Автор Тема: Задержка речевого развития  (Прочитано 40962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roman911Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Задержка речевого развития
« : 05 Июля 2020, 02:23:16 »
Здравствуйте, Игорь Михайлович.

Наша дочка родилась в 2012 году Роды были первыми, преждевременными, на 30-й неделе. Мама была доставлена в роддом после того, как у нее стремительно отошли воды. Несколько часов подряд после этого врачи не разрешали рожать. А затем, когда схватки окончательно сбили стали наоборот их стимулировать. В итоге ребенок порядка восьми часов находился без вод в утробе матери. Затем, после искусственной стимуляции родов капельницами, ребенок появился на свет с весом 1200 г. и ростом 38 см. При рождении был установлен диагноз атрезия пищевода, трахеопищеводный свищ. Осложнения: гипоксия головного мозга, аспирационная пневмония.

Через 17,5 часов (т.е. 12.10.2012) ребенка доставили в реанимацию новорожденных ОХМАТДЕТ (г. Киев).

15.10.2012 ребенок осмотрен докторами отделения хирургии новорожденных, установлен диагноз: атрезия пищевода, нижний трахео-пищеводный свищ. В итоге, ребенок перенес сразу три операции (беспрерывная продолжительность пребывания под общим наркозом составила около 13,5 часов). Прооперировали атрезию пищевода (убрали два свища), вывели шейную эзофагостому и гастростому.

Осложнения: аспирационная пневмония, токсический гепатит.

6.11.2012 дочь перевели из реанимации в палату, где находилась на лечении до дня выписки 18.12.12. Выписана с массой тела 2 кг.

В 2.5 месяца девочка начала гулить: "ев-ев", "уа-уа".

В 3 месяца говорила: "мама", "агу-гу", "ки-ки". В этом же возрасте начала самостоятельно держать голову.

В 4 месяца уже выдавала некоторые слоги: "де-ба" и т.п.

С 5 месячного возраста дочь стала брать игрушки в ручки.

В 6 месяцев, появились новые слоги: "пи-ка", "куй-куй".

С 7 месяцев девочка стала осознанно играть игрушками, концентрировать на них внимания, подолгу рассматривая их. Ложилась на животик, улыбалась. Стала засыпать с игрушкой.

В 7.5 месяцев сказала "ку-ку ля-ля".

С 8 месяцев дочка стала ложиться на бок.

С 9 месячного возраста девочка стала уверенно сидеть, стоять, фиксировать взгляд на расстоянии. Первые попытки самостоятельно вставать на ноги.

В 10 месяцев делала ладушки.

В 11 месяцев дочка пыталась активно и самостоятельно вставать на ноги.

1 год 3,5 месяца девочке после проведения операции по восстановлению пищевода (тотальная загруженная пластика) разрешили давать пищу через рот, и в это же время она встала на ноги самостоятельно. Закрыта эзофагостома. Попытки гуления и лепета пропали вовсе. Ребенок совсем замолчал.

1 год 4 месяца дочка стала повторять, копировать увиденное вокруг.

В возрасте 1 год 6 месяцев девочка стояла и садилась без помощи взрослых.

В 1 год 7 месяцев проведена операция, была закрыта гастронома. И после этого ребенок научился самостоятельно слезать с кровати.

В возрасте 1 год 9 месяцев дочка стала самостоятельно ходить.

В возрасте 2 года 4 месяца ребенка приучили к горшку.

С 3-летнего возраста ребенку был обследован слух. Нарушений слуха и патологий не выявлено.

В возрасте 4 лет обратились за помощью к неврологам с жалобами на задержку речевого развития. На тот момент дочь совсем не говорила.

Было назначено лечение следующими препаратами: Кванил (2 месяца), Энцефабол (1 месяц), Пантогам (2 месяца, 2 курса), Аминалон (1 неделя - не подошёл), Ноофен в таблетках (2 месяца), Когитум в ампулах (1 месяц), Гаммалон в таблетках (2 месяца).

На сегодняшний день уровень речевого развития крайне низкий. Ребенок говорит: мама, папа, Ам, Ава, баба, дедед (2 дед), ссссь, аааАаа,  (когда просится на горшок), адя (да), адю (во!), Аааа (укладывает куклы спать), Ляля, ады (иди).

Из общих знаний:

знает буквы, цифры, цвета, формы не путает их;
может решать примеры до 10;
знает где больше и меньше;
может сравнивать и находить отличия, а также лишние предметы;
отличная мелкая моторика;

Кроме того, дочка любит животных, эмоциональна, отлично ездит на самокате. А вот на велосипеде только с дополнительными колесами (боится упасть). Девочка любит играть с детьми. Отлично входит в компанию. Правда иногда комплексует из-за отсутствия речи. А вот на просьбы родителей использовать речь, например, попросить воды, порой реагирует даже агрессивно. Повторяет речь по желанию. Часто погружается в себя. Невнятно повторяет звуки животных: ав-ав, мау (мяу). Иногда понимает речевые просьбы не до конца и их нужно уточнять, объяснять.

