Автор Тема: Программа 6 вида (опорно-двигательные нарушения)  (Прочитано 111955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6150
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
Ох, мы в такой же ситуации. Проблем с образовательным процессом выше крыши. Но уо нет, программу 4 класса тянет, но требуется приличная адаптация. И тоже пока решения нет, или пытаться по норме идти в 5 класс, или договариваться о снижении. 5 лет в началке уже на исходе.

Оффлайн Пантелеймона

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Юлия и Арсений
    • Награды
Ох, мы в такой же ситуации. Проблем с образовательным процессом выше крыши. Но уо нет, программу 4 класса тянет, но требуется приличная адаптация. И тоже пока решения нет, или пытаться по норме идти в 5 класс, или договариваться о снижении. 5 лет в началке уже на исходе.
Вы чтоб на пятый год остаться в началке какие-то манипуляции проводили дополнительные? ПМПК после 4 класса проходили или просто остались на пролонгацию? Какие оценки были после 4 класса?

Оффлайн Пантелеймона

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Юлия и Арсений
    • Награды
Я бы плясала от ребёнка.
Ему что самому больше интересно? Он хочет учиться?
 Неважно, какие успехи ( если это связано с ограничениями по здоровью).
Вот самому ему нравится учиться?


ему интересно ютюб смотреть и в роблокс играть ;D уроки из под палки. Считает себя и без того сильно умным)) энциклопедии любит чтоб ему читали (потому что сам очень медленно читает), эксперименты научные (но опять же больше сам процесс, а не физико/химическая составляющая). Так что на его желания я точно ориентироваться не буду пока. Ему нравится ходить в школу. Но надо помнить, что его там не напрягают. Мне кажется, что он способен усваивать школьную программу процентов на 50 легко. А остальное потребует невероятных усилий и от меня, и от него, и от педагогов. Но меня не отпускает мысль, что даже эти 50% школьной программы очень пригодятся ему в будущем. Может я ошибаюсь. А еще иногда думаю, что эти 50% он может и в онлайн школе легко получить, и через научные передачи на том же ютюбе.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66882
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Пантелеймона,  то, что описываете, наводит на мысль, что у него просто в силу особенностей развития ( наши дети, даже интеллектуально "умненькие и сообразительные", имеют задержки психического развития часто, отстаёт та самая психика от здоровых ровесников заметно).
И, наверное, я бы просто подумала и поискала, как эту сферу немного подтянуть. Сформировать более " взрослую"мотивацию. Может, есть психологи хорошие, кто мог бы помочь.

А так, вот житейски, базово  - программы 8 вида бывшего ( сейчас это варианты с цифрой 3 после точки) достаточно при работающих руках, нормальном житейском уровне.  Если возможны такие варианты ( видела в жизни).
А вот полученное базовые 9 кл общеобразовательное у двоих хорошо знакомых с детства аутистов им не дало никаких преимуществ в итоге ☹️  На базе 9 кл они не пошли учиться ( самостоятельно без помощи и контроля постоянного оба не могли, тем более в группе).Той самой мотивации ноль, ну а тягачом работать годами выматывает родителей. Если всё, собственно, насколько тягач потянул, и движется ☹️. Но это двигательно можно считать почти нормой и профессии, где работа руками, доступны. Как и работа на компе. 
« Последнее редактирование: 09 Января 2024, 22:54:12 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2562
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Пантелеймона, а как он у вас играет в роблокс? Обычно же требуется, довольно большая скорость и точность движений. Во всяком случае не два раза нажать на клавиатуру в минуту. То, что слушает книги это конечно хорошо, но скорость чтения не вырастет, если он не будет сам читать. В конце концов возможны ситуации, что вас не будет рядом, когда ребеноку надо будет что-то прочитать.
Ну а про самый умный это еще и возраст такой... А так либо вы как-то договоритесь(ограничиваете ютьюб, роблакс и т.п. пока не сделает все, что надо) или заинтересуете ребенка, либо и 50 процентов программы станет непостижимым процентом.
« Последнее редактирование: 09 Января 2024, 13:24:54 от valya »

Оффлайн Пантелеймона

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Юлия и Арсений
    • Награды
@valya, ну там же разные игры есть. В бродилки играет, где надо ходить- гулять)) с мотивацией я конечно еще разберусь. Мне бы для начала все-таки с перспективами определиться. Сегодня была в школе. Убеждают меня, что не стоит сидеть. Что на пмпк никто его расспрашивать и разглядывать не будет (т.к. говтрит невнятно, пишет медлено и неразборчиво). А напишут заключеоие по результатам характеристик из школы, табелю оценок и заключению невролога. И если школа наиишет, что он знает на 6.2, то значит и пмпк напишет 6.2

Оффлайн Пантелеймона

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Юлия и Арсений
    • Награды
@Пантелеймона,  то, что описываете, наводит на мысль, что у него просто в силу особенностей развития ( наши дети, даже интеллектуально "умненькие и сообразительные", имеют задержки психического развития часто, отстаёт та самая психика от здоровых ровесников заметно).
И, наверное, я бы просто подумала и поискала, как эту сферу немного подтянуть. Сформировать более " взрослую"мотивацию. Может, есть психологи хорошие, кто мог бы помочь.

