгированная программа ?
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Манипулируют те, кто отрицает разделение 6.2 и 6.2 ЗПР. Таких много, кто из корысти, кто по незнанию.
А вы ничего не путаете?
Просто 6,1 - это НОДА норма
           6,2 - это НОДА по своей сути с ЗПР, поэтому и пролонгированная программа.
Как может может быть 6,2 просто и 6,2 с ЗПР?
Я в документах не встречала формулировки 6,2 с ЗПР.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6149
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
@ольча, а зачем ребёнку без ЗПР пролонгированная программа ?
Тоже задумалась. Зачем?
У нас в заключении цпмпк никаких подобных пометок нет. Что это значит, интересно, с ЗПР или без программа.

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
@ольча, а зачем ребёнку без ЗПР пролонгированная программа ?
Кто бы знал, я тоже пролонгацией возмущена. Например у 5.2 предусмотренны программы 4-х летка и 5-ти летка. У 6.2 всё 5-ти летка.


А вы ничего не путаете?
Просто 6,1 - это НОДА норма
           6,2 - это НОДА по своей сути с ЗПР, поэтому и пролонгированная программа.
Как может может быть 6,2 просто и 6,2 с ЗПР?
Я в документах не встречала формулировки 6,2 с ЗПР.
Вы просто не читали документов. Формулировка 6.2 ЗПР закреплена в Учебных планах Минобра Примерного АООП, она отличается от 6.2.
Максимально подробно формулировки расписаны в рабочих программах Минобра, откроете сразу в оглавлении увидите http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2017/07/6.KOMPLEKT-PRP_NODA.pdf
Цитировать
1группа: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного
этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с помощью вспомогательных
ортопедических средств, имеющие психическое развитие, близкое к нормальному.
Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с речевыми
расстройствами, отсутствием уверенности в себе, ограниченной самостоятельностью, с
повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,
слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
2 группа: дети, лишенные возможности самостоятельного передвижения и
самообслуживания, с задержкой психического развития и разборчивой речью. Задержка
психического развития в сочетании с НОДА проявляется в отставании формирования
мыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций,
выраженных астенических проявлениях. Тем не менее, задержку психического развития
при НОДА чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного
развития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, алгоритмы
последовательных этапов решения интеллектуальных задач, у них достаточное, но несколько
замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической
работе некоторые дети могут догонять сверстников в умственном развитии.

Для первой группы обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО):
обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного
аппарата, имеющих потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для
них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально
адаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящий
режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей и
возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированные
сроки обучения за счет дополнительного класса первого года обучения, специальные методы
формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений,
специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное
обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и
логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном
параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные
приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые
синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
Для второй группы обучающихся с НОДА и ЗПР (вариант 6.2 ФГОС НОО):
обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного
аппарата возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения
специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. Учет
особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия
(пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного класса первого года обучения,
специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и
временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных
занятий) Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию,
психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при
церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности:
коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых
используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами,
буквами или словами). Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в
сочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов для
конкретизации действий при самостоятельной работе
.

Тоже задумалась. Зачем?
У нас в заключении цпмпк никаких подобных пометок нет. Что это значит, интересно, с ЗПР или без программа.
Если в вашем заключении указано ЗПР или сопоставимый аутизм, ваша программа и класс 6.2 ЗПР. Не указано, значит 6.2.


« Последнее редактирование: 26 Июля 2019, 22:53:03 от ольча »

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6149
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
@ольча, в заключении не указано ЗПР, только нода. Хотя диагноз подобный выставили на консилиуме перед цпмпк.

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
@Guess, это говорит о некомпетентности вашей ПМПК или просто подстраиваются под ситуацию, о чём уже не единожды говорила выше. Таких примеров по стране множество, что сбивает с толку родителей которые хотят разобраться в вопросе.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2019, 23:36:04 от ольча »

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Открыла ещё одну Питерску школу для опорников №616. Тоже всё в порядке. Согласно их учебному плану по программе 6.2 учатся классы: подготовительный А, 2а, 3а, 4а. По программе 6.2 ЗПР классы: подготовительный Б, 1а, 1б, 2б,3б, 4б.
(8-10 страницы их учебного плана https://drive.google.com/file/d/1DlkMgEu2Z8Lxj997Zd0F6BbOlde1-RtW/view)

В Питере, все три опорные школы принимающие детей 6.2 и 6.2 ЗПР учатся раздельно по своим программам в полном соответствии с требованием федерального закона.
Если у вас по другому, значит никто из родителей вашего города всерьёз не требовал следовать закону, поэтому заключения ПМПК не полноценны, как у @Guess, и соответственно, учебные программы ваших детей могут не отвечать интересам вашего ребёнка.

Оффлайн кисярыба

@ольча, а зачем ребёнку без ЗПР пролонгированная программа ?
Кто бы знал, я тоже пролонгацией возмущена. Например у 5.2 предусмотренны программы 4-х летка и 5-ти летка. У 6.2 всё 5-ти летка.