Поскольку, ребенку осенью будет уже восемь лет, нас очень беспокоит отсутствие речи. Ведь ей уже и в школу пора.

Очень надеемся на вашу помощь.

С уважением.





Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #1 : 05 Июля 2020, 17:12:08 »
А логопеды ребёнка смотрели?
Насколько я увидела, все имеющиеся звуки - близкие по образованию, из одной группы.
Что с другими группами звуков?
Есть ли смены артикуляционных позиций?
Что с подвижностью/работой речевых органов? Язык, губы, щёки?
Что с речевым дыханием?

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66618
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #2 : 05 Июля 2020, 21:02:09 »
@Roman911, здравствуйте!
Вам нужен именно ответ врача  невропатолога?
Или вы хотите создать тему по своему ребёнку, где вам смогут отвечать другие пользователи?
Если первое - то эту тему, как ваш вопрос соединим с темой в разделе.
Если второе - перенесён в раздел историй отдельной темой.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Roman911Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #3 : 05 Июля 2020, 23:40:07 »
А логопеды ребёнка смотрели?
Насколько я увидела, все имеющиеся звуки - близкие по образованию, из одной группы.
Что с другими группами звуков?
Есть ли смены артикуляционных позиций?
Что с подвижностью/работой речевых органов? Язык, губы, щёки?
Что с речевым дыханием?

Логопеды смотрели. Было установлено, что речевой аппарат в норме: без нарушений и патологий.

По другим группам звуков ситуация следующая: трудно даются: г, ж, к, р, ц, ч, щ, е, ю, я.

Смены артикуляционных позиций добиться очень тяжело. Хотя язык и губы подвижны. Артикуляционные упражнения дочка выполняет отлично. К щекам у логопедов претензий тоже не возникало.

А вот с дыханием у нас проблемы. Была аспирационная пневмония с первого дня. Была длительная ИВЛ. Плюс было хирургическое вмешательство в области верхних дыхательных путей. Хотя хирурги божатся, что там все сделали отлично.

В итоге, на сегодняшний день, при попытке говорить дочке как бы не хватает сил на выдох. А вот голос при крике сильный и звонкий.

Оффлайн Roman911Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #4 : 05 Июля 2020, 23:41:59 »
@Roman911, здравствуйте!
Вам нужен именно ответ врача  невропатолога?
Или вы хотите создать тему по своему ребёнку, где вам смогут отвечать другие пользователи?
Если первое - то эту тему, как ваш вопрос соединим с темой в разделе.
Если второе - перенесён в раздел историй отдельной темой.

Давайте сделаем отдельную тему. Потому как случай у нас непростой и консультациям других специалистов мы тоже будем рады.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #5 : 06 Июля 2020, 00:08:20 »
@Roman911, убиться тапком... от таких заключений...
А функционал?
Речевую карту заполняли?

Оффлайн Roman911Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #6 : 06 Июля 2020, 00:11:38 »
Нет. А расскажите мне как обывателю о каком функционале речь?. По поводу речевой карты, то нет никто ничего подобного даже не предлагал.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #7 : 06 Июля 2020, 00:14:02 »
Очевидно же, что не в норме...
Гласные есть, кроме "а"? У, И? Ребёнок может растянуть губы в улыбку, вытянуть вперёд трубочкой?
Г, к, х нет, как я понимаю...
Н, нь есть? В слогах... ня, нё, на, ещё каких-то?
Д, т? Тоже в слогах.

Оффлайн Roman911Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #8 : 06 Июля 2020, 00:24:35 »
Есть О У Ы И Э (со своим колоритом). Улыбается отлично. Делает упражнения гармошка, трубочка.

Х есть. А вот К и Г нету. Хотя К до года, т.е . до операции по поводу загрудинной тотальной пластики пищевода дочка говорила.

Н есть. Четко говорит например Ну-ну-ну. На-на-на. Ню-ню-ню.

Да-да-да. Та-та-та. Говорит по требованию.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66618
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #9 : 06 Июля 2020, 13:32:03 »
@Roman911, перенесла сюда.
Ещё можете пообщаться с @Жемчужная,  Таня отвечала нам вопросы, но подзаглохло что то, народ толи вопросов не имеет, толи вирус распугал  ;D
Она и сама, как и Инна, мама проблемного сложного ребёнка.
Консультации логопеда-дефектолога, нейропсихолога
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Roman911Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #10 : 07 Июля 2020, 12:50:57 »
Обратился я в эту тему, но ответа пока не получил