А так, вот житейски, базово  - программы 8 вида бывшего ( сейчас это варианты с цифрой 3 после точки) достаточно при работающих руках, нормальном житейском уровне.  Если возможны такие варианты ( видела в жизни).
А вот полученное базовые 9 кл общеобразовательное у двоих хорошо знакомых с детства аутистов им не дало никаких преимуществ в итоге ☹️  На базе 9 кл они не пошли учиться ( самостоятельно без помощи и контроля постоянного оба не могли, тем более в группе).Той самой мотивации ноль, ну а тягачом работать годами выматывает родителей. Если всё, собственно, насколько тягач потянул, и движется ☹️. Но это двигательно можно считать почти нормой и профессии, где работа руками, доступны. Как и работа на компе.

не попадались нам психологи, которые бы работали над мотивацией. Все норовят лепить, клеить и поделки делать... С мотивацией всё понимаю. Работаем над этим. Те же игры и тв это тоже рычаги манипуляции)))
кем он станет в будущем? Да фиг знает... руки работают, но моторика плохая. Коляска опять же. Я думаю, что станет чуть старше уже и желание двигаться вперед будет сильнее, самоконтроль. Т.к. он понимает важность образования. Но пока тоже себя не видит в будущем. Поэтому куда идти вперед, к чему стремиться -не знает. И я подсказать не могу пока

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66882
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2310
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Пантелеймона,  а зайти с другого боку? Если нравятся компьютерные игры, есть какой-то интерес - может, есть кружки с этим в доступе? На интересе к занятиям часто поневоле цепляется необходимость знаний, занятий учебных.
И вариант для работающей головы и более-менее работающих рук  хорош и на будущее.  Скорость дело наживное, техника сейчас имеет много возможностей подстройки под индивидуальные особенности пользователей, дальше больше будет.
 А с психологами - так ведь и клеить можно по разному 😊 смотря какая задача ставится, как, что прорабатывается. Вообще работа психологов, нейропсихологов может выглядеть сущей фигнёй 😊 игры какие-то и т п.   Тут скорее, по результатам, по движками стоит судить.
Но, видимо, их как раз и нет...
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6150
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
Нет, программа 6.2 предусматривает 5 лет в началке.
Ох, мы в такой же ситуации. Проблем с образовательным процессом выше крыши. Но уо нет, программу 4 класса тянет, но требуется приличная адаптация. И тоже пока решения нет, или пытаться по норме идти в 5 класс, или договариваться о снижении. 5 лет в началке уже на исходе.
Вы чтоб на пятый год остаться в началке какие-то манипуляции проводили дополнительные? ПМПК после 4 класса проходили или просто остались на пролонгацию? Какие оценки были после 4 класса?

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6150
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
@Пантелеймона, перечитала Ваши сообщения с начала. Интересно, что Вы решили? Мы решили попробовать среднюю школу по 6.2. С этого года есть пролонгация в 9 классе (два года учишься, но не все предметы, а основные, в ФГОС это прописано). Потом можно уйти в колледж или в 10-11 класс уже по обычной программе наравне с остальными. А как Вы сами оцениваете, Ваш сын сможет печатать быстрее? У моей дочери, я считаю, руки очень не очень, но она все задачи, примеры, письменные ответы печатает сама. На русском чаще , конечно, адаптируют для выбора варианта или вставки буквы, морф.признака и т.п. Диктанты печатает. Но мы начали осваивать печать за год до школы, с 6 лет. С годами получше стало, хотя, конечно, всё равно темп низкий.
Про пролонгацию 4 класса я выше написала, не требуется быть не аттестованным, просто по самой программе имеете право повторить 4 класс. Более того, те, кто хочет не повторять, как раз идут на ЦПМПК и меняют программу на 6.1. Я бы не советовала с таким темпом это делать. Ещё год поучиться, подсозреть, так сказать, и дальше уже на ЦПМПК, снова получать 6.2 и идти в 5 класс.

Оффлайн Пантелеймона

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Юлия и Арсений
    • Награды
@Guess, мы прошли ПМПК. Там согласились, что нам в 5 класс конечно не стоит. И подтвердили, что нам не обязательно было приходить в этом году, чтоб остаться в началке еще на год. Я думаю, что мы все-таки останемся еще на год. Жаль конечно терять коллектив, в котором одноклассники уже знают сына и хорошо к нему относятся. Но думать надо в первую очередь об образовании. Поэтому останемся. Но я тут еще надумала переходить в другую школу (ближе к дому). И у меня уже следующий вопрос. Могут ли нам туда отказать в приеме, если нет мест и у нас там временная регистрация? Я ходила к директору, она сказала приносить документы в общем порядке, с 1 августа. Но сказала, что лучше бы постоянную регистрацию оформить. Я правильно понмаю, что никаких льгот у нас нет для приоритетного зачисления? И школа может отказать при отсутствии мест?

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6150
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
@Пантелеймона, вот по поводу зачисления не подскажу... У нас не по прописке, но школа необычная, там все дети с овз и все идут через ППК школы.