0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Манипулируют те, кто отрицает разделение 6.2 и 6.2 ЗПР. Таких много, кто из корысти, кто по незнанию.
@ольча, а зачем ребёнку без ЗПР пролонгированная программа ?
А вы ничего не путаете?Просто 6,1 - это НОДА норма 6,2 - это НОДА по своей сути с ЗПР, поэтому и пролонгированная программа.Как может может быть 6,2 просто и 6,2 с ЗПР?Я в документах не встречала формулировки 6,2 с ЗПР.
1группа: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различногоэтиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с помощью вспомогательныхортопедических средств, имеющие психическое развитие, близкое к нормальному.Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с речевымирасстройствами, отсутствием уверенности в себе, ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.2 группа: дети, лишенные возможности самостоятельного передвижения исамообслуживания, с задержкой психического развития и разборчивой речью. Задержкапсихического развития в сочетании с НОДА проявляется в отставании формированиямыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций,выраженных астенических проявлениях. Тем не менее, задержку психического развитияпри НОДА чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственногоразвития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, алгоритмыпоследовательных этапов решения интеллектуальных задач, у них достаточное, но несколькозамедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогическойработе некоторые дети могут догонять сверстников в умственном развитии.Для первой группы обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО):обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательногоаппарата, имеющих потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания дляних безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуальноадаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящийрежим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей ивозможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированныесроки обучения за счет дополнительного класса первого года обучения, специальные методыформирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений,специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальноеобучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральномпараличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационныеприспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовыесинтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).Для второй группы обучающихся с НОДА и ЗПР (вариант 6.2 ФГОС НОО):обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательногоаппарата возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспеченияспециальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. Учетособенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия(пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного класса первого года обучения,специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных ивременных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционныхзанятий) Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию,психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи прицеребральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности:коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которыхиспользуются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами,буквами или словами). Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата всочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов дляконкретизации действий при самостоятельной работе
Тоже задумалась. Зачем?У нас в заключении цпмпк никаких подобных пометок нет. Что это значит, интересно, с ЗПР или без программа.
Цитата: кисярыба от 26 Июля 2019, 17:54:31@ольча, а зачем ребёнку без ЗПР пролонгированная программа ? Кто бы знал, я тоже пролонгацией возмущена. Например у 5.2 предусмотренны программы 4-х летка и 5-ти летка. У 6.2 всё 5-ти летка.Цитата: EAB от 26 Июля 2019, 18:25:07А вы ничего не путаете?Просто 6,1 - это НОДА норма 6,2 - это НОДА по своей сути с ЗПР, поэтому и пролонгированная программа.Как может может быть 6,2 просто и 6,2 с ЗПР?Я в документах не встречала формулировки 6,2 с ЗПР.Вы просто не читали документов. Формулировка 6.2 ЗПР закреплена в Учебных планах Минобра Примерного АООП, она отличается от 6.2.Максимально подробно формулировки расписаны в рабочих программах Минобра, откроете сразу в оглавлении увидите http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2017/07/6.KOMPLEKT-PRP_NODA.pdfЦитировать1группа: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различногоэтиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с помощью вспомогательныхортопедических средств, имеющие психическое развитие, близкое к нормальному.Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с речевымирасстройствами, отсутствием уверенности в себе, ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.2 группа: дети, лишенные возможности самостоятельного передвижения исамообслуживания, с задержкой психического развития и разборчивой речью. Задержкапсихического развития в сочетании с НОДА проявляется в отставании формированиямыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций,выраженных астенических проявлениях. Тем не менее, задержку психического развитияпри НОДА чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственногоразвития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, алгоритмыпоследовательных этапов решения интеллектуальных задач, у них достаточное, но несколькозамедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогическойработе некоторые дети могут догонять сверстников в умственном развитии.Для первой группы обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО):обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательногоаппарата, имеющих потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания дляних безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуальноадаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящийрежим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей ивозможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированныесроки обучения за счет дополнительного класса первого года обучения, специальные методыформирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений,специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальноеобучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральномпараличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационныеприспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовыесинтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).Для второй группы обучающихся с НОДА и ЗПР (вариант 6.2 ФГОС НОО):обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательногоаппарата возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспеченияспециальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. Учетособенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия(пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного класса первого года обучения,специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных ивременных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционныхзанятий) Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию,психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи прицеребральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности:коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которыхиспользуются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами,буквами или словами). Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата всочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов дляконкретизации действий при самостоятельной работе.Цитата: Guess от 26 Июля 2019, 20:24:48Тоже задумалась. Зачем?У нас в заключении цпмпк никаких подобных пометок нет. Что это значит, интересно, с ЗПР или без программа. Если в вашем заключении указано ЗПР или сопоставимый аутизм, ваша программа и класс 6.2 ЗПР. Не указано, значит 6.2.
дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей,передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможностисамостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании сограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разнойстепени выраженности. У большинства этих детей имеются потенциальные возможностиразвития высших психических функций, однако физические недостатки, нередкомножественные, речедвигательные трудности, астенические проявления и ограниченныйзапас знаний вследствие социально-культурной депривации ограничивают этивозможности.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какие сроки должна быть составлена СИПР. Дочь пошла в первый класс (вариант 6.3). В школе говлрят, что СИПР будет составлена тодько в конце первой четверти. Если ли нормативно-правовые акты, в которых указано, в какие сроки должна быть составлена СИПР?