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #11 : 07 Июля 2020, 22:05:57 »
@Roman911, в вашем случае можно попробовать добиться смены позиций на слове "хата". При условии, что изолированно "ха" и "та" ребёнок сказать может.
И вначале я бы дополнительно отработала эти "ха" и "та" на жест.
Ха: ставим перед своим лицом раскрытую ладонь примерно так, как если бы это было зеркальце, в которое вы хотите посмотреться. Достаточно широко открываете рот (только свободно, без оскала и т.п. гримас) и выдыхаете на ладонь "хххаа", одновременно приближая лицо к ладони... как я объясняю детям - "посадить" выдох на ладошку. Если вы правильно это делаете, то выдох будет тёплым... ещё одно название этого - "погреем руку в мороз". Вот показали ребёнку - попросили повторить, вначале на вашу ладонь, потом на ладонь ребёнка, которую вы помогаете держать перед лицом в правильном положении (у вас ребенок большой, поэтому помогаете при необходимости... возможно, только первый-второй раз помощь будет нужна). И звук прям выхрипываете из себя... чтоб он прям "концентрированным" получался. И напишите мне, как это вообще пойдёт... вообще это может быть достаточно проблемно.
Та: произносите слог, одновременно опуская обе раскрытые ладони на стол перед собой. Как будто вы по столу ладонями шлёпаете, но чтоб шлепок был не слышен. Можно не по столу, а по коленкам, например... можно взять руки ребёнка в свои и помочь.
Вот если по отдельности вы это отработали, это хорошо и уверенно получается, можно попробовать объединить. Показываете: ха (на ладонь) - пауза - та (на стол). Пауза должна быть очень внятная, прям чёткий перерыв, достаточно долгий... вплоть до десяти секунд. Ещё раз показали. Попросили ребёнка повторить. Это сложно, получиться может далеко не сразу. Когда ребёнок выполняет, можно в эту паузу сказать: "Аккуратно!", "Приготовься!", "Внимание!" и т.п., одновременно поднимая, например, указательный палец вверх... вот этот поднятый палец - знак паузы, пока он поднят - молчим... а произносим по сигналу - ну по кивку, например... в принципе, я обычно к этому подвожу уже на этапе изолированного произнесения. То есть вот это "та" или "ха" когда отрабатываем, уже там: приготовься... готов? - мой кивок как сигнал, что можно либо поднятый палец как сигнал, что пока молчим... например, если меня не устраивает, как там ребёнок приготовился, что-то он не учёл, какой-то момент... руку не так и не там держит, дыхание не взял, рот нормально не открыл и т.п.
И ещё такой вопрос: а читать ребёнок умеет? Или не умеет, но учили? Или и не учили?

Оффлайн Roman911Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #12 : 08 Июля 2020, 00:08:08 »
Спасибо за такую обширную консультацию.

Поначалу слоги у дочки получилось произнести четко и красиво в сопровождении жестов, как вы и советовали, аж четыре раза. А потом она просто утратила интерес, поскольку длительное время не может концентрировать внимание на подобных занятиях. Да и произношение по просьбе мамы было менее четким, смазанным. Интересно, почему так?

По поводу чтения. Дочка учится читать. Но поскольку не все звуки она может воспроизводить правильно, то делает по-своему, так как у нее получается.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #13 : 14 Сентября 2020, 01:14:56 »
Обратился я в эту тему, но ответа пока не получил
Добрый день. Я вернулась)
Там тема действительно не очень пользовалась популярностью и я стала заходить редко.
Посмотрю ваш вопрос
@Roman911,
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2020, 08:14:05 от NAB »
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3658
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Задержка речевого развития
« Ответ #14 : 15 Сентября 2020, 17:58:39 »
@Roman911
2 раза писала резюме прочитанного, и вылетала. Но да ладно.

Итого. Чего делать.

1. Занятия с логопедом или дефектологом над расширением пассивного словаря. Так как не всегда хорошо понимает просьбы, а впереди школа-объем произносимого учителем может не всегда понимать, а еще произнесенное и обработать нужно. Сами понимаете какие это потянет проблемы. Плюсом могут быть проблемы с пониманием прочитанного. Улететь с такими исходными данными в отстающие в условиях массовой школы-запросто.

2. Нужна консультация нейропсихолога. Что смотреть? Во-первых, вообще сформированность всех ВПФ. Ребенок постгипоксийный, может страдать внимание, память и прочее. Меня, например, насторожило, что не может длительное время сосредотачивать внимание на речевых занятиях. А на остальных занятиях усидчива? Агрессивно относится к просьбам сказать что-либо(надоели с этим скажи-скажи или раздражает собственная неуспешность?).
Нужно проверить серийную организацию движений.Как функционируют моторные системы на этапе воспроизведения. Произнесение каждого слова-это серия плавно сменяющихся артикуляторных движений, а с этим как раз,  я так понимаю, у девочки проблемы?
Немного не поняла. Вы из Киева? Если да, можно обратиться к Катерине Стрий: "BrainUP" центр нейропсихологии. Так как случай нестандартный, нужно консультироваться у лучших
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