А вы ничего не путаете?
Просто 6,1 - это НОДА норма
           6,2 - это НОДА по своей сути с ЗПР, поэтому и пролонгированная программа.
Как может может быть 6,2 просто и 6,2 с ЗПР?
Я в документах не встречала формулировки 6,2 с ЗПР.
Вы просто не читали документов. Формулировка 6.2 ЗПР закреплена в Учебных планах Минобра Примерного АООП, она отличается от 6.2.
Максимально подробно формулировки расписаны в рабочих программах Минобра, откроете сразу в оглавлении увидите http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2017/07/6.KOMPLEKT-PRP_NODA.pdf
Цитировать
1группа: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного
этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с помощью вспомогательных
ортопедических средств, имеющие психическое развитие, близкое к нормальному.
Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с речевыми
расстройствами, отсутствием уверенности в себе, ограниченной самостоятельностью, с
повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,
слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
2 группа: дети, лишенные возможности самостоятельного передвижения и
самообслуживания, с задержкой психического развития и разборчивой речью. Задержка
психического развития в сочетании с НОДА проявляется в отставании формирования
мыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций,
выраженных астенических проявлениях. Тем не менее, задержку психического развития
при НОДА чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного
развития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, алгоритмы
последовательных этапов решения интеллектуальных задач, у них достаточное, но несколько
замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической
работе некоторые дети могут догонять сверстников в умственном развитии.

Для первой группы обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО):
обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного
аппарата, имеющих потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для
них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально
адаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящий
режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей и
возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированные
сроки обучения за счет дополнительного класса первого года обучения, специальные методы
формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений,
специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное
обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и
логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном
параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные
приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые
синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
Для второй группы обучающихся с НОДА и ЗПР (вариант 6.2 ФГОС НОО):
обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного
аппарата возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения
специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. Учет
особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия
(пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного класса первого года обучения,
специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и
временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных
занятий) Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию,
психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при
церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности:
коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых
используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами,
буквами или словами). Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в
сочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов для
конкретизации действий при самостоятельной работе
.

Тоже задумалась. Зачем?
У нас в заключении цпмпк никаких подобных пометок нет. Что это значит, интересно, с ЗПР или без программа.
Если в вашем заключении указано ЗПР или сопоставимый аутизм, ваша программа и класс 6.2 ЗПР. Не указано, значит 6.2.
У нас тоже не указано ЗПР.  И диагноз психиатром такой не выставлялся и по перечню этому мы скорее относимся с 6.2 первой группы, у нас написано в заключении дословно 6.2 ( 5 лет обучения). 
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
@кисярыба, вторая группа не ограничивается ЗПР. Всё же полно почитайте официальный документ Минобра, там всё предельно расписано кто в 6.2, кто в 6.2 ЗПР должен быть http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2017/07/6.KOMPLEKT-PRP_NODA.pdf
Во второй группе так же
Цитировать
дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей,
передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности
самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с
ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной
степени выраженности. У большинства этих детей имеются потенциальные возможности
развития высших психических функций, однако физические недостатки, нередко
множественные, речедвигательные трудности, астенические проявления и ограниченный
запас знаний вследствие социально-культурной депривации ограничивают эти
возможности.

О том, что вариант 6.2 имеет две программы: НОДА и НОДА с ЗПР, надеюсь никто уже сомневаться не будет. Вопрос только в том, как в вашем регионе реализуют программы, как ведут себя ПМПК, школы.

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6149
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
@ольча, спасибо за разъяснения. Думаю, с поступлением в школу будет понятнее картина. У нас в школе дети с 6.2 все учатся по умолчанию 4 года, повтор возможен в любом классе. Видимо, программы индивидуальные. Пока понимания чёткого нет. Только идём в первый класс.
А цпмпк проходили в Москве.

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
В Питерском публичном скандале папа с ребёнком НОДА был твёрдо настроен довести дело до суда. Проиграть дело в суде для комитета было бы позором, а для остальной России судебным прецедентом. Комитет образования не стал противиться очевидному нарушению. Публичность скандала не позволила закрыть вопрос в отдельно взятой школе. Вылившийся за пределы одной школы скандал заставил остальные опорные школы Питера комплектовать классы и давать программу в соответствии с федеральными требованиями.

Возможно, на сегодня только в Питере полноценно комплектуются классы по программам 6.2 и 6.2 ЗПР.

Оффлайн mamaNata

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1786
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 39
  • Пол: Женский
  • Мама Наташа и сын Миша (Калуга)
    • Награды
@ольча, спасибо огромное за подробную информацию.
правильно ли я понимаю, что обе программы 6.2 (НОДА и НОДА с ЗПР) предусматривают аттестат в итоге?
« Последнее редактирование: 29 Июля 2019, 12:23:12 от mamaNata »

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
@mamaNata, правильно

Оффлайн Fossa

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какие сроки должна быть составлена СИПР. Дочь пошла в первый класс (вариант 6.3). В школе говлрят, что СИПР будет составлена тодько в конце первой четверти.
Если ли нормативно-правовые акты, в которых указано, в какие сроки должна быть составлена СИПР?

Оффлайн ЗвездаТатьяна

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какие сроки должна быть составлена СИПР. Дочь пошла в первый класс (вариант 6.3). В школе говлрят, что СИПР будет составлена тодько в конце первой четверти.
Если ли нормативно-правовые акты, в которых указано, в какие сроки должна быть составлена СИПР?
по 6.3 нет сипра, сипр это 6.4. По 6.3 программы все написаны